Итоги ПНП « Доступное и комфортное жилье - гражданам России » в Пензенской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоги ПНП « Доступное и комфортное жилье - гражданам России » в Пензенской области



 

Ежегодные итоги реализации ПНП «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Пензенской области публикуются на сайте Правительства Пензенской области и представляют собой отчет по четырем основным направлениям проекта. По итогам 2011 года были опубликованы следующие результаты.

По направлению 1 - «Стимулирование развития жилищного строительства».

По объему ввода жилья за январь-июль 2011 года было введено в эксплуатацию 331,7 тыс.кв. м общей площади жилья, что составляет 135,8 % к объемам ввода жилья за аналогичный период 2010 года [11].

Таким образом, мы видим, что объем ввода жилья за половину года увеличился на 35,8% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

План ввода на 2011 год составляет 670 тыс.кв.м., таким образом, мы видим, что за половину намеченного срока была введена половина запланированного объема жилья.

По части предоставления Фондом ЖКХ средств бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство жилых помещений с целью переселения граждан из аварийного жилищного фонда - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2011 год Пензенской области было выделен дополнительный лимит финансовых средств на реализацию программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства - 276,691 млн. руб. Была разработана региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, по которой было запланировано в 5 муниципальных образованиях переселить из аварийного жилищного фонда 1 050 граждан из 57 многоквартирных домов общей площадью 14,1 тыс.кв. метров. Общая сумма затрат программы переселения составила 372,214 млн. рублей [11].

Финансовые средства в размере 30% от общей суммы субсидий за счёт средств Фонда, поступившие в бюджет Пензенской области, были перечислены в бюджеты муниципальных образований. Муниципальными образованиями были проведены открытые аукционы в электронной форме на право заключения муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений (квартир) в домах малоэтажной застройки посредством долевого участия в строительстве, реестр заключенных муниципальных контрактов направлен в Фонд. По рабочему поселку Чаадаевка Городищенского района, городу Каменке Каменского района, городу Сурску Городищенского района (в полном объеме), городу Пензе (по восьми контрактам) и рабочему поселку Лунино Лунинского района (по трем контрактам) правлением Фонда было принято решение о перечислении 70% от общей суммы финансовой поддержки за счет средств Фонда для завершения Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда [11].

Таким образом, основываясь на всем вышеперечисленном, можно сделать вывод о том, что по данной части направления «Стимулирование развития жилищного строительства» никаких конкретных действий, кроме планирования бюджета программы не было сделано, что является негативным показателем и еще раз демонстрирует не достаточную четкую проработанность программно-целевого механизма государственного управления. В данном случае наблюдается нарушение нескольких важных принципов программно-целевого механизма государственного управления, а именно нарушение комплексности подхода и единства количественных и качественных показателей, которые свидетельствовали бы об эффективности реализации проекта, в частности, показатель объема ввода жилья должен быть дополнен показателем качества и надёжности, соответствием требований норм СНиПов, что могло бы свидетельствовать о том, что жилье, которое в наши дни строится довольно быстро, безопасно для жизни человека и прослужит долгие годы.

Кроме того, приобретает актуальность излишний формализм данного метода, связанный с выполнением определенных нормативов, а также соблюдении строго регламента предоставления субсидий, что приводит к негативной бюрократизации данного процесса, которая оттягивает исполнение конкретных мероприятий, что в случае расселения граждан из аварийного жилья, промедление может привести к катастрофе и человеческим жертвам.

По второму направлению ПНП «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» - «Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в т.ч. с помощью ипотечного жилищного кредитования» было сделано следующее:

В сфере выдачи ипотечных жилищных кредитов и займов в январе-июле 2011 года на территории Пензенской области банками и кредитными организациями выдано 1 976 кредитов на приобретение жилья на сумму 1621,93 млн. руб., в том числе 1596 ипотечных кредитов на сумму 1383,77 млн. руб. В частности, ОАО «Агентство ипотечного кредитования Пензенской области» за январь-июль 2011 года выдано 117 кредитов на сумму 117,249 млн. руб. [11].

