Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теоретические основы развития креативности дошкольников в процессе декоративно - прикладной деятельностиСтр 1 из 6Следующая ⇒
Введение
Изобразительное искусство и прикладное творчество Приднестровья в дошкольной педагогике признано незаменимым средством формирования гражданственности, эстетического вкуса, гуманного отношения к окружающему, развития элементарных навыков в рисовании, рукоделии, формирования личного отношения к действительности. Народное искусство в национальной культуре ПМР занимает особое место. Оно отражает самобытность, художественный гений народа: его поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств. Воспевает лучшие черты народного характера - смелость, гуманность, преданность гражданскому долгу, родине; честность, богатырскую силу, оптимизм. Народ веками стремился в художественной форме выразить своё отношение к жизни, любовь к природе, своё понимание красоты. Изделия декоративно-прикладного искусства, которые видят дети, раскрывают перед ними богатство культуры народа, помогают им усвоить, обычаи, передаваемые от поколения к поколению, учат понимать и любить прекрасное, приобщают к труду по законам красоты. Орнаментальная основа народного искусства близка и доступна дошкольникам для восприятия и отображения в творческой деятельности. Яркие и чистые цвета узоров, симметрия и ритм чередования форм привлекают детей, вызывают у них желание воспроизвести увиденное. Это требует от педагога более глубокого изучения творческого опыта народных мастеров России, Украины, Молдавии. А также овладения навыками изображения народного орнамента, соответствующей организации работы с детьми по ознакомлению с народным искусством Приднестровья и обучению их умению создавать узоры по мотивам украшения изделий быта, костюма и т.п. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной, креативной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь зависит от того, насколько педагоги умеют правильно использовать специфически детскую деятельность - игру, рисование - и придать ей познавательный характер.
Сегодня особое значение приобретают гуманизация образовательного процесса, создание условий для максимального раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка. С позиции теории амплификации (обогащения) развития детей (А.В. Запорожец) важную роль в формировании творчества играют специфические виды детской деятельности, к которым относится и декоративно - прикладное творчество. Детское декоративно - прикладное творчество из-за его созидательной природы и соответствия интересам и потребностям дошкольника при определенной организации может носить подлинно творческий характер. Неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом, является творческое воображение. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы всё чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения. Как показали исследования Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Н.С. Лейтес, Б.М. Теплова, Е.Н. Игнатьева, Г.Г. Григорьевой, Т.С. Комаровой, Е.В. Симановского, Л. Ю Субботиной, Н.П. Саккулиной, Н.А. Ветлугиной и др., воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, способствует саморазвитию личности, т.е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ. Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет декоративно - прикладная деятельность. В исследованиях Л.А. Парамоновой, О. Сафоновой, Г. Урадовских и др. было установлено, что в процессе декоративно - прикладного творчества из разных материалов у детей складываются представления об обобщенных способах построения деятельности, аналогичные тем, которые наблюдаются в детском сочинительстве. Это позволяет рассматривать декоративно - прикладное творчество не только как средство создания конкретных предметов (как это было раньше), но и как деятельность, в процессе которой формируется универсальная способность к построению новых целостностей различного типа (изделий, текстов, сюжетов и т.п.) Это обусловило выбор нашей темы исследования.
