Список использованных источников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список использованных источников



 

1. Ананьев, Б.Г. Пространственное различение. / Б.Г. Ананьев // - Ленинград: Издательство ленинградского университета, 1955. - 188 с.

2. Ананьев, Б.Г., Рыбалко, Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. /Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко // - М.: Просвещение, 1964. - 304 с.

.   Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. /Е.Ф. Архипова // - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 222 с.

.   Архипова, Е.Ф. Особенности логопедический работы при дизартрии. /Е.Ф. Архипова // − Коррекционная педагогика - 2004 − №1 - с.36-42.

.   Белякова, Л.И., Волоскова, Н.Н. Логопедия. Дизартрия. /Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова // - М.: ВЛАДОС, 2009. - 287 с.

.   Вартапетова, Г.М., Тычинина, Л.Л. Особенности работы учителя-логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи младших школьников с общим недоразвитием речи и недоразвитием пространственного восприятия. /Г.М. Вартапетова, Л.Л. Тычинина // - Новосибирск: Копи-центр, 2005. - 53 с.

.   Винарская, Е.Н. Дизартрия. /Е.Н. Винарская // - М.: АСТ, 2005 - 141с.

.   Волкова, Г.А. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. / Г.А. Волкова // - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003 - 144с.

.   Волкова, Е.Ф. Статистические методы экспериментальной психологии: Практическое руководство по курсу "Экспериментальная психология". / Е.Ф. Волкова // - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2003. - 92с.

.   Волковская, Т.Н., Юсупова, Г.Х. психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи/ под научной редакцией И.Ю. Левченко // - М.: Книголюб, 2008. - 96 с.

.   Выготский, Л.С. Детская психология. /Л.С. Выготский. // Собр. Соч. в 6 т. - М.: Педагогика, 1982. Т.4. - 432с.

.   Выготский, Л.С. Избранные психологические труды. /Л.С. Выготский // - М.: Просвещение, 1956. - 519с.

.   Выготский, Л.С. Мышление и речь. /Л.С. Выготский // - М.: Лабиринт, 1996. - с.415.

.   Галкина, О.И. Развитие пространственных представлений у учащихся в начальной школе. / О.И. Галкина // - М.: Просвещение, 1961. - 80с.

.   Гейци, Э.Д. Диагностика детей среднего и старшего дошкольного возраста. / Э.Д. Гейци // - Новосибирск: Бора-ПРЕСС, 2006. - 567 с.

.   Глозман, Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте.2-е издание/ Ж.М. Глозман, А.Ю. Потанина, А.Е. Соболева // - Спб.: Питер, 2008. - 80 с.

.   Горбачёва, Л.С. Роль игры в формировании пространственных представлений у младших школьников вспомогательной школы.

.   /Л.С. Горбачева // Дефектология. - 1991. - №3. - С.36-38

.   Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. / под ред. Н.В. Серебряковой // - СПб.: КАРО, 2005. - 64 с.

.   Дунаева, З.М. Психологическое изучение и педагогическая коррекция пространственных функций у детей с задержкой психического развития. /З.М. Дунаева. // Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития. - М.: Педагогика, 1982. - 128с.

.   Дунаева, З. М Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития. /З.М. Дунаева. // Дефектология. - 1980. - № 4. - С.27-34.

.   Елецкая, О.В., Горбачевская Н.Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: Формирование представлений о пространстве и времени: Методическое пособие. /Научн. ред. О.В. Защиринская. // - СПб.: Речь, 2005. - 180с.

.   Жукова, Н.С., Мастюкова, Е.М., Филичева, Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. Для логопеда /Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева // - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1999. - 320 с.

.   Истратова, О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. /О.Н. Истратова // - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 349 с.

.   Кабанова, Т.В., Домнина, О.В. Тестовая диагностика обследования речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями.

.   /Т.В. Кабанова, О.В. Домнина // - М.:, 2008.

.   Кирьянова, Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. /Р.А. Кирьянова // - СПб: Каро, 2002. - 368 с.

.   Коваль, В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе. /В.В. Коваль // Дефектология. - 1991. - № 5. - С.5 - 8.

