Законодательство пенсионный страхование баланс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Законодательство пенсионный страхование баланс



Содержание

Законодательство пенсионный страхование баланс

Введение

. Законодательство РФ об обязательном пенсионном страховании

Права и обязанности участников правоотношений по уплате страховых взносов

Права и обязанности органов контроля за уплатой страховых взносов

Понятия нарушения законодательство РФ о страховых взносов и порядок привлечения к ответственности за его совершение

. Расчет страховых взносов плательщиками страховых взносов, производящих выплаты, и иные вознаграждения физическим лицам в ОАО «Дорэкс»

Экономическая характеристика организации

Порядок исчисления и сроки уплаты страховых взносов

. Направления реформирования социальных платежей в Российской Федерации

Основные направления совершенствования механизма страховых взносов

Программное обеспечение

Заключение

Список использованной литературы

 

 


Введение

 

Социальная защита населения - одна из важнейших составных частей политики государства. Это комплекс государственных гарантий, обеспечивающих социальные права человека. Одним из основных инструментов социальной защиты населения является социальное обеспечение, как система гарантированного государством материального обеспечения в случае наступления социального риска (старости, инвалидности и т.п.).

Идея введения единого социального налога, т.е. объединения всех страховых взносов, возникла еще в 1998 г., когда Госналогслужба России (ныне - Министерство по налогам и сборам РФ) предложила при сохранении механизма сбора страховых взносов в социальные внебюджетные фонды установить для них единую унифицированную налогооблагаемую базу и передать функции учета и контроля одному ведомству.

После принятия части второй Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» с 1 января 2001 года вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.

Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен единый социальный налог (ЕСН).

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что одним из направлений мобилизации средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному пенсионному и социальному обеспечению и медицинскую помощь, является ЕСН и от правильности организации его учета и налогообложения на предприятиях зависит, своевременность поступлений страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.

В составе ЕСН объединены взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования - с целью мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Цель дипломной работы является - описать организацию учета и налогообложение расчетов по единому социальному налогу.

Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:

отобразить теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды,

раскрыть расчет страховых взносов в ОАО «Дорэкс»,

рассмотреть направления совершенствования действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды,

отобразить программное обеспечение.

Объектом исследования является ОАО «Дорэкс». На его примере показана организация учета, налогообложения и аудита расчетов по ЕСН, рассматриваемый период - 2010 год.

Предметом - действующий механизм исчисления и уплаты, направления совершенствования страховых взносов.

При рассмотрении поставленных вопросов использовались законодательство Российской Федерации, а также научная и учебная литература по изучаемой теме, которые составили информационную базу данной работы.

Главным источником информации при написании курсовой работы является Налоговый кодекс РФ часть 2 гл.24. «Единый социальный налог».


Таблица 2.15 Начисление страховых взносов с выплат работникам ОАО»Дорэкс» за январь - март 2011 года

ФИО сотрудника

Взносы в ПФР

Взносы в ФСС Взносы в ФФОМС Взносы в ТФОМС
  страховая часть накопительная часть      

За январь

Васильев П.Н. 11 700 руб. (45 000 руб. × 26%) - 1305 руб. (45 000 руб. × 2,9%) 1395 руб. (45 000 руб. × 3,1%) 900 руб. (45 000 руб. × 2,0%)
Горин Р.А. 7200 руб. (36 000 руб. × 20%) 2160 руб. (36 000 руб. × 6%) 1044 руб. (36 000 руб. × 2,9%) 1116 руб. (36 000 руб. × 3,1%) 720 руб. (36 000 руб. × 2,0%)
Ромашина Д.П. 7000 руб. (35 000 руб. × 20%) 2100 руб. (35 000 руб. × 6%) 1015 руб. (35 000 руб. × 2,9%) 1085 руб. (35 000 руб. × 3,1%) 700 руб. (35 000 руб. × 2,0%)
Итого за январь 25 900 руб. 4260 руб. 3364 руб. 3596 руб. 2320 руб.

