Глава 2. Назначение пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Назначение пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

Глава 1. Правовой статус федерального государственного гражданского служащего по российскому законодательству

    Основные элементы правового статуса федерального государственного гражданского служащего

    Право на пенсионное обеспечение как элемент правового статуса федерального государственного гражданского служащего

Глава 2. Назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим в Российской Федерации.

    Условия назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим

Исчисление размеров пенсий федеральным государственным гражданским служащим в РФ

Порядок обращения за назначение пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим

Порядок рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим

Порядок рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим

Заключение

Библиографический список

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации обусловил необходимость проведения пенсионной реформы в целях адаптирования пенсионных отношений к условиям рыночной экономики.

декабря 1993 года на всенародном голосовании была принята Конституция Российской Федерации, в статье 7 которой определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В развитие данной конституционной нормы в рамках пенсионной реформы принят целый пакет федеральных законов, посвященных регламентированию пенсионных отношений.

Правовая регламентация пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих имеет свои особенности. Данные особенности отражены в целом спектре нормативных актов.

Ввиду изложенного исследование правовой регламентации порядка пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих представляется актуальной.

Учитывая специфику данной темы, работа является в основном обобщением целого спектра нормативных актов, в которых содержатся нормы о пенсионном обеспечении государственных и муниципальных служащих.

Целью курсовой работы является исследование особенностей назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим.

Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся в процессе назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим.

Предмет исследования: совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих порядок назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим.

Структура курсовой работы определена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения; двух глав, содержащих теоретические аспекты правового статуса федерального государственного гражданского служащего и назначения пенсии за выслугу лет.

Курсовая работа выполнена с учетом изменений и дополнений, внесенных в действующее пенсионное законодательство и законодательство о федеральной государственной службе Российской Федерации.

 


ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

Основные элементы правового статуса федерального государственного гражданского служащего

Проводя анализ правового статуса федерального государственного гражданского служащего, следует руководствоваться Федеральным законом Российской Федерации от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее Закон № 58) и Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон № 79).

В соответствии со статьей 10 Закона № 58 федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) из средств федерального бюджета.

На гражданскую службу вправе поступать российские граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральным законом. Предельный возраст пребывания на государственной службе - 65 лет.

Следует отметить, что не все работники бюджетной сферы являются государственными гражданскими служащими. Таковыми считаются только те, которые наделены властно-распорядительными полномочиями, управленческими функциями. Это - работники исполнительных органов государственной власти.

Наем сотрудников на государственную службу осуществляют руководители государственных органов - лица, замещающие государственные должности, либо их представители. Государственная служба состоит из четырех категорий должностей:

руководители;

помощники (советники) руководителей;

специалисты;

обеспечивающие специалисты.

Для каждой категории выработаны требования, должностные обязанности, уровень заработной платы и пакет социальных гарантий. Существует процедура конкурсного отбора.

Для повышения ответственности и эффективности исполнения государственными служащими исполнения своих обязанностей вводится Должностной регламент.

Федеральный государственный гражданский служащий во время исполнения обязанностей по должности государственной службы не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и творческой.

Гражданин, поступающий на государственную службу, заключает служебный контракт.

Оплата труда государственного служащего производится в виде денежного содержания.

Закон № 79 устанавливает следующие элементы правового статуса государственного гражданского служащего:

основные права и основные обязанности;

ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;

требования к служебному поведению гражданского служащего;

порядок урегулирования конфликта интересов на гражданской службе;

необходимость представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

При этом обязательными условиями, влияющими на правовой статус государственных гражданских служащих, являются:

поступление на гражданскую службу;

заключение служебного контракта; испытание при поступлении на гражданскую службу;

изменение существенных условий служебного контракта;

отстранение от занимаемой должности гражданской службы;

основания и последствия прекращения служебного контракта;

персональные данные гражданского служащего и ведение его личного дела; - служебное время и время отдыха; прохождение гражданской службы;

аттестация гражданских служащих;

квалификационный экзамен;

оплата труда гражданского служащего;

государственные гарантии на гражданской службе;

поощрения и награждения гражданского служащего;

служебная дисциплина; дисциплинарная ответственность и дисциплинарные взыскания;

другие условия.