.   Корнев, А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. /А.Н. Корнев // - СПб.: Речь, 2006. - 380с.

.   Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС в группах кратковременного пребывания. /Под ред. Е.А. Стребелевой - М.: Экзамен, 2004. - 128с.

.   Логопедичекая диагностика и коррекция нарушений речи у детей. Сборник методических рекомендаций. - СПб., Москва: САГА: ФОРУМ, 2006. - 272 с.

.   Лопатина, Л.В. Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами. // Дефектология. - 2003. - №5. - С.35-39.

.   Лопатина, Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие. /Под ред. Е.А. Логиновой // - СПб.: Союз, 2004. - 192с.

.   Лопатина, Л.С., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. - СПб, 1994. // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 т. Т.1/ Под ред.Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. - М., 1997 С.290-293.

.   Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Академия, 2006. - 384с.

.   Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. / И.И. Мамайчук // - СПб.: Речь, 2003 - 400 с.

.   Мамайчук, И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. / И.И. Мамайчук // - СПб.: Речь, 2001. - 220 с.

.   Мартынова, Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрии и функциональной дислалией. Хрестоматия по логопедии / Под ред.Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова // - М., 1997.

.   Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений/ под ред. Г.В. Чиркиной // - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с.

.   Основы логопедической работы с детьми. / под ред. Г.В. Чиркиной // - М.: АРКТИ, 2002. - 240 с.

.   Павлова, Л.Н. Раннее детство: Развитие речи и мышления. - М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 167с.

.   Павлова, Т.А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников. М.: Школьная пресса, 2004. - 64 с.

.   Панченко, И.И., Щербакова, Л.А. Основные формы дизартрических нарушений речи и дифференцированные пути коррекционного воздействия. // Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов. / Под ред.Л.С. Волковой - Кн. I: Нарушение голоса и звукопроизносительной стороны речи: В двух частях. - Ч.2. Ринолалия. Дизартрия. - М.: ВЛАДОС, 2003. - С.119 - 130.

.   Пиаже, Ж. Речь и мышление ребёнка. - СПб.: Союз, 1997 - 256 с.

.   Правдина, О.В. Логопедия. М., 1973.

.   Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста/ Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др. под ред. Е.А. Стребелевой // - М.: Просвещение, 2004. - 164 с.

.   Рубинштейн, С.Л. К вопросу о языке, речи, мышлении // Вопросы языкознания. /С.Л. Рубинштейн // - 1957. - № 2. - С.42-49.

.   Семенова, К.А., Мастюкова, Е.М., Смуглин, М.Я. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. /К.А. Семенова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин // − М.: Медицина, 1972.

.   Семенович, А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. / А.В. Семенович // - М.: Академия, 2002. - 232с.

.   Семенович, А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. / А.В. Семенович // - М.: Генезис, 2007. - 474 с.

.   Сиротюк, А.Л. Коррекционное обучение и развитие школьников. /А.Л. Сиротюк // - М.: ТЦ Сфера, 2001 - 80с.

.   Смирнова, И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР. /И.А. Смирнова // - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. - 320 с.

.   Соботович, Е.Ф., Чернопольская, А.Ф. Проявление стертых дизартрий и их диагностики. / Е.Ф. Соботович, А.Ф. Чернопольская // − Дефектология - 1974. − №4

.   Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. /Е.А. Стребелева // - М.: ВЛАДОС, 2001. - 184 с.

.   Трошин, О.В., Жулина, Б.В. Логопсихология: Учебное пособие. /О.В. Трошин, Б.В. Жулина // - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 256с.

.   Филичева Т.Б. Основы логопедии. /Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина // − М.: Просвещение, 1989. - 223 с.

.   Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие: В двух томах. Т 1. /Под ред.Л.С. Волковой и В.И. Селивёрстова // - М.: ВЛАДОС, 1997 - 560с.

.   Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. / М.М. Алексеева, В.И. Яшина // - М.: Академия, 1999. - 560 с.

.   Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. /под ред.В. В. Гербовой // - М.: Просвещение, 1988. - 64с.