За февраль

Васильев П.Н. 12 220 руб. (92 000 руб. × 26% - 11 700 руб.) - 1363 руб. (92 000 руб. × 2,9% - 1305 руб.) 1457 руб. (92 000 руб. × 3,1% - 1395 руб.) 940 руб. (92 000 руб. × 2,0% - 900 руб.)
Горин Р.А. 7800 руб. (75 000 руб. × 20% - 7200 руб.) 2340 руб. (75 000 руб. × 6% - 2160 руб.) 1131 руб. (75 000 руб. × 2,9% - 1044 руб.) 1209 руб. (75 000 руб. × 3,1% - 1116 руб.) 780 руб. (75 000 руб. × 2,0% - 720 руб.)
Ромашина Д.П. 6600 руб. (68 000 руб. × 20% - 7000 руб.) 1980 руб. (68 000 руб. × 6% - 2100 руб.) 957 руб. (68 000 руб. × 2,9% - 1015 руб.) 1023 руб. (68 000 руб. × 3,1% - 1085 руб.) 660 руб. (68 000 руб. × 2,0% - 700 руб.)
Итого за февраль 26 620 руб. 4320 руб. 3451 руб. 3689 руб. 2380 руб.

За март

Васильев П.Н. 9100 руб. (127 000 руб. × 26% - 11 700 руб. - 12 220 руб.) - 1015 руб. (127 000 руб. × 2,9% - 1305 руб. - 1363 руб.) 1085 руб. (127 000 руб. × 3,1% - 1395 руб. - 1457 руб.) 700 руб. (127 000 руб. × 2,0% - 900 руб. - 940 руб.)
Горин Р.А. 8200 руб. (116 000 руб. × 20% - 7200 руб.- 7800 руб.) 2460 руб. (116 000 руб. × 6% - 2160 руб. - 2340 руб.) 1189 руб. (116 000 руб. × 2,9% - 1044 руб. - 1131 руб.) 1271 руб. (116 000 руб. × 3,1% - 1116 руб. - 1209 руб.) 820 руб. (116 000 руб. × 2,0% - 720 руб. - 780 руб.)
Ромашина Д.П. 8400 руб. (110 000 руб. × 20% - 7000 руб. - 6600 руб.) 2520 руб. (110 000 руб. × 6% - 2100 руб.- 1980 руб.) 1218 руб. (110 000 руб. × 2,9% - 1015 руб. - 957 руб.) 1302 руб. (110 000 руб. × 3,1% - 1085 руб. - 1023 руб.) 840 руб. (110 000 руб. × 2,0% - 700 руб. - 660 руб.)
Итого за март 25 700 руб. 4980 руб. 3422 руб. 3658 руб. 2360 руб.

 

Ежеквартально организация представляет в региональные отделения Фонда социального страхования РФ, Пенсионного фонда РФ сведения (отчеты) по установленной форме. Сумма платежей по налогу перечисляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

В ОАО «Дорэкс» в 2010 году между ООО «Аудит - консалт» заключен договор о проведении выборочной аудиторской проверки. Рассмотрим замечания аудиторов при проверки правильности расчета пособий по временной нетрудоспособности установлено следующее:

по больничному листу №4315964 по уходу за больным ребенком с 11.09.10 г. по 18.09.2010 г. Баскаковой А.Г. при страховом стаже 9 мес. 2 дня начислено 100 % средней зарплаты за 5 дней и 50% за 1 день. Всего начислено 1393, 15 руб.

В 2010 году размер пособия по временной нетрудоспособности в случае болезни исчисляется в процентном отношении к среднему заработку в зависимости от продолжительности непрерывного трудового стажа работника:

60% - при непрерывном стаже работника до 5 лет;

% - при непрерывном стаже от 5 до 8 лет;

100% при непрерывном трудовом стаже работника от 8 и более лет.

В данном случае работнику следовало начислить: 60 % за первые 5 дней и 50 % за 1 день. Всего 886,55 руб., переплата составляет 506,60 руб.

По больничному листу №5264044 с 29.05.10 г. по 05.06.10 г. Прокопьева В.Ф. при непрерывном трудовом стаже 4 года 1 мес. начислено 100 % пособия по временной нетрудоспособности на 2068,68 (344,78 * 6 дней).

Следовало 1241,21 руб. (344,78 * 60% * 6 дней), переплата составляет 827,47 руб.

Вывод: при выплате больничных предприятие нарушило Положение о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденное Постановлением Президиума ВЦСПС от 12 ноября 1984 г. № 13-6 (с изм., внесенными письмом РФ от 18.02.1999 г. № 02-10/05-807).

