Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 1. Особенности журналистского и СО-информированияСтр 1 из 16Следующая ⇒
Оглавление
Введение Глава 1. Особенности журналистского и СО-информирования Связи с общественностью и СМИ: амбивалентный подход к информации Психологические аспекты деятельности СО-специалистов и журналистов Глава 2. Проблемы взаимодействия специалистов по связям с общественностью и представителей СМИ и способы их решения Области разногласий во взаимоотношениях СО-специалистов и журналистов Основные правила эффективной работы представителей СМИ и СО-специалистов Заключение Список использованной литературы Приложение 1. Интервью с И.А. Алексеенко Приложение 2. Интервью с И.В. Павловой Приложение 3. Интервью с О.Н. Исламовой Приложение 4. Интервью с Е.В. Кокшиной Приложение 5. Интервью с Н.Н. Журавлевой Приложение 6. Интервью с Г.А. Леонтьевой Приложение 7. Интервью с Е.В. Гусаренко Приложение 8. Интервью с К.В. Миковым Приложение 9. Интервью с М.А. Шишкиной Приложение 10. Интервью с С.Н. Ильченко массовая информация журналист связь общественность
Введение
Современное общество остро нуждается в информации. Оно хочет быть в курсе всех вещей и знать, как и на что реагировать. В этом ему помогают средства массовой информации. Люди формируют свое мнение, реагируя на то, что транслируется на телевидении, на радио и публикуется в прессе. СМИ соревнуются в поиске сведений и фактов, которые наиболее сильно заинтересуют общественность. В этом им помогают специалисты по связям с общественностью, для которых крайне необходимо наиболее полно информировать общественность о базисном субъекте PR. От взаимоотношений специалистов по связям с общественностью и журналистов зависит эффективная работа и тех и других. Они находятся в постоянной зависимости друг от друга. Правильно и основательно написанные СО-материалы, содержащие достаточное количество информации, дают журналисту возможность написать хорошую статью. А грамотно составленный и своевременно опубликованный журналистский материал повышает паблицитный капитал базисного субъекта PR и дает возможность СО-специалисту хорошо выполнять свою работу. Конечно, между СО-структурами и средствами массовой информации существует множество разногласий, которые мешают их совместной эффективной работе. Часто основной причиной этого является непонимание специфики работы, особенностей информирования и основных задач в работе СО-специалистов и представителей СМИ, что наносит вред их работе. Только достижение консенсуса и гармонии в их взаимоотношениях может наладить плодотворное и результативное взаимодействие между ними. Для выявления способов эффективной работы специалистов по связям с общественностью и СМИ необходимо изучить проблемы их взаимоотношений. Это и явилось предметом рассмотрения данной дипломной работы.
Объектом исследования дипломной работы являются взаимоотношения специалистов по связям с общественностью и журналистов. Предметом исследования - проблемы, возникающие в процессе этих взаимоотношений. Целью данной дипломной работы являетсяизучение особенностей взаимоотношений СО-специалистов и представителей средств массовой информации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить особенности журналистской и СО-деятельности. 2. Изучить основные проблемы, возникающие при взаимодействии СО-специалистов и журналистов. 3. Проанализировать основные правила совместной эффективной работы представителей СО и СМИ. Степень изученности темы: аспектывзаимодействия журналистов и СО-специалистов исследованы достаточно широко. В нескольких книгах им отводятся отдельные главы. К авторам таких книг можно отнести, например, Почепцова Г.Г., Кочеткову А.В., Филиппова В.Н., Скворцова Я.Л., Тарасова А.С., Джефкинса Ф., Ядина Д., Санаева А. Также этой теме посвящено некоторое количество статей. К примеру, Левинсон Д. и Петрова И. дают практические советы о том, что любят и не любят СМИ, а также о том, как с ними лучше взаимодействовать СО-специалистам. Книги Прониной Е.Е., Ким М.Н., Олешко В.Ф. стали полезны для рассмотрения психологических аспектов в создании журналистского произведения, а также для изучения влияния этих произведений на общество. Пономарев Н.Ф. посвящает главу рассмотрению психологии коммуникации между СО-специалистами и журналистами, а Кузнецов М.А. и Цыгунов И.В. рассказывают о том, как можно применять эти знания на практике. Маслова В.М. и Чумиков А.Н. стали полезны для изучения основных медиа-инструментов, а Резепов И. - для изучения вербальных и невербальных средств общения. Галумов Э., Санаев А., Кольцова Е., Ходорыч А. рассматривали сложности, возникающие при взаимодействии СО-специалистов и представителей СМИ. По всем материалам можно сделать общий вывод: между журналистской и СО-сферой существует большое количество острых, насущных проблем, которые возможно разрешить только при тщательном их изучении.
