Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список использованных источников ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
1. Ананьев, Б.Г. Пространственное различение. / Б.Г. Ананьев // - Ленинград: Издательство ленинградского университета, 1955. - 188 с. 2. Ананьев, Б.Г., Рыбалко, Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей. /Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко // - М.: Просвещение, 1964. - 304 с. . Архипова, Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. /Е.Ф. Архипова // - М.: АСТ: Астрель, 2007. - 222 с. . Архипова, Е.Ф. Особенности логопедический работы при дизартрии. /Е.Ф. Архипова // − Коррекционная педагогика - 2004 − №1 - с.36-42. . Белякова, Л.И., Волоскова, Н.Н. Логопедия. Дизартрия. /Л.И. Белякова, Н.Н. Волоскова // - М.: ВЛАДОС, 2009. - 287 с. . Вартапетова, Г.М., Тычинина, Л.Л. Особенности работы учителя-логопеда по формированию лексико-грамматического строя речи младших школьников с общим недоразвитием речи и недоразвитием пространственного восприятия. /Г.М. Вартапетова, Л.Л. Тычинина // - Новосибирск: Копи-центр, 2005. - 53 с. . Винарская, Е.Н. Дизартрия. /Е.Н. Винарская // - М.: АСТ, 2005 - 141с. . Волкова, Г.А. Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. / Г.А. Волкова // - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003 - 144с. . Волкова, Е.Ф. Статистические методы экспериментальной психологии: Практическое руководство по курсу "Экспериментальная психология". / Е.Ф. Волкова // - Новосибирск: Изд. НГПУ, 2003. - 92с. . Волковская, Т.Н., Юсупова, Г.Х. психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи/ под научной редакцией И.Ю. Левченко // - М.: Книголюб, 2008. - 96 с. . Выготский, Л.С. Детская психология. /Л.С. Выготский. // Собр. Соч. в 6 т. - М.: Педагогика, 1982. Т.4. - 432с. . Выготский, Л.С. Избранные психологические труды. /Л.С. Выготский // - М.: Просвещение, 1956. - 519с. . Выготский, Л.С. Мышление и речь. /Л.С. Выготский // - М.: Лабиринт, 1996. - с.415. . Галкина, О.И. Развитие пространственных представлений у учащихся в начальной школе. / О.И. Галкина // - М.: Просвещение, 1961. - 80с. . Гейци, Э.Д. Диагностика детей среднего и старшего дошкольного возраста. / Э.Д. Гейци // - Новосибирск: Бора-ПРЕСС, 2006. - 567 с. . Глозман, Ж.М., Потанина А.Ю., Соболева А.Е. Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте.2-е издание/ Ж.М. Глозман, А.Ю. Потанина, А.Е. Соболева // - Спб.: Питер, 2008. - 80 с. . Горбачёва, Л.С. Роль игры в формировании пространственных представлений у младших школьников вспомогательной школы.
. /Л.С. Горбачева // Дефектология. - 1991. - №3. - С.36-38 . Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. / под ред. Н.В. Серебряковой // - СПб.: КАРО, 2005. - 64 с. . Дунаева, З.М. Психологическое изучение и педагогическая коррекция пространственных функций у детей с задержкой психического развития. /З.М. Дунаева. // Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития. - М.: Педагогика, 1982. - 128с. . Дунаева, З. М Формирование пространственных представлений у детей с задержкой психического развития. /З.М. Дунаева. // Дефектология. - 1980. - № 4. - С.27-34. . Елецкая, О.В., Горбачевская Н.Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: Формирование представлений о пространстве и времени: Методическое пособие. /Научн. ред. О.В. Защиринская. // - СПб.: Речь, 2005. - 180с. . Жукова, Н.С., Мастюкова, Е.М., Филичева, Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. Для логопеда /Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева // - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1999. - 320 с. . Истратова, О.Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. /О.Н. Истратова // - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 349 с. . Кабанова, Т.В., Домнина, О.В. Тестовая диагностика обследования речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями. . /Т.В. Кабанова, О.В. Домнина // - М.:, 2008. . Кирьянова, Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. /Р.А. Кирьянова // - СПб: Каро, 2002. - 368 с. . Коваль, В.В. Коррекционные игры во вспомогательной школе. /В.В. Коваль // Дефектология. - 1991. - № 5. - С.5 - 8. . Корнев, А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты. /А.Н. Корнев // - СПб.: Речь, 2006. - 380с. . Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС в группах кратковременного пребывания. /Под ред. Е.А. Стребелевой - М.: Экзамен, 2004. - 128с. . Логопедичекая диагностика и коррекция нарушений речи у детей. Сборник методических рекомендаций. - СПб., Москва: САГА: ФОРУМ, 2006. - 272 с.