Неправильный расчет больничных влияет на искажение себестоимости продукции (работ, услуг), излишнему возмещению пособия из ФССС.

Облагаемая база по ЕСН определена в соответствии с главой 24 Налогового кодекса РФ. В соответствии с п.1 ст.236 Кодекса объектом обложения единым социальным налогом признаны выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц по трудовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Проверкой правильности определения налоговой базы по единому социальному налогу расхождений не установлено. Ставки налога определены в соответствии со ст.241 НК РФ.

В 2011-2013 годах в федеральном бюджете предусмотрены межбюджетные трансферты бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на финансовое обеспечение выплат нестрахового характера, в том числе пособий при рождении ребенка гражданам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, по оплате четырех дополнительных выходных дней работающим родителям (опекунам, попечителям) для ухода за детьми-инвалидами, пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам отдельным категориям граждан (в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов) и некоторых других.

С 2011 года в федеральном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования для компенсации выпадающих доходов в связи с установлением отдельным категориям плательщиков пониженных тарифов страховых взносов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.

С 2011 года изменится порядок расчета больничных. Законом предусматривается увеличение периода временной нетрудоспособности, оплачиваемого работодателем, до трех дней (в настоящее время - два).

В целях снижения расходов Фонда социального страхования РФ для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком будет приниматься во внимание средний заработок за два календарных года, предшествующих году наступления соответствующего страхового случая, в том числе за время работы у предыдущего страхователя (в настоящее время средний заработок исчисляется за один календарный год).

Кроме того, федеральным законом устанавливается механизм предоставления гражданами справок о заработке для назначения и выплаты пособия за два предшествующих календарных года, на который были начислены страховые взносы. В таблице 2.16 представлена таблица о порядке назначения больничных листов.

 

Таблица 2.16 Порядок назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности с 1 января 2011 года

N п/п Ситуация на момент наступления страхового случая Где назначается и выплачивается пособие Основание
1 В 2011, 2010 и 2009 гг. работник трудился у одних и тех же работодателей По каждому месту работы Часть 2 ст. 13 Закона N 255-ФЗ
2 В 2011 г. работник трудится у одних работодателей, а в 2010 и 2009 гг. был занят у других работодателей (другого работодателя) По одному месту работы Часть 2.1 ст. 13 Закона N 255-ФЗ
3 В 2011 г. работник трудится у нескольких работодателей, а в 2010 и 2009 гг. он был занят у этих же работодателей, а также у других работодателей (другого работодателя) По каждому месту работы или по одному месту работы по выбору работника Часть 2.2 ст. 13 Закона N 255-ФЗ

 

С 1 января 2011 г. сумму пособия по временной нетрудоспособности определяют исходя из заработка работника за два календарных года перед годом наступления страхового случая (ч. 1 ст. 14 <consultantplus://offline/main?base=LAW;n=107743;fld=134;dst=236> Закона N 255-ФЗ).

Таким образом, в каком бы месяце 2011 г. ни наступил страховой случай (в январе или декабре), расчетный период для определения суммы пособия будет один и тот же - 2009 и 2010 календарные годы.

Изучив вторую главу курсовой работы, пришла к следующим выводам. Выплаты работнику, которые предусмотрены в трудовом договоре и составляют заработную плату, облагаются страховыми взносами на обязательное социальное страхование. Выплаты по ученическим договорам (как стипендии, так и оплата работы) не облагаются страховыми взносами, поскольку не относятся к объекту обложения. Компенсации не облагаются страховыми взносами при наличии определенных условий (п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ). Надбавки и доплаты за работу с особыми условиями труда, а также компенсации облагаются страховыми взносами на обязательное социальное страхование. Компенсации, выплачиваемые вместо выдачи положенного за вредные условия труда молока, не облагаются страховыми взносами в пределах установленных норм. При выплате компенсации на содержание автомобильным средством не нужно начислять страховые взносы на обязательное социальное страхование. Если заработная плата или другие выплаты, причитающиеся работнику, произведены с опозданием, работодатель обязан компенсировать задержку выплаты, она страховыми взносами на обязательное социальное страхование не облагается. Стоимость выдаваемой спецодежды страховыми взносами не облагается.

