Документы для декларирования незаконно ввезенных товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документы для декларирования незаконно ввезенных товаров



Порядок определяет перечень документов, необходимых для таможенного оформления при декларировании незаконно ввезенных товаров в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления. К ним относятся:

) документы, подтверждающие сведения о декларанте товаров;

) имеющиеся у владельца коммерческие и иные документы, позволяющие идентифицировать незаконно ввезенные товары и отнести их к десятизначному классификационному коду в соответствии с ТН ВЭД России;

) разрешения, сертификаты и иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

) платежные и расчетные документы, подтверждающие уплату таможенных платежей;

) документы, подтверждающие сведения о таможенной стоимости товаров;

) электронная копия таможенной декларации.

Спорными представляются третья и четвертая позиции.

Почему спорным является требование представления разрешений, сертификатов и прочих документов, подтверждающих соблюдение ограничений внешнеторговой деятельности? Еще до принятия Порядка таможенного оформления товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, таможенные органы в ответах на частные запросы утверждали, что такие документы при декларировании незаконно ввезенных товаров согласно ст. 391 Кодекса не требуются. Логика рассуждений была следующей.

Пункт 3 ст. 391 Кодекса запрещает "легализацию" товаров, если они запрещены к ввозу, обороту на территории РФ либо если в отношении ввоза таких товаров установлены количественные ограничения. В этих случаях согласно п. 5 ст. 391 Кодекса, товары обращаются в федеральную собственность.

Однако если товары не относятся к приведенным категориям, то, рассуждали эксперты ФТС России, исходя из системного толкования пунктов 2 и 4 ст. 391 Кодекса, условием выпуска для свободного обращения товаров является уплата таможенных платежей и связанное с этим таможенное оформление (для целей исчисления подлежащих уплате таможенных платежей необходимо определить классификационный код товаров по ТН ВЭД, таможенную стоимость или количество товаров, если в отношении них установлена специфическая или комбинированная ставка таможенной пошлины, страну происхождения, подлежащие применению ставки таможенных пошлин, налогов).

Таким образом, представлять документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в данном случае не требуется. По отношению к положениям статей 158 и 164 Кодекса, имеющим общий характер, норма п. 4 ст. 391 Кодекса является специальной.

Увы, эти ответы сотрудников ФТС России после принятия Порядка остались лишь "частным" мнением.

А что спорного в требовании представлять с декларацией платежные и расчетные документы, подтверждающие уплату таможенных платежей?

Дело в том, что действующий Таможенный кодекс РФ, в отличие от прежнего, не связывает срок уплаты таможенных пошлин, налогов со сроком подачи таможенных деклараций (статьи 129 и 329 Кодекса).

Требование представить документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, очевидно, должно приводить к отказу в принятии таможенной декларации, если таких документов нет, т.е. если таможенные платежи не уплачены одновременно с подачей таможенной декларации. Однако в п. 2 ст. 132 Кодекса, содержащем закрытый перечень оснований отказа в принятии таможенной декларации, такого основания нет.

Единственная составляющая таможенных платежей, которая должна быть уплачена на момент подачи таможенной декларации, - это сбор за таможенное оформление (ст. 357.7 Кодекса).

На каком же основании Порядок "заставляет" перед подачей таможенной декларации уплачивать еще и таможенные пошлины и налоги? Еще более удивительным выглядит это требование в свете того, что п. 2 ст. 391 Кодекса допускает вместо уплаты платежей вносить обеспечение уплаты.

Интересно будет наблюдать, как таможенные органы выйдут из этой "коллизии".

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.005 с.)