Глава 3. Перспективы развития физкультурного досуга для детей школьного возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 3. Перспективы развития физкультурного досуга для детей школьного возраста



При планировании дальнейших направлений развития организации физкультурного досуга и спортивной культуры, необходимо уделить внимание предоставлению возможностей не только взрослому населению, но и детям разных возрастов. Второе представляется даже более важным, так как очевидно, что отношение взрослого человека к физкультуре и спорту в частности и к ведению здорового образа жизни вообще, формируется в детстве.

Одними из наиболее острых социальных проблем на сегодняшний день являются рост числа преступлений, совершенных несовершеннолетними и распространение наркомании, алкоголизма и табакокурение в среде детей от 12 лет и старше.

Причинами вовлечения ребенка в подобные противоправные действия и приобретение им пагубных привычек часто являются недостаточное внимание со стороны родителей, отсутствие интересов и избыток энергии, которую подросток не знает куда направить. Одной из профилактических мер по предотвращению подобных ситуаций должна стать организация физкультурного досуга, так как именно спорт является залогом здорового образа жизни.

Основой для организации физкультурного досуга школьников является, в первую очередь, строительство и реконструкция школьных спортивных площадок и межшкольных стадионов. Также должна быть решена проблема освещения данных спортивных объектов, так как на данный момент большинство подобных площадок не освещены в вечернее время, что приводит к невозможности организации физкультурного досуга и спортивной деятельности на текущий момент. Еще одна проблема, связанная с пришкольными спортивными объектами – это нехватка квалифицированного персонала, способного и готового проводить и организовывать внеурочную физкультурно-досуговую деятельность на подобных площадках. Одним из путей решения проблемы дефицита персонала может стать привлечение к данной работе военных пенсионеров и спортсменов, вышедших на пенсию. Зачастую такие люди обладают огромным запасом нерастраченной энергии и оказываются не слишком приспособленными к спокойной жизни. По этой причине многие из них с радостью согласятся взять на себя подобную общественно-организаторскую работу и сумеют найти подход к любому, даже самому сложному подростку.

В таком случае у школьника появится двойная мотивация- с одной стороны, это интерес к организованному виду спортивной деятельности, а с другой - интерес к тренеру – организатору как к человеку с насыщенным спортивным прошлым. В свою очередь заинтересованность в личности тренера может привести на спортивную площадку и тех, кто раньше не испытывал желания заниматься.

Следует заметить, что мало используются спортивные залы самих школ, в то время как они также могут быть использованы после уроков для проведения физкультурно - досуговых мероприятий, таких как занятия, определенными видами спорта или соревнования. Например, школьные спортивные залы могут быть использованы для проведения тренировок по волейболу, баскетболу, гимнастики и так далее.

Использование же актовых залов школ позволит организовать занятия хореографией, бальными, современными, восточными и другими видами танцев, что, несомненно, позволит привлечь к проведению физкультурного досуга большое количество девочек младшего, среднего и даже старшего школьного возраста и уберечь их от многих проблем, связанных с проведением досуга на улице, зачастую в не слишком хорошей компании. К сожалению, на сегодняшний день данные виды спорта в районе практически отсутствуют.

Таким образом, очевидно, что организация физкультурного досуга в школах, на школьных площадках и межшкольных стадионов является не только эффективным средством привлечения детей школьного возраста к занятием спортом и, соответственно, к ведению здорового образа жизни, но и является действенной мерой «отвлечения» школьников района от улиц, а значит уменьшением количества неблагополучных детей и подростков.

Однако использование одних только школьных залов, площадок и стадионов не является достаточным, так как, не охватывает группы детей школьного возраста, не проживающих рядом с территорией школы. С целью максимального охвата населения «спального» района Северное Медведково желательно организовать спортивную площадку в каждом дворе и, по возможности, закрепить каждую такую площадку за тренером – организатором, предоставив ему возможность набрать помощников из числа наиболее активных и увлекающихся спортом жителей двора. Они же могут установить определенный график дежурства, с тем чтобы, каждый день на дворовой площадке находился человек способный дать консультацию по вопросам физкультурного досуга, спортивной подготовки и экипировки. Как показывает практика, уже почти при каждой построенной площадке создан свой спортивный актив из числа местных жителей.

Организация подобных спортивных площадок во дворах района не только позволит детям заниматься спортом рядом с домом, а значит под присмотром родителей, но и станет возможностью проведения совместного семейного физкультурного досуга.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.004 с.)