Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1 Перспективы развития налоговой системы РФ
Укрепление налоговой базы региональных и местных бюджетов Архангельской области в условиях кризиса
В настоящее время основным источником формирования бюджета в регионах является налог на доходы физических лиц. Данный вид налога — единственный, где оперативный налоговый учёт не ведется. Поэтому налоговые службы, государственная и местная власть не владеют оперативной информацией — каков объём начисленного налога, какая сумма задолженности, кто крупнейшие должники. В таких условиях трудно влиять на ситуацию [6]. Документальные проверки по своевременности, полноте начисления, уплаты проводятся крайне редко. Например, в области зарегистрировано более 20 тыс. хозяйствующих субъектов, а ревизии по вопросам налога на доходы физических лиц за 2009 год были проведены только в 329 организациях. То есть практически половина всех доходов региональных и местных бюджетов находится вне оперативного надзора налоговых органов. Выходом из такой ситуации является введение оперативной ежеквартальной (либо полугодовой) отчётности организаций — налоговых агентов о начисленных, удержанных и уплаченных суммах налога на доходы физических лиц. Архангельская область выступила с законодательной инициативой в Госдуму о внесении поправок в Налоговый кодекс. По мнению экспертов, некоторое увеличение трудозатрат налоговых органов на сбор и обработку дополнительной отчётности окупится значительным увеличением собираемости налогов. Реальным источником повышения устойчивости бюджетов является упорядочение федеральных льгот по региональным и местным налогам. Президент России обратил особое внимание на этот вопрос в бюджетном послании «О бюджетной политике в 2010—2012 годах» [7]. Основная часть поступлений в консолидированный бюджет обеспечена 4 видами налогов: налогом на добычу нефти (40%), налогом на доходы физических лиц (21,4%), налогом на имущество организаций (11%), налогом на добавленную стоимость (10,4 процента). По видам налогов, формирующим консолидированный бюджет, поступления по налогу на добычу нефти выросли в 1,5 раза, на имущество организаций — в 3,4 раза, на доходы физических лиц — на 8,4%, на добавленную стоимость — на 33,3 процента [5]. За 2 месяца 2010 года в федеральный бюджет от налогоплательщиков Архангельской области и Ненецкого автономного округа поступило 5 миллиардов 997 миллионов рублей налогов и сборов, с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 35,8 процента.
Основная часть поступлений в федеральный бюджет обеспечена двумя видами налогов: на добычу нефти (70,6%) и на добавленную стоимость (18,3 процента). За январь-февраль 2010 года в областной бюджет Архангельской области поступило налогов и сборов, контролируемых ФНС России, в размере 2 миллиарда 54,7 миллиона рублей, что в 1,3 раза выше уровня поступлений аналогичного периода прошлого года. Основная часть поступлений обеспечена налогом на доходы физических лиц (62%) и налогом на прибыль организаций (22,2%). По налогам, формирующим основную часть областного бюджета, поступления по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросли: по налогу на прибыль в 44 раза, по налогу на доходы физических лиц — на 11,7 процента. В бюджеты муниципальных образований Архангельской области за 2 месяца 2010 года поступил 1 миллиард 221,1 миллиона рублей с ростом на 7,5 процента [5]. Доходная часть местных бюджетов в основном обеспечена поступлением налога на доходы физических лиц в размере 908,4 миллиона рублей (74,4%).
Территориальные финансы. Региональный бюджет Доходы городского бюджета Формирование доходной базы городского бюджета на 2009 год осуществлялось на основе прогноза социально-экономического развития МО «Город Архангельск» на 2009 год, расчетов главных администраторов доходов и оценки поступлений доходов в городской бюджет в 2008 году. Налоговое и бюджетное законодательство, учтённое в расчётах доходов городского бюджета В расчетах доходов городского бюджета учтены следующие изменения, внесенные в действующее законодательство: ü изменения в налогообложении физических лиц. В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 121-ФЗ «О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» с 2009 года eвеличивается предельный размер дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартных налоговых вычетов с 20 000 рублей до 40 000 рублей. Кроме того, увеличиваются размеры стандартных налоговых вычетов с 600 до 1000 рублей, предоставляемых налогоплательщикам на каждого ребенка с одновременным повышением предельного размера дохода с 40000 до 280000 рублей.
