РЕЗУЛЬТАТ ОЦЕНКИ РИСКА НАРУШЕНИЯ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА
___________________________________________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), год рождения)
Подписи специалиста(ов)
________________/ ________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
________________/ ________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
______________
(дата)
*Заполняется органом опеки и попечительства
Приложение № 7
к Порядку осуществления деятельности
по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите,
и устранению причин нарушения их прав и законных интересов
ОЦЕНКА БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ *
Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), год рождения ребенка
Адрес места регистрации (места жительства)
Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), год рождения родителей (законных представителей) ребенка
Краткое описание факта (ов), по которому проводится оценка
|
Обстоятельства, угрожающие безопасности ребенка в семье
Дополнительные факторы (историческая информация, детская ранимость)
Защитные возможности семьи и ее окружения
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ РЕБЕНКА
Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), год рождения ребенка _____________________________________________________________________________
Адрес места регистрации (места жительства)
_____________________________________________________________________________
Мероприятия по обеспечению безопасности ребенка | Срок выполнения Ответственный | Подпись |
Родители (законные представители) ребенка с Планом мероприятий по обеспечению его безопасности ознакомлены
___________________________________________________________________________________
(в случае присутствия родителей (законных представителей) при составлении планамероприятий пообеспечению его безопасности).
_____________________________________________________________________________
Подписи специалиста(ов)
________________/ ________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
________________/ ________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
______________
(дата)
*Заполняется органом опеки и попечительства
Приложение № 8
к Порядку осуществления деятельности
по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите,
и устранению причин нарушения их прав и законных интересов
ФОРМА «КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА СЕМЕЙНОЙ СИТУАЦИИ»
Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка (детей), дата рождения_____ _______________________________________________
СТЕПЕНЬ ПРОЯВЛЕНИЯ ФАКТОРА
Сильные стороны
Промежуточное состояние
|
Проблема
ФАКТОРЫ ОЦЕНКИ
Способность к самозащите
Уровень развития ребенка, способность семьи обеспечить решение проблем
Эмоциональная / поведенческая деятельность
Социальные навыки / способности
Состояние физического здоровья
Психические заболевания, эмоциональные проблемы
Отношения в семье и применение насилия
Употребление психоактивных веществ
Реакция на стресс
Родительские навыки
Семейные роли, взаимодействие и взаимоотношения в семье
Умение использовать ресурсы и владение навыками ведения хозяйства
Связь с родственниками, социальные и общественные связи
Наличие в детстве родителей насилия/пренебрежения их потребностями со стороны членов семьи
Наличие в детстве родителей фактов жестокого обращения со стороны посторонних лиц
Отношение родителя к личному опыту, готовность взаимодействовать со специалистами
ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ РЕБЕНКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ
СЕМЕЙНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИСТОРИЧЕСКАЯ
Руководитель организации (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность)________________/ подпись / дата____________
Куратор «случая» (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))________________/ подпись / дата____________
Приложение № 16
к Порядку осуществления деятельности
по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите,
и устранению причин нарушения их прав и законных интересов
Сильные стороны
Промежуточное состояние
Проблема
ФАКТОРЫ ОЦЕНКИ
Самооценка родителя
Способность доверять окружающим
Требование / ожидание эмоциональной поддержки от детей
Использование родителем детей для повышения самооценки родителей
Способность родителя контролировать свои эмоции
Степень понимания потребностей ребенка и способность к эмпатии
|
Отношение родителя к насилию
Состояние психического здоровья родителя
Отношение родителя к индивидуальным особенностям ребенка
Стресс и кризисные проявления в семье
Уровень материального благополучия и возможности получения поддержки со стороны
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
Руководитель организации (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность)________________/ подпись / дата____________
Куратор «случая» (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))________________/ подпись / дата____________
Приложение № 17
к Порядку осуществления деятельности
по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите,
и устранению причин нарушения их прав и законных интересов
Дата утверждения плана
«____»_____________201 г.
ПЛАН РАБОТЫС СЕМЬЁЙ
Состав семьи: (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), год рождения, характер родства)
1. |
2. |
3. |
4. |
Контактные данные семьи (адрес, телефон):
_________________________________________________________________________________
Основная проблема _________________________________________________________
Основная цель работы «со случаем» ___________________________________________
Природа проблемы (гипотезы)
1. | 2. | |
3. | 4. | |
5. | 6. |
Промежуточные цели работы:
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
Сильные стороны семьи (ресурсы)_____________________________________________
Слабые стороны семьи _______________________________________________________
(Продолжение на др. странице)
ПЛАН СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ
№ п/п | Действия родителей (законных представителей) | Действия специалистов | Срок исполнения | Ответственный | |
Подпись специалиста | Подпись родителей (законных представителей) | ||||
Промежуточная цель 1: | |||||
Промежуточная цель 2: | |||||
Промежуточная цель 3: | |||||
Подписи:
Руководитель организации ______________________________ / ____________/
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) (подпись)
Куратор «случая» ________________________________________/____________/
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)) (подпись)
Приложение № 18
к Порядку осуществления деятельности
по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите,
|
и устранению причин нарушения их прав и законных интересов
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСИЛИУМЕ
1. Общие положения
1. Консилиум - межведомственный коллегиальный орган специалистов и представителей, организаций работающих с семьёй и ребенком, созданный и действующий при органе опеки и попечительства муниципального образования (далее – Консилиум).
