Теоретико-методологические основы исследования предвыборной агитации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретико-методологические основы исследования предвыборной агитации



Введение

 

Актуальность темы исследования. Становление и развитие избирательного законодательства в России непосредственно связано с проводимой полномасштабной политической реформой, направленной на развитие демократических начал в формировании и деятельности институтов государственной власти и местного самоуправления. В настоящее время свободные выборы - это не только одна из конституционно-установленных форм непосредственной демократии (часть 3 статьи 3 Конституции РФ), но и действенный механизм институционально-властных преобразований. Обязательным условием свободных выборов является создание гарантий распространения информации, необходимой для осуществления гражданами осознанного волеизъявления, а также для проведения выборов в режиме гласности.

Предвыборная агитация, являясь одним из инструментов информационного обеспечения выборов, позволяет гражданам осуществлять не только их право избирать и быть избранными в рамках свободных выборов, но и иные их конституционные права. В числе указанных прав, свобод: свобода мысли и слова, свобода убеждений, право свободно искать и получать информацию, свобода массовой информации.

Актуальность избранной темы задается и тем, что при значительной сложности агитационных отношений на выборах, вовлеченности в них множества разных субъектов их правовое регулирование постоянно претерпевает существенные изменения. В этих условиях необходимость продолжения исследований проблематики предвыборной агитации, ее правового регулирования не вызывает сомнений.

Важным этапом развития строительства правового государства политической системы России является переход к правовому государству, как подчеркивал президент Российской Федерации Д.А. Медведев, поэтому тема данной работы является чрезвычайно актуальной на сегодняшний день.

Степень научной разработанности темы. Избирательное право России с самого начала своего складывания стало предметом интереса учёных. В начале XX века соответствующая проблематика, как правило, рассматривалась в рамках проблем государственного права, это относится к трудам В.М. Грибовского, В.М. Гессена, Н.М. Коркунова, С.А. Корфа, Н.И. Лазаревского, Б.Н. Чичерина. Непосредственно проблемам избирательного права посвящены, в частности, работы В.В. Водовозова «Избирательное право в Европе и России» (1906 г.) и Л. Катца «Наше избирательное право» (1912 г.). Однако в данных работах проблемы предвыборной агитации развёрнутому анализу подвергнуты не были.

В советский период российской истории в условиях однопартийной политической системы вплоть до конца 80-х годов XX века предвыборная агитация не могла выполнять свои сущностные функции, в том числе и по обеспечению свободной конкурентной борьбы кандидатов. Как следствие, отсутствие ее развитого правового регулирования и развёрнутого научного анализа.

С конца 80-х годов в стране начался процесс реформ, который существенным образом затронул институт выборов, его правовое регулирование, что стало одним из мощных факторов развития конституционно-правовой политических и юридических наук, в том числе применительно к вопросам избирательного права. Фундаментальные научные основы теоритического анализа избирательного права, в контексте политологического и правоведческого подхода, включая вопросы предвыборной агитации, были заложены в трудах С.А. Авакьяна, М.В. Баглая, А.И. Ковлера, С.Д. Князева, М.И. Кукушкина, В.И. Лысенко, А.Е. Постникова. Позднее проблемы предвыборной агитации были рассмотрены в ряде специальных диссертационных исследований по политологии и юриспруденции, в частности в работах С.В. Большакова, В.П. Журавлёва, А.А. Малюкова, В.Д. Мостовщикова, Н.В. Хачатурова, В.Н. Фалькова.

Однако значение научного исследования данной темы возростает. Это обусловлено, как уже было отмечено выше, процессом постоянного изменения избирательного законодательства, и особенно правил предвыборной агитации, а также тем, что ряд вопросов ведения предвыборной агитации до сих пор не рассмотрен с необходимой степенью полноты и глубины. Так, до настоящего времени сохраняется потребность в осуществлении системных исследований предвыборной агитации как целостного политического процесса, содержащего целый ряд элементов, как сферы осуществления общих и специальных прав граждан, их объединений, в систематизации правоприменительной практики, связанной с ведением предвыборной агитации и совершенствованием политических технологий, расширение регулирования политической жизни общества, разработка эффективных политических технологий для организации.

Цели исследования заключается в изучении предвыборной агитации в процессе организации избирательной компании как феномена политической жизни общества.

Объектом исследования является предвыборная агитация в процессе организации избирательной компании в РФ.