. Лопатина, Л.В. Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами. // Дефектология. - 2003. - №5. - С.35-39. . Лопатина, Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие. /Под ред. Е.А. Логиновой // - СПб.: Союз, 2004. - 192с. . Лопатина, Л.С., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. - СПб, 1994. // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 т. Т.1/ Под ред.Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. - М., 1997 С.290-293. . Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии. М.: Академия, 2006. - 384с. . Мамайчук, И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. / И.И. Мамайчук // - СПб.: Речь, 2003 - 400 с. . Мамайчук, И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. / И.И. Мамайчук // - СПб.: Речь, 2001. - 220 с. . Мартынова, Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрии и функциональной дислалией. Хрестоматия по логопедии / Под ред.Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова // - М., 1997. . Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений/ под ред. Г.В. Чиркиной // - М.: АРКТИ, 2003. - 240 с. . Основы логопедической работы с детьми. / под ред. Г.В. Чиркиной // - М.: АРКТИ, 2002. - 240 с. . Павлова, Л.Н. Раннее детство: Развитие речи и мышления. - М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 167с. . Павлова, Т.А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников. М.: Школьная пресса, 2004. - 64 с. . Панченко, И.И., Щербакова, Л.А. Основные формы дизартрических нарушений речи и дифференцированные пути коррекционного воздействия. // Логопедия. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов. / Под ред.Л.С. Волковой - Кн. I: Нарушение голоса и звукопроизносительной стороны речи: В двух частях. - Ч.2. Ринолалия. Дизартрия. - М.: ВЛАДОС, 2003. - С.119 - 130. . Пиаже, Ж. Речь и мышление ребёнка. - СПб.: Союз, 1997 - 256 с. . Правдина, О.В. Логопедия. М., 1973. . Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста/ Е.А. Стребелева, Г.А. Мишина, Ю.А. Разенкова и др. под ред. Е.А. Стребелевой // - М.: Просвещение, 2004. - 164 с. . Рубинштейн, С.Л. К вопросу о языке, речи, мышлении // Вопросы языкознания. /С.Л. Рубинштейн // - 1957. - № 2. - С.42-49. . Семенова, К.А., Мастюкова, Е.М., Смуглин, М.Я. Клиника и реабилитационная терапия детских церебральных параличей. /К.А. Семенова, Е.М. Мастюкова, М.Я. Смуглин // − М.: Медицина, 1972. . Семенович, А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. / А.В. Семенович // - М.: Академия, 2002. - 232с. . Семенович, А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. / А.В. Семенович // - М.: Генезис, 2007. - 474 с. . Сиротюк, А.Л. Коррекционное обучение и развитие школьников. /А.Л. Сиротюк // - М.: ТЦ Сфера, 2001 - 80с. . Смирнова, И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР. /И.А. Смирнова // - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. - 320 с. . Соботович, Е.Ф., Чернопольская, А.Ф. Проявление стертых дизартрий и их диагностики. / Е.Ф. Соботович, А.Ф. Чернопольская // − Дефектология - 1974. − №4
. Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. /Е.А. Стребелева // - М.: ВЛАДОС, 2001. - 184 с. . Трошин, О.В., Жулина, Б.В. Логопсихология: Учебное пособие. /О.В. Трошин, Б.В. Жулина // - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 256с. . Филичева Т.Б. Основы логопедии. /Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина // − М.: Просвещение, 1989. - 223 с. . Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие: В двух томах. Т 1. /Под ред.Л.С. Волковой и В.И. Селивёрстова // - М.: ВЛАДОС, 1997 - 560с. . Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. / М.М. Алексеева, В.И. Яшина // - М.: Академия, 1999. - 560 с. . Швайко, Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. /под ред.В. В. Гербовой // - М.: Просвещение, 1988. - 64с. . Шорыгина, Т.А. Учимся ориентироваться в пространстве. /Т.А. Шорыгина // М.: ТЦ Сфера, 2004. - 80с. . Якиманская, И.С. Развитие пространственного мышления школьников. /И.С. Якиманская // - М.: Педагогика, 1980. - 240 с 62. <http://azps.ru/handbook/p/pros800.html> . http://magazine. mospsy.ru/dictionary/dictionary. php <http://magazine.mospsy.ru/dictionary/dictionary.php> Приложения
Приложение А
Протоколы экспериментальной группы на начало исследования Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Женя К. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 1 балл Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 6 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 5 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 7 Общий балл по 3 сериям: 18 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Паша Н. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 0 балл Задание 2. Покажи левую руку: 1 балл Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 4 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 0 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 0 балл Общий балл: 3 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 1 балл
Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 6 Общий балл по 3 сериям: 13 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Полина А. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 1 балл Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 6 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 1 балл Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 0 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 0 балл Общий балл: 2 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 0 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 0 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 5 Общий балл по 3 сериям: 13 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Настя Р. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 1 балл Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 6 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 0 балл Общий балл: 4 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 0 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 2 балла Задание 4. Посади зайку за собой: 0 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 6 Общий балл по 3 сериям: 16 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Вика К. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 0 балл Задание 2. Покажи левую руку: 1 балл Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 4 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 1 балл Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 0 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 3 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 7 Общий балл по 3 сериям: 14 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Аня К. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 0 балл Задание 2. Покажи левую руку: 1 балл Задание 3. Покажи правую ногу: 2 балла Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 5 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 5 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 2 балла Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл
Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 8 Общий балл по 3 сериям: 18 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Никита С. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 0 балл Задание 2. Покажи левую руку: 1 балл Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 4 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 6 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 0 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 6 Общий балл по 3 сериям: 16 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Вика Л. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 0 балл Задание 2. Покажи левую руку: 1 балл Задание 3. Покажи правую ногу: 2 балла Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 5 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 0 балл Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 3 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 7 Общий балл по 3 сериям: 15 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Даша Ш. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 0 балл Задание 2. Покажи левую руку: 1 балл Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 4 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 5 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 0 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 0 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 1 балл Общий балл: 4 Общий балл по 3 сериям: 13 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Мустафа Б. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 1 балл Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 2 балла Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 7 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 5 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 0 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 6 Общий балл по 3 сериям: 18 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Артем Б. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 0 балл Задание 2. Покажи левую руку: 1 балл Задание 3. Покажи правую ногу: 0 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 3 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 1 балл Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 0 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 0 балл Общий балл: 2 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 1 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 0 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 0 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 4 Общий балл по 3 сериям: 9 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Саша И. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 0 балл Задание 2. Покажи левую руку: 1 балл Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балла Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 4 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 1 балл Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 0 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 0 балл Общий балл: 2 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 7 Общий балл по 3 сериям: 15 Протоколы контрольной группы на начало исследования Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Артем А. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 2 балла Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 7 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 2 балла Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 7 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 7 Общий балл по 3 сериям: 21 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Сережа Б. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 2 балла Задание 2. Покажи левую руку: 1 балл Задание 3. Покажи правую ногу: 0 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 5 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 6 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 2 балла Задание 4. Посади зайку за собой: 2 балла Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 9 Общий балл по 3 сериям: 20 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Алиса К. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 2 балла Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 7 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 6 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 7 Общий балл по 3 сериям: 20 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Ярослав Ю. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 2 балла Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 2 балла Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 8 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 2 балла Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 7 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 2 балла Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 8 Общий балл по 3 сериям: 23 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Диана П. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 2 балла Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 7 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 2 балла Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 7 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 2 балла Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 8 Общий балл по 3 сериям: 22 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Ира С. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 1 балл Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 2 балла Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 7 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 6 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 2 балла Задание 4. Посади зайку за собой: 2 балла Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 9 Общий балл по 3 сериям: 22 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Лиза К. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 2 балла Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 2 балла Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 8 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 2 балла Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 7 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 2 балла Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 2 балла Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 9 Общий балл по 3 сериям: 24 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Кирилл З. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 2 балла Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 2 балла Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 8 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 6 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 2 балла Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 8 Общий балл по 3 сериям: 22 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Слава П. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 1 балл Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 6 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 1 балл Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 5 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 2 балла Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 8 Общий балл по 3 сериям: 19 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Настя Т. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 2 балла Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 2 балла Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 8 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 2 балла Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 7 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 2 балла Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 2 балла Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 8 Общий балл по 3 сериям: 23 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Рома К. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 1 балл Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 1 балл Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 6 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 2 балла Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 7 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 1 балл Задание 2. Спрячь зайку под стол: 2 балла Задание 3. Посади зайку перед собой: 2 балла Задание 4. Посади зайку за собой: 1 балл Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 8 Общий балл по 3 сериям: 21 Протокол обследования пространственных представлений Имя ребенка: Арина С. Серия 1 Задание 1. Покажи правую руку: 2 балла Задание 2. Покажи левую руку: 2 балла Задание 3. Покажи правую ногу: 2 балла Задание 4. Покажи левую ногу: 2 балла Общий балл: 8 Серия 2 Задание 1. Собери матрешку: 2 балла Задание 2. Сложи фигурки из палочек по образцу: 1 балл Задание 3. Сложи картинку из двух частей: 2 балла Задание 4. Сложи картинку из четырех частей: 1 балл Общий балл: 6 Серия 3 Задание 1. Посади зайку на стул: 1 балл Задание 2. Спрячь зайку под стол: 1 балл Задание 3. Посади зайку перед собой: 1 балл Задание 4. Посади зайку за собой: 2 балла Задание 5. Убери зайку в коробку: 2 балла Общий балл: 7 Общий балл по 3 сериям: 21 Приложение Б