С переходом на новую систему обязательного социального страхования и совершенствование пенсионной системы можно выделить следующие основные направления совершенствования механизма страховых взносов:

снизить налоговые ставки по специальным налоговым режимам;

с участием предпринимательского сообщества подготовить предложения о распространении на налогоплательщиков, применяющих УСН и ЕНВД, льготных размеров страховых взносов на переходный период 2011-2014 годов;

предусмотреть различные варианты формирования добровольных пенсионных накоплений работниками с уровнем заработной платы, превышающим 436 тыс. руб. в год;

предусмотреть меры экономического стимулирования, направленные на сохранение и развитие корпоративных пенсионных систем;

предусмотреть меры против обесценивания пенсионных накоплений в связи с инфляцией;

рассмотреть возможность отнесения к расходам на оплату труда при исчислении налога на прибыль расходов на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности, установленную законодательством РФ, и др.

 

 


Программное обеспечение

Рассмотрим две наиболее распространенные справочно-правовые системы - «Гарант» и «КонсультантПлюс»

Справочно-правовая система «Гарант»- компьютерная программа, содержащая полную, систематизированную и оперативно обновляющуюся информацию по законодательству, плюс компьютерные средства поиска и анализа этой информации.

Основные отличительные характеристики СПС Гарант:

    Большой объем аналитической информации

    Документы в актуальной редакции

    Полнота гипертекстовых ссылок

    Глубокая юридическая обработка

    Единое информационное пространство

    Возможность создания персонального информационного банка

    Поиск по ситуации

    Построение списков корреспондентов/респондентов

    Правовой консалтинг

    Прайм

    Контекстный поиск

    Машина времени

Информационный банк включает более 2 000 000 документов, в котором представлены нормативные акты, судебная и арбитражная практика, авторские статьи по актуальным проблемам бухучета и налогообложения, авторские книги с комментариями по проблемам налогообложения и бухучета, энциклопедии по вопросам бухучета и налогообложения, комментарии к законодательству, проекты законов, схемы по законодательству, арбитражная практика по налоговым спорам, рассмотренным в ФАС округов, толковые словари, фундаментальные труды российских классиков правовой науки, международные договоры, мониторинг законодательства, экономическая информация (бизнес-справки, обзоры актуальных проблем экономики и права).

Обновление информации в системе Гарант осуществляется по специальной технологии, состоящей из двух этапов: пополнение и актуализация. Пополнение - это добавление в информационный банк только что принятых документов.

Актуализация - приведение банка документов в соответствие с новыми нормативными актами. Все документы в системе постоянно поддерживаются в действующей редакции. Пользователю не надо тратить время и силы на самостоятельный анализ нововведений и того, как они отразятся на всей системе права.

Полный гипертекст позволяет быстро отследить все явные и неявные связи любого документа, существенно упрощая анализ правового документа, в отличие от обычного (частичного) гипертекста, отражающего лишь явные связи между документами. Полный гипертекст - свободная навигация внутри системы по всему массиву законодательства, которая позволяет быстро находить тот или иной документ мгновенно переносясь из одного информационного блока в другой.

Теперь рассмотрим справочно-правовую систему «КонсультантПлюс». Сегодня ИБ КонсультантПлюс состоит из документов федерального уровня, значительного пласта правовых актов регионального законодательства, документов по международному праву, по вопросам судопроизводства и правоприменительной практики, справочно-консультационных материалов, образцов деловой документации и др. [27]

Полнота справочных правовых систем тесно связана с возможностью доступа компании-разработчика к источникам правовой информации. Компания "Консультант Плюс" проводит масштабную программу сотрудничества с органами власти и управления Российской Федерации. Такое сотрудничество позволяет оперативно получать документы по всем отраслям законодательства непосредственно из официальной рассылки выпустивших их ведомств. В рамках этой программы действует порядка 60 договоров, обеспечивающих информационный обмен и сотрудничество с федеральными органами власти и управления. Так, налажено сотрудничество с Администрацией Президента РФ, Аппаратом Правительства РФ, Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Аппаратом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, высшими судебными инстанциями, десятками министерств и ведомств.

Помимо информационного обмена с федеральными органами власти и управления, КонсультантПлюс осуществляет обмен правовой информацией более чем с 500 органами власти субъектов РФ и местного самоуправления. Взаимодействие с органами власти на местах осуществляют региональные информационные центры (РИЦ) Сети КонсультантПлюс.

