Глава 1. Особенности журналистского и СО-информирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Особенности журналистского и СО-информирования



Оглавление

 

Введение

Глава 1. Особенности журналистского и СО-информирования

Связи с общественностью и СМИ: амбивалентный подход к информации

Психологические аспекты деятельности СО-специалистов и журналистов

Глава 2. Проблемы взаимодействия специалистов по связям с общественностью и представителей СМИ и способы их решения

Области разногласий во взаимоотношениях СО-специалистов и журналистов

Основные правила эффективной работы представителей СМИ и

СО-специалистов

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1. Интервью с И.А. Алексеенко

Приложение 2. Интервью с И.В. Павловой

Приложение 3. Интервью с О.Н. Исламовой

Приложение 4. Интервью с Е.В. Кокшиной

Приложение 5. Интервью с Н.Н. Журавлевой

Приложение 6. Интервью с Г.А. Леонтьевой

Приложение 7. Интервью с Е.В. Гусаренко

Приложение 8. Интервью с К.В. Миковым

Приложение 9. Интервью с М.А. Шишкиной

Приложение 10. Интервью с С.Н. Ильченко

массовая информация журналист связь общественность

 


 

Введение

 

Современное общество остро нуждается в информации. Оно хочет быть в курсе всех вещей и знать, как и на что реагировать. В этом ему помогают средства массовой информации. Люди формируют свое мнение, реагируя на то, что транслируется на телевидении, на радио и публикуется в прессе. СМИ соревнуются в поиске сведений и фактов, которые наиболее сильно заинтересуют общественность. В этом им помогают специалисты по связям с общественностью, для которых крайне необходимо наиболее полно информировать общественность о базисном субъекте PR.

От взаимоотношений специалистов по связям с общественностью и журналистов зависит эффективная работа и тех и других. Они находятся в постоянной зависимости друг от друга.

Правильно и основательно написанные СО-материалы, содержащие достаточное количество информации, дают журналисту возможность написать хорошую статью. А грамотно составленный и своевременно опубликованный журналистский материал повышает паблицитный капитал базисного субъекта PR и дает возможность СО-специалисту хорошо выполнять свою работу.

Конечно, между СО-структурами и средствами массовой информации существует множество разногласий, которые мешают их совместной эффективной работе. Часто основной причиной этого является непонимание специфики работы, особенностей информирования и основных задач в работе СО-специалистов и представителей СМИ, что наносит вред их работе. Только достижение консенсуса и гармонии в их взаимоотношениях может наладить плодотворное и результативное взаимодействие между ними. Для выявления способов эффективной работы специалистов по связям с общественностью и СМИ необходимо изучить проблемы их взаимоотношений. Это и явилось предметом рассмотрения данной дипломной работы.

Объектом исследования дипломной работы являются взаимоотношения специалистов по связям с общественностью и журналистов.

Предметом исследования - проблемы, возникающие в процессе этих взаимоотношений.

Целью данной дипломной работы являетсяизучение особенностей взаимоотношений СО-специалистов и представителей средств массовой информации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить особенности журналистской и СО-деятельности.

2. Изучить основные проблемы, возникающие при взаимодействии СО-специалистов и журналистов.

3. Проанализировать основные правила совместной эффективной работы представителей СО и СМИ.

Степень изученности темы: аспектывзаимодействия журналистов и СО-специалистов исследованы достаточно широко. В нескольких книгах им отводятся отдельные главы. К авторам таких книг можно отнести, например, Почепцова Г.Г., Кочеткову А.В., Филиппова В.Н., Скворцова Я.Л., Тарасова А.С., Джефкинса Ф., Ядина Д., Санаева А. Также этой теме посвящено некоторое количество статей. К примеру, Левинсон Д. и Петрова И. дают практические советы о том, что любят и не любят СМИ, а также о том, как с ними лучше взаимодействовать СО-специалистам. Книги Прониной Е.Е., Ким М.Н., Олешко В.Ф. стали полезны для рассмотрения психологических аспектов в создании журналистского произведения, а также для изучения влияния этих произведений на общество. Пономарев Н.Ф. посвящает главу рассмотрению психологии коммуникации между СО-специалистами и журналистами, а Кузнецов М.А. и Цыгунов И.В. рассказывают о том, как можно применять эти знания на практике. Маслова В.М. и Чумиков А.Н. стали полезны для изучения основных медиа-инструментов, а Резепов И. - для изучения вербальных и невербальных средств общения. Галумов Э., Санаев А., Кольцова Е., Ходорыч А. рассматривали сложности, возникающие при взаимодействии СО-специалистов и представителей СМИ. По всем материалам можно сделать общий вывод: между журналистской и СО-сферой существует большое количество острых, насущных проблем, которые возможно разрешить только при тщательном их изучении.

