Глава 1. Нормативно-правовые основы организации работы с обращениями граждан в Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Нормативно-правовые основы организации работы с обращениями граждан в Российской Федерации



Введение

 

Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления - неотъемлемое право каждого гражданина. Оно представляет собой не только средство осуществления и охраны прав и свобод граждан, но и своеобразное средство общественного контроля над деятельностью государственного и муниципального аппарата, а так же, в идеале, способ оптимизации его деятельности

Статья 33 Конституции Российской Федерации предоставляет гражданам Российской Федерации обращаться лично, а так же направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 2 Основного закона, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Кроме того, обращения граждан являются одним из источников информации о социально-экономическом положении различных групп населения или их месте проживания (район, город, село), об их настроениях и потребностях.

Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов власти и управления, укреплению их связи с населением.

Однако для успешной реализации гражданином своего конституционного права необходим действующий механизм по рассмотрению таких обращений и реагированию на них. В противном случае конституционная норма превращается в простую декларацию, пустой лозунг.

Для органов власти обращения граждан являются важнейшим источником информации, необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на желания и потребности общества, эффективного средства общения с населением, удовлетворения воли и интересов личности. Через обращения граждан выявляются мнения и настроения общества, позитивные и негативные тенденции в реализации органами публичной власти их компетенции. Проблема доступа граждан к органам местного самоуправления является чрезвычайно актуальной и практически значимой. Социальные и экономические преобразования немыслимы без участия граждан в управлении делами муниципального образования, без учета их интересов при принятии решений различными органами власти, без обратной связи гражданин - государство.

Все это обуславливает актуальность исследуемой темы и определяет объект, предмет, цель и задачи выпускной квалификационной работы.

Объект исследования - Администрация Курчатовского района г. Челябинска

Предмет исследования - деятельность Администрации Курчатовского района по работе с обращениями граждан

Цель исследования - на основе анализа практики работы Администрации Курчатовского района с обращениями граждан сформулировать рекомендации по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Исследовать понятие и классификацию обращений граждан.

Изучить порядок работы с обращениями граждан.

Выявить особенности работы с обращениями граждан.

Исследовать организацию работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района.

Проанализировать практику работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района.

Сформулировать рекомендации по совершенствованию работы Администрации Курчатовского района с обращениями граждан.

В работе были использованы метод анализа и синтеза, логический и статистический методы, метод сравнения.

Теоретической основой исследования являются труды М.А. Миронова Л.В. Потаповой, Н.Е. Усковой, Д.В. Замышляева.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы обусловлена наличием практических рекомендаций по совершенствованию деятельности Администрации Курчатовского района по работе с обращениями граждан, которые также могут быть использованы в иных органах местного самоуправления.


Заключение

 

В рамках настоящей работы были проанализированы правовые основы работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска, а также проблемы, возникающие при работе с обращениями граждан в данное учреждение.

Анализ практики работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района позволил выявить следующие тенденции:

Во-первых, за последние три года наблюдается тенденция роста обращений граждан

Во-вторых, стабильно уменьшается количество проведенных проверок с выездом на место, и количество принятых граждан на личном приеме

В-третьих, количество отказов по обращениям увеличилось вдвое, в полтора раза увеличилось количество жалоб, фактов, приведенные в обращениях, которые подтвердились

В-четвертых, наиболее волнуют население жилищные вопросы, коммунальное хозяйство, сельское хозяйство, землепользование

В-пятых, основную массу граждан обращающихся в Администрацию Курчатовского района составляют пенсионеры, военнослужащие, пострадавшие от радиации, работники образования. В последний год наблюдается рост обращения от участников и инвалидов ВОВ, ветеранов труда и пенсионеров.

Как показывает сложившаяся практика работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района г. Челябинска одной из проблем организационного характера в работе с обращениями граждан является отсутствие единой классификации содержания обращений, на которые не распространяется действие Закона.

Кроме того, при анализе работы Общего отдела Администрации Курчатовского района г. Челябинска были выявлены следующие проблемы:

многие обращения и большая часть поставленных в них вопросов, связаны с тем, что граждане не всегда знают свои права.

недостаточное количество методических материалов и разработок, связанных с аналитическим обеспечением работы с обращениями граждан, какими-либо рекомендациями в данной области

злоупотребление правом на обращение

граждане, как правило, не могут грамотно составить письменное обращение в Администрацию, не зная ни как его сформулировать, ни тем более оформить.

низкий процент из поступивших обращений рассматриваются положительно, что влечет за собой повторные обращения.

