Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Анализ факторов, влияющих на эффективность проводимой реабилитации в детском реабилитационно-восстановительном центре ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Медицинская помощь населению на современном этапе подразделена на три направления: профилактическая, лечебно-диагностическая, реабилитационная. Несмотря на успехи лечебно-диагностической помощи, роль реабилитационного направления в последние годы становится все более значимой. Роль реабилитации в настоящее время настолько велика, что о культуре государства, о качестве медицинской помощи можно судить по уровню развития в нем реабилитационной помощи. Медицинская реабилитация - система мероприятий, направленная на выздоровление больного, компенсацию и восстановление нарушенных функций органов и систем больного, профилактику рецидивов заболевания, его осложнений, развитие навыков самообслуживания и трудовой деятельности. Современные принципы реабилитации Своевременность Непрерывность Комплексность Преемственность Партнерство Своевременность - раннее начало и непрерывное проведение реабилитационных мероприятий в зависимости от динамики клинико-функционального состояния и социальных возможностей больного. Непрерывность - осуществление реабилитационного процесса во всех звеньях. Комплексность - обеспечение медицинского, профилактического, социального аспектов на всех этапах реабилитационного процесса. Преемственность - наличие четкой системы взаимодействия (в том числе информационного) между всеми элементами системы реабилитации. Партнерство - взаимодействие врача и родителей больного ребенка, самого ребенка, обеспечивающее максимальную степень интеграции больного в общество, достижение человеком с ограниченными возможностями оптимального качества жизни и относительно независимой жизнедеятельности. На эффективность реабилитации влияют многие факторы, в том числе: · Время начала реабилитации · Продолжительность · Непрерывность · Комплексность · Заинтересованность родителей · Выбранные методики · Возраст пациента · Выбор оптимального ежедневного объема мероприятий для больного · Месторасположения проводимой реабилитации · Последовательность и преемственность реабилитационных мероприятий в течение дня, всего проводимого курса и т.д. Для того чтобы проанализировать факторы, влияющие на эффективность реабилитации проводимой в Детском реабилитационно-востановительном центре была составлена анкета для родителей и для пациентов без родителей в возрасте (13-17лет). (см.приложение № 2,3,4)
Фактор месторасположения. В процессе опроса было выяснено, что пациентами центра являются дети из разных регионов России, но больше всего в Центре проходит курс реабилитации пациенты из Санкт-Петербурга и Ленинградской области (73%).(См.диаграмма №15) Диаграмма 15
Это пациенты разного возраста, но больше всего детей в возрасте от 4 до 10 лет. (46,5%)
Диаграмма 16
И как видно из диаграммы ранее в других Центрах реабилитации не бывавшие. (см.диаграмму 16)
Диаграмма 17 Фактор информированности врачей (лечащих, участковых) и родителей пациентов. На вопрос «Вы поступили Центр впервые или повторно?», родители и пациенты ответили немного по разному. Это объясняется тем что, анкеты заполняли родители имеющие детей младшего возраста, и о Центре узнали относительно недавно, в отличие от подростков проходящих реабилитацию в этом Центре в течении нескольких лет.(диаграммы 18,19)
Диаграмма 18
Диаграмма 19
Большинство пациентов Центра поступает из больниц нашего города, после различного стационарного лечения (52%). (см.диаграмму 20) Диаграмма 20
Чаще всего о существовании Центра и возможной дальнейшей реабилитации узнают от лечащих (участковых) врачей (61%).
Диаграмма 21
Из опроса видно, что существует отдельная категория родителей, которые не получили всесторонней информации у участковых врачей о возможной реабилитации в СПб и других регионах России. Эти родители самостоятельно занимались изучением и сбором информации, используя для этого СМИ и опрашивая родителей, имеющих детей-инвалидов со схожими проблемами. На вопрос: «Есть ли в Вашей поликлинике школа для родителей детей-инвалидов, где бы Вы могли получить своевременную помощь психолога, социолога; информационную и правовую поддержку; познакомиться с другими родителями имеющими детей с похожими проблемами?» все родители (100%) ответили отрицательно, и все хотели бы, чтобы такая школа была.
