Психологические аспекты деятельности СО-специалистов и журналистов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологические аспекты деятельности СО-специалистов и журналистов



 

У журналистики был достаточно тернистый путь становления. В 90-е годы в России специалисты из журналистики стали переходить в PR. Тогда такая деятельность была в новинку. Не все до конца понимали ее суть, функции. Журналисты очень негативно относились к тем, кто ушел от них в пресс-службы. Они считали, что такой человек предал их и уже как бы «не свой». Со временем, когда связи с общественностью прошли институционализацию, журналисты стали более толерантны к PR-специалистам, рассматривая их в качестве партнеров. Это очень актуально, когда необходимо получить информацию, к которой невозможно найти доступ своими силами. У журналистов, перешедших в PR, даже появилось преимущество перед теми, кто пришел в эту сферу из других областей или сразу после университета. Ведь у них уже были контакты редакций СМИ, с которыми они взаимодействовали, работая в своих газетах. Кроме того, у них уже были налажены личные контакты, которые приходились весьма кстати.

Журналистам и PR-специалистам больше, чем другим специалистам, приходится манипулировать общественным мнением. Чаще всего они это делают неосознанно, однако для более продуктивной работы, им необходимо изучать методы и способы воздействия на сознание людей. В установлении долгосрочных отношений с журналистами важную роль играют личные контакты. Встретившись, СО-специалисты и представители СМИ начинают подстраиваться друг под друга на сенсорном, эмоциональном, ценностном уровнях. Цель взаимодействия - завоевать обоюдное доверие, иначе информация, которой они обмениваются, не будет заслуживать доверия. Здесь важно доказать, что участники взаимодействия разделяют общие ценности. PR-специалист должен доказать журналисту, что он является привлекательным, компетентным, сильным и статусным источником сообщения. Чем больше симпатии будет между ними, тем больше вероятность, что преследуемые специалистом по СО цели будут достигнуты. Необходимо верить в правильность и искренность своих слов. Выступление директора химического завода за ужесточение экологических требований к промышленным предприятиям выглядит более убедительно, чем речь на ту же тему «зеленого» политика, предвзятость которого очевидна. Не стоит забывать о невербалике: позы, жесты, мимика, интонация и слова должны соответствовать друг другу. Речь идет о конгруэнтности. Кроме того, существуют «постулаты кооперативной коммуникации» между PR-специалистами и журналистами, среди которых можно выделить следующие: сообщать только ту информацию, которая является истинной и имеет отношение к обсуждаемой теме, сообщать столько информации, сколько необходимо для раскрытия обсуждаемой темы, избегать неоднозначных выражений, излагать информацию в логической последовательности, не перегружать речь непонятными адресату терминами и выражениями. Это общие правила общения людей, которые подходят для установления продуктивного взаимодействия между СО-специалистом и представителем СМИ.

Общение по телефону также составляет большую их долю общения. Здесь нужно учитывать силу голоса, тембр (речь должна быть приятной на слух), темп (слушатель должен успевать улавливать информацию). Важно четко определиться с темой разговора, ведь деловой разговор не должен занимать слишком много времени, лучше пригласить собеседника пообщаться лично. Будет не лишним набросать на бумаге план, в котором будут тезисно отражены вопросы для обсуждения. По нормам делового общения звонить можно с 9 до 22 часов. Нужно уметь войти в соответствующее разговору психологическое состояние, представить, что беседа ведется с глазу на глаз. Улыбка влияет на тональность разговора, собеседник ее «слышит». Начиная разговор, стоит уточнить, удобно ли в данный момент разговаривать собеседнику. Владение интонацией, внимательное слушание, оценка достоверности речи говорящего (чрезмерное наличие пауз, хрипота или покашливание, неоконченные фразы могут свидетельствовать о лжи) - важные спутники любого телефонного разговора. Журналист при налаживании взаимодействия по телефону, может прибегать к некоторым психологическим уловкам по отношению к СО-специалисту: заинтриговать важностью разговора, аппелировать к вышестоящим инстанциям, заманить имеющейся информацией о конкурентах. Таким образом представители СМИ пытаются обойти желание специалистов по СО оградить их от общения с руководителем.

