Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности психологического пространства России
В современном мире конкурентная борьба из сферы производства заметно сдвинулась в сферу рекламы. В России роль рекламы в последнее время роль рекламы была и будет еще на протяжении нескольких лет фантастически значимой, так как у населения практически отсутствуют и товарные, и престижные мифопостроения. Россияне еще не испорчены огромным потоком рекламы, как жители западных стран. От того, каким образом и какая именно будет проведена реклама, существенно зависит благополучие отечественных производителей на долгие годы вперед. На Западе клиент воспитывается с раннего детства и находится в тотальном окружении всевозможных рекламных предложений. Это помогает к зрелому возрасту сформировать некую «антирекламную толерантность». На Западе реклама сверхактивна потому, что регулярно происходит затоваривание рынка и конкуренция достигает высокого уровня. Поэтому там продают в большинстве случаев не товар, а его имидж. В России ситуации затоваривания еще не произошло, поэтому реклама товара приносит свои результаты и довольно часто является эффективной. Славянские территории представляют немалую проблему для лидеров мирового рекламного бизнеса. Эта проблема связана с особенностями этнопсихологического и социокультурного характера, а именно: а) высокая внушаемость; б) неистребимая жажда праздника; в) всеядность в потреблении видеопродукции; г) отсутствие склонности быстро и решительно действовать; д) умение забывать о собственной выгоде; е) чрезмерное внимание к национальным и религиозным ценностям; ж) товарная жадность; з) крайнее доверие печатному слову и изображению. Внушаемость россиян крайне велика, и это может стать опасным при раскручивании рекламных кампаний недоброкачественных товаров. Взять, к примеру, хотя бы рекламу «МММ» - эффект был фантастический. И дело не в прямых выгодах посетителей офисов «МММ» - сказалось массовое заражение. Все факторы, определяющие уровень внушаемости, наличествуют в психосоциальной постсоветской реальности: неуверенность в собственном будущем, высокая тревожность, робость, низкая самооценка, чувство собственной неполноценности, повышенная эмоциональность, впечатлительность, слабость рационально-логического анализа, утомление, стресс, неосведомленность о предмете, высокая значимость, определенность ситуации и дефицит времени. Речь идет именно об образе жизни граждан любой из стран СНГ. В таких психосоциальных условиях всякая масштабная рекламная кампания попросту обречена на удачу. Разумеется, образы и мифы, внедренные в подсознание людей, будут устойчивыми. Потому так важно сделать их жизнеспособными, пригодными для долговременного удержания потребителем имиджа фирмы и предпочтения одних товаров и услуг другим.
Теперь об особенностях рекламных мероприятий в странах СНГ: 1) кампании должны быть масштабными, массированными, тотальными; 2) начинаться они должны бурно, производя впечатление силы и могущества; 3) ни в коем случае нельзя наваливать да выпячивать достоинства товара или фирмы – наши люди относятся ко всякой откровенной саморекламе с немалой подозрительностью; 4) необходимо отказаться от фантазийных и сказочных постановок и делать рекламу как можно более приближенной к реальной жизни; 5) важно акцентировать именно долговременные, престижные кампании, фактически «бронируя» место в общественном подсознании, пока еще не заполненном стереотипами и предпочтениями; 6) ни в коем случае не пытаться проводить сравнения с конкурентами - наш рынок практически пуст, и лишнее сравнение будет не в пользу сравнивающего, места в умах и сердцах пока хватает на всех; 7) очень важно создавать образы «позитивных миллионеров» - слишком сильны советские стереотипы отторжения «собственничества» и «хапуг»; 8) крайне важно делать всякую рекламу привлекательной для молодежи и подростков - через 3-4 года именно они будут составлять наиболее активную группу потребителей; 9) почти наверняка необходимо апеллировать к национальным чувствам; 10) фундаментальным мотивом большинства граждан стран СНГ является сохранение суверенитета и гарантии благосостояния детей в будущем. По-видимому, всякая фирма, планирующая развертывание широкой институциональной (престижной) кампании, должна иметь подробную культурологическую, социологическую и психоаналитическую информацию о коллективных стереотипах населения стран СНГ. Именно это явится важнейшим фактором безошибочного внедрения в массовое сознание и надежного закрепления в умах и сердцах граждан[32].
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.87.31 (0.007 с.) |