Анализ формирующего эксперимента 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ формирующего эксперимента



Формирующий эксперимент включал в себя следующие виды работ:

План занятий

1. Знакомство.

. Абстрактный блок(мини-лекция)"Что такое аутизм".

. Забава "Рукавички".

. Практическое поручение" Портрет аутичного малыша".

. Забава "Отвечай, сосед слева".

. Мини-лекция "Как обнаружить аутичного малыша".

. Забава "Ловля на динозавриков".

. Мини-лекция "Как посодействовать аутичному ребенку".

. Забава "Большущий puzzle".

. Практическое поручение "Служба с кооперационными картами".

. Мини-лекция "Служба с родителями аутичного малыша".

. Практическое поручение.

. Психический практикум.

. Лаконичный ликбез рекомендуемой литературы.

. Оборотная ассоциация.

. Обобщающие упражнения.

Программка тренинга

Оглавление занятия

. Приветствие

. Абстрактный блок "что такое аутизм"

Термин "аутизм" проистекает от греческого слова "сам" и означает последние формы нарушения контактов, выход от действительности в мир личных переживаний. Симптомы аутизма имеют все шансы отмечаться уже в 1-ые месяцы жизни малыша. Спецы выделяют 3 главных блока, в которых разрешено прей смотреть это повреждение:

. Стиль и коммуникация;

. Соц взаимодействие;

. Фантазия.

Строгий(с проявлением всех признаков)аутизм сталкивается изредка. Но в группах ребяческого сада достаточно нередко видятся детки с аутистическими чертами.

. Забава «Рукавички»

Мишень: Забава содействует установлению взаимопонимания с партнером, разбитию умения ставить контакт с окружающими.

Оглавление: Инструктор делает заготовки: вырезает из бумаги рукавички, численность их пар обязано подходить численности пар соучастников забавы. Водящий выдает всем играющим сообразно одной рукавичке. Любой обязан отыскать пару. Потом два отступает в сторону и без слов, применяя 3 карандаша различного цвета, как разрешено скорее раскрашивает совсем идентично свои рукавички. Замечание: Водящий следит за тем, как организуют общую работу пары, как они разделяют карандаши, как при этом договариваются, удается ли им условиться без поддержке слов. Дискуссия: Во время обсуждения любой соучастник ведает в кружку о том, что посодействовало ему собственно отыскать пару, как получилось условиться с партнером.

. Практическое поручение «Портрет аутичного ребёнка»

. Забава «Отвечай, сосед слева!»

Мишень: Отдать ощутить, как нужен контакт глаз при общении.

Оглавление: Все соучастники, посиживают(либо стоят)в кружку. Инструктор сообразно очереди идет к любому игроку и, смотря на него, задает ему один вопрос На этот вопрос дает ответ не тот, на кого глядит водящий, а тот, кто посиживает(стоит)слева от него.

Вопросы обязаны существовать подготовлены заблаговременно, чтоб забава проходила в стремительном темпе. Перечень примерных вопросов приводится в прибавлении №23.

Дискуссия: Соучастники отвечают на вопрос, что они ощущали во время забавы, как для их главен контакт глаз с партнерами, который нередко отсутствует при общении у аутичных деток.

. Мини-лекция «Как обнаружить аутичного ребенка»

Диагноз "аутизм" может определить лишь доктор. Однако далековато не все предки впору приводят собственных деток на предупредительный осмотр к невропатологу. Ежели воспитатель подмечает в поведении малыша какие-либо проявления аутизма, он может навести родителей малыша к психологу ДОУ либо посоветовать вести исследование малыша у невропатолога. Разъясняя воспитателям, как обнаружить аутичного малыша, инструктор может применять раздаточный материал, который дан в прибавлении № 24. Как верховодило, бывалые преподаватели постоянно имеют все шансы припомнить случаи из практики общения с таковыми детками. Эти случаи посодействуют изготовить абстрактный материал наиболее легкодоступным и дополнят перечень признаков, сообразно которым разрешено обнаружить аутичного малыша в группе.

. Забава «Ловля на динозавриков»

Мишень: Данная забава обучает взаимодействовать с окружающими не лишь вербально, однако и невербально, содействует формированию умения укреплять мельчайшие конфигурации в мимике У напарника сообразно общению, что является нужным при работе с аутичными детками.

Оглавление: Группа соучастников встает в круг. Водящий значит за круг, делается спиной к группе и затевает шумно полагать по 10. В это время соучастники передают друг другу игрушечного динозаврика. Сообразно окончании счета тот, у кого располагаться зверь, вытягивая руки вперед, накрывает его ладошками. Другие соучастники повторяют этот жест. Задачка водящего - отыскать" у кого в руках динозаврик.