Также можно выделить психологические аспекты при использовании PR-специалистов медиа-инструментов. К примеру, как уже отмечалось выше, журналисту довольно трудно работать в условиях жесткой конкуренции, изучать огромное количество информации и создавать из них интересные для общественности материалы. В данном случае им помогают присылаемые PR-специалистами пресс-релизы, особенно, если журналист знает, что эксклюзивная информация будет прислана в первую очередь ему, а не другим редакциям. Пресс-релиз - «сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории». Существует пресс-релиз-анонс, который сообщает о событии, которые должно произойти в будущем, и новостной пресс-релиз - раскрывает детали произошедших событий. В любом случае, основная задача пресс-релиза - «сообщить новость таким образом, чтобы заинтересовать журналиста и побудить его обратиться за комментариями и дополнительной информацией». Однако этот инструмент работает только при условии, что до этого уже был установлен контакт и доверительные отношения. Журналисты не будут рисковать своей репутацией, публикуя данные из непроверенного источника. Если же такой контакт будет установлен, представители СМИ привыкнуть обращаться за информацией к определенным PR-специалистам, так же как и последние в свою очередь будут обращаться к знакомым журналистам, зная, что информацию не исказят. Доверие на уровне сознания, уверенность друг в друге, успешный опыт взаимодействия помогают наладить продуктивные отношения.

Также стоит упомянуть о другом инструменте в арсенале PR-специалиста - медиа-мероприятия. Пресс-тур - организация целенаправленной поездки группы журналистов по определенным объектам (избирательный участок, ресторан, завод, линия производства) с целью их подробного, углубленного ознакомления с некоторой информацией. Он может продолжаться от нескольких часов до нескольких дней. Важно выделить актуальную для заказчика пресс-тура проблему, под которую и будет подбираться посещаемый объект, который в наибольшей степени отразит грани этой проблемы. Также важно подобрать персону, которая сможет наилучшим образом прокомментировать ситуацию. « От других мероприятий, направленных на представителей СМИ, пресс-тур отличает применение принципа «все включено». И пресс-конференция, и презентация, и фуршет, и экскурсия, и развлекательная программа могут быть элементами пресс-тура, и это определяет его специфику». Пресс - тур необходим тогда, когда в целях полноценного освещения события им необходимо лично увидеть то, о чем они будут писать. Во время посещения объекта журналисты получают возможность непосредственно наблюдать за его функционированием. Это, в свою очередь, повышает шансы создания более иллюстрированного и фактически убедительного материала, который наверняка вызовет большой интерес к фирме, продукту, услуге. Однако существуют и опасности, связанные с данным мероприятием. Перед тем, как организовывать пресс-тур, необходимо убедиться, во-первых, в том, объект находиться в идеальном состоянии, а, во-вторых, что он действительно интересен представителям прессы. В противном случае его посещение может привести к разочарованию и отрицательному результату. Журналист знает, что представителей СМИ, приглашаемых на это мероприятие, тщательно отбирают. Он гордится тем, что именно его посчитали необходимым пригласить, ведь это означает, что его мнение ценится.

Примером результативного пресс-тура можно назвать «День прессы на ЛОМО», организованный ОАО «ЛОМО», занимающимся производством и реализацией оптико-механических и оптико-электронных приборов. Пресс-тур включал в себя осмотр производства светофоров, встречу со специалистами, осмотр производства фотоаппаратов, встречу с генеральным директором, раздачу необходимых информационных материалов. Особенно запоминающейся стала передача в дар Санкт-Петербургу и установка светодиодных светофоров нового поколения накануне празднования 300-летия города, что продемонстрировало общественности социально ориентируемый характер деятельности коммерческого предприятия.

«Круглый стол» - не менее важное медиа-мероприятие с психологической точки зрения. Это заранее организованная дискуссия по определенной теме с участием приглашенных журналистов. Один из самых эффективных демократичных способов формализованного общения со СМИ. Любой участник «круглого стола» имеет право высказаться, предложить свое решение обсуждаемой проблемы. Журналисты знают, что на таком мероприятии присутствуют значимые лица, эксперты в своих областях. Возможность открыто высказать свое мнение наряду с экспертами, которое будет обсуждаться не менее чем все другие точки зрения на этом мероприятии, привлекательна для представителей СМИ.

Например, в 2010 году в рамках X студенческого фестиваля в СПбГЭТУ "ЛЭТИ" прошел круглый стол "Будущее профессии PR-специалиста. Новые тенденции развития медиарынка", на котором обсуждались следующие моменты: налаживание связи с журналистами, требования к PR-специалистам и будущее рынка PR-услуг. Основной мыслью стало то, что СО-специалист должен понимать рынок, в котором он работает, быть гибким и уметь создавать информационные поводы.