Т.о. все выше изложенное дает основание предполагать, что отсутствии информации на местах является фактором влияющим на реабилитацию в более раннем возрасте. На вопрос «Заметили ли улучшение в процессе реабилитации?» пациенты и родители ответили по разному. Родители чаще указывали на улучшение в состоянии детей (70%), чем подростки(44%). Возможно, родители более ответственно подошли к самому процессу и выполняли упражнения ЛФК, ношение ортопедических изделий, укладки не только в Центре, но и дома, т.о. из поступления к поступлению улучшая результат. (См.диаграммы 22,23)
Диаграммам 22 Диаграмма 23
Фактор активности родителей как участников реабилитационного процесса. На вопрос: «Знаете ли Вы комплект упражнений, применяемый при заболевании Вашего ребенка?»
Диаграмма 24
Пока родители и их дети находятся в Центре, выполнение упражнений имеет высокие показатели, но оказываясь дома активность родителей падает. Можно предположить, что на это влияют факторы загруженности работой, домашние заботы, наличие в семье других детей, отсутствие помощи со стороны родственников. Диаграмма 25
Возраст пациентов и наличие мотивации как факторы эффективности реабилитационного процесса, оказывают несомненное влияние. Как видно из диаграмм в Центре при участии высококвалифицированного медицинского персонала дети всех возрастов активнее участвуют в процессе реабилитации. В дальнейшем, дома, помимо тех факторов, которые указывались выше, присоединяются возрастные особенности ребенка. Ситуация улучшается при появлении мотивации в более старшем возрасте.
Диаграмма 26 Диаграмма 27
Т.о. именно активность родителей играет большую роль в жизни ребенка, т.к. от их заинтересованности зависит будущее. Ключевое слово «ИНФОРМАЦИЯ», т.к. информация решает много. Сталкиваясь с проблемой инвалидности, родители сами нуждаются в поддержке (психологической, социально-правовой). При опросе на вопрос «Есть ли у Вас в поликлинике школа для родителей детей инвалидов, где бы Вы могли получить консультацию у специалистов, познакомится с родителями детей, имеющими схожие проблемы» 100% родителей ответили отрицательно, и все хотели бы чтобы такая школа была. Более (50%) родителей отметили, что профессионализм и компетентность отличают персонал Центра.
Диаграмма 28 Так же как видно из диаграммы №14 35% родителей чаще со своими проблемами родители обращались к медсестре. Следует отметить, что это в основном родители пациентов, которые в период реабилитации находятся на стационарном отделении.
Диаграмма 29
Чаще всего именно эти родители (28%) указывали, что медсестра это - самостоятельный специалист. (58%) пациентов, находящихся в Центре без родителей - называют медсестру «самостоятельным специалистом», видимо в потому, что в период реабилитации находясь на стационарном отделении имеют возможность наблюдать за работой медсестры. (см диаграмму 26)
Диаграмма 30 В целом все и пациенты и родители пациентов положительно оценили работу Центра.(см.диаграмму 27) Но при анкетировании были указаны такие недостатки как излишняя загруженность, совмещение профессий, плохая организация труда, причиной которых является недостаток медицинского персонала.