.   Шорыгина, Т.А. Учимся ориентироваться в пространстве. /Т.А. Шорыгина // М.: ТЦ Сфера, 2004. - 80с.

.   Якиманская, И.С. Развитие пространственного мышления школьников. /И.С. Якиманская // - М.: Педагогика, 1980. - 240 с

62. <http://azps.ru/handbook/p/pros800.html>

.   http://magazine. mospsy.ru/dictionary/dictionary. php <http://magazine.mospsy.ru/dictionary/dictionary.php>


Приложения

 

Приложение А

 

Протоколы экспериментальной группы на начало исследования

Протокол обследования пространственных представлений

Имя ребенка: Женя К.

Серия 1

Задание 1. Покажи правую руку: 1 балл

Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла

Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл

Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла

Общий балл: 6

Серия 2

Задание 1. Собери матрешку: 2 балла

Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл

Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл

Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл

Общий балл: 5

Серия 3

Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла

Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл

Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл

Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл

Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла

Общий балл: 7

Общий балл по 3 сериям: 18

Протокол обследования пространственных представлений

Имя ребенка: Паша Н.

Серия 1

Задание 1. Покажи правую руку: 0 балл

Задание 2. Покажи левую руку: 1 балл

Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл

Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла

Общий балл: 4

Серия 2

Задание 1. Собери матрешку: 2 балла

Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 0 балл

Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл

Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 0 балл

Общий балл: 3

Серия 3

Задание 1. Посади зайку на стул: 1 балл

Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл

Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл

Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл

Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла

Общий балл: 6

Общий балл по 3 сериям: 13

Протокол обследования пространственных представлений

Имя ребенка: Полина А.

Серия 1

Задание 1. Покажи правую руку: 1 балл

Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла

Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл

Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла

Общий балл: 6

Серия 2

Задание 1. Собери матрешку: 1 балл

Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 0 балл

Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл

Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 0 балл

Общий балл: 2

Серия 3

Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла

Задание 2. Спрячь зайку под стол: 0 балл

Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл

Задание 4. Посади зайку за собой: 0 балл

Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла

Общий балл: 5

Общий балл по 3 сериям: 13

Протокол обследования пространственных представлений

Имя ребенка: Настя Р.

Серия 1

Задание 1. Покажи правую руку: 1 балл

Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла

Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл

Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла

Общий балл: 6

Серия 2

Задание 1. Собери матрешку: 2 балла

Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл

Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл

Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 0 балл

Общий балл: 4

Серия 3

Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла

Задание 2. Спрячь зайку под стол: 0 балл

Задание 3. Посади зайку перед собой: 2 балла

Задание 4. Посади зайку за собой: 0 балл

Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла

Общий балл: 6

Общий балл по 3 сериям: 16

Протокол обследования пространственных представлений

Имя ребенка: Вика К.

Серия 1

Задание 1. Покажи правую руку: 0 балл

Задание 2. Покажи левую руку: 1 балл

Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл

Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла

Общий балл: 4

Серия 2

Задание 1. Собери матрешку: 1 балл

Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 0 балл

Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл

Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл

Общий балл: 3

Серия 3

Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла

Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл

Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл

Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл

Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла

Общий балл: 7

Общий балл по 3 сериям: 14

Протокол обследования пространственных представлений

Имя ребенка: Аня К.

Серия 1

Задание 1. Покажи правую руку: 0 балл

Задание 2. Покажи левую руку: 1 балл

Задание 3. Покажи правую ногу: 2 балла

Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла

Общий балл: 5

Серия 2

Задание 1. Собери матрешку: 2 балла

Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл

Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл

Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл

Общий балл: 5

Серия 3

Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла

Задание 2. Спрячь зайку под стол: 2 балла

Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл

Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл

Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла

Общий балл: 8

Общий балл по 3 сериям: 18

Протокол обследования пространственных представлений

Имя ребенка: Никита С.