Брифинг - «это короткое оперативное выступление перед прессой по свежим следам важных событий. Сообщение на брифинге носит односторонний оповещательный характер с попутной краткой иллюстрацией конкретных фактов». Поводом для него могут быть: подписание крупного договора, принятие важного решения, необходимость прокомментировать важное событие, принятие закона и т.д. Целями и задачами брифинга является незамедлительное удовлетворение информационной потребности общества в данных по актуальной проблеме. Для этого используются проверенные факты, четкое объяснение ситуации, официальная точка зрения. Считается, что затрагиваемый вопрос, не требует обсуждения и организация, проводящая брифинг имеет однозначную позицию по этому вопросу. PR-специалист должен заранее продумать речь, ее логическое построение и содержательное наполнение, она должна исключать двусмысленное толкование, все неточности следует свести к минимуму. Поскольку данный вид мероприятия не предполагает дискуссию и вопросы журналистов, необходимо, чтобы представители СМИ были удовлетворены выступлением, чтобы сообщение было исчерпывающим. Конечно, журналисты, скорее всего, все же захотят уточнить некоторые детали, но следует четко придерживаться формата мероприятия. Чтобы избежать затяжного характера брифинга, организаторы используют следующие приемы: порядок проведения брифинга объявляется заранее, так журналисты будут морально подготовлены к тому, что их ожидает. На мероприятии должны отсутствовать стулья, исключаются закуски и напитки, так присутствующая публика быстрее устанет и захочет разойтись. Увеличивается расстояние между выступающим и журналистами, чтобы без микрофона вопрос из зала был бы плохо слышен. Выступающий ограждается неким сооружением (лентой), а по бокам ограждения расставляется охрана. Это отобьет охоту у журналистов прорваться к PR-специалисту, чтобы обрушить на него шквал вопросов.

Для того, чтобы еще больше сблизиться с представителями СМИ, СО- специалисты проводят неформальные встречи с журналистами. С одной стороны, это неформальное дружеское общение, предназначенное для отдыха. Оно не предусматривает немедленного выхода материала в СМИ. С другой стороны, во время таких встреч происходит внедрение в сознание журналистов определенных акцентов, которые в будущем могут всплыть и будут способствовать созданию желательного для заказчика информационного фона вокруг базисного субъекта PR. Проводить такие встречи лучше всего в нейтральном месте, удобном для обеих сторон. Чтобы журналист чувствовал себя человеком, принадлежащим к близкому кругу СО-специалиста, можно доверительно рассказать ему о произошедшем событии в компании и попросить пока об этом не писать. Журналисту будет приятно, что ему так доверяют, и будет стараться оправдать доверие.

Интервью - популярная форма подачи материала в СМИ. «В диалоге с журналистом (интервьюером) представитель фирмы, корпорации, организации может в непринужденной манере, разговорном стиле общения сообщить публике значимую информацию, дать представления об имидже фирмы, изложить PR-обращение». Задача СО-специалиста свести журналиста и представителя компании, который будет выступать респондентом, а также тщательно подготовить его к интервью, составить примерные ответы и прорепетировать их. Нужно быть готовым профессионально ответить на любой, даже самый каверзный вопрос.

При подготовке к интервью должна быть четко определена цель (от нее зависят задаваемые вопросы), нужно продумать и заранее обговорить время, место проведения, они должны быть удобно интервьюируемому. Одежда влияет на восприятие собеседника, ее выбор зависит от статуса человека, коммуникативной ситуации. Сценарий интервью должен прорабатываться заранее. До начала разговора желательно определить настроение и установки собеседника: готов ли он на доверительное отношение, какие зоны психологического пространства для него приемлемы, заинтересован ли он в беседе. Вести себя лучше всего уверенно и непринужденно. Чтобы наладить контакт, нужно, чтобы совпадали языки восприятия. Имеется в виду, что некоторые люди в своей речи используют в основном «визуальные» слова («ярий предмет», «прояснить обстановку»), некоторые - аудиальные («глухой номер», «у них шумные собрания»), а другие - «кинестетические» («был тяжелый разговор»). Нужно стараться выражаться в терминах собеседника. Нужно также учитывать его реакцию на вопросы, жесты и позы, которыми он сопровождает ответы. Как известно, существуют закрытые (скрещивание рук) и открытые позы (открытые ладони), жесты, выражающие сомнение (потирание носа правой рукой). Это помогает понять истинное отношение опрашиваемого.