Предметом исследования является социальная сущность предвыборной агитации.

Задачи исследования Заключаются в рассмотрение предвыборной агитации как формы политической деятельности в контексте социально-политической ситуации в современной России; рассмотрении политических технологий, как важного компонента предвыборной агитации через призму электоральных циклов и особенностей массового собрания в современной России; рассмотрении перспективы совершенствования избирательных ролей технологий в свете новых информационных возможностей, в том числе и интернет ресурсов

Теоретическая основа исследования. В процессе подготовки данной работы автором был рассмотрен ряд публикаций по конституционному и муниципальному праву, в которых ставились вопросы избирательного права и предвыборной агитации как политического процесса. Это труды А.С. Автономова, С.В. Большакова, Н.С. Бондаря, Ю.А. Веденеева, С.Е. Зенкина, Ю.С. Казанчева, Д.А. Левчика, Л.А. Нудненко и ряда других авторов.

Научная новизна исследования заключаетсяв комплексном подходе к исследованию предвыборной агитации, проведенному на основе анализа современного российского законодательства с учетом его последних изменений политической ситуации и состояния массового сознания в современной России.

Теоретическое и практическое значение работы. Материал данной работы может использоваться в учебном процессе по курсам политологии и политтехнологий по спецкурсам «Политические основы избирательного права Российской Федерации», «Избирательные компании в России на федеральном и региональном уровнях» а также представлять интерес для исследователей, занимающихся проблемами избирательного права и политических технологий, для организаторов и участников выборов всех уровней.

Апробация результатов исследования. Дипломная работа выполнена на кафедре Политологии и социологии, Тульского Государственного Универститета, где она прошла рецензирование, обсуждение и была одобрена.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, трёх глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы.

 


Заключение

 

В странах запада существует жесткая конкуренция на выборах, борьба идет за 10-20% голосов колеблющихся избирателей. Отсюда очень серьезное отношение к избирательным технологиям, в частности к подготовительному этапу. Главным содержанием американских и мировых избирательных технологий на подготовительном этапе, является изучение психологии избирателя, его жизненных ценностей, стереотипов восприятия политиков, выборов, кандидатов. Так же тщательно изучаются электоральные настроения, предпочтения и ожидания избирателей. Американские политологи занимающиеся проблемами избирательных технологий старательно ищут ответы на вопросы:

Почему человек принимает участие в голосовании или не принимает?

Что определяет выбор граждан на избирательном участке?

Как они принимают решение о выборе своего кандидата? Основываясь на рациональных мотивах (головой) или на иррациональных (сердцем)?

Что необходимо сделать, чтобы побудить избирателя явится на избирательный участок?

Каким образом необходимо представить кандидата избирателям, чтобы побудить их проголосовать за него?

Следующий шаг, анализ структуры электората, выделение «адресных групп» на которые и будет направленно воздействие всей мощи избирательной машины. Затем исследуется избирательный округ где пройдут выборы - его структура, история голосования, социально - экономическое положение и так далее. Главной чертой этих мероприятий является научный подход к исследуемым проблемам

Необходимо отметить, что подготовка к следующим выборам начинается сразу после подведения итогов предыдущих.

Далее, на подготовительном этапе создается предвыборный штаб, с соответствующей инфраструктурой, следующей чертой является его четкое структурирование и тщательнейшая проработка всех деталей избирательных технологий.

Главенствующую роль в агитационной кампании на современном этапе играет телевидение, особенно теледебаты, когда соперничающие кандидаты встречаются лицом к лицу в прямом эфире.

Проанализировав проблемы российских предвыборных кампаний 1993-1998 годов, мы полагаем, российские избирательные технологии имеют следующие особенности.

Более короткие сроки проведения подготовки к выборам, как следствие практически полное отсутствие на предварительной стадии серьезных исследований электората, его предпочтений, ожиданий.… А если такие исследования и поводятся, то в сильно упрощенном варианте. Более того, одной из причин победы на выборах 1995 года коммунистов можно назвать их регулярную работу в регионах независимо от выборов. В межэлекторальный переод ими постоянно проводилась организационная работа с различными группами избирателей.

Предвыборные штабы имеют более простую структуру, отсутствует четкое разделение обязанностей внутри штаба.