Дискуссия: Группа дискуссирует, как предоставленная забава может посодействовать при работе с аутичными детками. Как верховодило, аутичным детям тяжело сходу подключиться в забаву, потому поначалу нужно отдать им вероятность повидать со стороны; как играют остальные детки, а потом, ежели малыш сам захочет, подключить его в сплошное действие.

. Мини-лекция «Как посодействовать аутичному ребенку»

Так как "аутизм" - мед диагноз, коррекционная служба с ребенком обязана проводиться совокупно группой профессионалов: доктором, психологом, преподавателями. При этом, основная задачка - не излечить деток(так как это нереально), а посодействовать им приспособиться в сообществе.

Сообразно статистике 70% деток с синдромом аутизма опосля соответственной коррекционной работы, проведенной с ними в дошкольном малолетстве, потом имеют все шансы навещать массовые общеобразовательные школы. И главная награда в этом принадлежит в первую очередность преподавателям ДОУ, какие, сноровисто применяя приемы и способы работы с аутичными детками, подсобляют им отыскать родное пространство в находящемся вокруг мире. Водящему семинара нужно направить особенное интерес слушателей на смысл роли воспитателя в процессе привыкания аутичных деток.

Аутичные детки с наслаждением занимаются таковыми обликами деловитости, как плоскостное моделирование, коллекционирование, укладывание мозаик и проектирование, и опытнейший преподаватель обязан учесть эти индивидуальности при построении личных планов обучения.

Аутичным детям тяжело врубаться в сюжетно-ролевые забавы в группе, в особенности ежели это не совершенно обычная для их забава. Потому задачка взрослого-снабдить малыша комплектом поведенческих стереотипов, которыми бы он мог воспользоваться в разных игровых обстановках.

. Забава «Большущий puzzle»

Мишень: Забава содействует сплочению группы, разбитию возможности ставить контакт с партнерами, умения достигать окончательной цели, верно сформулированной. Оглавление: Инструктор заблаговременно приготовляет карточки: разрезает огромную красочную картину на очень много маленьких подробностей(сообразно числу играющих, либо в 2- Зраза более, чем соучастников. Потом он раздает любому соучастнику сообразно 1-2-3 карточки. Задачка группы - составить общую картину. Разрешено накрутить условия забавы, ограничив время исполнения поручения. Разрешено вести забаву в подгруппах, любая из которых собирает свою картину. Разрешено завести запрещение на вербальное общение. Разрешено вести забаву в 2 шага: 1 шаг - вербально, 2 шаг - невербально.

Во время обсуждения соучастники разделяются впечатлениями о том, что препятствовало и что подсобляло при исполнении поручения.

. Практическое поручение "работа с пооперационными картами"(служба в подгруппах)

Для такого чтоб аутичный малыш ощущал себя твердо в процессе обучения(забавы)и исполнения режимных моментов, рекомендуется применять в работе с ним пооперационные игра в карты. (Эталон дан в прибавлении № 25.)С целью отработки наставниками опыта составления таковых карт рекомендуется исполнить последующее практическое поручение.

Любая подгруппа приобретает карточку с поручением собрать пооперационную карту для работы с детками.

. С6ор на прогулку.

. Лепка фигуры животного.

. Дневальство перед обедом.

. Живописание животного.

Сообразно завершению исполнения поручения проходит сплошное дискуссия и замен готовыми пооперационными картами.

. Мини-лекция "работа с родителями аутичных деток"

Так как малыш проводит в ребяческом саду(в классе)только дробь времени, нужно действовать в узком контакте с родителями, познавая от их детали поведения малыша дома, на улице и т, п. Лишь в процессе общей работы разрешено сотворить определенные стереотипы обучения аутичного малыша. Нужно проявить настоящую содействие родителям, какие не постоянно соображают индивидуальности поведения собственных деток и нередко не знают, как знаться с ними. Разрешено посоветовать родителям применять маркировку, аннотации, пооперационные игра в карты и остальные приемы и способы, какие уже употребляются при работе с их ребенком преподавателем. Нужно вводить родителей с ролевыми забавами деток группы либо класса, с книжками, какие им читают, и с чертами исполнения режимных моментов. Лучше, чтоб предки дома пытались не разламывать стереотипы обучения малыша, выработанные в группе.

