Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документы для декларирования незаконно ввезенных товаров
Порядок определяет перечень документов, необходимых для таможенного оформления при декларировании незаконно ввезенных товаров в соответствии с таможенным режимом выпуска для внутреннего потребления. К ним относятся: ) документы, подтверждающие сведения о декларанте товаров; ) имеющиеся у владельца коммерческие и иные документы, позволяющие идентифицировать незаконно ввезенные товары и отнести их к десятизначному классификационному коду в соответствии с ТН ВЭД России; ) разрешения, сертификаты и иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; ) платежные и расчетные документы, подтверждающие уплату таможенных платежей; ) документы, подтверждающие сведения о таможенной стоимости товаров; ) электронная копия таможенной декларации. Спорными представляются третья и четвертая позиции. Почему спорным является требование представления разрешений, сертификатов и прочих документов, подтверждающих соблюдение ограничений внешнеторговой деятельности? Еще до принятия Порядка таможенного оформления товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации, таможенные органы в ответах на частные запросы утверждали, что такие документы при декларировании незаконно ввезенных товаров согласно ст. 391 Кодекса не требуются. Логика рассуждений была следующей. Пункт 3 ст. 391 Кодекса запрещает "легализацию" товаров, если они запрещены к ввозу, обороту на территории РФ либо если в отношении ввоза таких товаров установлены количественные ограничения. В этих случаях согласно п. 5 ст. 391 Кодекса, товары обращаются в федеральную собственность. Однако если товары не относятся к приведенным категориям, то, рассуждали эксперты ФТС России, исходя из системного толкования пунктов 2 и 4 ст. 391 Кодекса, условием выпуска для свободного обращения товаров является уплата таможенных платежей и связанное с этим таможенное оформление (для целей исчисления подлежащих уплате таможенных платежей необходимо определить классификационный код товаров по ТН ВЭД, таможенную стоимость или количество товаров, если в отношении них установлена специфическая или комбинированная ставка таможенной пошлины, страну происхождения, подлежащие применению ставки таможенных пошлин, налогов).
Таким образом, представлять документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в данном случае не требуется. По отношению к положениям статей 158 и 164 Кодекса, имеющим общий характер, норма п. 4 ст. 391 Кодекса является специальной. Увы, эти ответы сотрудников ФТС России после принятия Порядка остались лишь "частным" мнением. А что спорного в требовании представлять с декларацией платежные и расчетные документы, подтверждающие уплату таможенных платежей? Дело в том, что действующий Таможенный кодекс РФ, в отличие от прежнего, не связывает срок уплаты таможенных пошлин, налогов со сроком подачи таможенных деклараций (статьи 129 и 329 Кодекса). Требование представить документы, подтверждающие уплату таможенных платежей, очевидно, должно приводить к отказу в принятии таможенной декларации, если таких документов нет, т.е. если таможенные платежи не уплачены одновременно с подачей таможенной декларации. Однако в п. 2 ст. 132 Кодекса, содержащем закрытый перечень оснований отказа в принятии таможенной декларации, такого основания нет. Единственная составляющая таможенных платежей, которая должна быть уплачена на момент подачи таможенной декларации, - это сбор за таможенное оформление (ст. 357.7 Кодекса). На каком же основании Порядок "заставляет" перед подачей таможенной декларации уплачивать еще и таможенные пошлины и налоги? Еще более удивительным выглядит это требование в свете того, что п. 2 ст. 391 Кодекса допускает вместо уплаты платежей вносить обеспечение уплаты. Интересно будет наблюдать, как таможенные органы выйдут из этой "коллизии".
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.005 с.) |