Как мы видим, в данном случае нарушается один из главных принципов программно-целевого механизма государственного управления, который одновременно является его преимуществом, а именно: отсутствие четких критериев, по которым можно было бы судить об эффективности реализации проекта, т.к. количество выданных ипотечных жилищных кредитом еще не будет говорить о повышению платежеспособности в сфере покупки жилья и его доступности.

В части «Предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья» (федеральные и региональные жилищные программы) было сделано следующее:

В сфере Обеспечения жильем молодых семей на 01.01.2011 более 3 200 граждан признаны участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002 - 2010 годы. На отчетную дату реализовали свидетельства 99 (из 100) молодых семей (участники программы 2010 года) на сумму 48,343 млн. руб [11]. Однако, в данном контексте, на наш взгляд, необходимо указать полный перечень семей, нуждающихся в изменении жилищных условий, а также тех, кто стоит в очереди. Сравнение данных числовых показателей представило бы перед нами реальную картину.

Далее, в итоговом отчете за первое полугодие 2011 г. в части «Предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья» говорится о том, что в бюджете Пензенской области на 2011 год предусмотрено 260,5 млн. руб., в муниципальных бюджетах Пензенской области - 94,79 млн. руб. [11].

Объём средств федерального бюджета, необходимый для предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям - участникам подпрограммы в 2011 году составляет 156,11 млн. руб. Объём внебюджетных средств, предполагаемых привлечь для софинансирования подпрограммы в 2011 году, составляет 1181,46 млн. рублей. В соответствии с проектом распоряжения Правительства Российской Федерации о распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию подпрограммы в 2011 году, объемы софинансирования подпрограммы из федерального бюджета составляют 154,32 млн. руб.

Общее количество молодых семей, включенных в сводный список участников подпрограммы на 2011 год, составляет 910 семей.

В список претендентов участников подпрограммы на 2011 год включено 908 семей. В настоящее время перечислены субсидии в бюджеты муниципальных образований Пензенской области, ведется выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальных выплат по подпрограмме [11].

Как и в предыдущих частях отчета о реализации ПНП «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в данном направлении за истекшие полгода было сделать только следующее: был описан объем необходимых средств для реализации направления, а также была проведена регистрация участников подпрограммы. Данные факты говорят о том, что использование программно-целевого механизма государственного управления в данной сфере нуждается в значительной проработке, имеет место пропадает одно из главных преимуществ программно-целевого управления - ускорение развития приоритетных отраслей, отдельных регионов на основе привлечения дополнительных ресурсов и инвестиций.

В части реализации направления «Предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья» - «Дом для специалистов в сельской местности». Было сделано следующее: в бюджете Пензенской области на 2011 год предусмотрено на реализацию подпрограммы 22,3 млн. руб., в том числе:

млн. руб. - на предоставление займов;

,3 млн. руб. - на предоставление социальных выплат.

Также на счету ОАО «Агентство ипотечного кредитования Пензенской области» накоплено 32,5 млн. рублей для выдачи займов.

Министерством здравоохранения и социального развития Пензенской области заключены соглашения о реализации подпрограммы с 10 организациями - поставщиками комплектов жилых домов.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области утвержден основной список участников подпрограммы на 67 молодых семей. В очереди стоят 6 молодых семей.

Выдано 29 займов участникам подпрограммы на сумму 17,209 млн. руб.

На сегодняшний день социальных выплат участникам подпрограммы предыдущих лет перечислено на сумму 5,285 млн. руб. [11].

К сожалению, снова мы не наблюдаем конкретных цифр, сколько было выдано займов молодым семьям именно за 2011 г. В отчетах нет конкретики, что, безусловно, не должно быть свойственно программно-целевому механизму.

В сфере государственной поддержки в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области было сделано следующее. В бюджете Пензенской области на 2011 год предусмотрено на реализацию подпрограммы 101,49 млн. руб., данные средства позволят предоставить социальные выплаты 450 участникам подпрограммы. Рассмотрено на комиссии в 2011 году 160 дел бюджетников, подавших документы в 2009-2010 г.г., 31 дело госслужащих, подавших заявления в конце 2010 г. и в 2011 году. 14 из них предоставлено право на единовременную выплату распоряжением Правительства Пензенской области № 367-рП от 15.06.2011 г. 117 работникам бюджетной сферы и 15 государственным гражданским служащим на общую сумму 33,881 млн. руб. предоставлено право на единовременную выплату распоряжением Правительства Пензенской области № 495-рП от 19.08.2011 [11].