В качестве гипотезы в данной работе будет выдвинуто следующее предположение: во взаимоотношениях специалистов по связям с общественностью и представителей СМИ существует большое количество трудностей, большинство из которых возникает из-за недостаточной осведомленности о путях решения проблем, возникающих между ними.

Используемые методы:

· Анализ литературы

·   Сравнительный анализ журналистской и СО-деятельности

·   Метод кейс-стади

·   Экспертное интервью

 


 

Заключение

 

В данной работе были рассмотрены основные различия журналистского и СО-информирования, которые часто являются причиной возникновения конфликтов между СО-специалистами и представителями СМИ. У журналистов и специалистов по СО изначально разный подход к информации и составлению материалов. Для первых важно показать события реальности, а для вторых представить свою организацию только с лучшей стороны. СО-специалистов часто соотносят со сферой деятельности, в которой они заняты, и о которой журналисты в большинстве случаев не лучшего мнения (к примеру, политика и бизнес). Также часто идет речь об ассоциировании деятельности сотрудников СО-служб с неэтичными действиями их организаций. Только правильно построенные отношения между СО-специалистами и журналистами могут создать доверительную атмосферу между ними, устранить все недопонимания и недоверие, а также наладить их совместную эффективную работу.

При изучении взаимоотношений PR-специалистов и представителей СМИ нельзя недооценивать значение психологических аспектов их деятельности. Личные контакты играют большую роль при установлении долгосрочных отношений между ними. Вербальные и невербальные средства общения не должны противоречить друг другу. Во время телефонного разговора огромное внимание уделяется силе голоса, тембру, темпу речи, интонации, важно уметь слушать и улавливать настроения собеседника. Пресс-тур эффективен тем, что журналистам интересно писать о событиях, которые они видели своими глазами, такой материал будет информационно насыщенным. Кроме того, им льстит, что для посещения мероприятия выбрали именно их. Круглый стол дает возможность журналистам высказывать свое мнение наряду с приглашенными экспертами, они знают, что их точка зрения будет услышана. До начала общения нужно определить установки и настроение собеседника. Во время разговора важно совпадение языков восприятия, стоит помнить о существовании «аудиалов», «визуалов» и «кинестетиков». PR-специалистам необходимо знать, как создаются журналистские произведения, потому что специалисты по связям с общественностью воздействуют на сознание людей преимущественно через СМИ. Средства массовой информации дают оценку происходящим событиям, которая потом воспринимается обществом. Степень восприимчивости у всех индивидов разная и зависит от особенностей их психики. При выборе канала СМИ СО-специалист должен учитывать степень доверия к каналу аудитории, предвзятость к тем или иным реалиям, а также, насколько его позиция совпадает с позицией базисного субъекта PR.

Также были рассмотрены основные проблемы, возникающие во взаимоотношениях между СО-специалистами и журналистами и способы их разрешения. Специалисты по связям с общественностью и представители СМИ в своей совместной работе постоянно сталкиваются со множеством трудностей и разногласий. Журналисты часто искажают факты в своих материалах, а СО-специалисты в свою очередь не всегда предоставляют достаточное количество информации. Представителей СМИ раздражает огромное количество получаемых ими СО-материалов о базисном субъекте PR, которые не всегда представляют для них интерес, часто написаны с грамматическими ошибками, не соответствуют тематике и формату издания или являются скучными и банальными.В некоторых редакциях СМИ запрещено получать подарки или стоят ограничения, например, в денежном эквиваленте, что не всегда учитывается СО-специалистами. Также журналисты негативно относятся к частым звонкам.