Основными элементами правового статуса государственного гражданского служащего являются следующие.

Обязанности государственного гражданского служащего

Государственный гражданский служащий обязан осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями; исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением явно незаконных; поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных полномочий; соблюдать нормы служебной этики и установленный в государственном органе служебный распорядок; не совершать действий, затрудняющих работу органов государственной власти, а также приводящих к подрыву авторитета государственной службы. Государственный служащий обязан сохранять государственную, служебную и иную охраняемую законом Российской Федерации тайну, в том числе и после прекращения государственной службы.

Права государственного гражданского служащего

Государственный гражданский служащий имеет право: требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий по соответствующей государственной должности и создания организационно-технических условий для их исполнения; принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями; запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы; на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации; знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к личному делу своих объяснений; требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений; на выход в отставку.

Государственный гражданский служащий не вправе:

занимать другую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях: заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с актами законодательства Российской Федерации; быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо ему непосредственно подчиненном, либо непосредственно подконтрольном;

использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию; получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве государственного служащего; получать в связи с исполнением должностных полномочий подарки, денежное и иное вознаграждение от юридических лиц и граждан; принимать без разрешения Президента Российской Федерации звания, ордена или другие знаки отличия иностранного государства; выезжать в командировку за границу за счет юридических лиц и граждан, за исключением служебных поездок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между государственными органами Российской Федерации и иностранных государств; принимать участие в забастовках, а также в иных действиях, нарушающих функционирование государственных органов;

использовать должностные полномочия государственного служащего для пропаганды отношения к религии и выступать в качестве государственного служащего участником религиозных церемоний.

За неисполнение и ненадлежащее исполнение государственным гражданским служащим возложенных на него обязанностей, превышение должностных полномочий на государственного служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено за деяние, за совершение которого законом предусмотрена иная ответственность.

Закон № 79, а также Положение о федеральной государственной службе, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года № 2267 предусматривают также гарантии государственному гражданскому служащему. Так, федеральному государственному гражданскому служащему создаются необходимые условия для эффективной деятельности и обеспечиваются гарантии: ежегодный оплачиваемый отпуск с оплатой стоимости проезда к месту отдыха и обратно, медицинское обслуживание служащего и членов его семьи, защита государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз, оскорблений и других неправомерных действий в связи с исполнением должностных полномочий и другие гарантии.

В соответствии со статьей 14 ФЗ РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственный гражданский служащий имеет право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

Право на пенсионное обеспечение как элемент правового статуса федерального государственного гражданского служащего

 

Федеральный закон Российской Федерации от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Закон № 166) содержит перечень видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению - государственных пенсий (пункт 1 статьи 5). К этим пенсиям относятся:

пенсии за выслугу лет;

пенсии по старости;

пенсии по инвалидности;

пенсии по случаю потери кормильца;

социальные пенсии.

Финансируются пенсии по государственному пенсионному обеспечению за счет средств федерального бюджета.

Пенсия за выслугу лет - это особый вид пенсии. Она назначается, как правило, независимо от достижения общего пенсионного возраста лицам, которые длительное время были заняты определенной профессиональной деятельностью, связанной с риском преждевременного профессионального старения. Выплачивается пенсия за выслугу лет при условии оставления гражданами работы (службы), дающей право на данную пенсию, или по завершению деятельности.

Законом № 166 (пункт 1 статьи 4) предусмотрены категории граждан, имеющих право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению. Так, право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют следующие категории граждан:

- федеральные государственные гражданские служащие;

военнослужащие;

участники Великой Отечественной войны;

граждане, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф;

граждане из числа космонавтов;

граждане из числа работников летно-испытательного состава;

нетрудоспособные граждане.