На предварительном этапе и в ходе избирательной кампании очень много самодеятельности, когда кандидаты (как правило, первый раз участвующие в выборах) не слушая советов специалистов, совершают какие либо действия.

Кандидаты близкие к власти пытаются стать депутатами с помощью механизмов административного давления. Эта усилившаяся в регионах тенденция грозит перерасти в общероссийскую.

Существует большая разница между избирательными кампаниями проводимыми на общефедеральном уровне, в Москве, Санкт-Петербурге и местными предвыборными кампаниями. Общефедеральные и столичные технологии больше приближаются к западным моделям предвыборных кампаний, некоторые из предвыборных объединений всерьез занялись изучением избирательных технологий, политического маркетинга, законов построения и актуализации имиджа и т.д.

В ходе предвыборных кампаний фиксируется большое количество нарушений, большой процент фальсификаций.

В целом, избирательные технологии в современной России:

находятся на трудном пути своего становления, далеки еще по уровню развития, разработанности теоретической базы, от технологий применяемых в западных странах;

российские избирательные технологии развиваются, об этом свидетельствуют несколько тенденций - появилась прослойка людей профессионально занимающихся выборами (имиджмейкеры, спичрайтеры), появляются организации, в основном при крупных партиях и администрациях различного уровня, занимающиеся разработкой проблем избирательных технологий.

 

 


Список литературы

 

1.  Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (Федеральный закон об основных гарантиях).

.   Положения Федерального закона от 18 мая 2005 года №51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (Федеральный закон о выборах депутатов) или Федерального закона от 10 января 2003 года №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» (Федеральный закон о выборах Президента) соответственно.

.   Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 года №2124-1 «О средствах массовой информации» Закон о (СМИ).

.   Автономов А.С. Общественный контроль на выборах: быть или не быть. [Текст]/ / А.С. Автономов. - М.: Терра, 1996. -312 с.

.   Андрющенко Е.Г. Почему не сбылись прогнозы[Текст] / / Е.Г. Андрющенко. - М.: Терра, 1996. - 456 с.

.   Афанасьев М.Н. Как будем выбирать Государственную Думу? [Текст] / / М.Н. Афанасьев - М.: Терра, 1995. - 269 с.

.   Афанасьев М.Н. Поведение избирателей и электоральная политика в России. [Текст] / / М.Н. Афанасьев. Политические исследования. - М.: Мослит, 1995. - 224 с.

.   Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации[Текст]/М.В. Баглай. - М.: ИНФРА-М, 1998.-752 с.

.   Батанина И.А. Политическое поведение и политическое участие: мотивы, факторы, формы[Текст]/И.А. Батанина, Е.В. Бродовская // Избирательный процесс в современной Россиии: состояние, тенденции, перспективы. Сборник статей. Тула: Изд-во ТулГу, 2006. - С. 14-20.

.   Большаков С.В. Информационное обеспечение выборов и референдумов в Российской Федерации [Текст]: Монография/С.В. Большаков, А.Г. Головин. - М.: Academia, 2007. - 304 с.

.   Большаков С.В. Информирование избирателей и предвыборная агитация: особенности правового регулирования[Текст]/С.В. Большаков. - М.: РЦОИТ, 2003. - 152 с.

.   Большаков С.В. Интернет и выборы[Текст] /С.В. Большаков, В.Г. Лапин, П.Я. Мешков, И.Н Панарин. - М.: 2002. - 96 с.

.   Бондарь С.Н. Предвыборная агитация: теория и практика[Текст]: Монография/С.Н. Бондарь. - М.: Городец, 2004. - 220 с.

.   Борисов И.Б., Заславский С.Е. Партии на выборах[Текст]/И.Б. Борисов, С.Е. Заславский.-М.: Европа, 2007. - 128 с.

.   Бродовская Е.В. Демократический транзит в постсоветской Россиии[Текст]/Е.В. Бродовская // Государство. Политика. Общество: материалы российско-польской политологической школы/ под. Ред. И.А. Батаниной. - Тула: Изд-во ТулГу, 2007. - С. 38-56.

.   Бухарин. Н.Д. Ситуация в России после выборов в Государственную Думу 17 декабря 1995 года: Политологический прогноз [Текст] / / Н.Д. Бухарин. - М.: Терра, 1995. - 331 с.

.   Вардомацкий А.П. Выборы первого президента Белоруссии [Текст] / / СоцИс: Соц. исслед. А.П. Вардомацкий. - М.: Полис 1995. - 144 с.

