Особливості приватизації об’єктів незавершеного будівництва 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особливості приватизації об’єктів незавершеного будівництва



Особливості приватизації об’єктів незавершеного будівництва

Контрольна робота з цивільного права

 

 

виконав студент І курсу, ЗЮП - 21 групи

юридичного факультету

Волковський М.А.

Викладач:

К.ю.н., доцент Розгон О.В.

 

 

Харків - 2011


План

 

Введение

1. Приватизация объектов незавершенного строительства

1.1 Стадии приватизационного процесса

Субъекты приватизации

Способы приватизации

Оценка объектов незавершенного строительства

. Закон Украины «Об особенностях приватизации объектов незавершенного строительства»

3. Проблемы, возникающие при приватизации объектов незавершенного строительства

Выводы

Использованная литература


Введение

Право собственности на объекты недвижимого имущества, его реализация и защита чрезвычайно важны для собственника. Полностью реализовывать свои права по владению, пользованию и распоряжению объектом собственности можно только при четко разработанном и закрепленном юридическом механизме реализации таких прав собственника.

При написании контрольной работы мною будут рассмотрены особенности приватизации объектов незавершенного строительства. Для этого необходимо изучить ряд вопросов - гражданско-правовой статус объектов незавершенного строительства, субъекты приватизации, способы и оценка, государственная регистрация объектов незавершенного строительства. Для достижения поставленной цели использовались нормативно-документальные акты, принятые законодательством Украины в течение 2000-2011 годов, а также статьи ведущих юристов Украины.

Актуальность этой темы отразилась в проведении Министерством регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства совместно с областными государственными администрациями инвентаризации, для определения фактического наличия объектов незавершенного строительства и площади земли для составления единого государственного реестра недвижимости Украины. После составления такого реестра будет легче решать вопросы о целесообразности достройки незавершенного строительства, и что особенно важно, о дальнейшей судьбе земли, на которой находятся данные объекты, после принятия Закона о продаже земли.


Приватизация объектов незавершенного строительства

Субъекты приватизации

Субъектами приватизации есть:

·   государственные органы приватизации;

·   покупатели (их представители);

·   посредники.

Государственную политику в сфере приватизации осуществляют Фонд государственного имущества Украины, его региональные отделения и представительства в районах и городах, органы приватизации в Автономной Республике Крым, составляющие единую систему государственных органов приватизации в Украине.

Фонд государственного имущества Украины, его региональные отделения и представительства в районах и городах, органы приватизации в Автономной Республике Крым действуют на основании Закона Украины "О Фонде государственного имущества Украины", Закона Украины «Об особенностях приватизации объектов незавершенного строительства» и других законов Украины по вопросам приватизации.

Должностные лица государственных органов приватизации несут уголовную, административную, материальную и дисциплинарной ответственности за неправомерные действия относительно имущества, которое приватизируется, в порядке, установленном законодательством.

Органы приватизации в Автономной Республике Крым действуют в пределах полномочий, определенных Фондом государственного имущества Украины, и полномочий, делегированных Верховной Радой Автономной Республики Крым относительно имущества, принадлежащей Автономной Республике Крым [1].

 

Способы приватизации

Вывод

Согласно данным Министерства регионального развития, в Украине на данный момент присутствует 18261 объект незавершенного строительства. Эта цифра включает в себя 12520 недостроенных жилых домов, а также 5740 недостроенных инженерных сооружений. Во многих их них строительство законсервировано. наибольшее количество недостроев сконцентрировано в Донецкой (8,9%), Харьковской (6,2%), Житомирской (5,7%), Львовской (5,4%) и Хмельницкой (5,3%) областях.

Многие объекты незавершенного строительства остались в виде недостроенных коммуникаций, канализаций и водопроводов, еще начатых в 90-е года. Со временем недостроенные объекты ветшали и разрушались, поэтому многие из них уже не подлежат завершению. В большинстве случаев объектом и землей распоряжаются разные субъекты. Земля, например, находится в ведении города, а строение - в собственности коммерческой структуры, акционеров которой порой сложно отследить. Поэтому многие объекты незавершенного строительства не выкупают и не достраивают. Недостроенные объекты, с низкой степенью готовности не представляют интерес для балансодержателя - в аренду их не сдашь, а под склады использовать нельзя, поэтому земельные участки с полуразрушенными постройками простаивают годами.