Документы (сегодня их порядка 6600) вводятся в систему на основании прямых договоров с органами власти и управления (в настоящее время одним из важнейших является договор с Министерством иностранных дел РФ), а также публикаций (издания: "Бюллетень международных договоров", "Собрание законодательства РФ", "Российская газета" и др.), публикаций международных организаций, например, UN Treaty Series. Информационный банк КонсультантПлюс не исчерпывается только правовой информацией. Предоставляя специалистам нормативные акты, разработчики КонсультантПлюс стараются обеспечить их и справочной консультационной информацией, которая содержится в специальных системах поддержки принятия решений. Хочется отметить, что само по себе количество включаемых документов не является самоцелью для разработчиков. Задача компании состоит, прежде всего, в том, чтобы пользователю была доступна вся необходимая в работе правовая информация и он был уверен, что найдет в системах КонсультантПлюс ответы на большинство вопросов, возникающих в его практической деятельности. Для этого КонсультантПлюс стремится, с одной стороны, достичь максимальной полноты охвата массива правовой информации, издаваемой нормотворческими структурами всех уровней, с другой - совершенствовать доступные для массового потребителя каналы распространения правовой информации и эффективные компьютерные инструменты для работы с этой информацией. Сравнение СПС «Гарант» и СПС «КонсультантПлюс» представлено в табл. 3.1.


Таблица 3.3 Сравнение СПС «Гарант» и СПС «КонсультантПлюс»

Параметры СПС «Гарант» СПС «КонсультантПлюс»
Сравнение информационных банков данных включает более 2 000 000 документов состоит из 9 информационных банков, которые включают в себя более 4 500 000 документов
Пакет бесплатных сервисных услуг Пакет услуг Правового консалтинга, можно задать вопрос ведущим экспертам непосредственно из системы Гарант и получить индивидуальный письменный. Журнал Главная книга (2 раза в месяц), бюллетень пользователя КонсультантПлюс (1 раз в месяц), бесплатная тех. поддержка, обучение работе с системой и множество других бесплатных сервисов
Обновление вашей справочно-правовой системы Индивидуальная новостная лента по выбранной тематике или с учетом специфики своей деятельности. При приобретении полноценной справочной системы «Консультант Плюс официальный <http://www.aton-c.ru/> пакет» обновлений получает строго один раз в неделю (курьером) и, ежедневное интернет-пополнение вашей версии Консультант Плюс
Совместимость справочно-правой системы с другими программными продуктами Совместима с Windows XP, Windows 7, Vista Совместима с Windows XP, Windows 7, Vista

Продолжение таблицы 3.3

Новые возможности Компания вышла на рынок с новым продуктом - системой ГАРАНТ Платформа F1. "Постановка документов на контроль" автоматически отслеживает и предупреждает пользователя об изменениях в важных для него документах Внедрена принципиально новая технологическая платформа- Технология 3000. Получила дальнейшее развитие функция "Документы на контроле" появилась возможность размещения комментариев пользователя в тексте документа и многое другое.
Как документ попадает в СПС Из официальных публикаторов Из официальных публикаторов
Простота и удобство поиска информации Удобный и быстрый интерфейс Удобный и быстрый интерфейс, возможность пользоваться базой вне офиса, с помощью флеш версии базы

 

Поиск информации по страховым взносам представлен в табл. 5.2, а по налоговому консультированию в табл. 5.3.

 

Таблица 3.4Поиск информации по страховым взносам

Параметры СПС «Гарант» СПС «КонсультантПлюс»
Сравнение информационных банков данных 887 документов 1402 документа
Простота и удобство поиска информации Поиск информации использует вариантов: по базе документов, на сайте, прайм, на форуме Гарант Используется 2 варианта поиска - быстрый поиск «в интернет-версии», и «на сайте»
Обновление вашей справочно-правовой системы Индивидуальная новостная лента Один раз в неделю (курьером) и ежедневное интернет-пополнение
Как документ попадает в СПС Из официальных публикаторов Из официальных публикаторов

 

Какую программу выбрать - зависит от привычек и от личного удобства поиска. Как правило, привыкают к одной программе. У Гаранта поиск менее удобный.

Пользоваться документом удобнее именно в системе "КонсультантПлюс" и вот почему.

