Порядок постановки на учет и предоставления в налоговый орган сведений о военной организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок постановки на учет и предоставления в налоговый орган сведений о военной организации



 

Постановка на учет в налоговый орган предусматривает, в первую очередь, предварительную работу по созданию или реорганизации организации.

Решение о создании казенного учреждения принимается в порядке, установленном (п. 2 ст. 13 Закона о некоммерческой организации):

) Правительством РФ - для федеральных бюджетных или казенных учреждений;

) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - для бюджетных или казенных учреждений субъектов РФ;

) местной администрацией муниципального образования - для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Этими же органами осуществляется утверждение устава казенного учреждения, его изменение; принимается решение о реорганизации и ликвидации казенного учреждения (п. п. 1.1, 4 ст. 14, ст. ст. 16 и 19.1 Закона о некоммерческой организации).

Отметим, что учредительными документами казенного учреждения являются (п. 1 ст. 14 Закона о некоммерческой организации):

Устав казенного учреждения в обязательном порядке должен содержать:

общие положения, в том числе:

наименование учреждения, содержащее указание на характер его деятельности с указанием типа - соответственно «казенное учреждение»;

место нахождения учреждения;

предмет и цели деятельности учреждения;

сведения о филиалах и представительствах;

положения об открытии счетов (лицевых и иных) в соответствии с действующим законодательством;

исчерпывающий перечень видов деятельности, которые казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

порядок управления деятельностью учреждения с указанием структуры, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

сведения о собственнике его имущества;

порядок распоряжения имуществом закрепленного за учреждением собственником имущества, в том числе приобретенное за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества;

запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за учреждением собственником имущества, либо приобретенного за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества;

порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

порядок внесения изменений в учредительные документы учреждения;

указание на субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения;

порядок использования имущества в случае ликвидации (реорганизации) учреждения;

иные сведения, регулирующие деятельность учреждения, не противоречащие действующему законодательству;

-положение (в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ). Оно утверждается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

При реорганизации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков (п. 2.2 ст. 16 Закона о некоммерческой организации).

Важнейшим этапом создания или реорганизации юридического лица является непосредственно осуществление государственной регистрации в регистрирующем органе, которая включает следующие этапы:

. Разработка и формирование пакета учредительных документов, необходимых для регистрации военной организации как юридического лица (рассмотрено выше).

2. Предоставление пакета документов в регистрирующий орган и получение свидетельства о государственной регистрации, который условно можно детализировать на следующие этапы:

- подача документов и государственная регистрация. Оформление регистрационного дела, внесение записи в книгу учета государственной регистрации.

- внесение записи в Единый государственный Реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Помимо этого налоговые органы присваивают регистрируемым лицам основной государственный регистрационный номер (ОГРН). ОГРН юридических лиц состоит из 13 цифр.

- выписка из Единого государственного Реестра юридических лиц;

-  постановка юридического лица на налоговый учет в качестве налогоплательщика.

-  присвоение юридическому лицу информационных кодов: ИНН и КПП.

При постановке на учет налоговые органы присваивают налогоплательщику специальный информационный код - идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН).

ИНН юридического лица является последовательностью из 10 арабских цифр, из которых первые две представляют собой код субъекта Российской Федерации согласно 65 статье Конституции (или «99» для межрегиональной инспекции ФНС), следующие две - номер местной налоговой инспекции, следующие пять - номер налоговой записи налогоплательщика в территориальном разделе ЕГРН и последняя - контрольная цифра.

Присвоенный налогоплательщику ИНН не подлежит изменению. Он не может быть повторно присвоен другому налогоплательщику. В случае ликвидации организации или кончины физические лица присвоенный им ИНН считаются недействительными и не могут быть присвоены другим налогоплательщикам. В результате реорганизации организациям присваиваются новые ИНН. Недействительные ИНН подлежат публикации на сайтах УФНС РФ в соответствующих субъектах РФ.

Кроме того, организациям присваивается еще один номер - код причины постановки на учет (далее - КПП). КПП присваивается только юридическому лицу.

Код причины постановки на учет представляет собой девятизначный цифровой код, где:

-  первые две цифры - код субъекта Российской Федерации согласно 65 статье Конституции;

-  третий и четвертый знаки - код Государственной налоговой инспекции, которая осуществляла постановку на учет организации по месту ее нахождения, месту нахождения ее филиалов и (или) представительств, расположенных на территории РФ или по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств;

-  пятый и шестой знаки являются кодами причины постановки на учет;

-  седьмой, восьмой и девятый знаки - порядковый номер постановки на учет по соответствующей причине.

ИНН вместе с КПП позволяют определить каждое обособленное подразделение юридического лица, поэтому часто оба этих кода отображаются и используются вместе, например, при указании платежных реквизитов организаций.

ИНН и КПП записываются в свидетельства о постановке на учет и в дальнейшем проставляются налогоплательщиком в декларациях и других документах, представляемых в налоговый орган, а налоговым органом - во всех документах, направляемых налогоплательщику (агенту).