.   Вешняков А.Л. Законы о выборах у нас и в мире [Текст] / / А.Л. Вешняков. - М.: Софир, 1995. - 341 с.

.   Власть и оппозиция: Рос. полит. процесс XX столетия [Текст] / Аксютин Ю.В. Волобуев О.В., Данилов А.А. и др.; Ассоц. «Рос. полит. энцикл.», Рос. независимый ин-т социал. и нац. пробл. и др. - М.: РОССПЭН, 1995. - с. 400

.   Выборы в Государственную Думу: правовые проблемы: Сб. ст. и инициатив. проект закона / Ин-т законодательства и сравнит. правоведения при Правительстве Рос. Федерации; Отв. ред. Васильев В.И., Постников А.Е. - М.: БЕК, 1995. - 243 с.

.   Глушко Е.К. Реформа избирательной системы в России и законодательство о выборах [Текст] / / Конституционный строй России. Е.К. Глушко. - М.: РОССПЭН, 1992. Вып. 1. -248 с.

.   Головеров Д.В. Правовые аспекты использования Интернет технологий [Текст]: Монография/ Д.Е. Головеров, Д.П. Звоненко, А.С. Кемрадж, и др.; под ред.: Головерова Д.В., Кемрадж А.С. - М.: Книжный мир. 2002

.   Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития [Текст]/ М.Н. Грачев. - М.: Прометей, 2004. - 328 с.

.   Денис В.П. Выборы как индикатор политических процессов в постсоветской России[Текст]/ / В.П. Денис. - М. Призма, 1998. - 234 с.

.   Дмитриев Ю.А. Избирательное право и процесс в Российской Федерации[Текст]/Ю.А. Дмитриев, В.Б Исраэлян, - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 858 с.

.   Диманис М.С. Германия: итоги выборов [Текст] / / Мировая экономика и междунар. отношения. М.С. Диманис. - М.: Торус, 1995. - 203 с.

.   Дроздов Э.К. Выборы во Франции по вертикали и горизонтали [Текст] / / Рос. Федерация Э.К. Дроздов. - М. Треба, 1995. - 362 с.

.   Засурский Я.Н. Средства массовой информации России [Текст]: Монография/Я.Н. Засурского, - М.: Аспект Пресс, 2005. - 303 с.

.   Зенкин С.Е. Выборы в Государственную Думу: долгий путь к закону [Текст] / / Рос Федерация С.Е. Зенкин. - М.: Академия, 1995. -415 с.

.   Зенкин С.Е. Выборы президента: порядок определен законом [Текст] / / Рос. Федерация С.Е. Зенкин. - М.: Академия, 1995. - 381 с.

.   Зиновьев А.В. Гарантии свободы выборов представительных органов власти в России [Текст] / / Государство и право. А.В. Зиновьев. - М.: Полис, 1995. - 423 с.

.   Иванов В.Н., Патрушев. В.И. Социальные технологии[Текст]: Монография/ В.Н. Иванов, В.И. Патрушев, - М.: Муниципальный мир, 2004. - 488 с.

.   Игнатов В.Т. Технология избирательной компании[Текст]/ В.Т.

Игнатов, С.А Кислицин. - Москва - Ростов-на-Дону: МарТ, 2004.-271 с.

35. Интернет-мониторинг выборов в России (новая гражданская инициатива Проекта «Информатика для демократии - 2000+»).Аналитический доклад по результатам проекта. [Текст]/М.: МИПО РЕПРО, 2001.

34. Казанчев Ю.С. Выборы депутатов Госдумы: Как они проводятся? [Текст] / / Ю.С. Казанчев. - М.: Ориентир, 1995. - 369 с.

36. Клименко В.Е. Предприниматели и избирательная кампания в России: цели и задачи [Текст] / / В.Е Клименко. - М.: Юлит, 1995. - 298 с.

37. Колюшин Е.И. Судебная защита избирательных прав граждан[Текст]/ Е.И. Колюшин.-М.: Юридическая литература, 2005. - 144 с.

.   Комментарий к федеральному закону Рос. Федерации «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации» [Текст] Под.общ. ред. Е.И. Коклюшкина.-М.: Книга Сервис, 2003. - 576 с.

