Реабилитационная медицинская сестра - участник единой реабилитационной команды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реабилитационная медицинская сестра - участник единой реабилитационной команды



 

Реабилитационная медицинская сестра - участник единой реабилитационной команды, которая от обычного стационарного отделения отличается тем, что здесь каждый специалист в тесном взаимодействии с каждым из своих коллег, под единым общим руководством, работает над каждым конкретным больным, стараясь максимально эффективно возвратить утраченные вследствие болезни или травмы возможности. Медицинская сестра в процессе ухода обучает детей и контролирует правильность выполнения тех или иных навыков.

При организации сестринского процесса по уходу за больным ребенком сестринская деятельность направлена на решение проблем пациента (биологических, психологических и социальных).

Медсестринское обследование - один из этапов сестринского процесса - сбор информации о настоящем состоянии здоровья пациента. Знание только естественных наук, анатомии и физиологии человека не позволяют медсестре полноценно разрешить эти проблемы. Сбор данных: физиологических, психологических, социальных требует того, чтобы медицинская сестра обладала дополнительными знаниями основ педагогики и психологии, а также умениями применять методы и приемы психологии и педагогики для работы с детьми и их родителями.


2.2 Терапевтическая игра как метода обучения и подготовки ребенка к медицинским процедурам

 

На примере применения знания педагогических и психологических приемов, которые используются медсестрой при организации сестринского ухода, направленного на удовлетворение жизненно важных потребностей, можно убедиться в важности дополнительных знаний. Таким примером является применение терапевтической игры как метода обучения и подготовки ребенка к медицинским процедурам.

В подготовке детей к обследованию велика роль медсестры, которая проводит с ними значительную часть времени. От ее знаний и умений отвлечь малыша, успокоить зависит поведение ребенка во время процедуры. В общении с детьми особенно недопустима небрежность персонала, не говоря уже о грубости. В основу работы медицинской сестры должен быть положен принцип, максимально щадящий психику больного ребенка; максимальное ограждение ребенка от отрицательных эмоций, связанных с медицинскими манипуляциями. Следует избегать насилия над ребенком при обследовании, проведении разных медицинских процедур. Для этого необходимо использовать все возможные методы, позволяющие снять состояние страха у маленького пациента. Одним из таких приемов является терапевтическая игра. Игра является важной частью жизни ребенка и поэтому помогает ему преодолевать беспокойство и депрессию.

· Терапевтическая игра включает два этапа:

·         подготовку детей к процедурам;

·         общение с ними соответственно их возрастным группам.

·         Подготовка детей от рождения до 6 лет к процедурам ведется с родителями, от 12 до 14 лет - без родителей.

·         Подготовка к процедуре начинается:

·         за 30 мин - 1 час у детей до 3 лет;

·         за 1-4 часа у детей до 5 лет;

·         за 1-2 часа у детей до 15 лет.

·         Дети от 1 года до 3 лет не имеют представления о времени, поэтому время процедуры можно связать со сном. Например: «Это будет после сна». Вместо: «Доктор сделает рентген», необходимо сказать: «Доктор сейчас тебя сфотографирует».

·         Действия медсестры:

·         хвалить поведение ребенка во время процедуры;

·         подготовить игровой материал и необходимое для этой процедуры оборудование, инструментарий, чтобы ребенок мог увидеть и потрогать его;

·         позволить ребенку «помогать» во время процедуры: подержать что-то, надеть самому, поиграть (по возможности) или «примерить» кукле;

·         не применять отрицательной лексики: «не делай!», «не двигайся!» и т.п.;

·         предупредить о возможности боли (обезболить) или сказать о возможной боли во время процедуры.

·         Дети от 3 до 5 лет обладают фантазией и богатым воображением, они очень беспокойны, их пугает даже царапина, они боятся телесных повреждений. Им необходимо в деталях представить ход процедуры.

·         Действия медсестры:

·         ознакомить ребенка с процедурой, дать поиграть с некоторыми инструментами, потрогать (в ходе терапевтической игры);

·         ответить на все вопросы, которые ребенок задает о процедуре;

·         успокоить;

·         наблюдать за поведением ребенка и определить симптомы проявления боли.

·         Дети в 12 лет способны понимать многие вещи. Они любят использовать во время терапевтической игры кукол, макеты, и т.д. Их желательно изолировать от сверстников во время подготовки к процедуре (чувство стеснения, кроме того, рассеивается внимание).

·         Действия медсестры:

·         объяснить, какие части тела будут подвержены процедуре;

·         отвлечь внимание ребенка, вводя элементы терапевтической игры;

·         успокоить.

·         Дети от 12 до 15 лет стремятся к независимости и индивидуальности, их пугают неудачи, изменения, происходящие в их внешности, поэтому:

·         с ними нужно открыто обсудить проблемы;

·         в терапевтической игре использовать анатомические атласы, рисунки, макеты, оборудование;

·         объяснить ясно и в деталях, что они увидят, услышат, почувствуют;

·         предложить дыхательные упражнения для устранения стресса или боли.

После окончания исследования ребенка нельзя оставлять одного, следует посидеть возле него, взять его на руки. Отвлекающими моментами являются чтение книг, показ интересной игрушки, оказание помощи старшими детьми младшим. При этом по реакции пациента медицинская сестра оценивает состояние ребенка, чтобы затем внести соответствующие коррективы. Эти показатели контроля служат главным основанием для суждения о результатах проведенного сестринского процесса.

Медицинская сестра, работающая в тесном контакте с родителями больного ребенка, играет существенную роль в подготовке его к обследованию и болезненным лечебным процедурам.

Терапевтическая игра как один из приемов подготовки ребенка к медицинским процедурам:

· помогает ребенку отличать воображаемое от действительности;

·   уменьшает страхи больного ребенка;

·   способствует адаптации ребенка к процедурам и медицинскому окружению;

·   помогает преодолеть беспокойство и депрессию, почувствовать защищенность и заботу со стороны медицинского персонала;

·   способствует более быстрому выздоровлению ребенка. (Педагогика в сестринском деле. Пшеничная Л.Ф. - М.: Феникс, 2002 - 354 с. (Среднее профессиональное образование)).

На примере терапевтической игры видно применение всех этапов сестринского процесса и возможные пути решения проблем пациента.

Мною был проведен опрос среди медицинских сестер Детского реабилитационно-восстановительного центра для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и поражениями ЦНС, среди родителей детей-инвалидов, среди пациентов Центра.

Цель опроса:

. Выявить какие дополнительные знания использует в своей работе медсестра реабилитации.

. Выявить условия поступления в Центр и уровень осведомленности родителей детей-инвалидов о возможностях реабилитации и наличии школ для родителей имеющих детей-инвалидов.

. Выявить особенности работы медсестры в детской реабилитации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.230.76.153 (0.01 с.)