Определение производительности подвижного состава 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение производительности подвижного состава



 

Производительность подвижного состава рассчитывается по видам перевозок по каждой марке подвижного состава последовательно:

. По грузовым сдельным перевозкам определяется число ездок автомобиля с грузом:

 

, (2)

 

где ni - число ездок автомобиля i-ой марки с грузом, ед.;Hi - средняя продолжительность пребывания автомобиля i-ой марки в наряде, час;Ti - средняя техническая скорость движения автомобиля i-ой марки, км/ч;Гi - средняя длина ездки с грузом автомобиля i-ой марки, км;

βi - коэффициент использования пробега автомобиля i-ой марки;П-Рi - среднее (нормативное) время простоя автомобиля i-ой марки под погрузкой-разгрузкой, ч.

Результаты расчетов представлены в таблице 2.

 

Таблица 2

Число ездок.

Вид груза Выбранный ПС Ср. ск-ть, км/ч Время в наряде, ч Коэф. исп. пробега Длина ездки, км Простой п/р, ч Число ездок
               
Обувь МАЗ-54323 27,5 8,3 0,5 54,3 0,94 1,73
Колодки тормозные КамАЗ-5320 26,8 8,8 0,64 120 0,07 1,24
Песок строительный ЗИЛ-ММЗ 4502 29,3 9,2 0,71 25,3 0,11 6,93

 

. По всем видам перевозок рассчитывается среднесуточная производительность подвижного состава, (WC):

 

 (4)

i - средняя грузоподъемность единицы подвижного состава i-ой марки, т.;

γi - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля i-ой марки.

. По всем видам перевозок рассчитывается годовая производительность одного автомобиля i-й марки, (WAi):

 

 (8)

 

где:

ДК - число календарных дней, (365).;

αВi - коэффициент выпуска автомобилей i-й марки на линию.

Результаты расчетов годовой и суточной производительности представлены в таблице 3.

 

Таблица 3

Производительность ПС

Выбранный ПС Вид груза Число ездок Гузопть, т Коэфф. исп. грузпод-ти Среднесуточн. пр-ть Коэф.выпуска Годовая пр-ть
               
МАЗ-54323 Обувь 1,73 20,9 0,8 28,38 0,63 6527,09
КамАЗ-5320 Колодки тормозные 1,24 8 0,8 7,97 0,58 1687,30
ЗИЛ-ММЗ 4502 Песок строительный 6,93 6 1 41,62 0,72 10938,68

 

Определение потребности в новом подвижном составе

Потребность в новом подвижном составе определяется с учетом договорных обязательств, выбранных марок, имеющегося в наличии количества автомобилей и их производительности, полученной расчетным путем. При этом сначала определяется потребное для выполнения договорных обязательств количество автомобилей (Асп), а затем, если потребуется, - потребное поступление новых автомобилей (Ап). В нашем случае расчет поступления новых автомобилей не понадобиться.

Технология расчетов:

. По всем видам перевозок рассчитывается среднесписочное количество автомобилей (Ассi):

 

 (9)

 

где:

АНi - наличие автомобилей i-й марки на начало планового периода, ед.;Bi - количество автомобилей i-й марки, подлежащих выбытию (списанию, передаче), ед.;

АДВi - автомобиле-дни нахождения в АТП выбывающих автомобилей i-й марки, ед.

 

 (10)

B1i, AB2i, AB3i, AB4i - количество автомобилей i-й марки, выбывающих соответственно в 1, 2, 3 и 4 кварталах планируемого года, ед.

. По каждому договорному обязательству определяется возможный объем перевозок

 

i=Ассi* WAi

 

где Qвj - возможный объем сдельных перевозок грузов по j-му договорному обязательству, тыс. т.

Результаты расчетов представлены в таблице 4.

 

 

Таблица 4.

Возможный объем перевозок.

Выбранный ПС Вид груза

Выбытие автомобилей по кварталам

Адвi Анi Авi Ассi Wai Qвi
    1 2 3 4            
МАЗ-54323 Обувь 1 1 1 0 408 80 3 78,12 2066,38 488982,04
КамАЗ-5320 Колодки тормозные 0 1 0 1 455 90 2 89,24 1691,92 142586,11
ЗИЛ-ММЗ 4502 Песок строительный 1 0 4 0 953 60 5 57,61 10968,65 624187,95

 

 

. По каждому виду перевозок уточняется разница между возможным и договорным объемом перевозок грузов (Таблица 4):

 

Таблица 4

Разница между возможным и договорным объемом перевозок

Выбранный ПС Вид груза Qвi, т Qi, т Разница между возможными и договорными
         
МАЗ-54323 Обувь 509882,04 280000 118573,25
КамАЗ-5320 Колодки тормозные 150586,11 200000 -49413,88
ЗИЛ-ММЗ 4502 Песок строительный 630187,96 200000 430187,95

 

По результатам таблице 4 можно сделать вывод о том, что провозные возможности АТП используются иррационально, при данных договорных обязательствах. Большой резерв выявлен для самосвала ЗИЛ-ММЗ 4502, возможный объем перевозок больше имеющегося. В случае с автомобилем тягачом МАЗ-54323 резерв составляет меньшие размеры. В обоих случаях необходимо заключить дополнительные договоры на перевозку. Возможен вариант заключения договоров на разовые перевозки, но этот путь все же менее удобен для АТП, т.к. составить график выпуска автомобилей на линию при таких условиях сложнее. Стоить отметить огромную нехватку в автомобиле фургоне КамАЗ-5320, что говорит о непродуманности и неправильности в расчетах при заключении договора перевозки. В этом случае требуется привлекать недостающие единицы путем покупки (аренды) или использовании других имеющихся в наличии марок ПС.

. По каждому виду перевозок, с учетом осуществленного ранее выбора марки автомобилей, рассчитывается потребное для выполнения договорных обязательств количество автомобилей, выпускаемых автомобильной промышленностью (Асп):

 

кроме потребного количества автомобилей по маркам, рассчитывается общее количество автомобилей в целом по АТП для выполнения договорных обязательств (Ас):

 

 

Результаты расчетов представлены в таблице 5.

 

Таблица 5

Потребное количество автомобилей.

Выбранный ПС Вид груза Wai, т Qi, т Аспi
         
МАЗ-54323 Обувь 6527,09 280000 3,2
КамАЗ-5320 Колодки тормозные 1687,30 200000 4,74
ЗИЛ-ММЗ 4502 Песок строительный 10938,68 200000 0,55

Итого

8,49

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.106.241 (0.013 с.)