Формирование и распределение прибыли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование и распределение прибыли



 

С учетом плановой суммы доходов определяется величина прибыли от перевозок

. Определяется прибыль от реализации продукции:

 

; (133)

 

. Определяется прибыль до налогообложения:

 

; (134)

 

где: Ду - доходы от участия в других организациях, руб.;

Двн - внереализационные доходы, руб.;

Свн - внереализационные расходы,руб.;

Доп - прочие операционные доходы, руб.;

Соп - прочие операционные расходы, руб.

. Рассчитывается чистая прибыль:

 

; (135)

 

где:

Нр - налог на рекламу (0,5% от стоимости рекламы; стоимость рекламы принимается 1% от Д);

НП. - налог на прибыль (24 % от налогооблагаемой прибыли);

Н ИМ - налог на имущество (2% от налогооблагаемой базы).

 

; (136)

 

где:

ИМ - стоимость имущества предприятия.

 

; (137)

 

где:

ПЗ - производственные запасы предприятия, тыс. руб.

ОС - стоимость основных средств предприятия.

 

; (138)

 

где:

КВУ - удельные капиталовложения на 1 автомобиль, тыс. руб.

По результатам расчетов стоимости имущества была оформлена таблица 19.

 

Таблица 19

Стоимость имущества

Стоимость имущества 8419372,862
ОПФ 8293140
ПЗ 120758,5

 

. Рассчитываем рентабельность (R):

 

; (139)

 

Результаты расчета чистой прибыли представлены в таблице 20.

 


Таблица 20

Определение величины чистой прибыли

Доход, руб 80011518,3
Себестоимость, руб 52158747,3
НДС, руб 16002303,67
Доход от учатсия в др организациях, руб 0
Внериализационные доходы, руб 100000
Внериализационные расходы, руб 800115,18
Прочие операционные доходы, руб 50000
Прочие операционные расходы, руб 60000
Прибыль до налогооблажения, руб 11140352,2
Налог на рекламу, руб 4000,57
Налог на прибыль, руб 2673684,52
Налог на имущество, руб 168277,97
Чистая прибыль, руб 8294389,12
Рентабельность, руб 0,16

 

Чистая прибыль на АТП распределяется следующим образом:

. Образование фонда развития производства, науки и техники для финансирования поставки новых автомобилей, капитального строительства, внедрение мероприятий научно-технического прогресса.

. Образование фонда социального развития.

. Образование прочих фондов.

После определения направлений использования прибыли, остающейся в распоряжении АТП, составляется соответствующая смета, в которой суммы средств по направлениям их использования проставляются в абсолютных значениях и в процентах от общей суммы прибыли, остающейся в АТП. Такая смета представлена в таблице 21.

 

Таблица 21.

Смета распределения чистой прибыли

Наименование фонда

Сумма

  % от чистой прибыли руб
Фонда развития производства, науки и техники 60 4976633,47
Фонд социального развития 30 2488316,73
Образование прочиз фондов 10 829438,91
ИТОГО 100 8294389,12

 


Заключение

 

На примере полученных данных, рассматриваемого АТП видно, что планирование является процессом непрерывным, т.к. под действием различных факторов, планы предприятия постоянно меняются. В нашем случае это касается изменений более полной загрузки свободного подвижного состава, за который непосредственно отвечает коммерческий отдел АТП, что за собой влечет изменения в договорных обязательствах и показателях периода планирования. Основным показателем в определении целесообразности существования предприятия является его рентабельность, которая составляет 16%, что вполне убедительно доказывает его безубыточность и способность к функционированию.

Но хотелось бы отметить некоторые недостатки в методическом руководстве по курсовому проекту как и в самом проекте:

·   годовой план АТП считался исходя из потребного количества автомобилей, при этом не учитывается тот момент, что существует проблема простоя автомобилей, что тоже требует определенных затрат на обслуживание, к тому же налог на имущество и транспортный налог взимается с автомобилей независимо от того, находятся они на линии или простаивают;

·   методическими указаниями не были включены в себестоимость перевозок фонд оплаты труда управляющего персонала и амортизационные отчисления по прочим основным фондам (здания, сооружения и т.д.), что не соответствует понятиям дисциплины "Экономика предприятия автотранспорта”

не учитывается возраст ПС, от которого зависит количество и трудоемкость обслуживаний и ремонтов, что является значительно весомым недостатком на АТП с количеством ПС более 200 единиц.


Список используемой литературы

 

1.  Александров Л.А., Козлов Р.К. Организация управления на автомобильном транспорте: Учебник для вузов. - М.: Транспорт, 1985, - 656с.

2. Карташов Б.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. Издание второе. - М.: Транспорт, 1981.171 С.

3.  Ворст.Й. Ревентлоу П. Экономика фирмы.М., "Высшая школа" 1994. - 215 с.

4. Осинова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебник.М. "Банки и биржи" 1997. - 324 с.

5.  Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1985. - 103с.

6. Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями. Под ред. Л.А. Бронштейна и К.А. Савченко-Бельского. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 1986. - 360с.

.   Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. Часть 2. - СПб.: Издательский Торговый Дом "Герда", 2000. - 263с.

.   Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий. - М.: Экономика, 1988. - 34с

.   Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств (утв. постановлением Министерства Транспорта от 4 апреля 2002 г.), 2002

.   Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие. - Москва.: ИКЦ "МарТ", 2006.

.   Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей (утв. постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 25.06.99 № 16 с изм. на 23.10.01).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.204 (0.007 с.)