2. Консилиум в своей деятельности руководствуется федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Томской области, настоящим Положением.
3. Консилиум является совещательным и консультативным органом.
4.В состав Консилиума входят специалисты организаций, в сфере психологической, социальной, медицинской, образовательной и иных сферах деятельности.
5. Консилиум осуществляет свою деятельность на общественных началах.
6. Консилиум обеспечивает взаимодействие специалистов, непосредственно работающих с семьёй и ребенком, при реализации Плана работы с семьёйи ребенком (далее - План работы), рассмотрении результатов мониторинга состояния и развития ребенка и выполнения мероприятий Плана работы.
7. Состав Консилиума утверждается руководителем органа опеки и попечительства и состоит не менее чем из 5 членов.
Консилиум возглавляет председатель. Председатель Консилиума утверждается руководителем органа опеки и попечительства.
На заседание Консилиума приглашаются специалисты учреждений и организаций, непосредственно работающих с семьёй и ребенком.
8. Руководители организаций, работающих с семьёй и ребенком, обеспечивают участие специалистов в работе Консилиума, а также исполнения закрепленных мероприятий Плана работы в пределах компетенции.
2. Цели и задачи Консилиума
9. Целью деятельности Консилиума является обеспечение профессионального контроля и обеспечение качества деятельности по защите прав и законных интересов ребенка, поддержка специалистов при работе со «случаем».
10. Задачами Консилиума являются:
1) предоставление членам консилиума сведений, необходимых для осуществления профессионального контроля и обеспечения качества деятельности по защите прав и законных интересов ребенка;
2) осуществление профессионального контроля поставленных целей в работе со «случаем», соответствия поставленных целей и ресурсов ожидаемым результатам и их соответствия целям; обеспечение соответствия целей работы специалистов работы со «случаем» основным причинам возникновения нарушений прав и законных интересов ребенка; обсуждение, дополнение и согласование Плана работы, представленного куратором «случая»; поддержка куратора «случая» по выработке общего видения ситуации работы со «случаем», определению и оценке проблем конкретного ребенка и семьи, ресурсов семьи, ближайшего окружения, среды;
3) рассмотрение Плана работы, его корректировка, рассмотрение результатов мониторинга динамики состояния и развития ребенка и выполнения мероприятий Плана работы с семьёй;
|
4) утверждение Плана работы, мониторингов.
3. Порядок работы Консилиума
11. Консилиум возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью Консилиума, ведет заседания, организует и контролирует выполнение решений, представляет Консилиум во взаимоотношениях с органами местного самоуправления, общественными организациями и другими юридическими и физическими лицами.
12. Секретарь Консилиума назначается из числа специалистов Консилиума, обеспечивает информирование членов Консилиума о дате, месте и времени проведения заседаний Консилиума за 5 рабочих дней, ведет протоколы заседаний, направляет в течение 5 рабочих дней протоколы ответственным исполнителям, выполняет иные функции по организационно-техническому и информационному обеспечению деятельности Консилиума.
13. Заседания Консилиума проводятся не реже одного раза в месяц.
14. По предложению кураторов «случая» и других специалистов Консилиума в заседаниях могут принимать участие другие специалисты.
15. Заседания Консилиума считаются правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 его членов.
16. Решения Консилиума принимаются большинством голосов и оформляются протоколом, который подписывается председателем Консилиума, секретарем, а также присутствующими на заседании членами Консилиума.
17. Решение Консилиума не позднее 5 рабочих дней со дня подписания направляется в организацию, ответственную за работу со «случаем».
Приложение № 19
к Порядку осуществления деятельности
по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите,
и устранению причин нарушения их прав и законных интересов
ПОЛОЖЕНИЕ О МОНИТОРИНГЕ
состояния и развития ребенка и выполнения мероприятий
Плана работы с семьёй
1. Общие положения
1.1. Мониторинг - это процесс оценки и контроля выполнения Плана работы с семьёй.
1.2. В ходе мониторинга оценивается и контролируется:
- процесс состояния и развития ребенка;
- процесс реабилитации семьи;
- процесс выполнения мероприятий Плана работы с семьёй;
- качество работы специалистов, работающих по плану работы с семьёй, куратора «случая».
