Порядок создания некоммерческих организаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок создания некоммерческих организаций



 

Согласно статье 51 Гражданского Кодекса Российской Федерации, юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Это правило распространяется на все некоммерческие организации, создаваемые с правами юридического лица. Некоммерческие организации создаются без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами. Возникнув в качестве общественного объединения, некоммерческие организации могут идти на приобретение прав юридического лица, а могут и не делать этого. Если некоммерческая организация намерена выступать в дальнейшем как участник гражданско-правовых отношений, то она должна пройти процедуры государственной регистрации для приобретения прав юридического лица, так как только этот статус позволит ей являться субъектом гражданского права.

 

Учредительные документы и органы управления некоммерческих организаций

Статус органов управления некоммерческой организации определяется двумя группами актов - нормативными и корпоративными:

-федеральным законодательством;

-учредительными документами самих некоммерческих организаций.

Это означает, что некоммерческие организации формируют органы управления самостоятельно, но в соответствии с теми требованиями, которые изложены в законодательстве. Однако, именно в учредительных документах некоммерческой организации, а точнее - в ее Уставе - и должны быть подробно определены вопросы создания и деятельности органов управления.

Закон устанавливает основную функцию высшего органа управления некоммерческой организацией - обеспечение соблюдения некоммерческой организацией целей, в интересах которых она была создана.

Некоммерческие организации действуют на основании Устава, либо Учредительного договора и Устава, либо только Учредительного договора.

В учредительных документах некоммерческих организаций должны определяться:

-наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно - правовую форму;

-место нахождения некоммерческой организации;

-порядок управления деятельностью;

-предмет и цели деятельности;

-сведения о филиалах и представительствах;

-права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство);

-источники формирования имущества некоммерческой организации;

-порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации;

-порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации.

Для некоторых видов некоммерческих организаций законодательство может установить специальные требования, подлежащие отражению в уставе

Если к учредительным документам данной организации относится также и Учредительный договор, то он должен содержать сведения о порядке совместной деятельности по созданию организации, условиях передачи ее имущества и её участия в деятельности организации.

Изменения в Устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением Устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если Уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого Устава в таком порядке.

 

 

Прекращение деятельности

 

Некоммерческая организация может быть реорганизована или ликвидирована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими Федеральными законами.

 Решение о преобразовании некоммерческого партнерства принимается учредителями единогласно, ассоциации (союза) - всеми членами, заключившими договор о ее создании.

Решение о преобразовании учреждения принимается его собственником. Решение о преобразовании автономной некоммерческой организации принимается ее высшим органом управления в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" в порядке, предусмотренном уставом автономной некоммерческой организации.

Решение о реорганизации общественного объединения принимается съездом (конференцией) или общим собранием.

Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован:

-если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

-если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

-в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;

-в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Некоммерческая организация, за исключением потребительского кооператива и фонда, не может быть признана банкротом и ликвидирована как несостоятельная (обанкротившаяся).

При ликвидации некоммерческой организации оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, как правило, направляется в соответствии с учредительными документами некоммерческой организации на цели, в интересах которых она была создана. В случае если использование имущества ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

При ликвидации товарищества собственников жилья недвижимое и иное имущество, оставшееся после расчетов с бюджетом, банками и другими кредиторами, распределяется между членами в порядке, установленном уставом. Члены некоммерческого партнерства также вправе получать в случае ликвидации партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного членами партнерства в его собственность, если иное не установлено федеральным законом или учредительными документами партнерства.

Взыскание по претензиям кредиторов религиозных организаций не может быть обращено на движимое и недвижимое имущество богослужебного назначения. Перечень видов имущества богослужебного назначения, на которое не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов, устанавливается Правительством РФ по предложениям религиозных организаций.

Ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

 

 

Заключение

Период массового становления российских некоммерческих организаций – более 10 лет в историческом плане небольшой. Однако его значимость для развития правового сознания населения страны трудно переоценить. Возникнув за короткий период во всех регионах страны, некоммерческие организации сразу включились в работу со всеми слоями населения, нуждающимися в правовой защите, тем самым, способствуя вытеснению идеологических принципов общественных отношений и их замене правовыми.

Сегодня некоммерческие организации в России – это не только реальность, но и активная сила, являющаяся символом самодеятельности масс, надежной опорой государства на пути демократизации общественной жизни.

Инициативные программы некоммерческих организаций направлены на правовую защиту, бесплатное юридическое консультирование, правовое просвещение населения. По сути, речь идет о правовой благотворительности социально-активных людей, чьим жизненным кредо является бескорыстная деятельность во имя гуманности общественных отношений, приоритета интересов личности. За прошедшие года некоммерческие организации в России смогли упрочиться и функционально, и материально. Сложилось тесное сотрудничество некоммерческих организаций со средствами массовой информации. Последнее, однако, не всегда реализуется в той форме и в тех масштабах, которые желательны для некоммерческих организаций. Тем не менее, тенденции этого сотрудничества благоприятные.

Одна из проблем, тормозящая эффективную работу некоммерческих организаций – технологическое несовершенство и неполнота базы правовой информации, которой некоммерческие организации обладают сегодня. Причиной тому, в немалой степени, отсутствие у некоммерческих организаций серверной техники, необходимой для формирования систематизированной базы правовых данных.

Вторая, но первая по значимости, проблема – это недостаток финансовых средств, затрудняющих реализацию многих, особенно массовых правовых инициатив. Речь идет, прежде всего, о правовом просвещении масс, правовой защите социально незащищенных слоев населения, мониторингах правовой ситуации в масштабах регионах, массовом издании правовой литературы.

Планы некоммерческих организаций на будущее обнадеживают – формирование сознания граждан России будет ознаменовано новым подъемом. Однако предпосылкой этого является опять-таки должная финансовая поддержка некоммерческих организаций, призванных лечь в основу развития одной из важнейших составляющих демократического облика российского государства – правовых инициатив добровольных объединений граждан.

Цель некоммерческих организаций - прежде всего направление инициативы “снизу” в социально-полезное русло. Этим и создается уникальная возможность плавного, безболезненного объединения “всеобщих государственных” интересов и интересов частных, индивидуальных - через форму интереса определенных общественных групп - в рамках гармоничного, не конфликтующего гражданского общества.

 

                                              

 

Список литературы

1. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996г. № 7-ФЗ;

2. Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26 сентября 1997г. № 125-ФЗ;

3. Федеральный Закон «О потребительской кооперации» от 19 июня 1992г.    № 3085-1;

4. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995г. № 82-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 17.05.97 № 78-ФЗ, от 19.07.98 № 112-ФЗ);

5. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995г. №135-ФЗ (в ред. ФЗ от 30.12.2006г, №276-ФЗ) // СЗ РФ, 2003, № 27;

6. Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996г., №10-ФЗ (В ред. От 09.05 2005г.,№45-ФЗ) // СЗ РФ, 1996, №3;

7. Федеральный закон «О политических партиях» от 11 июля 2001г., №95-ФЗ (В ред. ФЗ от 26.04.2007г, № 64-ФЗ) // СЗ РФ, 2001, № 29;

8. Федеральный Закон «О товариществах собственников жилья» от 15 июня

1996 г. (СЗ РФ.1996. №25); 

9. Гражданское право. Том 1. Учебник. Под редакцией А.П.Сергеева, Ю.К. 

Толстого. - М.:2000-624с.;

10.Конституция Российской Федерации М.1993.;

11.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994г.№51-ФЗ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.24.171 (0.03 с.)