Результаты диагностики жизненного стиля и мотивов труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты диагностики жизненного стиля и мотивов труда



. Методика выявление социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере. (О.Ф. Потемкина)

Таблица 2.2

Соотношение установок и групп

Группа установка Альтруизм эгоизм процесс результат
  Власть Деньги Труд Свобода
1 группа 10 10 8 2
2 группа 7 7 4 14
3 группа 3 9 16 4

 

 Рисунок 2.1

Диаграмма соотношения установок и групп


Рис. 2.2

Процентное соотношение группы педагогов

- результат (6,6%)

 

Из полученных результатов можно увидеть, особого отличия нет, и в основном ориентация идет альтруизм и эгоизм, какая-то часть на процесс и лишь не большая часть на результат

Изучая процентное соотношение по данным первой группы, мы видам, что основными установками для педагогов является это альтруизм, но в тоже время можно заметно, что на том же процентном уровне идет такая установка как эгоизм, не далеко от этих двух установок идет «установка на процесс». Хотя такая установка как эгоизм встречается редко, в данной профессии она встречается, как правило, у представителей данной профессии более старшего поколения, так как они более уверенные в себя, знают себе цену. Установка альтруизм в тенденциях жизни современного общества это одна из основных, так как педагоги работают в ущерб всему, что плохо отзывается на них, и не только, но на их семьях. А то, что установка на процесс получила много процентов объясняется тем, что основой данной профессии является процесс обучения, воспитания.


Рис. 2.3

Процентное соотношение группы экномистов

 

Во второй группе большинство опрошенных ориентированы на результат (45,1%). Это обусловлено спецификой данной профессии, так как данная профессия близкая к математике и требует точность или результат, к тому же ошибка в решениях может привести к серьезным последствиям. А затем в равных количествах идут установки на эгоизм и процесс. И лишь не большое количество на альтруизм.

 

 

Рис. 2.4

Процентное соотношение группы слесарей

- альтруизм (9,4%), 2 - процесс(12,5%)


В третий группе большинство ориентированно на процесс. В данной группе в основном мужчины, а представителям мужского пола очень нравиться затем на втором месте ориентировка на эгоизм, и 9,4% и 12,5% на альтруизм и процесс соответственно.

Из приведенных выше диаграмм видно, что в каждой группе есть разные категории людей, имеющих свои установки. Так 1 группе нет большой разницы, во второй - на альтруизм, а затем в равных долях на эгоизм и результат, в 3 группе - большинство направленно на процесс.

 

Диаграмма группы педагогов

Рис. 2.5. Диагностика мотивации достижений (А. Мехрабиан)

 

Рис. 2.6. Диаграмма группы экономистов


Рис. 2.7. Диаграмма группы слесарей

 

В результатах данной методики можно заметить, в каждой группе есть представители, которые стремятся к успеху, или же избегают неудач. Видно, что у представителей различных профессий есть люди, которые стремятся к успеху, или же избегают неудач. Так как данная методика, предполагает производить опрос у мужчин и женщин по разным вопросам, но, тем не менее, и женщины и мужчины имеют одинаковые мотивации достижений.

. Опросник «Индекс жизненного стиля (Плутчика - Келлермана - Конте)

 

Таблица 2.2

Степень напряженности

Напряженность защиты 1 группа 2 группа 3 группа
10-20 - - -
20-40 5 3 6
40-60 12 4 3
60-80 8 18 5
80-92 5 6 18

 


Рис. 2.8. Процентное соотношение 1 группы - педагогов

 

Из полученных результатов видно, что у разных людей по-разному идет напряженность механизмов защиты по-разному на основную часть оставляют от 40-60, затем 60-80, и равном количестве от 20-40 и 80-92

 

 

Рис. 2.9

Процентное соотношение 2 группы - экономистов

 

Из полученных результатов видно, что у разных людей по-разному идет напряженность механизмов защиты по-разному на основную часть оставляют от 60-80, затем 80-92, и затем 12,9% и 9,7% - 40-60 и 20-40 соответственно.


 

 

Рис. 2.10

Процентное соотношение 3 группы - слесарей

 

Из полученных результатов видно, что у разных людей по-разному идет напряженность механизмов защиты по-разному на основную часть оставляют от 80-92, затем 20-40, и затем 18,75% и 15,25% - 60-80 и 40-60 соответственно.