Вовлекая людей в процесс обмена информацией, СМИ способствуют проявлению каждым человеком своей способности к общению, в котором индивид получает новое содержание - обогащает свое «Я». Человек - определяющая фигура социального коммуникативного процесса, который представляет собой социологическую связь, «имеющую психологическую природу и реализующуюся в сознании индивидов». Развитие широкой сети средств массовой информации (кабельное, спутниковое, цифровое телевидение, компьютерное изображение) привело к изменениям в общественной психологии и в самом способе мышления. Можно даже сказать, что Mass Media создают новый тип личности с особой психологией и поведенческими реакциями. Под воздействием СМИ изменяется не только сознание людей, но и их психологические характеристики. Потребитель медийной информации воспринимает идеи и образы не только через призму своего мировоззрения, но и через психологический настрой.

Массовая коммуникация всегда была неким экраном, «на котором проецируются образы реальности, пропущенные через архетипы коллективного бессознательного». Это необходимо для психической адаптации и сохранении самообладания индивида при нарастающей социальной напряженности. Коммуникативное взаимодействие «герой-толпа» превратилось в «газета-читатель» или «телевидение-зритель», при этом психическая основа процесса сохраняется. Поведение индивида под воздействием толпы или критической ситуации прогнозируется. Журналист часто создает «мифологические» тексты, которые ориентируются на иррациональную сторону человеческой психики: люди многое принимают на веру, ищут не обоснованности, а панацеи от всех своих бед и поддержки. Журналист старается не столько передать содержание событий, сколько убедить в своей правоте, вызвать в читателе те чувства, что он сам испытывает, подсказать «правильные» эмоции. Кроме того, журналисты создают не только мифологические тексты, но и убеждающие. Убеждающие тексты содержат две идеи: «единственноверные» установки и самый практичный способ действий. Элементы такого текста: личностное обращение к аудитории, заострение проблемы, нарочитое уточнение предмета разговора, индивидуализированные рекомендации, духовные гарантии.

Поскольку СО-специалисты воздействуют на мнение людей во многом через средства массовой информации, для них важно знать специфику журналистского творчества. Представители СМИ имеют дело преимущественно со смыслом и ценностным значением информации и постоянно находятся в контакте с потребителем. «В журналистских произведениях аккумулируются результаты духовной и практической деятельности человека, а также находит отражение и чувственный опыт, проективных устремлений в будущее». В ходе изучения фактов реальной действительности, журналисты не только освещают известные факты, соотносят их с социальным опытом, но и обращают внимание на их оценку, на всесторонне осмысление с точки зрения общественной полезности, на открытие новых тенденций в развитии человеческих отношений. Представителей СМИ интересуют динамические ситуации, отсюда происходит их нацеленность на изучение социальных противоречий, поиск ответов на решение нравственных, социально-политических и иных вопросов, на прогнозирование социальных последствий. Новые идеи в журналистском творчестве возникают на основе чувственных впечатлений и последующей их мыслительной обработки. Одну из основных ролей в создании журналистских произведений играет воображение, свойства которого зависят от психологических характеристик индивида. Он должен иметь развитое и «цельное» восприятие, то есть подмечать детали там, где другие бы их пропустили, и воспринимать то или иное явление в его целостности. Воображение способствует расширению и углублению знаний, помогает предвосхитить результат изучаемых вопросов и участвует в создании образов. Оно ориентирует человека в процессе его деятельности, помогая создать идеальную модель конечного и промежуточного результата. Также важно иметь гибкость мышления, то есть способность легко переходить от одной темы к другой, даже если она не очень близка от первой. Поскольку, как уже отмечалось, журналист имеет очень загруженный график и быстрый ритм работы, ему может помочь такое качество как легкость генерирования идей. Журналист вынужден охватывать и объяснять огромное количество разнородных фактов, явлений, соединять понятия. Из множества понятий важно выделить приоритетные, то есть должна присутствовать способность к оценочным действиям. Не менее важной является такая черта представителя СМИ, как способность к ассоциативному мышлению.