Объект исследования: Процесс развития декоративно - прикладного творческого воображения дошкольников. Предмет исследования: Декоративно - прикладная деятельность, как средство развития творческого воображения дошкольников. Задачи исследования: 1. раскрывать особенности креативности и творческих способностей детей дошкольного возраста; 2. определить особенности декоративно - прикладной деятельности и уровни развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста; . разработать систему занятий по развитию декоративно - прикладного творчества для детей старшего дошкольного возраста; . апробировать в практике разработанную систему занятий по развитию декоративно - прикладного творчества детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: Изучить возможности развития и активизации творческого воображения детей старшей группы посредством декоративно - прикладной деятельности. В результате анализа теоретических и практических источников по проблеме была выдвинута гипотеза: Декоративно - прикладное искусство, как вид продуктивной деятельности дошкольников, является эффективным средством развития творческого воображения, если учитываются следующие условия: I. - определить принципы отбора произведений прикладного искусства для ознакомления с ними детей дошкольного возраста, II. - наметить пути педагогического руководства декоративно-орнаментальной деятельностью,. - выделить основные приёмы создания декоративных узоров на плоских и объёмных формах.. Цикл занятий по обучению дошкольников декоративному рисованию состоит из 3-х этапов:. - знакомство с историей народного промысла и выделение простейших элементов узора.. - углубление знаний о промысле, выделение более сложных элементов узора и знакомство с особенностями декоративной композиции.. - творческое использование полученных знаний, умений и навыков.. Обучение правилам создания узора целесообразно начать с построения простейших композиций на полосе. Ограниченное пространство позволяет усвоить один из главных принципов создания выразительности в орнаментальной деятельности - ритмичность и чередование. Затем возможна такая последовательность:. - построение узора в круге, в квадрате, прямоугольнике, треугольнике, ромбе, овале, различных форм, передающих образы одежды, обуви посуды, игрушек, и наконец, по возможности украшение объёмных форм. В основе обучения декоративному рисованию, как отмечалось выше, лежит знакомство с народными промыслами. В последнее время особое внимание на занятиях по изобразительной деятельности уделяется мотивам родного края. 1) умение детьми осуществить перенос знакомых способов изображения в новые условия их использования. 2) сохранять любовь, желание и заинтересованность детей к процессу декоративно - прикладного творчества, используя для этого игровые ситуации, включающие шутки, рифму; ) повысить активность и самостоятельность детей в процессе декоративно - прикладного творчества;
) создание предметно - развивающей среды для органической взаимосвязи занятий с самостоятельной деятельностью детей; (15) Методы исследования: - Анализ теоретической и методической литературы по проблеме, наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности детей, анализ документации педагогов; Психолого-педагогический эксперимент, состоящий из 3-х этапов: констатирующего, формирующего, контрольного; Эксперимент проводился в течение 6-ти месяцев на базе изостудии МДОУ №18 г. Тирасполя в группе старшего дошкольного возраста. креативность дошкольный воображение ребенок Выводы В процессе нашей работы мы раскрыли особенности креативности и творческих способностей детей дошкольного возраста. Определили особенности и значение декоративно - прикладной деятельности для развития творческого воображения. Разработали систему занятий по развитию декоративно - прикладного творчества для детей старшего дошкольного возраста и апробировали её на практике. На основании полученных в ходе экспериментального исследования результатов, можно заключить, что выдвинутая нами гипотеза о том, что декоративно - прикладное искусство, как вид продуктивной деятельности дошкольников, является эффективным средством развития творческого воображения если учитываются определенные условия - подтвердилась. Необходимо отметить, что система занятий должна быть направлена на овладение детьми обобщенными способами отражения в орнаментах предметов, явлений и др., определенным образом построенных на их «расшифровывании», что позволяет оптимально развить творческие способности детей старшего дошкольного возраста. «Расшифровывание» народного орнамента здесь выступает как процесс, в котором первоначально перед ребенком раскрывается механизм образования способа построения орнамента вне контекста изготовления какой-либо игрушки, а затем он наполняется конкретными вариантами предметного содержания. В отличие от традиционной методики обучения декоративно - прикладному искусству, которая строится лишь на подражательной основе - использовании образца, показе и подробном объяснении процесса изготовления каждой поделки. Каждый способ оказывается «привязанным» к конкретной поделке только в контексте её изготовления. Для эффективности развития творческих способностей первым и непременным условием является семантика народного орнамента, систематическая, комплексная работа с использованием новых методик обучения, создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей, тесной взаимосвязи всех видов воспитания: семейного и общественного.