Длительные процедуры согласования документации, на оформление которых уходит от полутора до трех лет, приводят к тому, что компании начинают строительство без необходимых разрешений. Однако банки не хотят кредитовать проекты с явными нарушениями и строительство приостанавливается.

Проблему современных объектов незавершенного строительства частично способна решить служба единого заказчика и специальное подразделение по контролю над инвестициями. Пока в нашей стране не будет четкой градостроительной политики, прозрачного распределения земли и понятных процедур согласования, жестких правил застройки и контроля со стороны государства над их выполнением, современные долгострои будут появляться.

Для определения фактического наличия объектов незавершенного строительства и площади земли для составления единого государственного реестра недвижимости Украины Министерство регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства совместно с областными государственными администрациями до 1 августа 2011 года провело инвентаризацию. После проведения данной работы, возможно увидеть четкую картину по каждому незавершенному строительству: какого назначения тот или иной объект, кто заказчик строительства, степень его готовности, сметная стоимость, наличие проектно-сметной документации, наличие разрешения на выполнение строительных работ, заключение облгосадминистрации относительно целесообразности продолжения его строительства. Тогда можно определиться, какие объекты ближайшие несколько лет достроим, сколько на это нужно средств и что делать с теми объектами, достройка которых является нецелесообразной. В настоящий момент учет строений проводит Министерство юстиции, а реестром земли ведает Госкозем.


Использованная литература

 

1. Об особенностях приватизации объектов незавершенного строительства: Закон Украины от 14.09.2000 г. №1953-III, редакция от 01.04.2011 г. (действующий на 19.10.2011г.) // Ведомости Верховной Рады Украины -2010.

. Гражданский кодекс Украины с изменениями от 22.09.2011// Ведомости Верховной Рады Украины -2003.-№40-44.- ст. 356

. Налоговый кодекс Украины от 01.01.2011//Ведомости Верховной Рады Украины -2011.-№13-14,№15-16,№27.- ст. 112

. Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий нотариусами Украины. Налоговый кодекс Украины от 01.01.2011// //Ведомости Верховной Рады Украины -2011.-№13-14,№15-16,№27.- ст. 112

. Временный порядок определения оценочной стоимости недвижимости и объектов незавершенного строительства, которые продаются (обмениваются). Постанова Кабінету Міністрів України
від 26 жовтня 2011 р. N 1103

. Яковлева С. Правовое положение обьекта незавершенного строительства // Хазяйство и право. - 2005. - № 8. - С.125.

. П. Сухоручко «Кто является собственником объектов незавершенного строительства» // газета Юридическая практика -2004- № 19

Особливості приватизації об’єктів незавершеного будівництва

Контрольна робота з цивільного права

 

 

виконав студент І курсу, ЗЮП - 21 групи

юридичного факультету

Волковський М.А.

Викладач:

К.ю.н., доцент Розгон О.В.

 

 

Харків - 2011


План

 

Введение

1. Приватизация объектов незавершенного строительства

1.1 Стадии приватизационного процесса

Субъекты приватизации

Способы приватизации

Оценка объектов незавершенного строительства

. Закон Украины «Об особенностях приватизации объектов незавершенного строительства»

3. Проблемы, возникающие при приватизации объектов незавершенного строительства

Выводы

Использованная литература


Введение

Право собственности на объекты недвижимого имущества, его реализация и защита чрезвычайно важны для собственника. Полностью реализовывать свои права по владению, пользованию и распоряжению объектом собственности можно только при четко разработанном и закрепленном юридическом механизме реализации таких прав собственника.

При написании контрольной работы мною будут рассмотрены особенности приватизации объектов незавершенного строительства. Для этого необходимо изучить ряд вопросов - гражданско-правовой статус объектов незавершенного строительства, субъекты приватизации, способы и оценка, государственная регистрация объектов незавершенного строительства. Для достижения поставленной цели использовались нормативно-документальные акты, принятые законодательством Украины в течение 2000-2011 годов, а также статьи ведущих юристов Украины.

Актуальность этой темы отразилась в проведении Министерством регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства совместно с областными государственными администрациями инвентаризации, для определения фактического наличия объектов незавершенного строительства и площади земли для составления единого государственного реестра недвижимости Украины. После составления такого реестра будет легче решать вопросы о целесообразности достройки незавершенного строительства, и что особенно важно, о дальнейшей судьбе земли, на которой находятся данные объекты, после принятия Закона о продаже земли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.210.237.223 (0.012 с.)