1.3. Мониторинг осуществляется посредством утвержденных критериев оценки динамики состояния и развития ребенка и выполнения мероприятий Плана работы с семьёй.
Цели и задачи мониторинга
2.1. Цель мониторинга: обеспечить эффективность работы со «случаем» посредством профессиональной оценки и контроля за выполнением Планаработы с семьёй.
2.2.Задачи:
- оценка выполнения реабилитационных задач для ребенка и семьи;
- оценка эффективности Планаработы с семьёй;
- оценка качества работы специалистов, работающих по Плануработы с семьёй, куратора «случая».
3. Организация деятельности
3.1. Мониторинг выполнения Плана работы с семьёй осуществляют специалисты органа опеки и попечительства с привлечением других специалистов по их усмотрению на заседаниях Консилиумов (не реже чем один раз в 3 месяца).
3.2. В числе участвующих в проведении мониторинга должны быть специалисты, имеющие профессиональные компетенции:
- знание критериев, требований, процедур оценки качества работы по Плану работы с семьёй;
- умение диагностировать изменения и причины изменений в состоянии и развитии ребенка, в семье и в ситуации в целом;
- умение проводить оценку семейной ситуации вместе с семьёй;
- умение формулировать и описывать эти изменения на основе анализа работы команды специалистов;
- навыки супервизии;
- знание требований к обоснованию закрытия «случая».
Информация для проведения мониторинга готовится куратором «случая» и содержит сведения о состоянии и развитии ребенка, динамике внутрисемейных отношений, участии семьи в выполнении мероприятий Плана работы. Форма Мониторинга передается куратором «случая» в органы опеки и попечительства не позднее, чем за 4 дня до дня заседания Консилиума.
Результаты мониторинга в письменном виде представляется на Консилиум для рассмотрения. На основании принятого на Консилиуме решения в отношении семьи, органом опеки и попечительства принимается решение о продолжении работы со «случаем», либо о его приостановке или о закрытии «случая».
Приложение № 20
к Порядку осуществления деятельности
по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите,
и устранению причин нарушения их прав и законных интересов
«УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель органа
опеки и попечительства
____________ /______________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
«____» _______ 20___ г.
МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПЛАНА РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ
1.Сведения о детях:
Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), дата рождения, учащийся, школа, ДОУ
2.Сведения о родителях:
Мать: Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), дата рождения, место работы
Отец: Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), дата рождения, место работы
3. Адрес регистрации: ________________________________________________________
Адрес проживания: __________________________________________________________
4.Основание для проведения работы с ребенком и его семьёй: Решение № ___ от «__»__________ об открытии «случая».
5. Природа проблемы
___________________________________________________________________________
6.Тип семьи (полная, неполная, многодетная, одинокая мать, несовершеннолетний родитель)_____________________________________________________________
7.Основная цель Плана работы:
___________________________________________________________________________
Промежуточные цели Плана работы:
1) |
2) |
8. Реализация Плана работы
Мероприятие по Плану работы | Результат (соответствует ли деятельность по Плану работы запланированной, соблюдаются ли установленные в Плане сроки, если нет, то почему) |
9. Как семья участвует в реализации Плана работы. Какие семейные ресурсы задействованы.
10.Характер изменений:
Положительная динамика семейной ситуации (+) | Отрицательная динамика семейной ситуации (-) |
В семье выявлен ______________________ уровень риска нарушения прав несовершеннолетних детей.
Трудности, возникающие у специалистов в ходе выполнения Плана работы
11.Выводы (Обеспечена ли безопасность ребёнка, соблюдение его прав и интересов?Если нет, то почему). Предложения (о направлениях дальнейшей работы с ребёнком/семьёй)
Руководитель организации ___________________________ __________________
(Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность) (подпись) (дата)
Куратор «случая» ___________________________________ ___________________
(Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) куратора «случая») (подпись) (дата)
Специалист органа опеки и попечительства ___________________________________________________ __________________
(Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) специалиста органа опеки и попечительства) (подпись) (дата)
Родитель ___________________________________ ___________________
(Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)) (подпись) (дата)
Приложение № 21
к Порядку осуществления деятельности
по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите,
и устранению причин нарушения их прав и законных интересов
ОЦЕНКА РИСКА НАРУШЕНИЯ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РЕБЕНКА*
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка, год рождения)
Факторы |
Риск | ||||
Высокий риск | Средний риск | Низкий риск | |||
1. Возраст | |||||
2. Особенности развития и личности ребенка | |||||
Особенность травм | |||||
3.1. Локализация травмы | |||||
3.2. Тип травмы | |||||
3.3. Частота нанесения | |||||
4. Особенности поведения родителей, говорящие о возможности жестокого обращения | |||||
5. Степень выраженности признаков эмоционального вреда | |||||
Алгоритм действий специалистов
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.243.194 (0.173 с.) |