Для преодоления указанных проблем существуют общие правила: специалисты по связям с общественностью должны всегда анализировать СМИ, с которыми они работают, выяснять их общую направленность, частоту публикаций, крайний срок подачи материалов, территорию и метод распространения. СО-материал должен содержать новость. СО-специалисты должны устанавливать и поддерживать неформальные отношения с журналистами. Желательно, чтобы все контакты с представителями СМИ осуществлялись одним лицом, которому они смогут доверять. СО-информация должна базироваться исключительно на правдивых фактах, быть проверяемой и своевременно предоставляться журналистам, она может содержать фотографии и графики. Специалисты по связям с общественностью должны быть всегда доступны для представителей СМИ и иметь под рукой всю необходимую информацию, которая может им понадобиться. Вежливые и учтивые отношения между СО-специалистами и журналистами также помогут наладить продуктивные рабочие отношения.

На развитие отношений СО-служб и представителей СМИ повлияло появление Интернета: стали использоваться сайты, блоги, социальные сети. Дальнейшее развитие технического прогресса может послужить появлению новых форм взаимодействия.

Таким образом, выдвинутая гипотеза подтвердилась. Действительно, между специалистами по связям с общественностью и представителями СМИ существует большое количество трудностей, которые были описаны в данной работе. Причиной этого является недостаточная осведомленность о способах решения проблем, возникающих между ними. Ведь в том случае, если бы все рассмотренные сложности и способы их преодоления были учтены, то работа между журналистами и СО-специалистами была бы хорошо отлажена, и любые возникшие сложности могли бы быть легко и быстро преодолимы.

 


 

Список использованной литературы

 

. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилколс Д. Самое главное в PR/пер. с англ. - СПб.: Питер, 2004

. Аллиулов О. Школа PR (краткое практическое руководство) [Электронный ресурс]//Evartist.narod.ru. - 2001. - Электрон. дан. (1 файл). - http://www.evartist.narod.ru/text16/085.htm (дата обращения: 04.03.2012)

. Бахтина Н. PR и журналистика [Электронный ресурс]//Информационный портал. - Электрон. дан. (1 файл). - http://www.pr.web-3.ru/analog/prmedia/ (дата обращения: 20.03.2012)

. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR: учебное пособие пособие для студентов вузов. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004

. Вартанова Е.Л. Факторы модернизации российских СМИ и проблема социальной ответственности [Электронный ресурс]//Google Scholar. - Электронный научный журнал МГУ имени М.В. Ломоносова. - 2009. - №1. - Электрон. дан. (1 файл). - http://www.mediascope.ru/old/node/261 (дата обращения: 20.03.2012)

. Вейсберг М. Новое в профессии журналиста: взгляд Михаила Вейсберга [Электронный ресурс]//Tochka.net. - 2010. - Электрон.дан. (1 файл). - http://www. http://blogs.tochka.net/blogs-novoe-v-professii-zhurnalista-vzglyad-mikhaila-veysberga-1076 (дата обращения: 05.03.2012)

. Галумов Э.Основы PR. - М.: «Летопись XXI», 2004

. Ганапольский М. Кисло-сладкая журналистика. - М.: Аст, 2009

. Гончарова С.В. Роль формирования повестки дня в политических эффектах массовой коммуникации//Вестник гуманитарного факультета СПбГУТ им.проф. М.А. Бонч-Бруевича. - 2006. - №3

. Горкина М. Пять шагов от менеджера до PR-директора. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008

. Гуров Ф. Новые возможности media relations в Интернете //Советник. - 2011. - №4(186)

. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для вузов/перевод с англ. под ред.Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003

. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология. - СПб.: Питер, 2010

. Дымарский В. Я молодой пиарщик преклонного возраста//Советник. - 2010. - №6(174)

. Дьякова Е.Г. Массовая политическая коммуникация в теории установления повестки дня: от эффекта к процессу// Политические исследования, 2003. - №3

. Зайцева Ю. Смотреть телевизор стыдно и страшно [Электронный ресурс]//Циркон. - 2009. - Электрон. дан. (1 файл). - http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=28581 (дата обращения: 3.04.2012)

. Иванова К.А. Пресс-тур [Электронный ресурс]//AdMe.ru. - 2006. - Электрон. дан. (1 файл). - http://www.adme.ru/smk/press-tur-kit-28205/ (дата обращения: 04.03.2012)