Если говорить о таком канале массовой коммуникации как телевидение, показательно, что общественность больше доверяет харизматичным людям, появляющимся в телепередачах. Понятие харизмы включает некую биологическую заразительность, человеческое обаяние, умение самоорганизоваться, самостоятельно срежиссировать свое поведение. Альтернативой может служить привлечение профессионалов из числа режиссеров, визажистов, имиджмейкеров, логопедов. Выступающий по телевизору, должен иметь хорошие внешние данные, уметь одеваться, быть интеллигентным, обладать индивидуальностью. Только так можно заслужить расположенность аудитории.

СО-специалисты с помощью СМИ способны изменять или поддерживать установки аудитории, превращать их в убеждения; формировать внутреннюю готовность воспринимать или интерпретировать информацию о происходящем определенным образом, извлекать из нее уже заложенный коммуникатором смысл.

Исследователей интересуют изменения психических состояний, преобразования установок под воздействием СМИ. Существуют проблемы зависимости психической переработки сообщений СМИ от специфики массовой коммуникации вообще и конкретного средства в отдельности, от интересов различных аудиторных групп, от психических барьеров восприятия, внимания, понимания, запоминания публики. Подверженность индивида влиянию средств массовой информации зависит от особенностей формирования и развития психики человека. В силу этих особенностей люди различаются по степени восприимчивости к тем или иным информационным воздействиям, возможностями анализировать и оценивать поступающую информацию. Кроме индивидуальных особенностей, есть и общие закономерности функционирования психики. К примеру, в период кризиса повышается способность людей к внушению, возрастает подверженность информационно-психологическим воздействиям. Такая же ситуация происходит в местах большого скопления людей (на митингах, демонстрациях). Индивид как бы заражается психоэмоциональным состоянием публики, перенимает ее настроения.

Психологическое воздействие оказывают также выразительные средства - видеоряд, звуки, слово, цвет, изображение. Необычный шрифт, подчеркивание, яркий цвет, запоминающийся видеоряд заставляют получателя информации обратить на нее особое внимание. Это относится как к журналистским, так и к PR-материалам, присылаемым журналистам. Хотя, яркие папки или необычные шрифты часто могут раздражать представителей СМИ, но внимание они на них точно обратят. Основной психологический аспект в написании материалов для СМИ должен затрагивать логику и полноту изложения. Если журналист начнет читать материал и увидит в нем текст, написанный профессионалом в своем деле, он соответственно будет относиться и к материалу. Кроме того, дальнейшая информация будет восприниматься априори с положительной стороны, так как уже был позитивный опыт взаимодействия с человеком, который написал это. Стоит чаще высказывать свое мнение по общезначимым проблемам - и СО-специалист станет экспертом, чье мнение хотят заполучить редакции множества СМИ. Заранее узнать, в какой информации сейчас крайне нуждается медиа, в какой форме чаще всего публикуются материалы, кто из журналистов легче идет на контакт, и правильно все это использовать - залог успешной деятельности специалиста по СО в работе с журналистом.

PR-специалист создает позитивный имидж базисного субъекта PR, транслируя сообщения целевым группам. Эти сообщения отвечают его интересам, воспринимаются адресатом как достоверные, понятные и приемлемые в его картине мира и правдивые, то есть не вызывают подозрений в искренности автора. В зависимости от намерений актор акцентирует внимание на определенных компонентах события, которые либо подтверждают его идею и укрепляют имидж компании, либо искажают идею и подрывают имидж конкурента. В первом случае создаются позитивные сообщения, во втором - негативные. Существует несколько способов конструирования сообщения для выгодного PR-специалисту их восприятия общественностью. Это может быть умалчивание негативных для него и позитивных для конкурента событий, искажение сообщений соперника с помощью их предвзятой интерпретации, предвзятый отбор реальных компонентов события, добавление в сообщение отсутствующих атрибутов реального события, ранжирование компонентов реального события, выгодное для актора, похвала актора авторитетной фигурой, критика соперника авторитетной фигурой, выбор выгодных актору социокультурных стереотипов.

