Организация и методы исследования особенностей агрессивного поведения подростков с различным уровнем тревожности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и методы исследования особенностей агрессивного поведения подростков с различным уровнем тревожности



В исследовании принимали участие учащиеся в возрасте 14-15 лет, обучающиеся в 9 «б» классе МОУ СОШ № 48 г. Оренбурга, общей численностью 22 человека. Состав выборки следующий - 11 девочек и 11 мальчиков. Для проведения психодиагностической процедуры администрацией школы была выделена классная комната. Условия соответствовали требованиям проведения психодиагностики.

В исследовании были использованы следующие экспериментально психологические методы и методики: наблюдение, метод экспертных оценок, методика Басса-Дарки, направленная на выявление преобладающих видов агрессивных реакций; методика Ч.Д.Спилбергера на выявление уровня ситуативной и личностной тревожности.

Для обработки и интерпретации данных использовались: программа «Microsoft Excel 7.0».

Карта наблюдения за агрессивными проявлениями в поведении (№1) (параметрическая):

Цель: выявление индивидуальных агрессивных проявлений в поведении подростков. Психологу предлагается фиксировать частоту проявления агрессивности в соответствии с 10 показателями проявления агрессивности: 0 - не проявляется никогда; 1 - иногда наблюдается; 2 - наблюдается довольно часто; 3 - проявляется почти всегда; 4 - наблюдается постоянно.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.005 с.)