Подготовлен и проходит согласование проект распоряжения Правительства Пензенской области о предоставлении единовременных выплат 37 работникам бюджетной сферы, 96 работникам муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений и 6 государственным гражданским служащим на общую сумму 24,781 млн. руб. Проект распоряжения находится на согласовании в Правительстве Пензенской области.

На сегодняшний день оплачено 78 единовременных выплат на сумму 19,62 млн. руб.

Анализируя все вышеуказанное, можно отметить то, налицо обобщение количественных итогов, которые скрывает факты и не понятно, сколько же работников бюджетной сферы получили выплаты и в каком размере, данный подход не применим в программно-целевом механизме.

В части социальной поддержки молодых семей в жилищной сфере были проведены следующие мероприятия. В бюджете Пензенской области на 2011 год предусмотрено 190 млн. руб. В июне, июле, августе 2011 года выдано 240 жилищных сертификатов. Оплачено 548 сертификатов на сумму 94,67 млн. руб. (участники подпрограммы 2010, 2011 года) [11]. Каждый на сумму 171 655,11 руб., что с практической точки зрения слишком маленькая сумма, чтобы погасить ей кредит за жилье или тем более его приобрести, а т.к. эти средства целевые, потратить их на иные нужны нельзя. Субвенции муниципальным образованиям перечислены на 261 семью на сумму 46,92 млн. руб.) [11].

Анализируя данные факты, стоит отметить, что, во-первых, средства приоритетного национального проекта в данных сферах довольно сложно получить, т.к. необходимо пройти сложнейшую процедуру регистрации и дождаться своей очереди, а, самое главное, выплаты настолько малы в сравнении с реальной стоимостью жилья, что они незначительно облегчат жизнь.

В части социальной поддержке многодетных семей по улучшению жилищных условий были проведены следующие мероприятия. В 2011 году в бюджете Пензенской области на реализацию подпрограммы предусмотрено 27,6 млн. руб. За I полугодие в муниципалитеты перечислено 5,25 млн. руб. для предоставления социальных выплат 161 семье. Социальные выплаты по 500 тыс. рублей многодетным семьям, имеющим 5 и более несовершеннолетних детей, будут предоставляться по мере поступления заявок от муниципалитетов [11].

Как и в предыдущих частях отчета, представленные данные являются неконкретными и не показательными с точки зрения эффективности проекта. По приведенным цифрам невозможно однозначно знать, сколько семей и в дело только с фактами того, что определенная сумма была выплачена.

В части использования материнского (семейного) капитала на погашение ранее взятых и получение новых ипотечных и жилищных кредитов в отчете на сайте Правительства Пензенской области были приведены следующие факты.

Размер сертификата на материнский капитал на 2011 год - 365,698 тыс. руб. За январь-август 2011 года принято 2 341 заявление от граждан на распоряжение средствами МСК на погашение основного долга и уплаты процентов по кредиту, из них удовлетворено 2 069 заявлений на общую сумму 690,4 млн. руб. [11].

Анализируя данные, приведенные выше, можно отметить, что в данной сфере за истекшие полгода 2069 из 2341 заявления было удовлетворено, что говорит о довольно относительно проработанном механизме предоставления выплат в отличии от предыдущих направлений.

По третьему направлению - «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» было проведены следующие мероприятия.

В части обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны по состоянию на 01.10.2011 признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставлены на учет 6 421 ветеран войны и вдова ветеранов войны. По состоянию на 01.10.2011 реализовано 4,120 млн. руб. Поступившие в область средства федерального бюджета позволили предоставить 3 ветеранам квартиры по договору социального найма и выдать свидетельства о праве на единовременную денежную выплату для строительства или приобретения жилья 4 400 ветеранам. Из числа ветеранов, получивших свидетельства, приобрели жилье 4 360 ветеранов, в том числе:

на вторичном рынке 2 370человек (54,4%);

на первичном рынке 1 990 человек (45,6%) (1593 - заключили договора на долевое участие и 397 - направили средства на строительство индивидуальных жилых домов [11].