Таким образом, пенсия за выслугу лет назначается с целью освободить лицо от продолжения работы (службы), компенсировать в значительной степени утраченный заработок в связи с переходом на другую работу или полным прекращением трудовой деятельности. Целью назначения данной пенсии является предотвращение риска преждевременного профессионального старения граждан, длительное время занятых определенными видами деятельности.

Здесь следует отметить, что до вступления в силу действующего пенсионного законодательства России с 1 января 2001 года, круг граждан, имеющих право на пенсию за выслугу лет, резко сузился. Это объясняется тем, что Федеральным законом Российской Федерации от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон № 173) круг граждан, получающих ранее пенсию за выслугу лет (врачи, преподаватели, работники гражданской авиации), теперь имеют право на назначение досрочных пенсий по старости.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенные в работе исследования позволяют сделать следующие выводы.

Прежде всего, следует отметить, что действующим законодательством пенсионное обеспечение граждан России разделено на два вида: трудовые пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Если же право на трудовую пенсию возникает в связи с уплатой страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию, то пенсии по государственному пенсионному обеспечению предоставляются вне системы обязательного пенсионного страхования. Это «заслуженные» пенсии.

Критерием деления пенсий на виды также выступает источник их финансирования: трудовые пенсии финансируются из средств Пенсионного фонда Российской Федерации, государственные пенсии - из средств федерального бюджета.

Пенсия за выслугу лет является пенсией по государственному пенсионному обеспечению. Она назначается независимо от достижения общего пенсионного возраста лицам, которые длительное время были заняты определенной профессиональной деятельностью, связанной с риском преждевременного профессионального старения.

Выплачивается пенсия за выслугу лет при условии оставления гражданами работы (службы), дающей право на данную пенсию, или по завершению деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» данная пенсия устанавливается федеральным государственным гражданским служащим при наличии одновременно двух условий:

)   стажа государственной службы не менее 15 лет;

)   увольнения с федеральной службы по основаниям, предусмотренным законом.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона Российской Федерации от 27 мая 2003 года «О системе государственной службы Российской Федерации» федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) из средств федерального бюджета.

На гражданскую службу вправе поступать российские граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральным законом. Предельный возраст пребывания на государственной службе - 65 лет.

Следует отметить, что не все работники бюджетной сферы являются государственными гражданскими служащими. Таковыми считаются только те, которые наделены властно-распорядительными полномочиями, управленческими функциями. Это - работники исполнительных органов государственной власти.

Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и выплачивается одновременно с ней. Поэтому обязательным условием для назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим является также установление трудовой пенсии по старости (инвалидности).

Таким образом, в большинстве случаев пенсия за выслугу лет устанавливается как доплата к трудовой пенсии по старости или инвалидности и не может выплачиваться федеральному государственному гражданскому служащему без назначения указанных трудовых пенсий. Поэтому необходимо установить возможность выплаты пенсий за выслугу лет без ее привязки к трудовой пенсии всем категориям гражданских служащих.

Также следует отметить, что с 2011 года пенсия за выслугу лет назначается и тем федеральным государственным служащим, которые уволились по собственной инициативе до приобретения права на трудовую пенсию по старости (инвалидности). При этом стаж государственной службы должен составлять не менее 25 лет. Период замещения государственной должности непосредственно перед увольнением должен составлять не менее 7 лет.

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Нормативно-правовые акты:

Конституция Российской Федерации;

ФЗ РФ от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

ФЗ РФ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

ФЗ РФ от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»;

ФЗ РФ от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года № 2267 «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе»;

Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 2002 года № 1413 «Об утверждении перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2005 года № 346 «Об индексации пенсий федеральных государственных служащих»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2006 года № 216 «О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2003 года № 247 «Об организации назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки пенсий за выслугу лет федеральных государственных служащих, ежемесячных доплат к пенсиям отдельным категориям граждан»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года № 818 «Об утверждении Правил определения среднемесячного заработка, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих».