В качестве гипотезы в данной работе будет выдвинуто следующее предположение: во взаимоотношениях специалистов по связям с общественностью и представителей СМИ существует большое количество трудностей, большинство из которых возникает из-за недостаточной осведомленности о путях решения проблем, возникающих между ними. Используемые методы: · Анализ литературы · Сравнительный анализ журналистской и СО-деятельности · Метод кейс-стади · Экспертное интервью
Заключение
В данной работе были рассмотрены основные различия журналистского и СО-информирования, которые часто являются причиной возникновения конфликтов между СО-специалистами и представителями СМИ. У журналистов и специалистов по СО изначально разный подход к информации и составлению материалов. Для первых важно показать события реальности, а для вторых представить свою организацию только с лучшей стороны. СО-специалистов часто соотносят со сферой деятельности, в которой они заняты, и о которой журналисты в большинстве случаев не лучшего мнения (к примеру, политика и бизнес). Также часто идет речь об ассоциировании деятельности сотрудников СО-служб с неэтичными действиями их организаций. Только правильно построенные отношения между СО-специалистами и журналистами могут создать доверительную атмосферу между ними, устранить все недопонимания и недоверие, а также наладить их совместную эффективную работу. При изучении взаимоотношений PR-специалистов и представителей СМИ нельзя недооценивать значение психологических аспектов их деятельности. Личные контакты играют большую роль при установлении долгосрочных отношений между ними. Вербальные и невербальные средства общения не должны противоречить друг другу. Во время телефонного разговора огромное внимание уделяется силе голоса, тембру, темпу речи, интонации, важно уметь слушать и улавливать настроения собеседника. Пресс-тур эффективен тем, что журналистам интересно писать о событиях, которые они видели своими глазами, такой материал будет информационно насыщенным. Кроме того, им льстит, что для посещения мероприятия выбрали именно их. Круглый стол дает возможность журналистам высказывать свое мнение наряду с приглашенными экспертами, они знают, что их точка зрения будет услышана. До начала общения нужно определить установки и настроение собеседника. Во время разговора важно совпадение языков восприятия, стоит помнить о существовании «аудиалов», «визуалов» и «кинестетиков». PR-специалистам необходимо знать, как создаются журналистские произведения, потому что специалисты по связям с общественностью воздействуют на сознание людей преимущественно через СМИ. Средства массовой информации дают оценку происходящим событиям, которая потом воспринимается обществом. Степень восприимчивости у всех индивидов разная и зависит от особенностей их психики. При выборе канала СМИ СО-специалист должен учитывать степень доверия к каналу аудитории, предвзятость к тем или иным реалиям, а также, насколько его позиция совпадает с позицией базисного субъекта PR.