Серия 1

Задание 1. Покажи правую руку: 0 балл

Задание 2. Покажи левую руку: 1 балл

Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл

Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла

Общий балл: 4

Серия 2

Задание 1. Собери матрешку: 2 балла

Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл

Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла

Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл

Общий балл: 6

Серия 3

Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла

Задание 2. Спрячь зайку под стол: 0 балл

Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл

Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл

Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла

Общий балл: 6

Общий балл по 3 сериям: 16

Протокол обследования пространственных представлений

Имя ребенка: Вика Л.

Серия 1

Задание 1. Покажи правую руку: 0 балл

Задание 2. Покажи левую руку: 1 балл

Задание 3. Покажи правую ногу: 2 балла

Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла

Общий балл: 5

Серия 2

Задание 1. Собери матрешку: 0 балл

Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл

Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл

Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл

Общий балл: 3

Серия 3

Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла

Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл

Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл

Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл

Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла

Общий балл: 7

Общий балл по 3 сериям: 15

Протокол обследования пространственных представлений

Имя ребенка: Даша Ш.

Серия 1

Задание 1. Покажи правую руку: 0 балл

Задание 2. Покажи левую руку: 1 балл

Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл

Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла

Общий балл: 4

Серия 2

Задание 1. Собери матрешку: 2 балла

Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл

Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл

Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл

Общий балл: 5

Серия 3

Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла

Задание 2. Спрячь зайку под стол: 0 балл

Задание 3. Посади зайку перед собой: 0 балл

Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл

Задание 5. Убери зайку в коробку: 1 балл

Общий балл: 4

Общий балл по 3 сериям: 13

Протокол обследования пространственных представлений

Имя ребенка: Мустафа Б.

Серия 1

Задание 1. Покажи правую руку: 1 балл

Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла

Задание 3. Покажи правую ногу: 2 балла

Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла

Общий балл: 7

Серия 2

Задание 1. Собери матрешку: 2 балла

Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл

Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл

Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл

Общий балл: 5

Серия 3

Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла

Задание 2. Спрячь зайку под стол: 0 балл

Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл

Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл

Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла

Общий балл: 6

Общий балл по 3 сериям: 18

Протокол обследования пространственных представлений

Имя ребенка: Артем Б.

Серия 1

Задание 1. Покажи правую руку: 0 балл

Задание 2. Покажи левую руку: 1 балл

Задание 3. Покажи правую ногу: 0 балл

Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла

Общий балл: 3

Серия 2

Задание 1. Собери матрешку: 1 балл

Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 0 балл

Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл

Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 0 балл

Общий балл: 2

Серия 3

Задание 1. Посади зайку на стул: 1 балла

Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл

Задание 3. Посади зайку перед собой: 0 балл

Задание 4. Посади зайку за собой: 0 балл

Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла

Общий балл: 4

Общий балл по 3 сериям: 9

Протокол обследования пространственных представлений

Имя ребенка: Саша И.

Серия 1

Задание 1. Покажи правую руку: 0 балл

Задание 2. Покажи левую руку: 1 балл

Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балла

Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла

Общий балл: 4

Серия 2

Задание 1. Собери матрешку: 1 балл

Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 0 балл

Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл

Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 0 балл

Общий балл: 2

Серия 3

Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла

Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл

Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл

Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл

Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла

Общий балл: 7

Общий балл по 3 сериям: 15

Протоколы контрольной группы на начало исследования

Протокол обследования пространственных представлений

Имя ребенка: Артем А.

Серия 1

Задание 1. Покажи правую руку: 2 балла

Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла

Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл

Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла

Общий балл: 7

Серия 2

Задание 1. Собери матрешку: 2 балла

Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 2 балла

Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла

Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл

Общий балл: 7

Серия 3

Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла

Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл

Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл

Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл

Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла

Общий балл: 7

Общий балл по 3 сериям: 21

Протокол обследования пространственных представлений

Имя ребенка: Сережа Б.

Серия 1

Задание 1. Покажи правую руку: 2 балла

Задание 2. Покажи левую руку: 1 балл

Задание 3. Покажи правую ногу: 0 балл

Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла

Общий балл: 5

Серия 2

Задание 1. Собери матрешку: 2 балла

Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл

Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла

Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл

Общий балл: 6

Серия 3

Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла

Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл

Задание 3. Посади зайку перед собой: 2 балла

Задание 4. Посади зайку за собой: 2 балла

Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла

Общий балл: 9

Общий балл по 3 сериям: 20

Протокол обследования пространственных представлений

Имя ребенка: Алиса К.