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 декабря 2011 года № 1521н «Об утвержденииАдминистративного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему и регистрации заявлений граждан об установлении им пенсий в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;

Учебная и учебно-методическая литература:

.   Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения: Учебное пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 176 с;

2. Горшков А.В. Право социального обеспечения. - М.: Омега - Л, 2011. - 166с.;

.   Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения.- М.: Юрайт, 2010. - 592 с.;

.   Миронова Т.К. Право социального обеспечения.- М.: Кнорус, 2010. - 312с.;

.   Петров А.Н. Государственные пенсии в Российской Федерации: практический справочник. - М., 2007;

.   Право социального обеспечения: Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования /В.П.Галаганов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 448с.;

.   Право социального обеспечения: Учебник /Г.В.Сулейманова. - М.: Издательство Юрайт, 2011. - 559 с.;

.   Цветков С.Б. Право социального обеспечения: Учебное пособие. - Волгоград, 2009. - 200 с;

Интернет-ресурсы:

9. <http://www.pfrf.ru> - сайт Пенсионного фонда России;

. www.rospensia.ru <http://www.rospensia.ru> - сайт журнала «Пенсия»;

. www.minzdravsoc.ru <http://www.minzdravsoc.ru> - сайт Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

. www.rg.ru <http://www.rg.ru> - сайт «Российской газеты».

. www.juristlib.ru <http://www.juristlib.ru> - электронная юридическая библиотека «ЮристЛиб».

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

Глава 1. Правовой статус федерального государственного гражданского служащего по российскому законодательству

    Основные элементы правового статуса федерального государственного гражданского служащего

    Право на пенсионное обеспечение как элемент правового статуса федерального государственного гражданского служащего

Глава 2. Назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим в Российской Федерации.

    Условия назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим

Исчисление размеров пенсий федеральным государственным гражданским служащим в РФ

Порядок обращения за назначение пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим

Порядок рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим

Порядок рассмотрения заявления о назначении пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим

Заключение

Библиографический список

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Переход к рыночным отношениям в Российской Федерации обусловил необходимость проведения пенсионной реформы в целях адаптирования пенсионных отношений к условиям рыночной экономики.

декабря 1993 года на всенародном голосовании была принята Конституция Российской Федерации, в статье 7 которой определено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В развитие данной конституционной нормы в рамках пенсионной реформы принят целый пакет федеральных законов, посвященных регламентированию пенсионных отношений.

Правовая регламентация пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих имеет свои особенности. Данные особенности отражены в целом спектре нормативных актов.

Ввиду изложенного исследование правовой регламентации порядка пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих представляется актуальной.

Учитывая специфику данной темы, работа является в основном обобщением целого спектра нормативных актов, в которых содержатся нормы о пенсионном обеспечении государственных и муниципальных служащих.

Целью курсовой работы является исследование особенностей назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим.

Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся в процессе назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим.

Предмет исследования: совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих порядок назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим.

Структура курсовой работы определена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения; двух глав, содержащих теоретические аспекты правового статуса федерального государственного гражданского служащего и назначения пенсии за выслугу лет.

Курсовая работа выполнена с учетом изменений и дополнений, внесенных в действующее пенсионное законодательство и законодательство о федеральной государственной службе Российской Федерации.

 


ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ

Основные элементы правового статуса федерального государственного гражданского служащего

Проводя анализ правового статуса федерального государственного гражданского служащего, следует руководствоваться Федеральным законом Российской Федерации от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее Закон № 58) и Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Закон № 79).

В соответствии со статьей 10 Закона № 58 федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) из средств федерального бюджета.

На гражданскую службу вправе поступать российские граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральным законом. Предельный возраст пребывания на государственной службе - 65 лет.

Следует отметить, что не все работники бюджетной сферы являются государственными гражданскими служащими. Таковыми считаются только те, которые наделены властно-распорядительными полномочиями, управленческими функциями. Это - работники исполнительных органов государственной власти.

