Градообразующие организации монопрофильных городов в большей степени подвержены влиянию кризисных факторов, так как имеют определенные ограничения в осуществлении своей деятельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Градообразующие организации монопрофильных городов в большей степени подвержены влиянию кризисных факторов, так как имеют определенные ограничения в осуществлении своей деятельности.



К основным особенностям ведения бизнеса в моногородах относятся:

ограниченная отраслевая направленность, использование определенного моноресурса;

зависимость от состояния отраслевых рынков;

удаленность от рынков сбыта;

сложные климатические условия;

высокая себестоимость продукции;

низкая конкурентоспособность продукции по ценам;

высокая доля ОАО среди градообразующих предприятий, зависимость от собственника;

конфликт интересов собственников (государственных, региональных и муниципальных органов власти, частного бизнеса), участников (учредителей, трудового коллектива) и населения города;

сложившаяся социальная ответственность предприятий;

многие градообразующие предприятия имеют статус стратегических с особыми условиями производства, реализации продукции, финансирования;

треть стратегических градообразующих предприятий монопрофильных городов составляют федеральные государственные унитарные предприятия (ФГУП);

часть градообразующих предприятий монопрофильных городов входит в перечень системообразующих организаций, утвержденный в 2008 г. правительственной комиссией по повышению устойчивости развития российской экономики, а также предприятий регионального значения;

затраты на охрану окружающей среды и экологичные технологии;

Другие факторы, оказывающие существенное влияние на деятельность предприятий.

Таким образом, можно сделать вывод, что градообразующие предприятия более чем другие подвержены негативным влияниям со стороны экономики.

Мировой финансовый кризис поставил в очень тяжелое положения все без исключения градообразующие предприятия и моногорода. Для того, чтобы преодолеть последствия кризиса и восстановить градообразующие предприятия государству необходимо много времени и ресурсов.

Наиболее сложная экономическая и социальная ситуация в краткосрочном периоде может наблюдаться в моногородах - поселениях, экономика которых зависит от одного крупного предприятия, обеспечивающего занятость, наполнение бюджета и содержание социальной инфраструктуры. Для обеспечения устойчивости положительных тенденций в экономике необходимо проведение активной упреждающей политики по реструктуризации экономик моногородов, ситуация в ряде из которых может оказать негативное влияние на экономику целых регионов и отраслей.

Правительством Российской Федерации одобрен перечень моногородов, в отношении которых будут разработаны и реализованы программы оздоровления. В 2012 году из федерального бюджета на эти цели было выделено 10 млрд. рублей в виде субсидий и еще 10 млрд. рублей в виде кредитов регионам. При этом основной акцент будет сделан не на поддержке занятости на неэффективных градообразующих предприятиях, а на реструктуризации этих предприятий, создании альтернативных рабочих мест, диверсификации экономики моногородов, в том числе через формирование отдельных программ по развитию малого бизнеса в моногородах, включающие создание с привлечением бюджетных средств технопарков и бизнес-инкубаторов (на эти цели планируется выделить до 2 млрд. рублей из общей суммы предусмотренных на цели поддержки моногородов субсидий).

Учитывая все изложенное в данной курсовой работе, мне представляется, что федеральным властям следует разработать целевую программу поддержки монопрофильных городов, рассчитанную на долгосрочную перспективу. При разработке данной программы следует учитывать особенности каждого моногорода в отдельности, в том числе, половозрастную структуру населения, а также специфику градообразующего предприятия, спрос на рынке относительно отраслей и продукции. Нужно оценивать потенциал моногорода, затраты и возможные результаты, готовность бизнеса и власти реализовать проект, а также продумать механизмы привлечения инвесторов.

Следует проводить активную методическую работу с муниципалитетами, представителями бизнеса по основам формирования планов развития территории, способам диверсификации производств, при этом проанализировать возможности использования зарубежного опыта, сформировав конкретные модели. При этом основным содержанием этой деятельности должно быть обеспечение властям моногородов возможности воспользоваться услугами квалифицированных экспертов. Ключевой мерой поддержки занятости должно стать опережающее профессиональное обучение, а не общественные работы, имеющие временный эффект, что соответствует опыту РКС. Для рабочих, чьи рабочие места будут ликвидированы, должна быть создана специфическая форма страхования от безработицы с целью поддержания дохода на период самостоятельных поисков новой работы. В качестве чрезвычайной меры возможно использование переселения жителей моногорода в другие населенные пункты. Для переезда нужны средства, создание соответствующих социально-бытовых условий на новом месте не только для работников, но и для членов их семей, гарантии занятости и получения достойной заработной платы.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.252.87 (0.013 с.)