ü Изменения в налогообложении доходов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В соответствии с областным законом от 26 июня 2008 года № 536-28-ОЗ «О применении индивидуальными предпринимателями на территории Архангельской области упрощенной системы налогообложения на основе патента» с 1 января 2009 года на территории Архангельской области установлена возможность применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента [15]. ü Изменения в налогообложении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. В соответствии с федеральным законом от 22 июля 2008 года № 155-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» на уплату единого налога на вмененный доход не могут переводиться индивидуальные предприниматели, перешедшие в соответствии с главой 26.2 Налогового кодекса на упрощенную систему налогообложения на основе патента [6]. ü Изменения в распределении доходов от налога на доходы физических лиц. В соответствии с проектом областного закона «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годы» введён дополнительный норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц, заменяющий дотации из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и областного фонда финансовой поддержки поселений, уменьшается с 12,77 до 11,64 %. В целях предварительного обсуждения бюджетных приоритетов, проекта прогноза социально-экономического развития Архангельской области до 2012 года, проекта областного бюджета на 2010 год и проекта среднесрочного финансового плана до 2012 года распоряжением Губернатора области от 26 июня 2009 г. № 52-р была создана трехсторонняя комиссия по бюджетным проектировкам под руководством заместителя главы администрации Архангельской области по вопросам экономического развития и финансам, с участием представителей исполнительных органов государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа, Архангельского областного Собрания депутатов, Собрания депутатов Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области. На заседаниях указанной комиссии были рассмотрены все значимые вопросы формирования областного бюджета и межбюджетных отношений и приняты решения, учтенные в проекте областного бюджета на 2010 год [5]. В связи с переносом на более поздний срок подготовки федерального бюджета на 2010 год департаментом финансов были подготовлены изменения в областной закон «О бюджетном процессе Архангельской области», которыми устанавливались особенности рассмотрения и принятия областного бюджета на 2010 год [6]. Областным законом от 23.09.2009 № 68-5-ОЗ указанные изменения были приняты, что позволило учесть в областном бюджете средства, предусмотренные Архангельской области в проекте федерального бюджета.
Проект областного закона «Об областном бюджете на 2010 год» с необходимыми документами и материалами сформирован департаментом финансов в полном соответствии с бюджетным законодательством, одобрен Правительством области и внесен в установленные сроки на рассмотрение Архангельского областного Собрания депутатов. Проект бюджета рассмотрен областным Собранием в трех чтениях и принят областным законом от 15 декабря 2009 года № 118-9-ОЗ. В соответствии с требованием Бюджетного кодекса РФ, исходя из необходимости создания условий для предсказуемости и преемственности бюджетной политики органов государственной власти Архангельской области, департаментом финансов разработан среднесрочный финансовый план на 2010 — 2012 годы, который утвержден постановлением Правительства области от 13 октября 2009 года № 96-пп «Об утверждении среднесрочного финансового плана Архангельской области на 2010 — 2012 годы» [7]. Среднесрочный финансовый план на 2010 — 2012 годы включает в себя прогноз консолидированного бюджета Архангельской области в разрезе основных показателей, ведомственную структуру расходов областного бюджета, плановые объемы дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в разрезе муниципальных образований и нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые областными законами. В установленные сроки сформированы и представлены в Министерство финансов РФ уточненный и плановый реестры расходных обязательств Архангельской области и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Архангельской области на 2007 — 2011 годы и на 2008 — 2012 годы соответственно.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.175.59.242 (0.009 с.) |