Анализируя приведённые факты, можно отметить, что, не смотря на выдачу свидетельств, не все ветераны получают жилье, и тем более, не все ветераны, из числа нуждающихся получают сертификаты. Можно сделать вывод, что работа ведется, но очень медленно.

В части выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством за первое полугодие 2011 г. были осуществлены следующие мероприятия.

Был осуществлен выпуск и распределение в 2011 году государственных жилищных сертификатов в отношении:

участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий, и приравненных к ним лиц - 5,9 млн. рублей - 3 сертификата;

граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами 1,2 млн. рублей - 1 сертификат;

граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - 1,6 млн. рублей - 1 сертификат.

На обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, из федерального бюджета бюджету Пензенской области направлено 32,076 млн. руб. [11].

В части обеспечение жильем инвалидов, ветеранов боевых действий и семей, имеющих детей-инвалидов были проведены следующие мероприятия. В 2011 году в Пензенскую область перечислены средства федерального бюджета в сумме 19,9 млн. рублей, данные средства позволят улучшить жилищные условия 42 гражданам из числа ветеранов и инвалидов. По состоянию на 01.10.2011 реализовано 26 свидетельств на сумму 12,285 млн. руб.

В данной сфере проведены за 9 месяцев 2011 г. было реализовано 26 сертификатов из 42 возможных, однако, несмотря на то, что в на первый взгляд это показатель хорошей работы, на самом деле, это ни о чем не говорит, ведь остается непонятным, а сколько еще нуждающихся остается [11].

Наконец, по четвертому направлению «Повышение качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры» были проведены следующие мероприятия.

По части проведения капитального ремонта многоквартирных домов Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2011 год Пензенской области выделен дополнительный лимит финансовых средств на реализацию региональной адресной программы капитального ремонта многоквартирных домов в размере 108,8 млн. рублей. В 2011 году запланировано произвести капитальный ремонт 51 многоквартирного дома в 11 муниципальных образованиях.

Общий объем финансирования программы составит 159,4 млн. руб., в том числе:

,8 млн. руб. - средства Фонда ЖКХ;

,1 млн. руб. - средства муниципальных бюджетов;

,5 млн. руб. - средства собственников помещений.

Денежные средства, поступившие в качестве финансовой поддержки за счёт средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на капитальный ремонт многоквартирных домов, направлены в муниципальные образования в полном объёме.

Денежные средства, поступившие в качестве финансовой поддержки за счёт средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на капитальный ремонт многоквартирных домов, направлены в муниципальные образования в полном объёме. Во всех муниципальных образованиях управляющими компаниями и ТСЖ проведены открытые конкурсы по отбору подрядных организаций на проведение капитального ремонта домов, по результатам которых оформлены договорные отношения с победителями. Подрядным организациям перечислено 84,0 млн. руб. (авансовые платежи, по актам выполненных работ КС-2, КС-3, оплата смет и РЦЦС), в настоящее время ведутся работы по капитальному ремонту на 22 домах, (на 29 домах работы завершены, оформляются акты выполненных работ).

Капитальный ремонт планируется завершить до 01.11.2011г. [11].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в части капитального ремонта работа ведется и подходит к концу, однако же, наблюдается грубое нарушение одного из важных принципов программно-целевого механизма управления, а именно, взаимосвязи количественных и качественных показателей. Представленные количественные показатели количества отремонтированных домов никак не могут отразить эффективность применения программно-целевого механизма в данной сфере, т.к. нет качественных показателей, отражающих качество проделанного ремонта.

Обобщая все данные можно выделить основные проблемы реализации ПНП «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Пензенской области:

Нарушаются принципы программно-целевого механизма, которые являются его преимуществами, а именно: нарушение комплексности подхода, нарушение единства количественных и качественных показателей, отсутствие прописанных критериев эффективности, концентрация ресурсов на приоритетных отраслях, позволяющих в короткие сроки более быстро их развивать и д.т.