3. Включение ИНН одновременно с внесением записей вфедеральный информационный ресурс, содержащий общие систематизированные сведения о юридических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации - Единый государственный Реестр налогоплательщиков, ведение реестра осуществляется Федеральной налоговой службой России через территориальные органы. (ЕГРН).

4. Выдача двух свидетельств:

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

-  свидетельство о постановке на налоговый учет юридического лица в качестве налогоплательщика.

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ).

Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ).

Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) (абзац введен Федеральным законом от 23.06.2003 N 76-ФЗ).

При государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:(в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ):

-  руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;

-  учредитель (учредители) юридического лица при его создании;

-  руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;

-  конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;

-  иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ).

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом.

Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом, в случае, если документы представляются в регистрирующий орган непосредственно заявителем. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ).

В ином случае, в том числе при поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ).

Регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных при государственной регистрации документов.

Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

Нотариальное удостоверение документов, представляемых при государственной регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ). Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ).

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр. Форма и содержание документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ).

Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, сведения, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, в государственные внебюджетные фонды для регистрации и снятия с регистрационного учета юридических лиц в качестве страхователей (в ред. Федеральных законов от 19.07.2007 N 140-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ).

Регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации. Состав сведений, направляемых в указанные государственные органы, а также порядок и сроки предоставления соответствующему юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю сведений о его учетных данных устанавливаются Правительством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 76-ФЗ).

Утверждение эскиза печати и ее изготовление, получение справки о присвоении кодов Госкомстата. Помимо регистрации учредительных документов вновь образуемого юридического лица государственной регистрации подлежат также печати и штампы этого юридического лица.

Также вновь созданное предприятие должно пройти этап оформления кодов статистики в Государственном комитете по статистике. Для того налогоплательщику необходимо обратиться в региональный комитет государственной статистики.

На основании представленных налогоплательщиком подлинных свидетельства о государственной регистрации юридического лица, учредительных документов юридического лица, а также протокола учредительного собрания (или решения учредителя) специалист комитета статистики:

- включает налогоплательщика в состав Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности хозяйствования (ЕГРПО) и выдает соответствующее письмо;

-  выдает регистрационное удостоверение коммерческого предприятия присваивает налогоплательщику в соответствии с действующими классификаторами коды: ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций); КОПФ (Классификатор организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов); КФС (Классификатор форм собственности); ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов власти и государственного управления); ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления); ОКОНХ (Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства); ОКДП (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продуктов и услуг); ОКП (Общероссийский классификатор продукции).

5. Предоставление необходимых документов во внебюджетные фонды в целях постановки на учет налогоплательщика (пенсионный фонд, фонд медицинского страхования, фонде социального страхования).

После получения из налоговой инспекции Свидетельства о постановке на налоговый учет налогоплательщик должен встать на учет в Отделение Пенсионного Фонда РФ, в Фонде обязательного медицинского страхования, в Фонде Социального страхования.

Для постановки на учет налогоплательщику необходимо представить в соответствующий фонд:

- копии учредительных документов организации;

-  копию свидетельства о государственной регистрации;

-  решение учредителя о создании юридического лица;

-  документ о назначении исполнительного органа;

-  копию информационного письма об учете ЕГРПО (коды статистики);

-  копию свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;

-  доверенность на лицо, которое осуществляет постановку на учет в Фонде;

-  заявление установленной формы о постановке на учет (бланк заявления можно получить в Фонде).

6. Открытие расчетного счета в банке.

7. Регистрация расчетного счета в инспекции.

Следует особо остановиться на таком понятии как лицевой счет военной организации.

Лицевой счет воинской организации, то есть казенного учреждения, - счет, открытый воинской организации в органе казначейства, на котором учитываются лимиты бюджетных обязательств, принятые денежные обязательства, объемы финансирования расходов и кассовые расходы, осуществляемые в процессе исполнения расходов бюджета главным распорядителем (распорядителями, получателями) средств.

Руководство о финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в Вооруженных Силах Российской Федерации - Приказ МО РФ 2008 г. № 250 под лицевым счетом, в особо оговоренных Руководством случаях (пункт 84, 166, 834-835, 839 и 849), понимает счет, открываемый воинской части у главного распорядителя (распорядителя) средств, на котором учитываются доведенные (возвращенные) до финансируемых распорядителей (получателей) средств лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов.

Открытие, ведение, переоформление, закрытие и обслуживание лицевых счетов получателей средств федерального бюджета, а также иных участников бюджетного процесса осуществляются на основании Порядка открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденного Приказом Казначейства РФ от 07.10.2008 N 7н (далее - Порядок N 7н).

Поскольку согласно ст. 6 БК РФ в статусе казенного учреждения могут осуществлять свою деятельность получатели бюджетных средств, положения упомянутого порядка в полной мере распространяются на данные учреждения.

В соответствии с п. 2.1 Порядка N 7н для получателей бюджетных средств открываются и ведутся следующие лицевые счета.

