Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Граждане пмр имеют право объединяться в профессиональные союзы, политические партии и другие объединения, участвовать в массовых движениях, не запрещенных законом.
Это право дает гражданам возможность использовать в указанных целях различные формы совместной организованной общественной деятельности, объединять свои усилия для осуществления тех или иных задач. Закрепленное в комментируемой статье Конституции право на объединение (или на свободу ассоциации, как это записано в статье 22 Международного пакта о гражданских и политических правах) включает в себя право граждан создавать на добровольной основе такие общественные формирования (ассоциации), как профессиональные объединения, политические партии, массовые движения и т п. для защиты общих интересов и достижения общих целей, право вступать в существующие общественные формирования либо воздерживаться от вступления в них, а также право беспрепятственно выходить из них. Это закреплено в Законах «О профессиональных союзах, правах и гарантиях их деятельности» от 8 июня 1993 г., «Об общественных объединениях» и «О политических партиях» от 28 января 2000 года (новая редакция).
В соответствии с указанными законами государство должно обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов ассоциаций. Государственным органам и их должностным лицам запрещается вмешиваться в деятельность ассоциаций, если она осуществляется в соответствии с законом (статья 5 Закона "Об общественных, объединениях", статья 5 Закона "О политических партиях"). Статья 3 Закона "О политических партиях" устанавливает запрещение ограничивать права и свободы граждан в связи с их принадлежностью или непринадлежностью к политическим партиям, а статья 28 названного Закона устанавливает судебный порядок защиты прав и законных интересов политических партий. Вместе с тем законы устанавливают и ряд ограничений права на свободу ассоциаций. Прежде всего эти ограничения связаны с запрещением создания и деятельности ассоциаций, цели и действия которых направлены на свержение или насильственные изменения конституционного строя, нарушение целостности и безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание национальной, религиозной и расовой вражды (статья 3 Закона "Об общественных объединениях", статья 6 Закона "О политических партиях"). Отдельные законы могут содержать и дополнительные ограничения. Так, в соответствии со статьей 6 Закона "О политических партиях" на территории Приднестровской Молдавской Республики запрещается создание и деятельность политических партий других государств и их представительств (это правда не ограничивает возможность создания представительств и филиалов международных организаций). Другая группа ограничений связана с требованиями к созданию и государственной регистрации ассоциаций. И, наконец, еще одна группа ограничений связана с предусмотренной статьей 54 Конституции временного ограничения данного права в случае введения чрезвычайного положения. Так, в соответствии со статьей 25 Закона Приднестровской Молдавской Республики "О чрезвычайном положении" в исключительных случаях, оговоренных в статье 3 Закона, может быть приостановлена после соответствующего предупреждения.
Одной из политических свобод, входящих в правовой статус гражданина, является конституционная свобода собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций. Что понимается под этими терминами. Еще вначале века известный английский ученый А. В. Дайси писал, что, ” право собираться есть не что иное, как результат взгляда судов на индивидуальную свободу личности и индивидуальную свободу слова”[2]. Свобода манифестаций как важный элемент правового статуса гражданина представляет собой взаимосвязанное с другими правами, свободами и обязанностями граждан субъективное право, имеющее целью воздействовать на государственные и общественные органы путем согласования и формирования мнения граждан и его выражения по различным вопросам общественной жизни, участия их в управлении жизнью общества и решении конкретных вопросов повседневной жизни. Правовое регулирование механизма реализации права граждан на свободу собраний как нельзя лучше иллюстрирует нелегкий путь юридической науки и практики от формально-догматического подхода к объективно - реалистическому. Конституция СССР 1977г. и вслед за ней Конституция РСФСР 1978г. в первоначальной редакции не устанавливали каких-либо ограничений на способы реализации названной свободы. При формальном закреплении политических прав граждан этого не требовалось. Никто и не помышлял о том, что граждане могут реально воспользоваться этим правом. Если же и происходило нарушение традиции, виновного ждала суровая кара.
Статья 32 Свобода собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования, не нарушающих правопорядок и права других граждан Приднестровской Молдавской Республики, гарантируется государством. Порядок проведения указанных мероприятий определяется законом. Закрепленные в комментируемой статье Конституции свободы собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования напрямую связаны со свободами слова, мнений, убеждений и их свободного выражения При применении и толковании комментируемой статьи следует обратить внимание на то, что комплекс правоотношений, регулируемых нормой, разбивается на две части, и для каждой из них предусмотрен разный механизм правовой регламентации. Если вопрос регламентации порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования однозначно отнесен к законодательному регулированию, то иные составляющие реализации правового понятия "свобода публичных мероприятий" комментируемой нормой Конституции отнесен на усмотрение государственных органов власти в соответствии с разделением между ними вопросов ведения и полномочий. Например, порядок выражения гражданами намерения организовывать и участвовать в публичном массовом мероприятии в настоящее время регламентируется Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики «Об утверждении Временного положения "О порядке уведомления органов местной власти и местного самоуправления о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на улицах, площадях и в иных общественных местах населенного пункта» №1б от 15 февраля 2000 года, который будет действовать до принятия соответствующего закона, регламентирующего порядок уведомления, организаций и проведения публичных массовых мероприятий. Главная трудность реализации перечисленных в комментируемой статье свобод содержится в совместимости публичный мероприятий с общественным правопорядком, поскольку шествия, митинги, демонстрации проходят на городских улицах и площадях, что создает трудности для граждан и нормального функционирования городского хозяйства (в частности транспорта) Поэтому законом могут быть предусмотрены ограничения перечисленных в комментируемой статье свобод, которые налагаются в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод граждан. Так, в соответствии со статьей 54 Конституции данные свободы могут быть ограничены при введении чрезвычайного положения - в порядке и на условиях, предусмотренных Законом Приднестровской Молдавской Республики "О чрезвычайном положении" Проведение публичных мероприятий регламентируется Временным Положением "О порядке уведомления органов местной власти и местного самоуправления о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования на улицах, площадях и в иных открытых общественных местах населенного пункта", утвержденным Указом Президента Приднестровской Молдавской Республики от 15 февраля 2000 года Данное Положение предусматривает уведомительный порядок проведения публичных мероприятий Уведомление о проведении массовых акций • подается в государственные администрации в срок не ранее 15 и не позднее 10 календарных дней до намечаемой даты их проведения. Соответствующая государственная администрация должна рассмотреть его и дать ответ о принятом решении не позднее 5 дней до намечаемой даты проведения массовой акции. Положение устанавливает основания отказа в проведении акции, но этот отказ может быть обжалован в вышестоящий орган или суд.
Завершая непосредственно определение круга политических прав и свобод необходимо отметить статьи 27,28 и 29 Конституции (свобода мысли и слова), связанную как с личной, так и политической стороной жизни общества, поскольку в правовом демократическом государстве должны преобладать различные взгляды и убеждения. Эти принципы закрепляются конституционно и обозначают, что человек вправе передавать, распространять и производить информацию любым законным способом. Злоупотребления свободой передачи информации могут нанести вред обществу, дестабилизации обстановки, и нарушению общественного согласия. В основе механизма правового регулирования любой конституционной политической свободы граждан должна лежать норма Конституции. Что касается свободы слова и печати, то, к сожалению, она регулируется действующей Конституцией не в полном объеме. Статья 27 Каждый имеет право на свободу мысли, слова и убеждений. Каждый имеет право любыми законным способом искать, получать и распространять любую информацию, за исключением направленной против существующего конституционного строя, либо составляющую государственную тайну.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.110.169 (0.007 с.) |