Информационное пространство и экстремизм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационное пространство и экстремизм



В условиях информационного общества у экстремистов появляются новые методы деятельности. Распространение экстремистских материалов, содержащих те или иные призывы, руководств к действию для «коллег» и прочих материалов – все это стало более быстрым, массовым и эффективным с появлением и развитием электронных СМИ. Кроме того, именно СМИ играет важную роль в формировании этнических стереотипов, так например О.В. Орлова, руководитель отдела социологии МарНИИ языка, литературы и истории им. В.М. Васильева при Правительстве Республики Марий Эл, полагает, что именно сообщения прессы в 90-е годы прошлого века сформировали негативный образ так называемых "лиц кавказской национальности" - типичный негативный этнический стереотип. А. Зуев считает, что именно журналисты, подталкиваемые политиками пятнадцать лет назад начали разъединять людей, подталкивать их подобной информацией к экстремистским акциям[71].

 По мнению С. Туркина и Е. Ульяновой, Интернет – важнейшая область распространения экстремизма. Данные исследователи считают, что данная область остается вне поля зрения законодателя даже после принятия Федерального закона от 25 июля 2002 года «О противодействии экстремистской деятельности». Между тем, считают С. Туркин и Е. Ульянова, без регулирования экстремистской пропаганды в Интернете весь комплекс мер по борьбе с этим общественно опасным явлением мало эффективен. Угроза использования новых коммуникационных технологий представителями экстремистски настроенных организаций по своим последствиям намного опаснее, чем отдельные публичные проявления экстремизма: распространение листовок, газет, организация публичных выступлений, уличных беспорядков и т.д[72].

Согласен с данной позицией и С.В. Подузов, считающий, что электронные СМИ при наличии определенного лидера – главный фактор, который может повлиять на объединение и усиление разрозненного и малочисленного скинхэд-движения Республики Марий Эл.

Таким образом, следует признать, что на сегодняшний день Интернет – наиболее совершенный инструмент манипулирования человеком. В большинстве стран Запада его потенциальная опасность уже давно осознана. Со второй половины 90-х годов противодействие экстремистским тенденциям в Интернете стало важнейшим направлением антиэкстремистской деятельности передовых западных государств. Именно поэтому зарубежный опыт борьбы с проявлениями экстремизма в Интернете как в сфере идеологии, так и в области законодательства представляет значительный интерес[73].


II. Меры противодействия экстремизму

В нашей работе мы говорим об экстремизме, как о социальном явлении, поскольку причины его лежат, в конечном итоге, вне поля уголовно-правовой регламентации, сосредоточим наше внимание именно на борьбе с истоками экстремизма, неоднократно названными как нами, так и до нас.

 Перечень основных мероприятий профилактического характера, направленных на устранение причин экстремистской преступности

Социальная сфера:

- снижение социальной напряженности в регионе, улучшение психологического микроклимата;

- поддержка незащищенных и малообеспеченных групп населения;

- осуществление мер по повышению роли семьи в воспитании у подрастающего поколения патриотических чувств и норм толерантности;

- проведение мероприятий по обоснованному и рациональному распределению квот на использование труда мигрантов;

Экономическая сфера:

- повышение инвестиционной привлекательности республики;

- повышение уровня жизни населения;

Политическая сфера:

- проведение последовательного политического курса на улучшение отношений между представителями различных национальностей и религий;

- последовательная политика улучшения социально-экономической обстановки;

-  регулярное проведение мероприятий по взаимодействию органов государственной и муниципальной властей, общественных (в том числе правозащитных, политических и религиозных) объединений и организаций, правоохранительных органов, органов образования и культуры, ученых (проведение различных круглых столов, собраний, конференций, семинаров);

- проведение органами власти постоянного мониторинга ситуации в области межнациональных отношений, открытость данной информации для населения, недопустимость замалчивания тех или иных конфликтов;

Образовательная сфера:

- разработка и реализация образовательных программ формирования у граждан норм поведения, характерных для гражданского общества;

- введение в педагогических образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования курсов по подготовке будущих специалистов-педагогов к воспитанию подрастающего поколения в духе миролюбия, веротерпимости, патриотизма и толерантности;

- внедрение в методические программы образовательных учреждений дошкольного образования и воспитания большего объема мероприятий по формированию у подрастающего поколения уважения к представителям других национальностей и религиозных воззрений;

- введение в образовательных учреждениях среднего общего образования курсов, воспитывающих у подрастающего поколения понимание, что многокультурность при наличии толерантности – фактор стабильного развития общества;

Сфера культуры:

- регулярное проведение круглых столов, конференций, конкурсов и олимпиад, воспитывающих терпимость и уважительное отношение к представителям других национальностей и конфессий;

- регулярное проведение в музеях республики выставок, демонстрирующих достижения совместного труда и творческой деятельности  представителей различных национальностей;

- регулярное проведение дней культуры различных народов, способствующих разрушению тех или иных негативных стереотипов;

- расширение репертуара театров за счет большего количества национальных спектаклей с переводом на государственные языки Республики Марий Эл;

- более масштабное проведение национальных праздников (Праздник русской березки, Сабантуй, Пеледыш пайрем);

Информационная сфера:

- активная пропаганда в СМИ ценностей гражданского общества, идеалов гуманизма, добра и справедливости;

- активная информационная деятельность по разрушению негативных стереотипов о той или иной национальности;

- противодействие распространению экстремистских печатных изданий, листовок, уничтожение сайтов, пропагандирующих национальную, расовую, религиозную или социальную вражду;

- постоянное освещение в СМИ позитивного опыта межнациональной дружбы;

- пропаганда патриотизма, толерантности, взаимного уважения и межнациональной дружбы как основы единства нации, части общенациональной идеи.