Серия 1

Задание 1. Покажи правую руку: 2 балла

Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла

Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл

Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла

Общий балл: 7

Серия 2

Задание 1. Собери матрешку: 2 балла

Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл

Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла

Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл

Общий балл: 6

Серия 3

Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла

Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл

Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл

Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл

Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла

Общий балл: 7

Общий балл по 3 сериям: 20

Протокол обследования пространственных представлений

Имя ребенка: Ярослав Ю.

Серия 1

Задание 1. Покажи правую руку: 2 балла

Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла

Задание 3. Покажи правую ногу: 2 балла

Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла

Общий балл: 8

Серия 2

Задание 1. Собери матрешку: 2 балла

Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 2 балла

Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла

Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл

Общий балл: 7

Серия 3

Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла

Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл

Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл

Задание 4. Посади зайку за собой: 2 балла

Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла

Общий балл: 8

Общий балл по 3 сериям: 23

Протокол обследования пространственных представлений

Имя ребенка: Диана П.

Серия 1

Задание 1. Покажи правую руку: 2 балла

Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла

Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл

Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла

Общий балл: 7

Серия 2

Задание 1. Собери матрешку: 2 балла

Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 2 балла

Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла

Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл

Общий балл: 7

Серия 3

Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла

Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл

Задание 3. Посади зайку перед собой: 2 балла

Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл

Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла

Общий балл: 8

Общий балл по 3 сериям: 22

Протокол обследования пространственных представлений

Имя ребенка: Ира С.

Серия 1

Задание 1. Покажи правую руку: 1 балл

Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла

Задание 3. Покажи правую ногу: 2 балла

Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла

Общий балл: 7

Серия 2

Задание 1. Собери матрешку: 2 балла

Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл

Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла

Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл

Общий балл: 6

Серия 3

Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла

Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл

Задание 3. Посади зайку перед собой: 2 балла

Задание 4. Посади зайку за собой: 2 балла

Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла

Общий балл: 9

Общий балл по 3 сериям: 22

Протокол обследования пространственных представлений

Имя ребенка: Лиза К.

Серия 1

Задание 1. Покажи правую руку: 2 балла

Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла

Задание 3. Покажи правую ногу: 2 балла

Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла

Общий балл: 8

Серия 2

Задание 1. Собери матрешку: 2 балла

Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 2 балла

Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла

Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл

Общий балл: 7

Серия 3

Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла

Задание 2. Спрячь зайку под стол: 2 балла

Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл

Задание 4. Посади зайку за собой: 2 балла

Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла

Общий балл: 9

Общий балл по 3 сериям: 24

Протокол обследования пространственных представлений

Имя ребенка: Кирилл З.

Серия 1

Задание 1. Покажи правую руку: 2 балла

Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла

Задание 3. Покажи правую ногу: 2 балла

Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла

Общий балл: 8

Серия 2

Задание 1. Собери матрешку: 2 балла

Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл

Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла

Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл

Общий балл: 6

Серия 3

Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла

Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл

Задание 3. Посади зайку перед собой: 2 балла

Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл

Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла

Общий балл: 8

Общий балл по 3 сериям: 22

Протокол обследования пространственных представлений

Имя ребенка: Слава П.

Серия 1

Задание 1. Покажи правую руку: 1 балл

Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла

Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл

Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла

Общий балл: 6

Серия 2

Задание 1. Собери матрешку: 2 балла

Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл

Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл

Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл

Общий балл: 5

Серия 3

Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла

Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл

Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл

Задание 4. Посади зайку за собой: 2 балла

Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла

Общий балл: 8

Общий балл по 3 сериям: 19

Протокол обследования пространственных представлений

Имя ребенка: Настя Т.

Серия 1

Задание 1. Покажи правую руку: 2 балла

Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла

Задание 3. Покажи правую ногу: 2 балла

Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла

Общий балл: 8

Серия 2

Задание 1. Собери матрешку: 2 балла

Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 2 балла

Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла

Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл

Общий балл: 7

Серия 3

Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла

Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл

Задание 3. Посади зайку перед собой: 2 балла

Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл

Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла

Общий балл: 8

Общий балл по 3 сериям: 23

Протокол обследования пространственных представлений

Имя ребенка: Рома К.

