Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Начальником управления маркетинга и рекламы спбгут им. Проф. М. А. Бонч-бруевича.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проведено 1 марта 2012 года. - Здравствуйте, Ирина Альбертовна! Меня зовут Альбина Кузнецова. Я учусь на 5 курсе специальности Связи с общественностью. Я пишу диплом на тему «Особенности взаимоотношений специалистов по связям с общественностью и журналистов». Могли бы вы ответить на несколько вопросов, относительно этой темы в качестве эксперта? Да, конечно. - По вашему мнению, насколько важно для специалиста по связям с общественностью налаживать доброжелательные отношения с журналистами и почему? - Дело в том, что связи с общественностью по своей сути предполагают взаимодействие с широкими кругами: населением, профессиональным сообществом, потребителями, органами государственной власти, бизнес-кругами, предприятиями. Средства массовой информации как институт общества, который концентрирует в себе общественное мнение, разные точки зрения, для специалиста по связям с общественностью представляет самый непосредственный профессиональный интерес. Потому что именно через журналистов и СМИ мы можем донести позицию своего учреждения (если мы говорим о нашем университете), информацию о его деятельности, сформировать его образ в глазах потребителя, что для нас очень важно. И, конечно, получить обратную связь, отклик, оценку своей деятельности, без чего маркетинг и продвижение на рынке образовательных услуг невозможен. Именно поэтому журналисты - это наши первые партнеры, коллеги по установлению таких связей. - Какие приемы и способы в данном случае наиболее эффективны? - Журналист - это человек, который, прежде всего, работает с информацией. И поэтому первый прием - это правильное структурирование информации о ВУЗе, написание пресс-релизов, пост-релизов, предоставление информации в новостных лентах, совместные журналистские проекты. Кроме того, журналисты такая же общественность, такие же люди. И поэтому, я думаю, что очень эффективным является контакт face-to-face, непосредственный контакт с журналистами, неформальное общение, приглашение на наши мероприятия. В частности, у нашего университета установлены очень тесные давние дружеские связи с редакциями газеты «Комсомольская правда», «Аргументы и Факты», «Санкт-Петербургский Вестник Высшей школы» и др. Это те издания, которые с точки зрения нашей целевой аудитории наиболее привлекательны. Также это специализированные журналы в отрасли связи, например, журнал «Электросвязь» - давний партнер нашего университета.
- То есть основными инструментами взаимодействия со СМИ является рассылка пресс-релизов и организация различных встреч? - Все верно. Нам важны публикации в средствах массовой информации: статьи имиджевого характера, интервью с нашим ректором и проректорами. Мы размещаем информацию о наших студентах, наших достижениях. - А мероприятия для журналистов вы устраиваете? Да. Издавна мы организуем пресс-конференции. К примеру, одна из таких пресс-конференций проходила в редакции газеты «Комсомольская правда», на которой наш сотрудник отвечал на вопросы читателей. Трансляция велась в прямом эфире и через сайт в режиме он-лайн. - Какие из данных приемов, по вашему мнению, были наиболее эффективны? - Мы стараемся комплексно подходить к этому вопросу. Во-первых, мы всегда смотрим, какая информационная поддержка требуется тому или иному мероприятию. Это зависит от целевой аудитории, объема бюджета. Например, можем ли мы позволить себе публикацию в «Российской газете», либо у нас недостаточно средств, и стоит подумать о других каналах. То есть учитывается много факторов и выбирается оптимальный вариант. - Как вы сами упомянули, часто размещение публикаций на платной основе является дорогим удовольствием. В связи с дороговизной рекламы, найдены ли какие-то новые пути и методы для размещения статей на бесплатной основе? - Да, очень хороший вопрос. Проблема действительно существует. Все СМИ - это коммерческие проекты, которые работают со своими партнерами, рекламодателями на коммерческой основе. Но мы стараемся создать такие информационные поводы, которые бы привлекли наших информационных партнеров с точки зрения актуальности информации, ее интереса для широкой общественности. В частности, в первых числах сентября этого года у нас проводилось мероприятие, связанное с тренировкой по ГО и ЧС, направленное на борьбу с терроризмом. Сюжет был показан на Российском канале Санкт-Петербург на некоммерческой основе. В качестве другого примера можно привести раздачу ленточек в поддержку детей, больных СПИДом, нашими студентами под руководством Управления воспитательной и социальной работы. Таким образом, наша задача - создать интересный новостной повод, найти заинтересованное средство массовой информации, вовремя договориться с ним, тогда происходит экономия бюджета.
- А что, по вашему мнению, затрудняет установление взаимоотношений с журналистами? Ни для кого не секрет, что СМИ часто выступают весьма ангажированными. Они стараются отобрать ту информацию, которая соответствует определенным заказам. С ними очень тяжело работать. В нашей практике был такой период, когда приходилось отстаивать официальную позицию ВУЗа, отслеживать сообщения, которые появлялись в интернет-ресурсах по поводу кадровых перестановок в нашем университете. Непосредственно перед выборами ректора, была распространена негативная информация, которая не соответствовала действительности и портила имидж ВУЗа. Специалистам по связям с общественностью пришлось немало потрудиться, чтобы разрешить эту ситуацию. Именно эта тенденциозность и ангажированность и мешает. Однако позиция нашего Управления - максимальная открытость для связи с прессой, для нас нет закрытых тем. Еще одна важная проблема состоит в том, что часто присылаемые на утверждение статьи приходится переписывать из-за обилия в них стилистических и грамматических ошибок. Редакторы признают, что это их упущение. - А бывает ли такое, что вы рассылаете пресс-релизы, а СМИ просто игнорируют их? - Конечно. Многие СМИ заранее планируют график выхода тех или иных материалов. В нашем ВУЗе существует проблема с подачей информации. Сейчас мы отлаживаем систему, чтобы к нам оперативно приходила информация о планируемых событиях в университете, что бывает очень трудно. Когда за 3 дня нам говорят, что есть мероприятие, которое срочно необходимо осветить, это просто недопустимо. Такие вещи нужно планировать заранее. - Как вы считаете, приемлемы ли какие-то поощрения для журналистов за их работу? - Я не считаю нужным их как-то поощрять. Мы же их «не прикармливаем». Журналисты достаточно независимые. Конечно, мы поздравляем их с праздниками, но не более того.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.92.5 (0.008 с.) |