. Практическое задание

Любому члену группы(сообразно способности)выдается раздаточный материал с описанием игр Черепановой Г. Д. для работы с аутичными детками(см. голову "Забавы, в какие играют. "). Эти забавы призваны делать двоякую функцию: с одной стороны, они содействуют развитию познавательных действий, с иной стороны, подсобляют отыскать контакт меж зрелым и ребенком, определить доверительные дела меж ними.

Неважно какая из данных игр может существовать включена в контекст тренинга, в программку коррекционной работы с ребенком.

Во время исполнения поручения соучастники знакомятся с вхождением предложенных игр. Опосля этого проводится дискуссия, примерными вопросами которого имеют все шансы начинать последующие:

Какие из данных игр являются лишь персональными, а какие разрешено шевелить в группе?

Какие забавы в большей ступени предусмотрены для работы с дошкольниками, а какие - с младшими школьниками?

Каким из перечисленных игр разрешено научить родителей? и т. д.

Для усложнения упражнения разрешено вручать соучастникам перечень игр, какие предусмотрены для работы с брутальными, беспокойными, аутичными детками. В этом случае целенаправленно работу новости в подгруппах, любая из которых обязана избрать забавы для определенной категории деток.

Опосля завершения упражнения разрешено вести дискуссия как в кружку, этак и в подгруппах сообразно 3-5 человек.

Сообразно собственному усмотрению группа может проиграть в 1-2 понравившиеся забавы.

. Психический практикум.

. Лаконичный ликбез рекомендуемой литературы.

. Оборотная ассоциация.

. Обобщающие упражнения.

Доставление результатов. Исполнение 1-2(сообразно выбору тренера)обобщающих упражнения "Изображают детки", "Непосредственный эфир" и т. д.

Забавы, в какие играют аутичные дети

"Собираем головоломки"

Мишень: формирование коммуникативных склонностей малыша. Составлять головоломки - один из обожаемых видов деловитости почти всех аутичных деток, потому предоставленная забава доставляет им огромное наслаждение.

Оглавление: поначалу ребенку дают составить одну либо некоторое количество головоломок(\"Танграм","Квадрат Пифагора", "Сложи квадрат" и т. Д.). Потом неприметно из коробки извлекают одну мелочь. Малыш складывает знакомую головоломку и внезапно открывает, что не хватает подробности. Тогда он обращается за поддержкой. Ежели малыш ещё не готов к такового рода общению, зрелый может посодействовать ему: "Данная мелочь у меня. Ежели она тебе необходима, можешь шмальнуть, и я отдам её. " На первых порах разрешено даже посодействовать ребенку сконструировать просьбу.

Приобретенный опыт укрепляется равномерно, при каждом возобновлении предоставленной забавы, а потом переносится на остальные виды деловитости.

Забавы с расчудесным мешочком

Мишень: формирование кинестетических чувств, восприятия цвета, формы, умения помогать со зрелым.

Оглавление: На левую руку ребенку одевают чародейный "мешочек", в котором находятся сделанные из плотного цветного картона(из пластика, из бревна) геометрические фигуры. Мешочек обязан существовать чуток более ладошки (сообразно краю отверстия пришивается резинка, сам мешочек лучше сброшюровать из ярчайших разноцветных лоскутков).

Наощупь малыш левой рукою избирает сообразно заданию зрелого определенную геометрическую фигуру, а правой изображает на бумаге его контуры. Потом из мешочка вынимается выбранная фигура, она сравниваемся с нарисованной, раскрашивается тем же цветом, что и чудак. Лучше, чтоб малыш во время работы произносил. вслух заглавие фигуры, цвета и те деяния, какие, он изготовляет.

Забаву лучше жить в таковой последовательности: поначалу в мешочке обязаны находиться предметы лишь одной формы(к примеру, лишь треугольники, затем- 2-ух форм, 3-х форм, 4 форм и т. д.

Любой раз(не считая главного варианта)ребенку дается таковая аппарат: "Выбери таковой объект, как я тебе покажу". Либо наиболее непростой вариант: "Нарисуй объект, который ты владеешь в левой руке в мешочке" - в этом случае эталон отсутствует, малыш действует лишь сообразно словесной аннотации.

"Разговаривающие картинки"

Мишень: Формирование наблюдательности, коммуникативных склонностей, умения действовать с пооперационными картами и сочинять их.

Оглавление: Малыш приобретает пиктограмму и исполняет деяния в согласовании с указанием на рисунке. Потом он ведает зрелому о том, как он додумался, что необходимо изготовить конкретно это. Опосля маленького разговора малыш м зрелый имеют все шансы измениться ролями. Сейчас уже зрелый исполняет изображенное элементарно ребенком поручение, а потом дает ответ на его вопросы.