. Ким М.Н. Технология создания журналистского произведения. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001

. Кихтан В. Образовательные передачи на российском телевидении [Электронный ресурс]//Научно-культорологический журнал. - 2010. - №8(206). - Электрон. дан. (1 файл). -http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=2650&level1=main&level2=articles (дата обращения: 03.04.2012)

. Кольцова Е. PR-коммуникации: как работать с прессой [Электронный ресурс]//консалтинговая группа md. - Электрон.дан. (1 файл). - http://www.md-marketing.ru/articles/html/article32101.html (дата обращения: 04.03.2012)

. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. - СПб.: Питер, 2009

. Кузнецова Н. Совеременный PR-специалист - это профессионал, эффективно работающий в любых условиях//Советник. - 2010. - №6(174)

. Кузнецов М.А., Цыгунов И.В. Практическая психология PR и журналистики. Как позволить другим делать по-вашему. Учебно-практическое пособие. - М.: «РИП-холдинг», 2002

. Левинсон Д. Что любят СМИ [Электронный ресурс]//Проект Elitarium.ru. - Электрон.дан. (1 файл). - http://www.elitarium.ru/2004/08/03/chto_ljubjat_smi.html (дата обращения: 06.03.2012)

. Левинсон Д. Чего не любят СМИ [Электронный ресурс]//Проект Elitarium.ru. - Электрон.дан. (1 файл). - http://www.elitarium.ru/2004/07/22/chego_ne_ljubjat_smi.html (дата обращения: 06.03.2012)

. Леонова Е. Кастинг PR на звездную роль [Электронный ресурс]//Российский PR-портал. - 2010. - Электрон. дан. (1 файл). - http://www.raso.ru/articles/article25885.html (дата обращения: 06.03.2012)

. Липпман У. Общественное мнение/ Пер.с англ.Т.В. Барчуновой. - М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2004

. Маслова В.М. Связи с общественностью в управлении персоналом. - М.: Вузовский учебник, 2005

. Майорова И. Прошел круглый стол «Public Relaitions - что это?» [Электронный ресурс]//ProPr.com.ua. - 2009. - Электрон. дан. (1 файл). - http://propr.com.ua/ru/public/view/13440 (дата обращения: 06.03.2012)

. Макнамара Д. Воздействие PR на СМИ [Электронный ресурс]//Ex libris. - 2009. - Электрон.дан. (1 файл). - http://www.exlibris.ru/media/publications/detail/vozdeystvie_pr_na_smi_dzhim_maknamara_/ (дата обращения: 28.03.2012)

. Малкарова С. Worldcom PR Group в поисках новых возможностей//Советник. - 2011. - №7(187)

. Мельник Г.С. Mass Media: психологические процессы и эффекты. - СПб: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1996

. Мейджик Ш. Трансформеры: путь к легкой жизни//Советник. - 2010 - №9(177)

. Минтусов И. «PR на страницах Российской прессы»: опять расхожие стереотипы//Советник. - 2011. - №6(186)

. Новиков А. Шприцевая паника вокруг Pepsi; коротко об одной успешной антикризисной PR-кампании [Электронный ресурс]//blog.micromarceting.ru. - 2006. - Электрон. дан. (1 файл). - http://blog.micromarketing.ru/pr/pepsi-panic/ (дата обращения: 17.04.2012)36. Олешко В.Ф. Психология журналистики. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006

. Орлова М. «Пиарщики» переходят на службу народу [Электронный ресурс]//Справочно-информационное WEB-издание PR-info. - 2010. - Электрон. дан. (1 файл). - http://www.pr-info.ru/Apressclip1-22010.htm (дата обращения: 05.03.2012)

. Петрова И. Специалисты по PR и журналисты: в поисках компромисса [Электронный ресурс]//Power lexis. - Советник. - 2006. - №9. - Электрон. дан (1 файл). - http://powerlexis.ru/o_kompanii/presscentr/press_centr/publikacii21/ (дата обращения: 06.03.2012)39. Пономарев Н.Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2008, Мельник Г.С. Общение в журналистике: секреты мастерства.- СПб.: Питер, 2008

. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.:»Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2000

. Пронина Е.Е. Психология журналистского творчества: учебное пособие. - М.: КДУ, 2006