.   Клямкин И.И. Предвыборный лабиринт [Текст] / / И.И Клямкин. - М.: Пифон, 1995. - 233 с.

.   Колюшин Е.А. Как выдвигают кандидатов в депутаты [Текст] / / Е.А. Колюшин. - М.: Промис, 1995 - 378 с.

.   Колюшин Е.А. Финансирование выборов [Текст] / / Е.А. Колюшин. - М.: Промис, 1995. - 371 с.

.   Кулев М.К. Краткая информация о проведении выборов. Мексика: 1994 [Текст] / / М.К. Кулев. М., 1994. - 236 с.

.   Лапаева В.В. Выборы 1995 г.: Опыт участия политических партий в избирательном процессе [Текст] / / Законодательство и экономика В.В. Лапаева. - М.: Торус, 1996. - 385 с.

.   Левчик Д.А. Основные элементы актуализации имиджа кандидата в депутаты в ходе подготовки и проведения избирательной кампании[Текст] / / Полит. науки Д.А. Левчик. - М.: Вестн. Моск. ун-та., 1995. - 389 с.

.   Малкин Е. Основы избирательных технологий и партийного строительства[Текст]/Е. Малкин, Е. Сучков.-М.:Русская панорама, 2003

.   Нудненко Л.А.; Невинский, В.В Положения о выборах депутатов Государственной Думы в 1993 г.[Текст] / / Л.А. Нудненко. - Барнаул: ВОЛИТ, 1994. - 418 с.

.   Научно-практиеский комментарий к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». - М.: Типография «Новости», 2003. - 896 с.

.   Ольшанский Д.С. За кем теперь пойдет электорат? [Текст] / / Д.С. Ольшанский. М.: Пегас, 1995. - 406 с.

.   Основы политологии. Курс лекций под редакцией професора В.П. Пугачева. [Текст] // В.П. Пугачев. - М.: ВЕГА, 1992. - 327 с.

.   Петров Н.А. Выборы органов представительной власти [Текст] // Мировая экономика и междунар. отношения. Н.А. Петров. - М.: Прогресс, 1995. - 351 с.

.   Полубояров М.Г. Стартовый потенциал выборного марафона: Пресса о перспективах проведения выборов и об избирательном законодательстве Федер. Собр [Текст] / / М.Г. Полубояров. - М.: Просвещение, 1995. - 178 с.

. Рекомендации для избирательных коммисий субьектов Российской Федерации по предупрежденюи пресечению нарушений в сфере изготовления и распространения агитационных материалов в период избирательных компаний, иных нарушений в сфере информационного обеспечения выборов [Текст].-М.: РЦОИТ, 2007. - 64 с.

Введение

 

Актуальность темы исследования. Становление и развитие избирательного законодательства в России непосредственно связано с проводимой полномасштабной политической реформой, направленной на развитие демократических начал в формировании и деятельности институтов государственной власти и местного самоуправления. В настоящее время свободные выборы - это не только одна из конституционно-установленных форм непосредственной демократии (часть 3 статьи 3 Конституции РФ), но и действенный механизм институционально-властных преобразований. Обязательным условием свободных выборов является создание гарантий распространения информации, необходимой для осуществления гражданами осознанного волеизъявления, а также для проведения выборов в режиме гласности.

Предвыборная агитация, являясь одним из инструментов информационного обеспечения выборов, позволяет гражданам осуществлять не только их право избирать и быть избранными в рамках свободных выборов, но и иные их конституционные права. В числе указанных прав, свобод: свобода мысли и слова, свобода убеждений, право свободно искать и получать информацию, свобода массовой информации.

Актуальность избранной темы задается и тем, что при значительной сложности агитационных отношений на выборах, вовлеченности в них множества разных субъектов их правовое регулирование постоянно претерпевает существенные изменения. В этих условиях необходимость продолжения исследований проблематики предвыборной агитации, ее правового регулирования не вызывает сомнений.

Важным этапом развития строительства правового государства политической системы России является переход к правовому государству, как подчеркивал президент Российской Федерации Д.А. Медведев, поэтому тема данной работы является чрезвычайно актуальной на сегодняшний день.