Приложение В
Конспект подгруппового занятия для подготовительного этапа. "Я и моя кукла" Цель: уточнение ориентировки в собственном теле. Задачи: . Коррекционно-образовательные: Обучать выполнять действия по словесной инструкции; Уточнять и обогащать словарь по теме: "Части тела": рука, нога, голова, туловище, глаза, нос, рот, уши. . Коррекционно-воспитательные: Воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям; . Коррекционно-развивающие: Развивать координацию движений; Развивать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Оборудование: куклы, кукольные ванночки, одежда для кукол, кукольные кроватки с постельными принадлежностями, карточки с домашним заданием. Ход занятия: . Орг. момент 2. Педагог: Какие части тела у вас парные, а у ваших кукол? Какие части тела у вас непарные, а у ваших кукол? Ответы детей. . "Помой куклу" . Физ. минутка. "Шарик" (логоритмика Железновой) . "Одень куклу" 6. "Уложи куклу спать" . Итог занятия . Домашнее задание Отгадай предмет . Какая игрушка принадлежит мальчику, если известно, что она лежит слева от него и справа от девочки? . Какой предмет принадлежит папе, если известно, что он лежит справа от мальчика? . Любимая игрушка девочки лежит справа от нее и впереди мальчика. Что это? . Мама любит, когда ей дарят то, что находится слева от девочки? . Какой предмет находится впереди от девочки? . Что находится справа от девочки и слева от мальчика? Конспект подгруппового занятия для основного этапа. "Игрушки" Цель: развитие ориентировки в пространстве. Задачи: . Коррекционно-образовательные: Уточнять, обогащать и активировать словарь по теме: "Игрушки"; Развивать лексику с пространственным значением (предлоги); . Коррекционно-воспитательные: Воспитывать умение слушать друг друга; Воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям; . Коррекционно-развивающие: Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев рук; Развивать логическое мышление. Оборудование: машина, медвежонок, кукла, мячик, кубики, полочки-домики, 3-4 любых небольших игрушки, карточки с домашним заданием. Ход занятия: . Орг. момент 2. Загадки об игрушках. Педагог: Ребята, попробуйте угадать, кто пришел к вам в гости. "Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?" (Машина). "Зверь забавный сшит из плюша. Есть и лапы, есть и уши. Меду зверю дай немного и устрой ему берлогу". (Медвежонок). "Что все это значит? Дочка, а не плачет. Спать положишь, будет спать день, и два, и даже пять". (Кукла). "Стукнешь о стенку - а я отскочу, Бросишь на землю - а я подскочу. Я из ладоней в ладони лечу - Смирно лежать я никак не хочу!" (Мячик). "Эти чудо - кирпичи я в подарок получил. Что сложу из них - сломаю, все с начала начинаю". (Кубики). (После каждой отгаданной загадки из-за ширмы достаётся соответствующая игрушка). . Педагог: Ребята, назовите одним словом, кто же пришел к нам в гости? (Игрушки). Для чего нужны игрушки? (Ответы детей) . "Угадай, кого загадали" 5. "Жирафы" (логоритмика Железновой) . "Новоселье" . "Куда пойдешь и что найдешь?" . Итог занятия . Домашнее задание Нарисуй предмет в нужном месте Нарисуй слева от мишки флажок, справа от куклы - мячик, между мишкой и куклой - кубик Конспект подгруппового занятия для заключительного этапа. "Правила дорожного движения" Цель: закрепление ориентировки в пространстве. Задачи: . Коррекционно-образовательные: Закреплять правила дорожного движения; Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме правила дорожного движения: светофор, дорожные знаки, троллейбус, трамвай, автобус; . Коррекционно-воспитательные: Воспитывать чуткость, отзывчивость; Воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям; . Коррекционно-развивающие: Развивать координацию движений; Развивать наглядно-образное мышление. Оборудование: конверт, фотография, дорожные знаки: движение направо, дети, пешеходный переход, 2 разрезанных знака: дети, пешеходный переход, "бревно", флажки: красный, желтый, зеленый, карточки с домашним заданием. Ход занятия: . Орг. момент 2. Конверт, в нем на фотографии авария. Почему произошла авария? (не соблюдались ПДД) . Посмотрите, какой это знак? Дети: Движение направо. Педагог: Да, это знак "Движение направо”. Где вы можете такой знак встретить? Дети: На дороге, где нужно повернуть направо. Педагог: Да, ребята, правильно, мы можем встретить этот знак на дороге, где нужно поворачивать направо. . Педагог: Идем дальше ребята. Нам надо найти другие знаки. (Дети с педагог идут по стрелке и видят два дорожных знака, разделенных на 4 части, вперемешку). Педагог: Ребята, посмотрите, что это, и что нам надо тут делать? Дети: Собрать из частей целое Педагог: Правильно, нам надо их собрать в одно целое. А как вы думаете, сколько дорожных знаков нам надо собрать? (Дети рассматривают и определяют, что тут 2 разных знака). Получились знаки: дети и пешеходный переход. . "Как обходить транспорт?" 6. Дети вместе с педагогом видят на дороге 3 флажка: желтый, красный, зеленый, светофор. Педагог: Ребята, как вы думаете, для чего нам положили эти флажки?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.242 (0.431 с.) |