При этом имеет значение, по какому каналу будет транслироваться данное сообщение. Чем больше событие доступно визуализации и чем драматичнее получается картинка, тем больше вероятность, что оно попадет в новостную передачу на телевидении в прайм-тайм. Телевидение с помощью зрительных образов раскрывает детали произошедшего события. Считается, что примерно у 70% людей на планете лучше всего развита зрительная память. У зрителя возникает ощущение, что он сам является участником события. Он доверяет высказываниям героев новостей, прислушивается к их мнениям. С помощью радио или прессы такого эффекта достичь нельзя. Радио требует минимальных усилий для восприятия сообщений и часто воспринимается как фон. На слух человек в среднем способен воспринимать 20% информации. Радиопередачи не столько формируют мнения слушателей по какому-то вопросу, сколько удовлетворяют их желание быть в курсе актуальных событий. Пресса позволяет перечитать статью и вдуматься в ее содержание. Она по-прежнему пользуется самым высоким уровнем доверия среди потребителей информации, превосходит другие СМИ по глубине раскрытия деталей темы, дает волю воображению читателя.

При выборе СМИ, PR-специалисту стоит также обратить на доверие к нему аудитории, соответствие редакционной политики СМИ мировоззрению его аудитории, предвзятость к тем или иным реалиям. Необходимо оправдать информационные нужды читателей, для этого важно выбрать то медиа, чью аудиторию заинтересует информация о базисном субъекте PR, и чья позиция совпадает с его позицией.

Чтобы найти действительно сенсационные и актуальные факты, журналисты в поисках информации готовы на многое. Они переступают через свой страх и риск, подавляют в себе чувство стремления к самозащите, свойственное любому индивиду. Они идут на место катастроф и аварий, снимают на камеры события, в то время как остальные убегают, стараясь спастись. Это уже особые свойства личности, которые вырабатываются в представителях СМИ в связи со спецификой их работы. Если один телеканал не успеет сделать репортаж с места событий, это сделает другой телеканал. В противном случае люди не увидят все «своими глазами». Главное, в погоне за сенсацией не спускаться до уровня «желтой прессы». Как замечает Е.Е. Пронина, «если газета соблазняет читателя желтизной, то оттенок цвета всегда задан сверху, но яркость - это выражение духовных качеств самих журналистов». А с «желтой прессой» хороший PR-специалист работать не захочет.

Выводы по главе: итак, были рассмотрены основные различия журналистского и СО-информирования, которые часто являются причиной возникновения конфликтов между СО-специалистами и представителями СМИ. У журналистов и специалистов по СО изначально разный подход к информации и составлению материалов. Для первых важно показать события реальности, а для вторых представить свою организацию только с лучшей стороны. СО-специалистов часто соотносят со сферой деятельности, в которой они заняты, и о которой журналисты в большинстве случаев не лучшего мнения (к примеру, политика и бизнес). Также часто идет речь об ассоциировании деятельности сотрудников СО-служб с неэтичными действиями их организаций. Только правильно построенные отношения между СО-специалистами и журналистами могут создать доверительную атмосферу между ними, устранить все недопонимания и недоверие, а также наладить их совместную эффективную работу.

При изучении взаимоотношений PR-специалистов и представителей СМИ нельзя недооценивать значение психологических аспектов их деятельности. Личные контакты играют большую роль при установлении долгосрочных отношений между ними. Вербальные и невербальные средства общения не должны противоречить друг другу. Во время телефонного разговора огромное внимание уделяется силе голоса, тембру, темпу речи, интонации, важно уметь слушать и улавливать настроения собеседника. Пресс-тур эффективен тем, что журналистам интересно писать о событиях, которые они видели своими глазами, такой материал будет информационно насыщенным. Кроме того, им льстит, что для посещения мероприятия выбрали именно их. Круглый стол дает возможность журналистам высказывать свое мнение наряду с приглашенными экспертами, они знают, что их точка зрения будет услышана. До начала общения нужно определить установки и настроение собеседника. Во время разговора важно совпадение языков восприятия, стоит помнить о существовании «аудиалов», «визуалов» и «кинестетиков». PR-специалистам необходимо знать, как создаются журналистские произведения, потому что специалисты по связям с общественностью воздействуют на сознание людей преимущественно через СМИ. Средства массовой информации дают оценку происходящим событиям, которая потом воспринимается обществом. Степень восприимчивости у всех индивидов разная и зависит от особенностей их психики. При выборе канала СМИ СО-специалист должен учитывать степень доверия к каналу аудитории, предвзятость к тем или иным реалиям, а также, насколько его позиция совпадает с позицией базисного субъекта PR.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.169.36 (0.022 с.)