Наблюдается излишняя формализация и бюрократизация процесса получения субсидий и жилищных сертификатов, что, безусловно, оттягивает процесс реализации программ;

Денежные выплаты на погашение кредита на жилье слишком малы, чтобы служить эффективной поддержкой в решении жилищного вопроса.

Однако, несмотря на все проблемы, стоит отметить, что именно благодаря реализации ПНП «Доступное и комфортное жилье - граждан России» в Пензенской области за 2011 г. жилищные условия жителей области улучшились. Однако вопрос эффективности реализации данной программы еще остается открытым.

Подводя итоги данной главы, хочется отметить, что в первом параграфе второй главы мы разобрали цели и задачи реализации ПНП «доступное и комфортное жилье - гражданам России» на примере Пензенской области и выяснили, что данный проект реализуется в Пензенской области по следующим основным направлениям деятельности:

Стимулирование развития жилищного строительства;

Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в т.ч. с помощью ипотечного жилищного кредитования;

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

Повышение качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.

Реализация ПНП «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Пензенской области по основным направлениям деятельности состоит из следующих программ и подпрограмм:

Долгосрочная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства в Пензенской области в 2011 - 2015 гг.», проводимая в рамках направления «Стимулирование развития жилищного строительства» реализации ПНП «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Пензенской области;

Долгосрочная целевая программа «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы,

Подпрограмма «Социальная поддержка многодетных семей по улучшению жилищных условий» на 2011-2012 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010 - 2015 годы;

Подпрограмма «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2010 - 2015 годы;

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010 - 2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010 - 2015 годы;

Подпрограмма «Дом для специалиста сельской местности» на 2010 - 2015 годы;

Подпрограмма «Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области» на 2010 - 2015 годы, проводимые в рамках направления «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» реализации ПНП «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Пензенской области. Так же в данном направлении реализуется ряд муниципальных программ, таких как, например, долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2011-2015 годы и др.;

Региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2011 году», проводимая в рамках направления «Повышение качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры» реализации ПНП «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Пензенской области.

Направление «Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в т.ч. с помощью ипотечного жилищного кредитования» реализации ПНП «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Пензенской области осуществляется Агентством ипотечного кредитования Пензенской области.

Во втором параграфе второй главы мы ознакомились с итогами реализации данного проекта на территории Пензенской области за первое полугодие 2011 г. По итогам полугодия было сделано следующее:

было введено в эксплуатацию 331,7 тыс.кв. м общей площади жилья, что составляет 135,8 % к объемам ввода жилья за аналогичный период 2010 года

январе-июле 2011 года на территории Пензенской области банками и кредитными организациями выдано 1 976 кредитов на приобретение жилья на сумму 1621,93 млн. руб., в том числе 1596 ипотечных кредитов на сумму 1383,77 млн. руб.

более 3 200 граждан признаны участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2002 - 2010 годы. На отчетную дату реализовали свидетельства 99 (из 100) молодых семей (участники программы 2010 года) на сумму 48,343 млн. руб.

Выдано 29 займов участникам подпрограммы «Дом для специалистов в сельской местности» на сумму 17,209 млн. руб.

В сфере государственной поддержки в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области 117 работникам бюджетной сферы и 15 государственным гражданским служащим на общую сумму 33,881 млн. руб. было предоставлено право на единовременную выплату.

В части социальной поддержки молодых семей в жилищной сфере оплачено 548 сертификатов на сумму 94,67 млн. руб. (участники подпрограммы 2010, 2011 года)

В части использования материнского (семейного) капитала на погашение ранее взятых и получение новых ипотечных и жилищных кредитов за январь-август 2011 года принято 2 341 заявлениий от граждан на распоряжение средствами МСК на погашение основного долга и уплаты процентов по кредиту, из них удовлетворено 2 069 заявлений на общую сумму 690,4 млн. руб.

Был осуществлен выпуск и распределение в 2011 году государственных жилищных сертификатов в отношении: участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий, и приравненных к ним лиц - 5,9 млн. рублей - 3 сертификата; граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами 1,2 млн. рублей - 1 сертификат; граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей - 1,6 млн. рублей - 1 сертификат.