Заключение

 

Проблема экстремизма – одна из актуальнейших проблем современности. Часто приходится слышать, что борьба с ним – дань своеобразной моде, что статистика экстремистских преступлений не только не велика, но даже смешна по сравнению с теми же кражами и убийствами. Однако, на наш взгляд, это подход неверный. Дело в том, что экстремизм угрожает единству общества и целостности государства, он, как показывает практика, весьма динамично развивается, вспышки его становятся, как правило, неожиданными (см. напр.: события в Кондопоге), но неожиданными именно для тех, кто относится к этому явлению без должной осторожности. В нашей стране уже «прозевали», в том числе из-за подобного отношения, рост организованной преступности, наркомании, СПИДа, проституции. На наш взгляд, повторение ошибок в столь сложном вопросе недопустимо.

Нашу работу мы посвятили причинам экстремистской преступности в Республике Марий Эл, сказано было далеко не всё, но те цели которые мы ставили перед собой, на наш взгляд, достигнуты. На основе приведенных сведений мы сформулировали комплекс мер по противодействию экстремизму, действуя по принципу «нет причины – нет и следствия».


Список использованной литературы

Нормативные правовые акты

1.1. Всеобщая декларация прав человека // СПС «КонсультантПлюс».

1.2. Европейская конвенция о пресечении терроризма (1977) // СПС «КонсультантПлюс».

1.3. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (1970) // СПС «КонсультантПлюс».

1.4. Международный пакт о гражданских и политических правах // СПС «КонсультантПлюс».

1.5. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (Нью-Йорк, 17 декабря 1979 г.) // СПС «КонсультантПлюс».

1.6. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (1971) // СПС «КонсультантПлюс».

1.7. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (2001) // СПС «КонсультантПлюс».

1.8. Резолюция конференции ЮНЕСКО «Терроризм и средства массовой информации» (2002) // СПС «КонсультантПлюс».

1.9. Договор о сотрудничестве государств – участников СНГ в борьбе с терроризмом (1999) // СПС «КонсультантПлюс».

1.10. Резолюция Европарламента в отношении ЕС и России «О нарушениях прав человека в Республике Марий Эл» // СПС «КонсультантПлюс».

1.11. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // СПС «КонсультантПлюс».

1.12. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».

1.13. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».

1.14. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ // СПС «КонсультантПлюс».

1.15. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // СПС «КонсультантПлюс».

1.16. Федеральный закон от 11 июля 2001 г. №95-ФЗ «О политических партиях» // СПС «КонсультантПлюс».

1.17. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // СПС «КонсультантПлюс».

1.18. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // СПС «КонсультантПлюс».

1.19. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» // СПС «КонсультантПлюс».

1.20. Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4530-I «О вынужденных переселенцах» // СПС «КонсультантПлюс».

1.21. Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. №4528- I «О беженцах» // СПС «КонсультантПлюс».

1.22. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // СПС «КонсультантПлюс».

1.23. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях» // СПС «КонсультантПлюс».

1.24. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" // СПС «КонсультантПлюс».

1.25. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 80-ФЗ "Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941 - 1945 годов" // СПС «КонсультантПлюс».

1.26. Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2004 г. N 665 "О завершении реализации федеральной целевой программы "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 - 2005 годы)" // СПС «КонсультантПлюс».

1.27. Постановление Правительства РФ от 25 августа 2001 г. N 629 "О федеральной целевой программе "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 - 2005 годы)" (с изм. и доп. от 6 сентября 2004 г.) // СПС «КонсультантПлюс».

1.28. Приказ Минобразования РФ от 18 октября 2001 г. N 3400 "О создании Координационного совета по реализации федеральной целевой программы "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 - 2005 годы)" (с изм. и доп. от 6 марта 2002 г.) // СПС «КонсультантПлюс».

1.29. Приказ Минобразования РФ от 1 октября 2001 г. N 3250 "Об организации работы по реализации федеральной целевой программы "Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 - 2005 годы)" // СПС «КонсультантПлюс».

1.30. Конституция Республики Марий Эл // СПС «КонсультантПлюс».

1.31. Закон Республики Марий Эл от 09.03.2004 «О республиканской целевой программе «Развитие этнокультурных и межнациональных отношений в Республике Марий Эл (2004-2008 годы)» № 12-З // СПС «КонсультантПлюс».

1.32. Распоряжение Президента Республики Марий Эл от 09.02.2006 г. «О выделении грантов Президента Республики Марий Эл в области развития этнокультурных и межнациональных отношений» № 34-рп // СПС «КонсультантПлюс».

1.33. Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 24 апреля 2004 г. «О проведении второй республиканской ярмарки-форума социальных и культурных проектов «Марий Эл-2004»» № 206-р //СПС «КонсультантПлюс».

1.34. Постановление Правительства Республики Карелия от 12.09.2001 г. «О мероприятиях по национальному развитию и межнациональному сотрудничеству народов, проживающих в Республике Карелия на 2002-2005 годы» № 191-П // СПС «КонсультантПлюс».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.079 с.)