Серия 1

Задание 1. Покажи правую руку: 1 балл

Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла

Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл

Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла

Общий балл: 6

Серия 2

Задание 1. Собери матрешку: 2 балла

Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 2 балла

Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла

Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл

Общий балл: 7

Серия 3

Задание 1. Посади зайку на стул: 1 балл

Задание 2. Спрячь зайку под стол: 2 балла

Задание 3. Посади зайку перед собой: 2 балла

Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл

Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла

Общий балл: 8

Общий балл по 3 сериям: 21

Протокол обследования пространственных представлений

Имя ребенка: Арина С.

Серия 1

Задание 1. Покажи правую руку: 2 балла

Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла

Задание 3. Покажи правую ногу: 2 балла

Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла

Общий балл: 8

Серия 2

Задание 1. Собери матрешку: 2 балла

Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл

Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла

Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл

Общий балл: 6

Серия 3

Задание 1. Посади зайку на стул: 1 балл

Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл

Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл

Задание 4. Посади зайку за собой: 2 балла

Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла

Общий балл: 7

Общий балл по 3 сериям: 21


Приложение Б

 

Дата Тема Перечень игр
1 3.02.2011 Человек. Части его тела. Части тела; Синхронное плавание; Путаница.
2 10.02.2011 Я и моя кукла. Купание куклы; Одевание куклы; Укладывание куклы спать.
3 17.02.2011 Снег. Путаница; Определи по следу; Рисование снежинки по инструкции.
4 24.02.2011 Репка. Отгадай где; Репка; Царство животных.
5 3.03.2011 Мамин праздник. Где звенит колокольчик?; Капризный фотограф; Открытка с цветами.
6 10.03.2011 Весна. Что изменилось?; Поиски; Скажи наоборот; Весенние деревья.
7 17.03.2011 Перелетные птицы. Путаница; Загадки; Какая птица; Лебедь.
8 24.03.2011 Игрушки. Угадай, кого загадали; Куда пойдешь и что найдешь?; Новоселье.
9 31.03.2011 Одежда. Назови часть тела; Найди правый рукав; Заплатки.
10 7.04.2011 День космонавтики. Диспетчер и космолет; Новая походка; Космический пейзаж.
11 14.04.2011 Овощи. Найди игрушку; Магазин; Складывание из палочек.
12 21.04.2011 Фрукты. Что изменилось?; Магазин; Натюрморт с фруктами.
13 28.04.2011 Правила дорожного движения. Как нужно обходить транспорт; Флажки; Я еду на машине; Светофор.
14 5.05.2011 Путешествие в зоопарк. Куда пойдешь и что найдешь; Царство животных.
15 12.05.2011 Клад. Найди клад; Калейдоскоп.

 


Приложение В

 

Конспект подгруппового занятия для подготовительного этапа.

"Я и моя кукла"

Цель: уточнение ориентировки в собственном теле.

Задачи:

. Коррекционно-образовательные:

Обучать выполнять действия по словесной инструкции;

Уточнять и обогащать словарь по теме: "Части тела": рука, нога, голова, туловище, глаза, нос, рот, уши.

. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;

. Коррекционно-развивающие:

Развивать координацию движений;

Развивать умение соотносить предмет с его словесным обозначением.

Оборудование: куклы, кукольные ванночки, одежда для кукол, кукольные кроватки с постельными принадлежностями, карточки с домашним заданием.

Ход занятия:

.   Орг. момент

2. Педагог: Какие части тела у вас парные, а у ваших кукол? Какие части тела у вас непарные, а у ваших кукол? Ответы детей.

.   "Помой куклу"

.   Физ. минутка.

"Шарик" (логоритмика Железновой)

.   "Одень куклу"

6. "Уложи куклу спать"

.   Итог занятия

.   Домашнее задание

Отгадай предмет

. Какая игрушка принадлежит мальчику, если известно, что она лежит слева от него и справа от девочки?