. Лицевой счет получателя бюджетных средств, предназначенный для:

учета бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования, полученных получателем бюджетных средств;

отражения операций получателя бюджетных средств по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств (при наличии соответствующих бюджетных полномочий у получателя бюджетных средств);

учета принятых получателем бюджетных средств бюджетных обязательств и оплаты денежных обязательств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета (в том числе в иностранной валюте и (или) источника дополнительного бюджетного финансирования);

отражения сведений о сметных назначениях, утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности, принятия бюджетных обязательств за счет указанных средств и осуществления операций со средствами от приносящей доход деятельности.

. Лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, предназначен для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами муниципальных образований, а также заключенным соглашением.

. Лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, который предназначен для отражения операций в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств.

Минобороны России и подведомственным ему казенным учреждениям открываются:

- лицевой счет главного распорядителя (распорядителя), - на нем отражаются операции по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств (далее - ЛБО), предельных объемов финансирования по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

- лицевой счет получателя бюджетных средств (денежных средств с различным правовым режимом), на котором отражаются: бюджетные ассигнования и (или) ЛБО, предельные объемы финансирования; операции по распределению ЛБО по кодам классификации операций сектора государственного управления; принятые и оплаченные за счет средств бюджета денежные обязательства; сведения о сметных назначениях, принятые и оплаченные за счет средств от приносящей доход деятельности денежные обязательства и операции с такими средствами.

Этот счет является основным для обеспечения финансово-хозяйственной деятельности, для отражения операций по расходованию или получению денежных средств с целью осуществления безналичных расчетов.

Остальные виды лицевых счетов имеют специальный характер, открываются дополнительно к лицевому счету бюджетополучателя, в соответствии с военно-административными актами, наделяющими соответствующими полномочиями владельца счета и устанавливающими для него соответствующие права и обязанности:

лицевой счет главного администратора (администратора) доходов бюджета, на котором отражаются операции по администрированию поступлений доходов в бюджет, открывается в соответствии с приказом Министра обороны от 16 февраля 2009 года №55 «О выполнении Министерством обороны Российской Федерации полномочий главного администратора доходов бюджетов Российской Федерации» указанным в нем военным учреждениям, с определением их полномочий и перечня поступлений, администрируемых администраторами доходов. В отношении отраженных на счете денежных средств военное учреждение, как субъект бюджетного процесса, лишь только реализует возложенные на него права и обязанности по формированию доходов бюджета;

лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, на котором отражаются операции с такими средствами в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и заключенным Соглашением. Например, средства, вносимые потенциальными исполнителями в обеспечении конкурсной заявки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Федеральный закон от 25 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг при размещении заказов для государственных (муниципальных) нужд»). Впоследствии эти средства учитываются при заключении контрактов с исполнителем либо возвращаются владельцу.

Правовой режим этих денежных средств имеет отсроченный характер использования по назначению: у военного учреждения возникает абстрактное право распоряжения ими, имеющее временные рамки, впоследствии трансформирующееся в субъективное право владения, пользования и распоряжения после совершения определенных действий или наступления определенного события (наступления определенных юридических фактов, с которыми закон связывает возникновение прав и обязанностей у военного учреждения);

- лицевой счет главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета, на котором отражаются операции по распределению (получению) бюджетных ассигнований;

лицевой счет иного получателя бюджетных средств, на котором отражаются: бюджетные ассигнования и (или) ЛБО, предельные объемы финансирования, операции по перечислению (возврату) бюджетных средств, включая операции в иностранной валюте, на счет открытый ему в банке (например, для казенных военных учреждений, дислоцируемых за рубежом).

Для учета операций, осуществляемых организацией - клиентом, органом Федерального казначейства в случае, установленном законодательством Российской Федерации, открывается и ведется лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося в соответствии с Бюджетным кодексомРоссийской Федерации получателем средств федерального бюджета.

После открытия расчетного счета в банке налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговую инспекцию, в которой состоит на учете.

Налогоплательщику дается 10-дневный срок для уведомления налоговой инспекции об открытом счете. Нарушение налогоплательщиком установленного срока представления в налоговый орган информации об открытии счета влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей (ст. 118 Налогового кодекса РФ).

Следует помнить о том, что превышение 10-дневного срока с момента получения свидетельства о государственной регистрации до постановки на учет в Фонде социального страхования повлечет наложение штрафа в размере 5000 руб. в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Для удобства государственной регистрации и в соответствии с положениями Закона заявители имеют право представлять документы на регистрацию как на бумажном носителе (в то числе по почте), так и в электронном виде.

Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрена постановка на учет юридических лиц не только по месту нахождения, но и по месту нахождения филиалов и представительств, недвижимого имущества и т.д. При этом каждому плательщику может быть присвоен только один ИНН.

Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему документах. Каждый налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган декларациях, отчетах, заявлениях или иных документах, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Для налогоплательщика - организации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) должен применяться во всех документах, используемых в налоговых отношениях, вместе с кодом причины постановки на учет.

В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения снятие с учета организации по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 10 дней со дня подачи такого заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения.

О постановке на учет (снятии с учета) организации по месту нахождения обособленного подразделения выдается соответствующее уведомление.

Изменения в сведениях об организациях подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.131.93 (0.076 с.)