Также были рассмотрены основные проблемы, возникающие во взаимоотношениях между СО-специалистами и журналистами и способы их разрешения. Специалисты по связям с общественностью и представители СМИ в своей совместной работе постоянно сталкиваются со множеством трудностей и разногласий. Журналисты часто искажают факты в своих материалах, а СО-специалисты в свою очередь не всегда предоставляют достаточное количество информации. Представителей СМИ раздражает огромное количество получаемых ими СО-материалов о базисном субъекте PR, которые не всегда представляют для них интерес, часто написаны с грамматическими ошибками, не соответствуют тематике и формату издания или являются скучными и банальными.В некоторых редакциях СМИ запрещено получать подарки или стоят ограничения, например, в денежном эквиваленте, что не всегда учитывается СО-специалистами. Также журналисты негативно относятся к частым звонкам. Для преодоления указанных проблем существуют общие правила: специалисты по связям с общественностью должны всегда анализировать СМИ, с которыми они работают, выяснять их общую направленность, частоту публикаций, крайний срок подачи материалов, территорию и метод распространения. СО-материал должен содержать новость. СО-специалисты должны устанавливать и поддерживать неформальные отношения с журналистами. Желательно, чтобы все контакты с представителями СМИ осуществлялись одним лицом, которому они смогут доверять. СО-информация должна базироваться исключительно на правдивых фактах, быть проверяемой и своевременно предоставляться журналистам, она может содержать фотографии и графики. Специалисты по связям с общественностью должны быть всегда доступны для представителей СМИ и иметь под рукой всю необходимую информацию, которая может им понадобиться. Вежливые и учтивые отношения между СО-специалистами и журналистами также помогут наладить продуктивные рабочие отношения. На развитие отношений СО-служб и представителей СМИ повлияло появление Интернета: стали использоваться сайты, блоги, социальные сети. Дальнейшее развитие технического прогресса может послужить появлению новых форм взаимодействия.
Таким образом, выдвинутая гипотеза подтвердилась. Действительно, между специалистами по связям с общественностью и представителями СМИ существует большое количество трудностей, которые были описаны в данной работе. Причиной этого является недостаточная осведомленность о способах решения проблем, возникающих между ними. Ведь в том случае, если бы все рассмотренные сложности и способы их преодоления были учтены, то работа между журналистами и СО-специалистами была бы хорошо отлажена, и любые возникшие сложности могли бы быть легко и быстро преодолимы.
Список использованной литературы
. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилколс Д. Самое главное в PR/пер. с англ. - СПб.: Питер, 2004 . Аллиулов О. Школа PR (краткое практическое руководство) [Электронный ресурс]//Evartist.narod.ru. - 2001. - Электрон. дан. (1 файл). - http://www.evartist.narod.ru/text16/085.htm (дата обращения: 04.03.2012) . Бахтина Н. PR и журналистика [Электронный ресурс]//Информационный портал. - Электрон. дан. (1 файл). - http://www.pr.web-3.ru/analog/prmedia/ (дата обращения: 20.03.2012) . Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR: учебное пособие пособие для студентов вузов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004 . Вартанова Е.Л. Факторы модернизации российских СМИ и проблема социальной ответственности [Электронный ресурс]//Google Scholar. - Электронный научный журнал МГУ имени М.В. Ломоносова. - 2009. - №1. - Электрон. дан. (1 файл). - http://www.mediascope.ru/old/node/261 (дата обращения: 20.03.2012) . Вейсберг М. Новое в профессии журналиста: взгляд Михаила Вейсберга [Электронный ресурс]//Tochka.net. - 2010. - Электрон.дан. (1 файл). - http://www. http://blogs.tochka.net/blogs-novoe-v-professii-zhurnalista-vzglyad-mikhaila-veysberga-1076 (дата обращения: 05.03.2012) . Галумов Э.Основы PR. - М.: «Летопись XXI», 2004 . Ганапольский М. Кисло-сладкая журналистика. - М.: Аст, 2009 . Гончарова С.В. Роль формирования повестки дня в политических эффектах массовой коммуникации//Вестник гуманитарного факультета СПбГУТ им.проф. М.А. Бонч-Бруевича. - 2006. - №3 . Горкина М. Пять шагов от менеджера до PR-директора. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 . Гуров Ф. Новые возможности media relations в Интернете //Советник. - 2011. - №4(186) . Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для вузов/перевод с англ. под ред.Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 . Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология. - СПб.: Питер, 2010 . Дымарский В. Я молодой пиарщик преклонного возраста//Советник. - 2010. - №6(174) . Дьякова Е.Г. Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня: от эффекта к процессу// Политические исследования, 2003. - №3 . Зайцева Ю. Смотреть телевизор стыдно и страшно [Электронный ресурс]//Циркон. - 2009. - Электрон. дан. (1 файл). - http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=28581 (дата обращения: 3.04.2012) . Иванова К.А. Пресс-тур [Электронный ресурс]//AdMe.ru. - 2006. - Электрон. дан. (1 файл). - http://www.adme.ru/smk/press-tur-kit-28205/ (дата обращения: 04.03.2012)
. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001 . Кихтан В. Образовательные передачи на российском телевидении [Электронный ресурс]//Научно-культорологический журнал. - 2010. - №8(206). - Электрон. дан. (1 файл). -http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2650&level1=main&level2=articles (дата обращения: 03.04.2012) . Кольцова Е. PR-коммуникации: как работать с прессой [Электронный ресурс]//консалтинговая группа md. - Электрон.дан. (1 файл). - http://www.md-marketing.ru/articles/html/article32101.html (дата обращения: 04.03.2012) . Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2009 . Кузнецова Н. Совеременный PR-специалист - это профессионал, эффективно работающий в любых условиях//Советник. - 2010. - №6(174) . Кузнецов М.А., Цыгунов И.В. Практическая психология PR и журналистики. Как позволить другим делать по-вашему. Учебно-практическое пособие. - М.: «РИП-холдинг», 2002 . Левинсон Д. Что любят СМИ [Электронный ресурс]//Проект Elitarium.ru. - Электрон.дан. (1 файл). - http://www.elitarium.ru/2004/08/03/chto_ljubjat_smi.html (дата обращения: 06.03.2012) . Левинсон Д. Чего не любят СМИ [Электронный ресурс]//Проект Elitarium.ru. - Электрон.дан. (1 файл). - http://www.elitarium.ru/2004/07/22/chego_ne_ljubjat_smi.html (дата обращения: 06.03.2012) . Леонова Е. Кастинг PR на звездную роль [Электронный ресурс]//Российский PR-портал. - 2010. - Электрон. дан. (1 файл). - http://www.raso.ru/articles/article25885.html (дата обращения: 06.03.2012) . Липпман У. Общественное мнение/ Пер.с англ.Т.В. Барчуновой. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004 . Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом. - М.: Вузовский учебник, 2005 . Майорова И. Прошел круглый стол «Public Relaitions - что это?» [Электронный ресурс]//ProPr.com.ua. - 2009. - Электрон. дан. (1 файл). - http://propr.com.ua/ru/public/view/13440 (дата обращения: 06.03.2012) . Макнамара Д. Воздействие PR на СМИ [Электронный ресурс]//Ex libris. - 2009. - Электрон.дан. (1 файл). - http://www.exlibris.ru/media/publications/detail/vozdeystvie_pr_na_smi_dzhim_maknamara_/ (дата обращения: 28.03.2012) . Малкарова С. Worldcom PR Group в поисках новых возможностей//Советник. - 2011. - №7(187) . Мельник Г.С. Mass Media: психологические процессы и эффекты. - СПб: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1996 . Мейджик Ш. Трансформеры: путь к легкой жизни//Советник. - 2010 - №9(177) . Минтусов И. «PR на страницах Российской прессы»: опять расхожие стереотипы//Советник. - 2011. - №6(186) . Новиков А. Шприцевая паника вокруг Pepsi; коротко об одной успешной антикризисной PR-кампании [Электронный ресурс]//blog.micromarceting.ru. - 2006. - Электрон. дан. (1 файл). - http://blog.micromarketing.ru/pr/pepsi-panic/ (дата обращения: 17.04.2012)36. Олешко В.Ф. Психология журналистики. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006 . Орлова М. «Пиарщики» переходят на службу народу [Электронный ресурс]//Справочно-информационное WEB-издание PR-info. - 2010. - Электрон. дан. (1 файл). - http://www.pr-info.ru/Apressclip1-22010.htm (дата обращения: 05.03.2012) . Петрова И. Специалисты по PR и журналисты: в поисках компромисса [Электронный ресурс]//Power lexis. - Советник. - 2006. - №9. - Электрон. дан (1 файл). - http://powerlexis.ru/o_kompanii/presscentr/press_centr/publikacii21/ (дата обращения: 06.03.2012)39. Пономарев Н.Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2008, Мельник Г.С. Общение в журналистике: секреты мастерства.- СПб.: Питер, 2008 . Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.:»Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2000 . Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества: учебное пособие. - М.: КДУ, 2006 . Резепов И. Психология рекламы и PR. - М.: Дашков и Ко, 2009 . Рощин С.К. Журналистика и психология. - М.: Наука, 1989 . Cанаев А. Русский пиар в бизнесе и политике. - М.:Ось-89, 2005 . Сатаров Г. Какова политика, таковы и политконсультанты//Советник. - 2004. -№2(98) . Связи с общественностью как социальная инженерия/ Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. - СПб.: Речь, 2005 . Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество/ Общ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Согомонов: Пер. с англ. - М.: Политиздат, 1992 . Сэм Блэк. Паблик Рилейшнз: Что это такое? М., 1990 . Тульская А. Эксперты в сфере PR поделились секретами профессии с будущими специалистами [Электронный ресурс]//Lenizdat.ru. - 2010. - Электрон. дан. (1 файл). - http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1088457-0.html (дата обращения: 04.03.2012) . Фрейд З. Я и ОНО. - М.: Эксмо, 2007 . Хилгартнер С., Боск Ч. Рост и упадок публичных проблем: концепция публичных арен// Социальная реальность. Журнал социологических наблюдений и сообщений. - 2008. - №2 . Ходорыч А. Процесс там правит бал//Советник. - 2010. - №4(172) . Чумиков А. Прошел круглый стол «Public Relaitions - что это?» [Электронный ресурс]//ProPr.com.ua. - 2009. - Электрон. дан. (1 файл). - http://propr.com.ua/ru/public/view/13440 (дата обращения: 20.03.2012) . Чумиков А.Н. Кейсы и деловые игры по связям с общественностью. - М.: КНОРУС, 2010 . Шаповалова И. Пресс-туры как инструмент PR [Электронный ресурс]//Eventmarket.ru. - 2009. - Электрон. дан. (1 файл). - http://www.eventmarket.ru/articles/org/detail.php?ID=5755 (дата обращения: 04.03.2012) . Шелестюк Е.В. Ассиметричность коммуникации как фактор идеологического воздействия [Электронный ресурс]//Google Scholar. - Вестник челябинского государственного университета. - 2010. - №29(210). - C.165. - http://www.lib.csu.ru/vch/210/vcsu10_29.pdf#page=159 (дата обращения: 20.03.2012) . Шипуля И. Я не я и хата не моя//Советник. - 2010. - №1(97) . Эко У., Карьер Ж. Не надейтесь избавиться от книг. - СПб.: Симпозиум, 2010 . Ясавеев И.Г. Конструирование социальных проблем средствами массовой коммуникации. - Казань: Изд-во Казанского университета, 2004
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ПРИЛОЖЕНИЕ 7 ПРИЛОЖЕНИЕ 8 ПРИЛОЖЕНИЕ 9 ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Интервью с Ильченко Сергеем Николаевичем - заведующим кафедрой радио и телевидения факультета журналистики СПбГУ. Проведено 22 марта 2012 года. - Здравствуйте, Сергей Николаевич! Меня зовут Альбина Кузнецова. Я студентка Санкт-Петербургского Государственного Университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича. Я учусь по специальности Связи с общественностью и пишу диплом на тему «Особенности взаимоотношений специалистов по связям с общественностью и журналистов». Могли бы вы ответить на несколько вопросов, относительно этой темы в качестве эксперта? - Да, я слушаю. Оглавление
Введение Глава 1. Особенности журналистского и СО-информирования Связи с общественностью и СМИ: амбивалентный подход к информации Психологические аспекты деятельности СО-специалистов и журналистов Глава 2. Проблемы взаимодействия специалистов по связям с общественностью и представителей СМИ и способы их решения Области разногласий во взаимоотношениях СО-специалистов и журналистов Основные правила эффективной работы представителей СМИ и СО-специалистов Заключение Список использованной литературы Приложение 1. Интервью с И.А. Алексеенко Приложение 2. Интервью с И.В. Павловой Приложение 3. Интервью с О.Н. Исламовой Приложение 4. Интервью с Е.В. Кокшиной Приложение 5. Интервью с Н.Н. Журавлевой Приложение 6. Интервью с Г.А. Леонтьевой Приложение 7. Интервью с Е.В. Гусаренко Приложение 8. Интервью с К.В. Миковым Приложение 9. Интервью с М.А. Шишкиной Приложение 10. Интервью с С.Н. Ильченко массовая информация журналист связь общественность
Введение