. Резепов И. Психология рекламы и PR. - М.: Дашков и Ко, 2009

. Рощин С.К. Журналистика и психология. - М.: Наука, 1989

. Cанаев А. Русский пиар в бизнесе и политике. - М.:Ось-89, 2005

. Сатаров Г. Какова политика, таковы и политконсультанты//Советник. - 2004. -№2(98)

. Связи с общественностью как социальная инженерия/ Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. - СПб.: Речь, 2005

. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество/ Общ. ред., сост. и предисл. А. Ю. Согомонов: Пер. с англ. - М.: Политиздат, 1992

. Сэм Блэк. Паблик Рилейшнз: Что это такое? М., 1990

. Тульская А. Эксперты в сфере PR поделились секретами профессии с будущими специалистами [Электронный ресурс]//Lenizdat.ru. - 2010. - Электрон. дан. (1 файл). - http://www.lenizdat.ru/a0/ru/pm1/c-1088457-0.html (дата обращения: 04.03.2012)

. Фрейд З. Я и ОНО. - М.: Эксмо, 2007

. Хилгартнер С., Боск Ч. Рост и упадок публичных проблем: концепция публичных арен// Социальная реальность. Журнал социологических наблюдений и сообщений. - 2008. - №2

. Ходорыч А. Процесс там правит бал//Советник. - 2010. - №4(172)

. Чумиков А. Прошел круглый стол «Public Relaitions - что это?» [Электронный ресурс]//ProPr.com.ua. - 2009. - Электрон. дан. (1 файл). - http://propr.com.ua/ru/public/view/13440 (дата обращения: 20.03.2012)

. Чумиков А.Н. Кейсы и деловые игры по связям с общественностью. - М.: КНОРУС, 2010

. Шаповалова И. Пресс-туры как инструмент PR [Электронный ресурс]//Eventmarket.ru. - 2009. - Электрон. дан. (1 файл). - http://www.eventmarket.ru/articles/org/detail.php?ID=5755 (дата обращения: 04.03.2012)

. Шелестюк Е.В. Ассиметричность коммуникации как фактор идеологического воздействия [Электронный ресурс]//Google Scholar. - Вестник челябинского государственного университета. - 2010. - №29(210). - C.165. - http://www.lib.csu.ru/vch/210/vcsu10_29.pdf#page=159 (дата обращения: 20.03.2012)

. Шипуля И. Я не я и хата не моя//Советник. - 2010. - №1(97)

. Эко У., Карьер Ж. Не надейтесь избавиться от книг. - СПб.: Симпозиум, 2010

. Ясавеев И.Г. Конструирование социальных проблем средствами массовой коммуникации. - Казань: Изд-во Казанского университета, 2004

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Интервью с Ильченко Сергеем Николаевичем - заведующим кафедрой радио и телевидения факультета журналистики СПбГУ.

Проведено 22 марта 2012 года.

- Здравствуйте, Сергей Николаевич! Меня зовут Альбина Кузнецова. Я студентка Санкт-Петербургского Государственного Университета телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича. Я учусь по специальности Связи с общественностью и пишу диплом на тему «Особенности взаимоотношений специалистов по связям с общественностью и журналистов». Могли бы вы ответить на несколько вопросов, относительно этой темы в качестве эксперта?

- Да, я слушаю.

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Особенности журналистского и СО-информирования

Связи с общественностью и СМИ: амбивалентный подход к информации

Психологические аспекты деятельности СО-специалистов и журналистов

Глава 2. Проблемы взаимодействия специалистов по связям с общественностью и представителей СМИ и способы их решения

Области разногласий во взаимоотношениях СО-специалистов и журналистов

Основные правила эффективной работы представителей СМИ и

СО-специалистов

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1. Интервью с И.А. Алексеенко

Приложение 2. Интервью с И.В. Павловой

Приложение 3. Интервью с О.Н. Исламовой

Приложение 4. Интервью с Е.В. Кокшиной

Приложение 5. Интервью с Н.Н. Журавлевой

Приложение 6. Интервью с Г.А. Леонтьевой

Приложение 7. Интервью с Е.В. Гусаренко

Приложение 8. Интервью с К.В. Миковым

Приложение 9. Интервью с М.А. Шишкиной

Приложение 10. Интервью с С.Н. Ильченко

массовая информация журналист связь общественность

 


 

Введение

 

Современное общество остро нуждается в информации. Оно хочет быть в курсе всех вещей и знать, как и на что реагировать. В этом ему помогают средства массовой информации. Люди формируют свое мнение, реагируя на то, что транслируется на телевидении, на радио и публикуется в прессе. СМИ соревнуются в поиске сведений и фактов, которые наиболее сильно заинтересуют общественность. В этом им помогают специалисты по связям с общественностью, для которых крайне необходимо наиболее полно информировать общественность о базисном субъекте PR.