Литература
1. Белкина В.Н. Психология раннего и дошкольного детства М, 2005 г., 256 стр. 2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей С, 2002 г., 320 стр. 3. Богатеева З.А. «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях» Москва «просвещение» 1986 г. 4. Ветлугина Н.А. «Художественное творчество и ребёнок» Москва «Педагогика», 1972 5. Веникова Т.Г., Малай Л.К. Развитие творческих способностей дошкольников в процессе интеграции средств художественно-творческой деятельности // Реализация преемственности в работе дошкольных учреждений и начальной школы: Материалы конференции/ сост. Гелло В.А., Илькова А.П., Ткач Л.Т., Тирасполь, 2004 г. . Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте М, 1967 г. 93 стр. . Ветлугина Н.А. «Художественное творчество в детском саду» Москва «Просвещение» 1974 г. . Ванханен Н. «Фантазии из колготок» изд. «Профиздат» Москва 2007 г. . Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности М, 1999 г., 344 стр. . «Дошкольное воспитание» №2, 2004 г. . Дрезнина М.Г., Куревина О.А. «Навстречу друг другу» Линка-пресс Москва 2007 г. . Давидчук А.Н. «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» М, 1976, 79 стр. . Давыдов В.В. Теория развивающего обучения М, 1996 г., 126 стр. . Дорникова С.М. Проблемы художественно - эстетического образования на современном этапе // Реализация преемственности в работе дошкольных учреждений и начальной школе. Материалы конференции. сост. Гелло В.А, Илькова А. П, Ткач Л.Т, Тирасполь, 2004 г. . Дьяченко О.М., Лаврентьев Т.В. Психология развития дошкольника М, 1984 г., 128 стр. . Дьяченко О.М., Особенности развития воображения умственно одаренных детей // Дошкольное воспитание №8, 1993, стр. 46-51. . Ересь Е.П. Способности и их развитие М, 1957 г., 32 стр. . Ерошенко Т. Оригами - это просто // Мой ребенок №6, 2004 г. стр. 78-81. 19. Зеленчук В., Лившиц М., Хынку И. «Народное декоративное искусство Молдавии» издательство «картя молдовеняскэ» Кишинев 1968 г. 20. Игнатьев Е.И. Развитие у детей способностей к рисованию // Как развивать и воспитывать способности у детей/ сост. Шумилин Е.А, М, 1962 г., 120 стр., стр. 102-119. 21. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей» Москва «просвещение» 1987 г. . Косминская В.Б. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду», Москва «Просвещение», 1977 . Комарова Т. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? // Дошкольное воспитание №2, 2005 г. стр. 80-87. . Комарова Т. Дошкольный возраст: проблемы развития художественно-творческих способностей // Дошкольное воспитание №10, 1998 г., стр. 65-68. . Комарова Т. О развитии способностей к изобразительной деятельности // Дошкольное воспитание №6, 1990 г., стр. 44-51.
. Комарова Т. Что такое изобразительное творчество ребенка? // Дошкольное воспитание №1, 1991 г., стр. 58-61. . Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. «Изобразительное искусство детей в детском саду и школе» Педагогическое общество России Москва 2000 г. . Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности М, 2002 г., 192 стр. . Комарова Т.С., Сакулина Н.П., Халезова Н.Б. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию» изд. «Просвещение» Москва 1991 г. . Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет, издательство «Мозаикака-Синтез» Москва 2008 г. . Кудряшова Т. «Великолепные украшения для дома в технике «ТЕРРА»» изд. «Эксмо» Москва 2006 г. . Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду М, 1990 г., 158 стр. . Леонтьев А.Н. О формировании способностей // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии/ под ред. Ильясова И.И., Ляудис В.Я., М, 1981 г., 304 стр. . Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», Издательство «карапуз - дидактика», творческий центр «Сфера», Москва 2007 г. . Лыкова И.А. конспекты занятий в ИЗОстудии «ПУТЕШЕСТВИЯ в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре - самолёте и в машине времени», издательский дом «Карапуз», творческий центр» Сфера», Москва 2008 г. . Мелик - Пашаев А., Новлянская З. «Ребёнок любит рисовать», издательский дом «Первого сентября» Москва 2007 г. . Методика выполнения курсовых и дипломных работ по дошкольной педагогике / сост. Гелло В.А., Тирасполь, 1997 г., 28 стр. . Методика обучения изобразительной деятельности и конструирования под. ред. Сакулиной Н.П., Комаровой Т.С., М., 1979 г., 272 стр. . Мусиенко С., Бутылкина Г. Поделки в стиле оригами // Ребенок в детском саду №6, 2003 г., стр. 14-21. . Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги, Ярославль, 2001 г., 224 стр. . Немов Р.С. Психология в 3 книгах, книга 1. Общие основы психологии М, 2001 г., 688 стр. . Патокова Э. «Одесский археологический музей» изд. «Маяк» Одесса 1970 г. . Приложение к журналу «Методист», «Мастер - класс» №4 2008. . Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» Москва AKADEMIA 2002 г. . Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду, М, 2002 г., 192 стр. . Переверзева С.К. Дидактическая игра как средство развития творческого воображения в изобразительной деятельности // Реализация преемственности в работе дошкольных учреждений и начальной школы: Материалы конференции/ сост. Гелло В.А., Илькова А.П., Ткач Л.Т., Тирасполь, 2004 г., стр. 128-131. . Петровский А.В., Ярошевкий М.Г. Психология, М, 2002 г., 512 стр. . Прусова Н.В., Пивоварова И.А., Ножкина Т.В., Общая психология, М, 2005 г., 384 стр. . Полунина В.Н. «Искусство и дети», Москва «Просвещение», 1982 . Психология одаренности детей и подростков / под ред. Лейтес Н.С. М, 2002 г., 336 стр. . Рогов А.П. «Кладовая радости», Москва «Просвещение», 1982 . Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. М, 2000 г., 232 стр. . Сакулина Н.П. «Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду», Москва «Просвещение», 1971 . Сакулина Н.П., Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва «Просвешение», 1973 . Селезнев Е.В. Я познаю мир: Психология: Детская энциклопедия. М, 2003 г., 425 стр. . Симановский А.Э. Как развивать творческие возможности // Энциклопедия воспитания и развития/ под ред. Субботиной Л.Ю., Ярославль, 2001 г., 480 стр., стр. 218-239. . Смолярчук И. Развивать творческие способности детей/ Дошкольное воспитание №8, 1993 г., стр. 51-54. . Современные образовательные программы для дошкольных учреждений/ под ред. Ерофеевой Т.И., М, 2000 г., 344 стр. . Соколова С.В. Программа развития и обучения дошкольника. Игрушки и забавы. Оригами, Санкт - Петербург, 2003 г., 48 стр. . Степанова Н.И. «Поделки из природных материалов» Кишинёв «Тимпул» 1988. . Степанов С.С. Популярная энциклопедия М, 2005 г., 672 стр. Введение
Изобразительное искусство и прикладное творчество Приднестровья в дошкольной педагогике признано незаменимым средством формирования гражданственности, эстетического вкуса, гуманного отношения к окружающему, развития элементарных навыков в рисовании, рукоделии, формирования личного отношения к действительности. Народное искусство в национальной культуре ПМР занимает особое место. Оно отражает самобытность, художественный гений народа: его поэтичность, фантазию, образное мышление, мудрую простоту взглядов и чувств. Воспевает лучшие черты народного характера - смелость, гуманность, преданность гражданскому долгу, родине; честность, богатырскую силу, оптимизм. Народ веками стремился в художественной форме выразить своё отношение к жизни, любовь к природе, своё понимание красоты. Изделия декоративно-прикладного искусства, которые видят дети, раскрывают перед ними богатство культуры народа, помогают им усвоить, обычаи, передаваемые от поколения к поколению, учат понимать и любить прекрасное, приобщают к труду по законам красоты. Орнаментальная основа народного искусства близка и доступна дошкольникам для восприятия и отображения в творческой деятельности. Яркие и чистые цвета узоров, симметрия и ритм чередования форм привлекают детей, вызывают у них желание воспроизвести увиденное. Это требует от педагога более глубокого изучения творческого опыта народных мастеров России, Украины, Молдавии. А также овладения навыками изображения народного орнамента, соответствующей организации работы с детьми по ознакомлению с народным искусством Приднестровья и обучению их умению создавать узоры по мотивам украшения изделий быта, костюма и т.п. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной, креативной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными образовательными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь зависит от того, насколько педагоги умеют правильно использовать специфически детскую деятельность - игру, рисование - и придать ей познавательный характер. Сегодня особое значение приобретают гуманизация образовательного процесса, создание условий для максимального раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка. С позиции теории амплификации (обогащения) развития детей (А.В. Запорожец) важную роль в формировании творчества играют специфические виды детской деятельности, к которым относится и декоративно - прикладное творчество. Детское декоративно - прикладное творчество из-за его созидательной природы и соответствия интересам и потребностям дошкольника при определенной организации может носить подлинно творческий характер. Неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом, является творческое воображение. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы всё чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения. Как показали исследования Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Н.