"Физкультурники"

Мишень: Формирование координации движении, обучение малыша навыкам работы с пооперационными картами.

Оглавление: Зрелый разъясняет ребенку, что в данный момент они совместно будут играться в физкультурников. Физкультурники обязаны будут делать разные упражнения, к примеру, подымать руки кверху и спускать их книзу, скакать на одной либо на 2-ух ногах, пить в ладоши над башкой и т. Д.

Для такого чтоб не запамятовать, какое упражнением как нужно делать, перед истоком забавы нужно заготовить схемы(пооперационные игра в карты). Зрелый и малыш совместно изображают схему к одному из упражнений, к примеру:

"Симметричные картинки"

Мишень: Формирование коммуникативных склонностей, умения действовать с партнером.

Оглавление: Предлагается сообразно эталону набросать объект совместно со зрелым от оси: малыш изображает справа, зрелый - слева.

Договариваются, каким карандашом. Зрелый описывает исходные точки. Карандаши устанавливают сразу в одну точку и проводят в одном темпе.

"Менялки игрушек"

Мишень: Данная забава обучает взаимодействию с окружающими при поддержке не лишь вербальных, однако и невербальных средств, к примеру, исполнять контакт глаз.

Оглавление: Все детки встают в круг, любой владеет в руках какую-нибудь игрушку. Водящий стоит спиной к играющим и шумно считает по 10. В это время некие играющие изменяются предметами. При этом все деяния выполняются не говоря ни слова. Изменяться дважды одной игрушкой не позволяется. Водящий вступает в круг. Его задачка - отгадать, кто с кем изменился игрушками. Разрешено условиться заблаговременно, насколько попы ток дается водящему для отгадывания.

Замечание. Как верховодило, аутичным детям случается тяжело сходу подключиться в забаву. Традиционно они поначалу(время от времени в движение нескольких дней либо даже недель)элементарно наблюдают за забавой со стороны, потом, при хотении, они имеют все шансы стать в круг и взять роль в забаве, а потом они имеют все шансы договориться руководить.

"Формируем мульты"

Мишень: Изучать деток восстанавливать последовательность происходящих событий, совершенствовать коммуникативные склонности.

Оглавление: Ребенку предлагается припомнить главные действия, какие происходили в движение предшествующего дня. Потом зрелый на карточках маленького размера, сложенных в гармошку совместно с ребенком, делает зарисовки к главным режимным моментам. На листе плотной бумаги зрелый изображает телек, прорезает в нем окошки и затевает с ребенком просмотр мультов: "Вот ты встал с утра, попробуй вспомнить, что ты произнес маме? Потом ты сел есть, выходя в следствии стола, что ты произнес?\" И т. д.

"Чародейный сундучок"

Мишень: Забава содействует развития тактильных чувств, формированию навыков посыльный речи. В базе предоставленной забавы лежит один из обожаемых видов деловитости аутичных деток - рассматривание и исследование новейших предметов.

Оглавление: Прекрасно законный сундучок охватывает разные маленькие предметы. Нужно раздобывать из сундучка их, разглядывать, играться с ними. Искать в сундучке предметы чрезвычайно нравится детям.

Разрешено выстроить занятия на закрепление параметров предметов.

Выдумывать: в каком месте это понадобится и т. д.

Эту забаву разрешено жить с тканью, мехом, пуговицами, клубочками пряжи, бросовым материалом. Помечтать либо заняться фальшивками.

Нужно всякую фальшивку делать по конца, чтоб малыш захотел ещё раз и 2 и… возвратиться к волшебному сундучку [51].

 

Результаты контрольного эксперимента

Результаты исследования по методике «изучения самооценки»

Результаты изучения самооценки на контрольно-сравнительном этапе представлены в таблице 4.

 

Таблица 4. Особенности самооценки дошкольников на контрольном этапе

Вид самооценки

Количество испытуемых, в %

  до коррекции после до коррекции после
Завышенная 8 8 8 24
Адекватная 16 24 16 48
Низкая 76 68 76 28
 

Контрольная группа

Экспериментальная группа

 

Эти таблицы 4 резюмируют динамику перемены значения самомнения в экспериментальной группе подопытных.

Завышенная самомнение увеличилась от 8 до 24 %, адекватная от16 до 48%. И невысокая снизилась от 76 до 28%.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.184 (0.041 с.)