Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Муниципальное и региональное законодательство, регулирующее развитие города Балахна
Основным нормативно-правовым документов городского округа Балахны является «Устав городского округа Балахна» от 30.05.2005 г. (в ред. Думы №1212 от 22.05.2013 г.). Основные положения и предложения по комплексному развитию городского округа Балахна в долгосрочной перспективе приведены в «Программе комплексного социально-экономического развития городского округа Балахна на 2010-2020 гг.». В целях формирования благоприятных условий для повышения инвестиционной привлекательности городского округа Балахна, была создана долгосрочная целевая программа «Повышение инвестиционной привлекательности городского округа Балахна на 2013-2015 гг.». Для создания правовых и финансовых условий для повышения результативности и эффективности бюджетных расходов городского округа Балахна была создана «Программа по повышению эффективности бюджетных расходов городского округа Балахна на 2012-2014 гг.». Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления - Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ведущей целевой программой в социальной области можно назвать долгосрочную целевую Программу по созданию условий для улучшения качества жизни жителей городского округа Балахна и обеспечения социальной стабильности на 2012-2014 гг.. Эта программа направлена на: создание условий для обеспечения социальной поддержки граждан, имеющих детей, посещающих образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного и общего образования; создание условий для обеспечения доступности транспортных услуг по проезду учащихся (студентов) в городском общественном транспорте; оказание социальной помощи семьям, имеющим детей с установленным положительным статусом ВИЧ-инфекции, рожденных от ВИЧ-инфицированных матерей; предоставление мер компенсационного и поощрительного характера гражданам, имеющим особые заслуги перед сообществом; обеспечение социальной поддержки выдающимся спортсменам, их тренерам и ветеранам спорта, имеющим заслуги в области физической культуры и спорта;
содействие гражданам в преодолении трудных жизненных ситуаций и чрезвычайных обстоятельств; создание условий для развития на территории городского округа Балахна попечительства над гражданами пожилого возраста и инвалидами; вовлечение граждан и организаций в общественную жизнь городского округа с целью формирования активной жизненной позиции, организации эффективного взаимодействия с органами местного самоуправления и расширения сферы оказания социально-значимых услуг отдельным категориям граждан; техническое, информационное и технологическое совершенствование процесса выполнения переданных органам местного самоуправления Законом Самарской области отдельных государственных полномочий и процесса выполнения муниципальных правовых актов городского округа Балахна; создание условий для выполнения мероприятий по оказанию социальной помощи отдельным категориям граждан городского округа Тольятти. Немаловажной программой является долгосрочная целевая программа «Противодействие коррупции в городском округе Балахна на 2013-2015 гг.», цель которой - развитие и совершенствование комплексной системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления городского округа Балахна.
Федеральная политика в отношении моногородов
Государственная финансовая поддержка для стабилизации ситуации в моногородах должна осуществляться по двум направлениям: поддержка градообразующего предприятия в целях развития производства, решение проблемы занятости населения и поддержка бюджетов моногородов с целью сохранения необходимого уровня бюджетных услуг. К региональным мерам государственной поддержки градообразующих предприятий в рамках действующего бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации могут быть отнесены: предоставление предприятиям субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам; предоставление налоговых отсрочек и инвестиционных налоговых кредитов по региональным налогам предприятиям на территории моногородов;
предоставление государственных гарантий по кредитам банков предприятиям на территории моногородов. К федеральным мерам государственной поддержки градообразующих предприятий в рамках действующего бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах Российской Федерации могут быть отнесены: предоставление налоговых отсрочек и инвестиционных налоговых кредитов по федеральным налогам предприятиям на территории моногородов; предоставление предприятиям субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам; предоставление государственных гарантий по кредитам банков предприятиям на территории моногородов. К региональным мерам государственной поддержки бюджетов моногородов могут быть отнесены: предоставление возвратной и безвозвратной финансовой помощи муниципальным образованиям, имеющим на территории моногорода (в случае, если под моногородом будет пониматься населенный пункт); предоставление из региональных бюджетов субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, имеющих на территории моногорода (в случае, если под моногородом будет пониматься населенный пункт); развитие государственно-частного партнерства в форме предоставления соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, включая финансирование разработки проектной документации на объекты капитального строительства; предоставление дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов моногородов. К федеральным мерам государственной поддержки бюджетов моногородов могут быть отнесены: учет необходимости поддержки моногородов при выделении бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета и дотаций на сбалансированность региональных бюджетов (в соответствующих методиках, исходя из удельного веса населения «проблемных» моногородов в общей численности населения); развитие государственно-частного партнерства, в частности реализация инвестиционных проектов регионального значения за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в форме предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации; предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. В перечень мероприятий программ по стабилизации ситуации и развитию моногородов могут быть включены мероприятия, направленные на: поддержку рынка труда в моногородах (в частности переподготовка, подготовка и стажировка кадров, повышение мобильности населения для решения проблем занятости, стимулирование переселения жителей проблемных городов в случае полной ликвидации градообразующих предприятий);
реструктуризацию, модернизацию, перепрофилирование предприятий; поддержку спроса на продукцию предприятий, путем установления приоритетности для градообразующих предприятий при размещении федерального, регионального и муниципального государственного заказа при прочих равных условиях; стимулирование развития городской инфраструктуры (осуществление мероприятий по ликвидации аварийного и ветхого жилья и капитального ремонта жилого фонда, реконструкция и модернизация инженерных сетей, водозаборных и очистных сооружений, объектов тепло- и энергоснабжения, внедрение энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном и городском хозяйстве, выкуп и модернизация объектов тепло-, энерго-, и водоснабжения у градообразующих предприятий). При Министерстве регионального развития Российской Федерации создана Межведомственная рабочая группа по вопросам снижения негативного воздействия финансового рынка на социально-экономическое развитие монопрофильных городов в субъектах Российской Федерации. «В 2010 году из федерального бюджета предоставлены бюджетные кредиты бюджетам Кемеровской, Свердловской и Челябинской областей, имеющих большую концентрацию монопрофильных городов, на общую сумму 6,9 млрд. рублей. Принято решение о предоставлении бюджетного кредита бюджету Ленинградской области в сумме 300 млн. рублей для оказания поддержки монопрофильному городу Пикалево»[13]. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации предоставлена дополнительная финансовая помощь бюджетам субъектов Российской Федерации в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в общей сумме 72,7 млрд. рублей. Из них бюджетам Республик Карелия, Коми, Кемеровской, Нижегородской, Самарской, Свердловской, Ульяновской и Челябинской областей предоставлены дотации в общей сумме 13,4 млрд. рублей. В соответствии с протоколом заседания рабочей группы по совершенствованию межбюджетных отношений в Российской Федерации от 7 июля 2009 г. № 43, органам исполнительной власти вышеперечисленных субъектов Российской Федерации рекомендовано включить в антикризисные планы за счет предоставляемых из федерального бюджета дотаций дополнительные мероприятия, направленные на решение проблем монопрофильных муниципальных образований, расположенных на их территориях.
Кроме того, проектом федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предусмотрено предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на реализацию мероприятий по поддержке монопрофильных муниципальных образований до 10 млрд. рублей. Оказание федеральной поддержки моногородам было начато уже в 2009 в рамках предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. Однако следует учитывать, что предоставление дотаций носит компенсационный характер и не позволяет создавать условия для стабилизации, а в дальнейшем для развития моногородов. В связи с этим указанная мера государственной поддержки рассматривалась как разовая (единовременная), направленная на решение текущей проблемы недостаточности финансовых ресурсов бюджетов моногородов. В 2012 году федеральная поддержка моногородов будет предоставляться в рамках софинансирования отдельных мероприятий комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов, утвержденных органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, прежде всего, планов вышеуказанных 27 первоочередных моногородов. Для этих целей в федеральном бюджете на 2012 год было предусмотрено 25 млрд. рублей. В январе 2010 г. проекты комплексных инвестиционных планов модернизации 27-ми моногородов были рассмотрены на заседаниях Рабочей группы по модернизации моногородов при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции и по итогам их доработки представлены в Правительство Российской Федерации. Начало реализации в 2010 году указанных 27 пилотных планов моногородов позволило определить более точный инструментарий и механизмы федеральной поддержки моногородов, а также выявить примеры лучшей практики реализации мероприятий, способствующих диверсификации экономики моногородов. В рамках разработки и реализации комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов привлекаются инвестиции как российских, так и зарубежных инвесторов при активной поддержке банков с государственным участием. В 2014 году для реализации комплексных инвестиционных планов модернизации моногородов, помимо дополнительно выделенных средств, привлекаются средства федеральных целевых программ, антикризисных мероприятий министерств и ведомств, государственных и национальных проектов и программ, которые концентрируются в моногородах в целях выполнения комплексных планов их модернизации.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.178 (0.018 с.) |