С. Лейтес, Б.М. Теплова, Е.Н. Игнатьева, Г.Г. Григорьевой, Т.С. Комаровой, Е.В. Симановского, Л. Ю Субботиной, Н.П. Саккулиной, Н.А. Ветлугиной и др., воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, способствует саморазвитию личности, т.е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ. Творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет декоративно - прикладная деятельность. В исследованиях Л.А. Парамоновой, О. Сафоновой, Г. Урадовских и др. было установлено, что в процессе декоративно - прикладного творчества из разных материалов у детей складываются представления об обобщенных способах построения деятельности, аналогичные тем, которые наблюдаются в детском сочинительстве. Это позволяет рассматривать декоративно - прикладное творчество не только как средство создания конкретных предметов (как это было раньше), но и как деятельность, в процессе которой формируется универсальная способность к построению новых целостностей различного типа (изделий, текстов, сюжетов и т.п.) Это обусловило выбор нашей темы исследования. Объект исследования: Процесс развития декоративно - прикладного творческого воображения дошкольников. Предмет исследования: Декоративно - прикладная деятельность, как средство развития творческого воображения дошкольников. Задачи исследования: 1. раскрывать особенности креативности и творческих способностей детей дошкольного возраста; 2. определить особенности декоративно - прикладной деятельности и уровни развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста; . разработать систему занятий по развитию декоративно - прикладного творчества для детей старшего дошкольного возраста; . апробировать в практике разработанную систему занятий по развитию декоративно - прикладного творчества детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: Изучить возможности развития и активизации творческого воображения детей старшей группы посредством декоративно - прикладной деятельности. В результате анализа теоретических и практических источников по проблеме была выдвинута гипотеза: Декоративно - прикладное искусство, как вид продуктивной деятельности дошкольников, является эффективным средством развития творческого воображения, если учитываются следующие условия: I. - определить принципы отбора произведений прикладного искусства для ознакомления с ними детей дошкольного возраста, II. - наметить пути педагогического руководства декоративно-орнаментальной деятельностью,. - выделить основные приёмы создания декоративных узоров на плоских и объёмных формах.. Цикл занятий по обучению дошкольников декоративному рисованию состоит из 3-х этапов:. - знакомство с историей народного промысла и выделение простейших элементов узора.. - углубление знаний о промысле, выделение более сложных элементов узора и знакомство с особенностями декоративной композиции.. - творческое использование полученных знаний, умений и навыков.. Обучение правилам создания узора целесообразно начать с построения простейших композиций на полосе. Ограниченное пространство позволяет усвоить один из главных принципов создания выразительности в орнаментальной деятельности - ритмичность и чередование. Затем возможна такая последовательность:. - построение узора в круге, в квадрате, прямоугольнике, треугольнике, ромбе, овале, различных форм, передающих образы одежды, обуви посуды, игрушек, и наконец, по возможности украшение объёмных форм. В основе обучения декоративному рисованию, как отмечалось выше, лежит знакомство с народными промыслами. В последнее время особое внимание на занятиях по изобразительной деятельности уделяется мотивам родного края. 1) умение детьми осуществить перенос знакомых способов изображения в новые условия их использования. 2) сохранять любовь, желание и заинтересованность детей к процессу декоративно - прикладного творчества, используя для этого игровые ситуации, включающие шутки, рифму; ) повысить активность и самостоятельность детей в процессе декоративно - прикладного творчества; ) создание предметно - развивающей среды для органической взаимосвязи занятий с самостоятельной деятельностью детей; (15) Методы исследования: - Анализ теоретической и методической литературы по проблеме, наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности детей, анализ документации педагогов; Психолого-педагогический эксперимент, состоящий из 3-х этапов: констатирующего, формирующего, контрольного; Эксперимент проводился в течение 6-ти месяцев на базе изостудии МДОУ №18 г. Тирасполя в группе старшего дошкольного возраста. креативность дошкольный воображение ребенок Теоретические основы развития креативности дошкольников в процессе декоративно - прикладной деятельности
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.225.35.224 (0.098 с.) |