Особенности психологического пространства России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности психологического пространства России



 

В современном мире конкурентная борьба из сферы производства заметно сдвинулась в сферу рекламы. В России роль рекламы в последнее время роль рекламы была и будет еще на протяжении нескольких лет фантастически значимой, так как у населения практически отсутствуют и товарные, и престижные мифопостроения. Россияне еще не испорчены огромным потоком рекламы, как жители западных стран. От того, каким образом и какая именно будет проведена реклама, существенно зависит благополучие отечественных производителей на долгие годы вперед.

На Западе клиент воспитывается с раннего детства и находится в тотальном окружении всевозможных рекламных предложений. Это помогает к зрелому возрасту сформировать некую «антирекламную толерантность». На Западе реклама сверхактивна потому, что регулярно происходит затоваривание рынка и конкуренция достигает высокого уровня. Поэтому там продают в большинстве случаев не товар, а его имидж. В России ситуации затоваривания еще не произошло, поэтому реклама товара приносит свои результаты и довольно часто является эффективной.

Славянские территории представляют немалую проблему для лидеров мирового рекламного бизнеса. Эта проблема связана с особенностями этнопсихологического и социокультурного характера, а именно:

а) высокая внушаемость;

б) неистребимая жажда праздника;

в) всеядность в потреблении видеопродукции;

г) отсутствие склонности быстро и решительно действовать;

д) умение забывать о собственной выгоде;

е) чрезмерное внимание к национальным и религиозным ценностям;

ж) товарная жадность;

з) крайнее доверие печатному слову и изображению.

Внушаемость россиян крайне велика, и это может стать опасным при раскручивании рекламных кампаний недоброкачественных товаров. Взять, к примеру, хотя бы рекламу «МММ» - эффект был фантастический. И дело не в прямых выгодах посетителей офисов «МММ» - сказалось массовое заражение.

Все факторы, определяющие уровень внушаемости, наличествуют в психосоциальной постсоветской реальности: неуверенность в собственном будущем, высокая тревожность, робость, низкая самооценка, чувство собственной неполноценности, повышенная эмоциональность, впечатлительность, слабость рационально-логического анализа, утомление, стресс, неосведомленность о предмете, высокая значимость, определенность ситуации и дефицит времени. Речь идет именно об образе жизни граждан любой из стран СНГ. В таких психосоциальных условиях всякая масштабная рекламная кампания попросту обречена на удачу. Разумеется, образы и мифы, внедренные в подсознание людей, будут устойчивыми. Потому так важно сделать их жизнеспособными, пригодными для долговременного удержания потребителем имиджа фирмы и предпочтения одних товаров и услуг другим.

Теперь об особенностях рекламных мероприятий в странах СНГ:

1) кампании должны быть масштабными, массированными, тотальными;

2) начинаться они должны бурно, производя впечатление силы и могущества;

3) ни в коем случае нельзя наваливать да выпячивать достоинства товара или фирмы – наши люди относятся ко всякой откровенной саморекламе с немалой подозрительностью;

4) необходимо отказаться от фантазийных и сказочных постановок и делать рекламу как можно более приближенной к реальной жизни;

5) важно акцентировать именно долговременные, престижные кампании, фактически «бронируя» место в общественном подсознании, пока еще не заполненном стереотипами и предпочтениями;

6) ни в коем случае не пытаться проводить сравнения с конкурентами - наш рынок практически пуст, и лишнее сравнение будет не в пользу сравнивающего, места в умах и сердцах пока хватает на всех;

7) очень важно создавать образы «позитивных миллионеров» - слишком сильны советские стереотипы отторжения «собственничества» и «хапуг»;

8) крайне важно делать всякую рекламу привлекательной для молодежи и подростков - через 3-4 года именно они будут составлять наиболее активную группу потребителей;

9) почти наверняка необходимо апеллировать к национальным чувствам;

10) фундаментальным мотивом большинства граждан стран СНГ является сохранение суверенитета и гарантии благосостояния детей в будущем.

По-видимому, всякая фирма, планирующая развертывание широкой институциональной (престижной) кампании, должна иметь подробную культурологическую, социологическую и психоаналитическую информацию о коллективных стереотипах населения стран СНГ. Именно это явится важнейшим фактором безошибочного внедрения в массовое сознание и надежного закрепления в умах и сердцах граждан[32].

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.87.31 (0.007 с.)