Современное общество остро нуждается в информации. Оно хочет быть в курсе всех вещей и знать, как и на что реагировать. В этом ему помогают средства массовой информации. Люди формируют свое мнение, реагируя на то, что транслируется на телевидении, на радио и публикуется в прессе. СМИ соревнуются в поиске сведений и фактов, которые наиболее сильно заинтересуют общественность. В этом им помогают специалисты по связям с общественностью, для которых крайне необходимо наиболее полно информировать общественность о базисном субъекте PR. От взаимоотношений специалистов по связям с общественностью и журналистов зависит эффективная работа и тех и других. Они находятся в постоянной зависимости друг от друга. Правильно и основательно написанные СО-материалы, содержащие достаточное количество информации, дают журналисту возможность написать хорошую статью. А грамотно составленный и своевременно опубликованный журналистский материал повышает паблицитный капитал базисного субъекта PR и дает возможность СО-специалисту хорошо выполнять свою работу. Конечно, между СО-структурами и средствами массовой информации существует множество разногласий, которые мешают их совместной эффективной работе. Часто основной причиной этого является непонимание специфики работы, особенностей информирования и основных задач в работе СО-специалистов и представителей СМИ, что наносит вред их работе. Только достижение консенсуса и гармонии в их взаимоотношениях может наладить плодотворное и результативное взаимодействие между ними. Для выявления способов эффективной работы специалистов по связям с общественностью и СМИ необходимо изучить проблемы их взаимоотношений. Это и явилось предметом рассмотрения данной дипломной работы. Объектом исследования дипломной работы являются взаимоотношения специалистов по связям с общественностью и журналистов. Предметом исследования - проблемы, возникающие в процессе этих взаимоотношений. Целью данной дипломной работы являетсяизучение особенностей взаимоотношений СО-специалистов и представителей средств массовой информации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить особенности журналистской и СО-деятельности. 2. Изучить основные проблемы, возникающие при взаимодействии СО-специалистов и журналистов. 3. Проанализировать основные правила совместной эффективной работы представителей СО и СМИ. Степень изученности темы: аспектывзаимодействия журналистов и СО-специалистов исследованы достаточно широко. В нескольких книгах им отводятся отдельные главы. К авторам таких книг можно отнести, например, Почепцова Г.Г., Кочеткову А.В., Филиппова В.Н., Скворцова Я.Л., Тарасова А.С., Джефкинса Ф., Ядина Д., Санаева А. Также этой теме посвящено некоторое количество статей. К примеру, Левинсон Д. и Петрова И. дают практические советы о том, что любят и не любят СМИ, а также о том, как с ними лучше взаимодействовать СО-специалистам. Книги Прониной Е.Е., Ким М.Н., Олешко В.Ф. стали полезны для рассмотрения психологических аспектов в создании журналистского произведения, а также для изучения влияния этих произведений на общество. Пономарев Н.Ф. посвящает главу рассмотрению психологии коммуникации между СО-специалистами и журналистами, а Кузнецов М.А. и Цыгунов И.В. рассказывают о том, как можно применять эти знания на практике. Маслова В.М. и Чумиков А.Н. стали полезны для изучения основных медиа-инструментов, а Резепов И. - для изучения вербальных и невербальных средств общения. Галумов Э., Санаев А., Кольцова Е., Ходорыч А. рассматривали сложности, возникающие при взаимодействии СО-специалистов и представителей СМИ. По всем материалам можно сделать общий вывод: между журналистской и СО-сферой существует большое количество острых, насущных проблем, которые возможно разрешить только при тщательном их изучении. В качестве гипотезы в данной работе будет выдвинуто следующее предположение: во взаимоотношениях специалистов по связям с общественностью и представителей СМИ существует большое количество трудностей, большинство из которых возникает из-за недостаточной осведомленности о путях решения проблем, возникающих между ними. Используемые методы: · Анализ литературы · Сравнительный анализ журналистской и СО-деятельности · Метод кейс-стади · Экспертное интервью
Глава 1. Особенности журналистского и СО-информирования
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.094 с.) |