От взаимоотношений специалистов по связям с общественностью и журналистов зависит эффективная работа и тех и других. Они находятся в постоянной зависимости друг от друга.

Правильно и основательно написанные СО-материалы, содержащие достаточное количество информации, дают журналисту возможность написать хорошую статью. А грамотно составленный и своевременно опубликованный журналистский материал повышает паблицитный капитал базисного субъекта PR и дает возможность СО-специалисту хорошо выполнять свою работу.

Конечно, между СО-структурами и средствами массовой информации существует множество разногласий, которые мешают их совместной эффективной работе. Часто основной причиной этого является непонимание специфики работы, особенностей информирования и основных задач в работе СО-специалистов и представителей СМИ, что наносит вред их работе. Только достижение консенсуса и гармонии в их взаимоотношениях может наладить плодотворное и результативное взаимодействие между ними. Для выявления способов эффективной работы специалистов по связям с общественностью и СМИ необходимо изучить проблемы их взаимоотношений. Это и явилось предметом рассмотрения данной дипломной работы.

Объектом исследования дипломной работы являются взаимоотношения специалистов по связям с общественностью и журналистов.

Предметом исследования - проблемы, возникающие в процессе этих взаимоотношений.

Целью данной дипломной работы являетсяизучение особенностей взаимоотношений СО-специалистов и представителей средств массовой информации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить особенности журналистской и СО-деятельности.

2. Изучить основные проблемы, возникающие при взаимодействии СО-специалистов и журналистов.

3. Проанализировать основные правила совместной эффективной работы представителей СО и СМИ.

Степень изученности темы: аспектывзаимодействия журналистов и СО-специалистов исследованы достаточно широко. В нескольких книгах им отводятся отдельные главы. К авторам таких книг можно отнести, например, Почепцова Г.Г., Кочеткову А.В., Филиппова В.Н., Скворцова Я.Л., Тарасова А.С., Джефкинса Ф., Ядина Д., Санаева А. Также этой теме посвящено некоторое количество статей. К примеру, Левинсон Д. и Петрова И. дают практические советы о том, что любят и не любят СМИ, а также о том, как с ними лучше взаимодействовать СО-специалистам. Книги Прониной Е.Е., Ким М.Н., Олешко В.Ф. стали полезны для рассмотрения психологических аспектов в создании журналистского произведения, а также для изучения влияния этих произведений на общество. Пономарев Н.Ф. посвящает главу рассмотрению психологии коммуникации между СО-специалистами и журналистами, а Кузнецов М.А. и Цыгунов И.В. рассказывают о том, как можно применять эти знания на практике. Маслова В.М. и Чумиков А.Н. стали полезны для изучения основных медиа-инструментов, а Резепов И. - для изучения вербальных и невербальных средств общения. Галумов Э., Санаев А., Кольцова Е., Ходорыч А. рассматривали сложности, возникающие при взаимодействии СО-специалистов и представителей СМИ. По всем материалам можно сделать общий вывод: между журналистской и СО-сферой существует большое количество острых, насущных проблем, которые возможно разрешить только при тщательном их изучении.

В качестве гипотезы в данной работе будет выдвинуто следующее предположение: во взаимоотношениях специалистов по связям с общественностью и представителей СМИ существует большое количество трудностей, большинство из которых возникает из-за недостаточной осведомленности о путях решения проблем, возникающих между ними.

Используемые методы:

· Анализ литературы

·   Сравнительный анализ журналистской и СО-деятельности

·   Метод кейс-стади

·   Экспертное интервью

 


 

Глава 1. Особенности журналистского и СО-информирования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.094 с.)