Наем сотрудников на государственную службу осуществляют руководители государственных органов - лица, замещающие государственные должности, либо их представители. Государственная служба состоит из четырех категорий должностей:

руководители;

помощники (советники) руководителей;

специалисты;

обеспечивающие специалисты.

Для каждой категории выработаны требования, должностные обязанности, уровень заработной платы и пакет социальных гарантий. Существует процедура конкурсного отбора.

Для повышения ответственности и эффективности исполнения государственными служащими исполнения своих обязанностей вводится Должностной регламент.

Федеральный государственный гражданский служащий во время исполнения обязанностей по должности государственной службы не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и творческой.

Гражданин, поступающий на государственную службу, заключает служебный контракт.

Оплата труда государственного служащего производится в виде денежного содержания.

Закон № 79 устанавливает следующие элементы правового статуса государственного гражданского служащего:

основные права и основные обязанности;

ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;

требования к служебному поведению гражданского служащего;

порядок урегулирования конфликта интересов на гражданской службе;

необходимость представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

При этом обязательными условиями, влияющими на правовой статус государственных гражданских служащих, являются:

поступление на гражданскую службу;

заключение служебного контракта; испытание при поступлении на гражданскую службу;

изменение существенных условий служебного контракта;

отстранение от занимаемой должности гражданской службы;

основания и последствия прекращения служебного контракта;

персональные данные гражданского служащего и ведение его личного дела; - служебное время и время отдыха; прохождение гражданской службы;

аттестация гражданских служащих;

квалификационный экзамен;

оплата труда гражданского служащего;

государственные гарантии на гражданской службе;

поощрения и награждения гражданского служащего;

служебная дисциплина; дисциплинарная ответственность и дисциплинарные взыскания;

другие условия.

Основными элементами правового статуса государственного гражданского служащего являются следующие.

Обязанности государственного гражданского служащего

Государственный гражданский служащий обязан осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями; исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением явно незаконных; поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных полномочий; соблюдать нормы служебной этики и установленный в государственном органе служебный распорядок; не совершать действий, затрудняющих работу органов государственной власти, а также приводящих к подрыву авторитета государственной службы. Государственный служащий обязан сохранять государственную, служебную и иную охраняемую законом Российской Федерации тайну, в том числе и после прекращения государственной службы.

Права государственного гражданского служащего

Государственный гражданский служащий имеет право: требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий по соответствующей государственной должности и создания организационно-технических условий для их исполнения; принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями; запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы; на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы и уровня квалификации; знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к личному делу своих объяснений; требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений; на выход в отставку.

Государственный гражданский служащий не вправе:

занимать другую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных объединениях: заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с актами законодательства Российской Федерации; быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо ему непосредственно подчиненном, либо непосредственно подконтрольном;

использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию; получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве государственного служащего; получать в связи с исполнением должностных полномочий подарки, денежное и иное вознаграждение от юридических лиц и граждан; принимать без разрешения Президента Российской Федерации звания, ордена или другие знаки отличия иностранного государства; выезжать в командировку за границу за счет юридических лиц и граждан, за исключением служебных поездок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между государственными органами Российской Федерации и иностранных государств; принимать участие в забастовках, а также в иных действиях, нарушающих функционирование государственных органов;

использовать должностные полномочия государственного служащего для пропаганды отношения к религии и выступать в качестве государственного служащего участником религиозных церемоний.

За неисполнение и ненадлежащее исполнение государственным гражданским служащим возложенных на него обязанностей, превышение должностных полномочий на государственного служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено за деяние, за совершение которого законом предусмотрена иная ответственность.

Закон № 79, а также Положение о федеральной государственной службе, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года № 2267 предусматривают также гарантии государственному гражданскому служащему. Так, федеральному государственному гражданскому служащему создаются необходимые условия для эффективной деятельности и обеспечиваются гарантии: ежегодный оплачиваемый отпуск с оплатой с



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.182.198 (0.141 с.)