Данная психодиагностическая методика выделяет следующие защитные механизмы:

1)вытеснение желаний - непроизвольное удаление неприятных или недозволенных желаний, мыслей, чувств, переживаний в тех или иных ситуациях из сознания в область бессознательной психики «ОНО»; подавление не бывает окончательным, вытесненные' мысли не теряют своей активности в бессознательном и для предотвращения их прорыва в сознание требуется постоянная трата психической энергии, и результате чего энергии может не хватать для поддержания жизнедеятельности и здоровья человека, в результате выяснение часто является источником телесных заболеваний (головные боли, артриты, язва, астма'; сердечные болезни, гипертония и т. п.). Психическая энергия подавленных желаний присутствует в теле человека, не· зависимо от· его сознания, находит свое болезненное телесное выражение. Результатом подавления является демонстративное безразличие к данной сфере реальности. Выделяют полное подавление - когда болезненные переживания настолько подавлены, что человек полностью их забывает, и не знает, что они были в его 'Жизни, но они косвенно влияют на его здоровье и поведение. Вытеснение - это частичное подавление, человек «сдерживает» переживания, старается о них не думать, но полностью забыть их не может, и вытеснения, переживания «прорываются». В виде неожиданных бурных аффектов, необъяснимых поступков и пр.;

2)отрицание- уход в фантазию, отрицание какого-либо события как «неправды». «Этого не может быть» - человек проявляет яркое безразличие к логике, не замечает противоречий в своих суждениях;

3)рационализация- бессознательная попытка оправдать, объяснить свое неправильное или абсурдное поведение, построение приемлемых моральных, логичных обоснований, аргументов для объяснения и оправдания неприемлемых форм поведения, мыслей, поступков, желаний, причем, как правило, эти оправдания и объяснения не соответствуют истинной причине совершенного поступка, а истинная причина может человеком не осознаваться;

4)проекция- бессознательная попытка избавиться от навязчивого желания, идеи, приписав ее другому лицу, приписывание другому человеку своих собственных качеств, мыслей, чувств - т. е. «отдаление угрозы от себя». Когда что-то осуждается в других, именно это не принимает человек в себе, но не может признать это, не хочет понять, что эти же качества присущи и ему. Например, человек утверждает, что «некоторые евреи - обманщики», хотя фактически это может значить: «Я порой обманываю»; таким образом, пр6екция позволяет человеку возлагать вину на кого-нибудь за свои недостатки и промахи. Проекцией также объясняются социальные предрассудки и феномен «козла отпущения», поскольку этнические и расовые стереотипы представляют собой удобную мишень для приписывания кому-нибудь щ3угому своих негативных личностных характеристик;

5) замещение - проявление эмоционального импульса переадресовывается от более угрожающего объекта или личности к менее угрожающему, Например, ребенок, после того, как его наказали родители, толкает свою младшую сестренку, ломает ее игрушки, пинает собачку, т. е. сестра и собачка замещают родителей, на которых сердит ребенок. Реже встречается такая форма замещения, когда оно направлено против самого себя: враждебные импульсы, адресованные. Другим, переадресовываются себе, что вызывает ощущение подавленности или осуждение самого себя;

6)изоляция - отделение угрожающей части ситуации от остальной психической сферы, что может приводить к разделенности раздвоенности личности, к неполному «Я»;

7)регрессия - возвращение на более ранний, примитивный способ реагирования, устойчивые регрессии проявляются в том, что человек оправдывает свои поступки с позиции мышления ребенка, не признает логику, отстаивает свою точку зрения, несмотря на правоту собеседника, человек не развивается психически и порой возвращаются детские привычки (грызть ногти и т. П.). В тяжелых случаях, когда «настоящая ситуация для человека невыносима», психика защищается, возвращаясь в более ранний и безопасный период своей жизни, например в раннее детство, и регрессия приводит к потере памяти о более поздних периодах жизни. Более «мягкие» проявления регрессии у взрослых включают несдержанность, недовольство (надуться и не разговаривать с другими), противодействие авторитетам, детское упрямство, или езда в автомобиле с безрассудно высокой скоростью.

В каждой из групп исследования у разных их представителей можно встретить разную напряженность какого-либо защитного механизма. Все опрошенные используют различные защитные механизмы, в зависимости от ситуации, в которой он находится в данный момент. Ответы на определенные вопросы методики показывают, какой именно защитный механизм у него находится в наибольшей напряженности. И это у каждого опрошенного каждой группы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.009 с.)