Степень научной разработанности темы. Избирательное право России с самого начала своего складывания стало предметом интереса учёных. В начале XX века соответствующая проблематика, как правило, рассматривалась в рамках проблем государственного права, это относится к трудам В.М. Грибовского, В.М. Гессена, Н.М. Коркунова, С.А. Корфа, Н.И. Лазаревского, Б.Н. Чичерина. Непосредственно проблемам избирательного права посвящены, в частности, работы В.В. Водовозова «Избирательное право в Европе и России» (1906 г.) и Л. Катца «Наше избирательное право» (1912 г.). Однако в данных работах проблемы предвыборной агитации развёрнутому анализу подвергнуты не были.

В советский период российской истории в условиях однопартийной политической системы вплоть до конца 80-х годов XX века предвыборная агитация не могла выполнять свои сущностные функции, в том числе и по обеспечению свободной конкурентной борьбы кандидатов. Как следствие, отсутствие ее развитого правового регулирования и развёрнутого научного анализа.

С конца 80-х годов в стране начался процесс реформ, который существенным образом затронул институт выборов, его правовое регулирование, что стало одним из мощных факторов развития конституционно-правовой политических и юридических наук, в том числе применительно к вопросам избирательного права. Фундаментальные научные основы теоритического анализа избирательного права, в контексте политологического и правоведческого подхода, включая вопросы предвыборной агитации, были заложены в трудах С.А. Авакьяна, М.В. Баглая, А.И. Ковлера, С.Д. Князева, М.И. Кукушкина, В.И. Лысенко, А.Е. Постникова. Позднее проблемы предвыборной агитации были рассмотрены в ряде специальных диссертационных исследований по политологии и юриспруденции, в частности в работах С.В. Большакова, В.П. Журавлёва, А.А. Малюкова, В.Д. Мостовщикова, Н.В. Хачатурова, В.Н. Фалькова.

Однако значение научного исследования данной темы возростает. Это обусловлено, как уже было отмечено выше, процессом постоянного изменения избирательного законодательства, и особенно правил предвыборной агитации, а также тем, что ряд вопросов ведения предвыборной агитации до сих пор не рассмотрен с необходимой степенью полноты и глубины. Так, до настоящего времени сохраняется потребность в осуществлении системных исследований предвыборной агитации как целостного политического процесса, содержащего целый ряд элементов, как сферы осуществления общих и специальных прав граждан, их объединений, в систематизации правоприменительной практики, связанной с ведением предвыборной агитации и совершенствованием политических технологий, расширение регулирования политической жизни общества, разработка эффективных политических технологий для организации.

Цели исследования заключается в изучении предвыборной агитации в процессе организации избирательной компании как феномена политической жизни общества.

Объектом исследования является предвыборная агитация в процессе организации избирательной компании в РФ.

Предметом исследования является социальная сущность предвыборной агитации.

Задачи исследования Заключаются в рассмотрение предвыборной агитации как формы политической деятельности в контексте социально-политической ситуации в современной России; рассмотрении политических технологий, как важного компонента предвыборной агитации через призму электоральных циклов и особенностей массового собрания в современной России; рассмотрении перспективы совершенствования избирательных ролей технологий в свете новых информационных возможностей, в том числе и интернет ресурсов

Теоретическая основа исследования. В процессе подготовки данной работы автором был рассмотрен ряд публикаций по конституционному и муниципальному праву, в которых ставились вопросы избирательного права и предвыборной агитации как политического процесса. Это труды А.С. Автономова, С.В. Большакова, Н.С. Бондаря, Ю.А. Веденеева, С.Е. Зенкина, Ю.С. Казанчева, Д.А. Левчика, Л.А. Нудненко и ряда других авторов.

Научная новизна исследования заключаетсяв комплексном подходе к исследованию предвыборной агитации, проведенному на основе анализа современного российского законодательства с учетом его последних изменений политической ситуации и состояния массового сознания в современной России.

Теоретическое и практическое значение работы. Материал данной работы может использоваться в учебном процессе по курсам политологии и политтехнологий по спецкурсам «Политические основы избирательного права Российской Федерации», «Избирательные компании в России на федеральном и региональном уровнях» а также представлять интерес для исследователей, занимающихся проблемами избирательного права и политических технологий, для организаторов и участников выборов всех уровней.

Апробация результатов исследования. Дипломная работа выполнена на кафедре Политологии и социологии, Тульского Государственного Универститета, где она прошла рецензирование, обсуждение и была одобрена.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, трёх глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы.

 


Теоретико-методологические основы исследования предвыборной агитации

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.061 с.)