растет количество нарушений установленного порядка рассмотрения обращений граждан.

Для решения выявленных проблем и совершенствования организации работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района целесообразно реализовать следующие мероприятия:

необходимо осуществлять автоматизированную обработку данных об обращениях граждан с использованием технологий

с целью формализации обращений, унификации работы Администрации Курчатовского района и совершенствования организации приема населения необходимо разработать типовые бланки для возможного их использования гражданами при обращении в Администрацию Курчатовского района и порядок их применения.

организовать работу телефонов доверия («прямых линий»), как наиболее востребованной населением и особенно удобной для пожилых граждан формы справочной службы;

более широко ввести в практику Общего отдела Администрации проведение проверок с выездом на место по наиболее важным и социально значимым обращениям коллективов предприятий и организаций, а также отдельных граждан;

представляется целесообразным в должностную инструкцию специалиста внести пункт, в котором будет сказано, что в его обязанности входит оказание психологической помощи гражданам.

практиковать проведение приемов «Без записи» инвалидов и участников ВОВ в Администрации;

для совершенствования психологической работы отдела с гражданами рекомендую один раз в год посещать сотрудникам отдела семинары и психологические тренинги

в целях снижения количества обращений поданных не по месту решения представляется подготовить и опубликовать «Справочник жителя Курчатовского района», где отразить основные проблемы, с которыми обращаются граждане и органы государственной власти или местного самоуправления, ответственные за решения данных вопросов.

целесообразным представляется также создание Online приемной Администрации Курчатовского района.

Реализация предлагаемых мероприятий позволит не только повысить эффективность работы самого Отдела, но и качество работы с обращениями граждан в целом.


Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

обращение гражданин местный самоуправление

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Введение

 

Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления - неотъемлемое право каждого гражданина. Оно представляет собой не только средство осуществления и охраны прав и свобод граждан, но и своеобразное средство общественного контроля над деятельностью государственного и муниципального аппарата, а так же, в идеале, способ оптимизации его деятельности

Статья 33 Конституции Российской Федерации предоставляет гражданам Российской Федерации обращаться лично, а так же направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В соответствии со ст. 2 Основного закона, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Кроме того, обращения граждан являются одним из источников информации о социально-экономическом положении различных групп населения или их месте проживания (район, город, село), об их настроениях и потребностях.

Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов власти и управления, укреплению их связи с населением.

Однако для успешной реализации гражданином своего конституционного права необходим действующий механизм по рассмотрению таких обращений и реагированию на них. В противном случае конституционная норма превращается в простую декларацию, пустой лозунг.

Для органов власти обращения граждан являются важнейшим источником информации, необходимой для принятия качественных решений, своевременного реагирования на желания и потребности общества, эффективного средства общения с населением, удовлетворения воли и интересов личности. Через обращения граждан выявляются мнения и настроения общества, позитивные и негативные тенденции в реализации органами публичной власти их компетенции. Проблема доступа граждан к органам местного самоуправления является чрезвычайно актуальной и практически значимой. Социальные и экономические преобразования немыслимы без участия граждан в управлении делами муниципального образования, без учета их интересов при принятии решений различными органами власти, без обратной связи гражданин - государство.

Все это обуславливает актуальность исследуемой темы и определяет объект, предмет, цель и задачи выпускной квалификационной работы.

Объект исследования - Администрация Курчатовского района г. Челябинска

Предмет исследования - деятельность Администрации Курчатовского района по работе с обращениями граждан

Цель исследования - на основе анализа практики работы Администрации Курчатовского района с обращениями граждан сформулировать рекомендации по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Исследовать понятие и классификацию обращений граждан.

Изучить порядок работы с обращениями граждан.

Выявить особенности работы с обращениями граждан.

Исследовать организацию работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района.

Проанализировать практику работы с обращениями граждан в Администрации Курчатовского района.

Сформулировать рекомендации по совершенствованию работы Администрации Курчатовского района с обращениями граждан.

В работе были использованы метод анализа и синтеза, логический и статистический методы, метод сравнения.

Теоретической основой исследования являются труды М.А. Миронова Л.В. Потаповой, Н.Е. Усковой, Д.В. Замышляева.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы обусловлена наличием практических рекомендаций по совершенствованию деятельности Администрации Курчатовского района по работе с обращениями граждан, которые также могут быть использованы в иных органах местного самоуправления.


Глава 1. Нормативно-правовые основы организации работы с обращениями граждан в Российской Федерации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.02 с.)