. Какой предмет принадлежит папе, если известно, что он лежит справа от мальчика?

. Любимая игрушка девочки лежит справа от нее и впереди мальчика. Что это?

. Мама любит, когда ей дарят то, что находится слева от девочки?

. Какой предмет находится впереди от девочки?

. Что находится справа от девочки и слева от мальчика?

Конспект подгруппового занятия для основного этапа.

"Игрушки"

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Задачи:

. Коррекционно-образовательные:

Уточнять, обогащать и активировать словарь по теме: "Игрушки";

Развивать лексику с пространственным значением (предлоги);

. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение слушать друг друга;

Воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;

. Коррекционно-развивающие:

Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев рук;

Развивать логическое мышление.

Оборудование: машина, медвежонок, кукла, мячик, кубики, полочки-домики, 3-4 любых небольших игрушки, карточки с домашним заданием.

Ход занятия:

.   Орг. момент

2. Загадки об игрушках.

Педагог: Ребята, попробуйте угадать, кто пришел к вам в гости.

"Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко.

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?" (Машина).

"Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу". (Медвежонок).

"Что все это значит? Дочка, а не плачет.

Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять". (Кукла).

"Стукнешь о стенку - а я отскочу,

Бросишь на землю - а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу -

Смирно лежать я никак не хочу!" (Мячик).

"Эти чудо - кирпичи я в подарок получил.

Что сложу из них - сломаю, все с начала начинаю". (Кубики).

(После каждой отгаданной загадки из-за ширмы достаётся соответствующая игрушка).

. Педагог: Ребята, назовите одним словом, кто же пришел к нам в гости? (Игрушки). Для чего нужны игрушки? (Ответы детей)

.   "Угадай, кого загадали"

5. "Жирафы" (логоритмика Железновой)

.   "Новоселье"

.   "Куда пойдешь и что найдешь?"

.   Итог занятия

.   Домашнее задание

Нарисуй предмет в нужном месте

Нарисуй слева от мишки флажок, справа от куклы - мячик, между мишкой и куклой - кубик

Конспект подгруппового занятия для заключительного этапа.

"Правила дорожного движения"

Цель: закрепление ориентировки в пространстве.

Задачи:

. Коррекционно-образовательные:

Закреплять правила дорожного движения;

Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме правила дорожного движения: светофор, дорожные знаки, троллейбус, трамвай, автобус;

. Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать чуткость, отзывчивость;

Воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям;

. Коррекционно-развивающие:

Развивать координацию движений;

Развивать наглядно-образное мышление.

Оборудование: конверт, фотография, дорожные знаки: движение направо, дети, пешеходный переход, 2 разрезанных знака: дети, пешеходный переход, "бревно", флажки: красный, желтый, зеленый, карточки с домашним заданием.

Ход занятия:

.   Орг. момент

2. Конверт, в нем на фотографии авария. Почему произошла авария? (не соблюдались ПДД)

.   Посмотрите, какой это знак?

Дети: Движение направо.

Педагог: Да, это знак "Движение направо”. Где вы можете такой знак встретить?

Дети: На дороге, где нужно повернуть направо.

Педагог: Да, ребята, правильно, мы можем встретить этот знак на дороге, где нужно поворачивать направо.

.   Педагог: Идем дальше ребята. Нам надо найти другие знаки.

(Дети с педагог идут по стрелке и видят два дорожных знака, разделенных на 4 части, вперемешку).

Педагог: Ребята, посмотрите, что это, и что нам надо тут делать?

Дети: Собрать из частей целое

Педагог: Правильно, нам надо их собрать в одно целое. А как вы думаете, сколько дорожных знаков нам надо собрать?

(Дети рассматривают и определяют, что тут 2 разных знака). Получились знаки: дети и пешеходный переход.

.   "Как обходить транспорт?"

6. Дети вместе с педагогом видят на дороге 3 флажка: желтый, красный, зеленый, светофор.

Педагог: Ребята, как вы думаете, для чего нам положили эти флажки?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.242 (0.431 с.)