В части обеспечение жильем инвалидов, ветеранов боевых действий и семей, имеющих детей-инвалидов по состоянию на 01.10.2011 реализовано 26 свидетельств на сумму 12,285 млн. руб.;

из 4400 участвующих в программе всего нуждающихся 6200) ветеранов получили жилищные сертификаты.

Данные факты свидетельствуют об улучшении жилищных условий жителей Пензенской области.


Заключение

 

Итак, в данной курсовой работе мы выяснили, что программно-целевой механизм решения существующих отдельных проблем в настоящее время в РФ считается одним из самых эффективных.

В первом параграфе данной главы мы узнали, что программно-целевые методы планирования и управления - это методы, при которых цели плана <http://slovari.yandex.ru/%7E%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%9B%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/%D0%A6%D0%B5%D0%BB%D0%B8%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B0/> увязываются с ресурсами <http://slovari.yandex.ru/%7E%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%9B%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B/> с помощью программ <http://slovari.yandex.ru/%7E%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%9B%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0/>. Они представляют собой применение системного подхода <http://slovari.yandex.ru/%7E%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%9B%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%85%D0%BE%D0%B4/> и основаны на формулировании целей экономического развития, их разделении на подцели более дробного характера и выявлении ресурсов <http://slovari.yandex.ru/%7E%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%9B%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2/%D0%A0%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B/>, необходимых для их согласованной реализации. Также мы выяснили, что главная цель программно-целевого механизма управления состоит в обеспечении стабильного функционирования и развития системы жизнеобеспечения населения, всех ее подсистем, в удовлетворении полноценных социальных и экономических потребностей человека, семей, различных социальных групп.

Далее мы познакомились с историей программно-целевого механизма государственного у правления, с видами целевых программ и их основными компонентами.

Во втором параграфе данной главы мы ознакомились с особенностями программно-целевого механизма государственного управления, которые и являются его достоинствами. К особенностями программно-целевого механизма можно отнести: целевую направленность всех без исключения мероприятий программы; концентрацию ресурсов на наиболее перспективных и эффективных направлениях развития; системность мероприятий, необходимых для достижения генеральной цели программы; адресность заданий (организации-исполнители, сроки, контрольные параметры и т.п.); возможность в наименее короткие сроки решить проблему, благодаря комплексному подходу; и т.д.

Кроме того, в данном параграфе мы рассмотрели проблемы, возникающие при реализации программно-целевого механизма государственного управления.

В первом параграфе второй главы мы разобрали цели и задачи реализации ПНП «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» на примере Пензенской области и выяснили, что данный проект реализуется в Пензенской области по следующим основным направлениям деятельности:

Стимулирование развития жилищного строительства;

Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в т.ч. с помощью ипотечного жилищного кредитования;

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

Повышение качества жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.

Реализация ПНП «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Пензенской области по основным направлениям деятельности состоит из следующих программ и подпрограмм:

Долгосрочная целевая программа «Стимулирование развития жилищного строительства в Пензенской области в 2011 - 2015 гг.»;

Долгосрочная целевая программа «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010-2015 годы,

Подпрограмма «Социальная поддержка многодетных семей по улучшению жилищных условий» на 2011-2012 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010 - 2015 годы;

Подпрограмма «Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере» на 2010 - 2015 годы;

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2010 - 2015 годы долгосрочной целевой программы Пензенской области «Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере» на 2010 - 2015 годы;

Подпрограмма «Дом для специалиста сельской местности» на 2010 - 2015 годы;

Подпрограмма «Государственная поддержка в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы Пензенской области» на 2010 - 2015 годы. Так же в данном направлении реализуются ряд муниципальных программ, таких как, например, долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Пензе на 2011-2015 годы и др.;

Региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области, с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2011 году».

Направление «Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в т.ч. с помощью ипотечного жилищного кредитования» реализации ПНП «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Пензенской области осуществляется Агентством ипотечного кредитования Пензенской области.

Во втором параграфе второй главы мы ознакомились с итогами реализации данного проекта на территории Пензенской области за первое полугодие 2011 г.

Таким образом, в данной курсовой работе мы достигли поставленной цели и выполнили все поставленные задачи.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.069 с.)