Понимание агрессивности старшими дошкольниками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понимание агрессивности старшими дошкольниками



ВОПРОС ОТВЕТЫ агрессивных детей ОТВЕТЫ неагрессивных детей
1.Каких людей ты считаешь агрессивными? Маму и папу, потому что они ругаются, бьют, дерутся (50% опрошенных детей) Индейцев, бандитов, охотников, потому что они убивают людей и животных(63% мальчиков, 80% девочек)
2.Как бы ты поступил, если бы встретился с агрессивным взрослым? Дрался, ударил бы (83% мальчиков, 27% девочек), Обрызгала, испачкала (36% девочек) Прошёл бы мимо, отвернулся(83% мальчиков, 40% девочек) Позвала бы на помощь знакомых(50% девочек)
3.Как бы ты поступил, если бы встретился с агрессивным мальчиком(девочкой)? Стал бы драться(92% мальчиков, 54% девочек) Убежала бы(36% девочек) Ушёл бы, убежал(83% мальчиков, 50% девочек)
4.Считаешь ли ты себя агрессивным? Нет - 88% мальчиков, 54% девочек Да - 12% мальчиков, 46% девочек Нет - 92% мальчиков, 100% девочек Да - 8% мальчиков

 


Приложение 2

 

Стили родительского воспитания (в ответ на агрессивные действия ребёнка)

 

Стратегия воспитания Конкретные примеры стратегии Стиль поведения ребёнка Почему ребёнок так поступает
Резкое подавление агрессивного поведения ребёнка «Прекрати!» «Не смей так говорить». Родители наказывают ребёнка. Агрессивный ребёнок может прекратить сейчас, но выплеснет свои отрицательные эмоции в другом месте и в другое время. Ребёнок копирует родителей и учится у них агрессивным формам поведения.
Игнорирование агрессивных вспышек ребёнка Родители делают вид, что не замечают агрессии ребёнка или считают, что ребёнок ещё мал. Агрессивный ребёнок продолжает действовать агрессивно. Ребёнок думает, что делает всё правильно, его агрессивные формы поведения закрепляются в черту характера.
Родители дают возможность ребёнку выплеснуть агрессию приемлемым способом и в тактичной форме запрещают вести себя агрессивно по отношению к другим. Если родители видят, что ребёнок разгневан, они могут вовлечь его в игру, которая снимет его гнев. Родители объясняют ребёнку, как надо себя вести в определённых ситуациях. Скорее всего, ребёнок научится управлять своим гневом. Ребёнок учится анализировать различные ситуации и берёт пример со своих тактичных родителей.

Приложение 3

Анкета для родителей, разработанная Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М. в 1992 г.

ИНСТРУКЦИЯ: «Уважаемые родители, пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, касающихся поведения Вашего ребенка!»

1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.

Да__________________________________________________________

Нет_________________________________________________________

. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.

Да_________________________________________________________

Нет_________________________________________________________
3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.

Да_________________________________________________________

Нет_________________________________________________________

.Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.

Да_________________________________________________________

Нет_________________________________________________________

. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.

Да_________________________________________________________

Нет_________________________________________________________

.Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.

Да_________________________________________________________

Нет_________________________________________________________

7. Он не прочь подразнить животных.

Да_________________________________________________________

Нет_________________________________________________________

8. Переспорить его трудно.

Да_________________________________________________________

Нет_________________________________________________________

9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.

Да_________________________________________________________

Нет_________________________________________________________

10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.

Да_________________________________________________________

Нет_________________________________________________________

11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.

Да_________________________________________________________

Нет_________________________________________________________

12. Часто не по возрасту ворчлив.

Да_________________________________________________________

Нет_________________________________________________________

13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.

Да_________________________________________________________

Нет_________________________________________________________

. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.

Да_________________________________________________________

Нет_________________________________________________________

15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.

Да_________________________________________________________

Нет_________________________________________________________

16. Легко ссорится, вступает в драку.

Да_________________________________________________________

Нет_________________________________________________________
17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.

Да_________________________________________________________

Нет_________________________________________________________
18. У него нередки приступы мрачной раздражительности.

Да_________________________________________________________

Нет________________________________________________________
19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.

Да_________________________________________________________

Нет_________________________________________________________
20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

Да_________________________________________________________

Нет_________________________________________________

 


Приложение 4

Беседа с детьми на тему: «Я и телевизор» (авторская разработка В.Д. Пурина)

УТВЕРЖДЕНИЯ:

1) Тебе предложили на выбор посмотреть по телевизору:

а) Мультфильм «Вини Пух в гостях у кролика»;

б) Мультфильм «Человек - Паук»;

в) Мультфильм «Дикая семейка Торнберри»;

г) свой вариант.

2) Какую взрослую передачу по телевизору ты смотришь с большим удовольствием:

а) «В мире животных»;

б) «Пусть говорят»;

в) «Криминальная хроника»;

г) свой вариант.

3) В каком телевизионном фильме ты хотел бы сняться:

а) «Приключения Электроника»;

б) «Менты»;

в) «Мортал Комбат смертельная битва»;

г) свой вариант.

4) Если бы ты был главным режиссёром про что бы ты придумал детскую передачу:

а) про дружбу между людьми;

б) про драки между людьми;

в) детский боевик;

г) свой вариант.

 


Приложение 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.009 с.)