Начальником управления маркетинга и рекламы спбгут им. Проф. М. А. Бонч-бруевича. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Начальником управления маркетинга и рекламы спбгут им. Проф. М. А. Бонч-бруевича.



Проведено 1 марта 2012 года.

- Здравствуйте, Ирина Альбертовна! Меня зовут Альбина Кузнецова. Я учусь на 5 курсе специальности Связи с общественностью. Я пишу диплом на тему «Особенности взаимоотношений специалистов по связям с общественностью и журналистов». Могли бы вы ответить на несколько вопросов, относительно этой темы в качестве эксперта?

Да, конечно.

- По вашему мнению, насколько важно для специалиста по связям с общественностью налаживать доброжелательные отношения с журналистами и почему?

- Дело в том, что связи с общественностью по своей сути предполагают взаимодействие с широкими кругами: населением, профессиональным сообществом, потребителями, органами государственной власти, бизнес-кругами, предприятиями. Средства массовой информации как институт общества, который концентрирует в себе общественное мнение, разные точки зрения, для специалиста по связям с общественностью представляет самый непосредственный профессиональный интерес. Потому что именно через журналистов и СМИ мы можем донести позицию своего учреждения (если мы говорим о нашем университете), информацию о его деятельности, сформировать его образ в глазах потребителя, что для нас очень важно. И, конечно, получить обратную связь, отклик, оценку своей деятельности, без чего маркетинг и продвижение на рынке образовательных услуг невозможен. Именно поэтому журналисты - это наши первые партнеры, коллеги по установлению таких связей.

- Какие приемы и способы в данном случае наиболее эффективны?

- Журналист - это человек, который, прежде всего, работает с информацией. И поэтому первый прием - это правильное структурирование информации о ВУЗе, написание пресс-релизов, пост-релизов, предоставление информации в новостных лентах, совместные журналистские проекты. Кроме того, журналисты такая же общественность, такие же люди. И поэтому, я думаю, что очень эффективным является контакт face-to-face, непосредственный контакт с журналистами, неформальное общение, приглашение на наши мероприятия. В частности, у нашего университета установлены очень тесные давние дружеские связи с редакциями газеты «Комсомольская правда», «Аргументы и Факты», «Санкт-Петербургский Вестник Высшей школы» и др. Это те издания, которые с точки зрения нашей целевой аудитории наиболее привлекательны. Также это специализированные журналы в отрасли связи, например, журнал «Электросвязь» - давний партнер нашего университета.

- То есть основными инструментами взаимодействия со СМИ является рассылка пресс-релизов и организация различных встреч?

- Все верно. Нам важны публикации в средствах массовой информации: статьи имиджевого характера, интервью с нашим ректором и проректорами. Мы размещаем информацию о наших студентах, наших достижениях.

- А мероприятия для журналистов вы устраиваете?

Да. Издавна мы организуем пресс-конференции. К примеру, одна из таких пресс-конференций проходила в редакции газеты «Комсомольская правда», на которой наш сотрудник отвечал на вопросы читателей. Трансляция велась в прямом эфире и через сайт в режиме он-лайн.

- Какие из данных приемов, по вашему мнению, были наиболее эффективны?

- Мы стараемся комплексно подходить к этому вопросу. Во-первых, мы всегда смотрим, какая информационная поддержка требуется тому или иному мероприятию. Это зависит от целевой аудитории, объема бюджета. Например, можем ли мы позволить себе публикацию в «Российской газете», либо у нас недостаточно средств, и стоит подумать о других каналах. То есть учитывается много факторов и выбирается оптимальный вариант.

- Как вы сами упомянули, часто размещение публикаций на платной основе является дорогим удовольствием. В связи с дороговизной рекламы, найдены ли какие-то новые пути и методы для размещения статей на бесплатной основе?

- Да, очень хороший вопрос. Проблема действительно существует. Все СМИ - это коммерческие проекты, которые работают со своими партнерами, рекламодателями на коммерческой основе. Но мы стараемся создать такие информационные поводы, которые бы привлекли наших информационных партнеров с точки зрения актуальности информации, ее интереса для широкой общественности. В частности, в первых числах сентября этого года у нас проводилось мероприятие, связанное с тренировкой по ГО и ЧС, направленное на борьбу с терроризмом. Сюжет был показан на Российском канале Санкт-Петербург на некоммерческой основе. В качестве другого примера можно привести раздачу ленточек в поддержку детей, больных СПИДом, нашими студентами под руководством Управления воспитательной и социальной работы. Таким образом, наша задача - создать интересный новостной повод, найти заинтересованное средство массовой информации, вовремя договориться с ним, тогда происходит экономия бюджета.

- А что, по вашему мнению, затрудняет установление взаимоотношений с журналистами?

Ни для кого не секрет, что СМИ часто выступают весьма ангажированными. Они стараются отобрать ту информацию, которая соответствует определенным заказам. С ними очень тяжело работать. В нашей практике был такой период, когда приходилось отстаивать официальную позицию ВУЗа, отслеживать сообщения, которые появлялись в интернет-ресурсах по поводу кадровых перестановок в нашем университете. Непосредственно перед выборами ректора, была распространена негативная информация, которая не соответствовала действительности и портила имидж ВУЗа. Специалистам по связям с общественностью пришлось немало потрудиться, чтобы разрешить эту ситуацию. Именно эта тенденциозность и ангажированность и мешает. Однако позиция нашего Управления - максимальная открытость для связи с прессой, для нас нет закрытых тем. Еще одна важная проблема состоит в том, что часто присылаемые на утверждение статьи приходится переписывать из-за обилия в них стилистических и грамматических ошибок. Редакторы признают, что это их упущение.

- А бывает ли такое, что вы рассылаете пресс-релизы, а СМИ просто игнорируют их?

- Конечно. Многие СМИ заранее планируют график выхода тех или иных материалов. В нашем ВУЗе существует проблема с подачей информации. Сейчас мы отлаживаем систему, чтобы к нам оперативно приходила информация о планируемых событиях в университете, что бывает очень трудно. Когда за 3 дня нам говорят, что есть мероприятие, которое срочно необходимо осветить, это просто недопустимо. Такие вещи нужно планировать заранее.

- Как вы считаете, приемлемы ли какие-то поощрения для журналистов за их работу?

- Я не считаю нужным их как-то поощрять. Мы же их «не прикармливаем». Журналисты достаточно независимые. Конечно, мы поздравляем их с праздниками, но не более того.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.251.99 (0.006 с.)