Диаграмма 31
В целом родители высоко оценивают работу Центра. Многие родители как в устной, так и в письменной форма выражают благодарность всем сотрудникам Центра, за помощь в решении их нелегких проблем и надеются и будущем регулярно проходить реабилитацию Выводы Таким образом, в работе были проанализированы медико-социальные характеристики пациентов Детского реабилитационно-восстановительного центра: это жители со всех регионов России, но большая часть из Санкт-Петербурга и ЛО; основные профильные заболевания отделения - ДЦП, сколиозы, врожденный вывих бедра. пациентами Центра являются дети поступившие из поликлиник и больниц города, что говорит о преемственности лечебных учреждений различной ведомственной принадлежности. в основном это пациенты поступившие повторно, большая часть пациентов не имеет опыта реабилитации в других центрах, что говорит о недостаточной информированности родителей детей-инвалидов. Проведено анкетирование по структурированию персонала Центра: возраст, стаж работы, категория, семейное положение: В Центре работают в основном опытные квалифицированные медсестры, средний возраст медсестер Центра составляет 40-45 лет; большинство медсестер работают в реабилитации относительно недавно (10-15 лет), 81% медсестер является высококвалифицированными специалистам, сестринским персоналом довольны врачи, пациенты и родители пациентов. Родители пациентов в целом Центру дали самые высокие оценки. Выявлены особенности деятельности сестринского персонала: Отсутствие дежурной службы требует от медсестры опыта, высокой профессиональной подготовки. Обучение, психологическая поддержка пациентов и членов их семей, - требует глубоких знаний в области медицины, педагогики, психологии, социологии и права. Полное отсутствие младшего медицинского персонала (буфетчиц) требует от медсестры собранности, четкой организации труда и рабочего времени. Выявлены факторы, влияющие на эффективность реабилитации, проводимой в Центре. Основные: фактор активности родителей детей-инвалидов, как участников реабилитационного процесса; фактор информированности врачей и родителей -основная информация о реабилитационном Центре исходила от лечащих (участковых) врачей; фактор преемственности - большинстве случаев пациентами Центра становятся дети, которые поступили из больниц, поликлиник, где они лечились или наблюдались.
Заключение
Эффективно восстанавливать здоровье населения, и детей в частности, возможно только при условии хорошей подготовленности высококвалифицированных кадров, хорошей организации труда, преемственности не только между лечебными учреждениями, но между специалистами, т.к отсутствие нацеленности на конечный результат в целом негативно влияет на комплексную медико-психолого-педагогическую реабилитацию и социальную адаптацию ребенка-инвалида. Для того чтобы быть высококвалифицированным, компетентным специалистом, эффективно восстанавливающим состояние здоровья взрослых и детей, необходимо постоянно развиваться в профессиональной деятельности, используя для этого самообразование, курсы повышения квалификации, высшие учебные заведения, опыт работы коллег-специалистов. Родители детей-инвалидов нуждаются в информационно-правовой поддержке. Эту проблему могло бы решить создание школ для родителей детей с ограниченными возможностями, основными задачами которых являлось бы: психологическое сопровождение родителей детей-инвалидов, информационно-правовая поддержка, обучение родителей детей- инвалидов уходу за ребенком, упражнениям ЛФК, ФТ, в соответствии с особенностью заболевания ребенка, что помогло бы еще на раннем этапе положительно повлиять на эффективность реабилитации и как следствие - улучшение качества жизни как самого ребенка, так и родителей в частности. Список литературы
1. Комплексная реабилитация детей инвалидов в условиях детского реабилитационно-восстановительного центра им Г.А.Альбрехта И.А.Кешишев, Л.Ю.Евдокимова, В.Н.Денисова спбнцэпр им Г.А.Альбрехта, спбиувэук, Санкт-Петербург 2006г . Реабилитация детей с детским церебральным параличем. Р.И.Лупанова, Л.Ю.Евдокимова, Т.Е.Шулаева, О.В.Жунко спбнцэпр им Г.А.Альбрехта, спбиувэук, Санкт-Петербург 2006г .Депрессии у детей и подростков. Н.М.Ивчук, А.А.Северный Москва 1998г . Педагогика в сестринском деле. Пшеничная Л.Ф - М.: Феникс, 2002 - 354 с. (Среднее профессиональное образование) . Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности 0406 Сестринское дело (Базовый уровень среднего профессионального образования) 21 января 2002 г.N 02-0406-Б . Критерии оценки медицинской реабилитации в условиях детской поликлиники Т.Б.Ненашева, заместитель главного врача по клинико-экспертной работе МУЗ «Детская поликлиника №1» г. Архангельска
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.034 с.) |