Во-первых, если документ большой по объему, в этой системе можно быстро найти нужную статью, главу или пункт с помощью закладки "Оглавление". Очень полезную информацию о документе можно почерпнуть в СПС "КонсультантПлюс" с помощью закладок "Справка" и "Редакции".

Во-вторых, если нужно посмотреть какую-то дополнительную информацию к той или иной норме закона, опять же удобнее воспользоваться системой "КонсультантПлюс", щелкнув мышью значок "i" на левой стороне экрана. Отмечу еще такую удобную в практической работе функцию СПС "КонсультантПлюс", как наличие закладки "Справочная информация".

 

Таблица 3.5Поиск информации по налоговому консультированию

Параметры СПС «Гарант» СПС «КонсультантПлюс»
Сравнение информационных банков данных 116 документов 1375 документов
Простота и удобство поиска информации Поиск информации использует вариантов: по базе документов, на сайте, прайм, на форуме Гарант Используется 2 варианта поиска - быстрый поиск «в интернет-версии», и «на сайте»
Обновление вашей справочно-правовой системы Индивидуальная новостная лента Один раз в неделю (курьером) и ежедневное интернет-пополнение
Как документ попадает в СПС Из официальных публикаторов Из официальных публикаторов

 

В тех же случаях, когда неизвестно, какие документы существуют по данной тематике либо нет точных реквизитов, некоторые предпочитают обращаться к "Гаранту". Очень удобен в практической работе поиск "По ситуации". Зная конкретную проблему, можно легко вывести на экран все документы, относящиеся к этой теме. Также используемая в "Гаранте" "древообразная" группировка документов, которая позволяет найти документы по заданной теме".

 

 


Заключение

 

В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические основы исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, проведен анализ действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, рассмотрены направления совершенствования действующего механизма исчисления и уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды, изучено правовое и программное обеспечение.

Замена на новую систему уплаты страховых взносов в 2010 году не отразится на бизнесе, так как тарифная ставка страховых взносов осталась на уровне ЕСН и составила 26% - в Пенсионный фонд - 20%, Фонд социального страхования - 2,9% и Фонды обязательного медицинского страхования - 3,1. Однако уже с 2011 года тарифная ставка будет увеличена до 34%, увеличения коснутся Пенсионного фонда (26%) и фондов медстрахования (5,1%).

Переход от ЕСН на страховые выплаты позволит сбалансировать пенсионную систему РФ. Т.к. при сегодняшнем прогнозе социально-экономического развития РФ, будет оставаться минимальный дефицит, связанный с накопленными обязательствами пенсионной системы, однако он будет незначительным.

Сегодня системы пенсионного обеспечения, действующие в большинстве стран мира более 40 лет, достигли своей зрелости. Большинство работающих охвачены пенсионными планами и имеют право на получение пособий в полном размере, население состарилось, доля лиц, делающих взносы в рамках пенсионного обеспечения, уменьшается.

В долгосрочной перспективе при сохранении условий формирования пенсионных прав (начисления страховых взносов) объем средств, поступающих в систему обязательного пенсионного страхования (эффективный тариф страховых взносов), по причине опережающего роста размера заработной платы будет сокращаться.

Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный Фонд в 2008 году составили 1 251,4 млрд. руб, в 2009 году на 16,3 млрд. руб. больше, что составило 101,3% к 2008 году. В федеральный бюджет РФ в январе-марте 2010г. перечислено 825 млрд руб. администрируемых доходов, что на 32% больше, чем за аналогичный период 2009г. Поступления в консолидированные бюджеты субъектов РФ выросли на 16% - до 932,9 млрд руб.

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС, ФФОМС и ТФОМС, регулирует который Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Изучив третью главу курсовой работы, пришла к следующим выводам. Выплаты работнику, которые предусмотрены в трудовом договоре и составляют заработную плату, облагаются страховыми взносами на обязательное социальное страхование. Выплаты по ученическим договорам (как стипендии, так и оплата работы) не облагаются страховыми взносами, поскольку не относятся к объекту обложения.

Компенсации не облагаются страховыми взносами при наличии определенных условий (п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ).

Надбавки и доплаты за работу с особыми условиями труда, а также компенсации облагаются страховыми взносами на обязательное социальное страхование. Компенсации, выплачиваемые вместо выдачи положенного за вредные условия труда молока, не облагаются страховыми взносами в пределах установленных норм.

При выплате компенсации на содержание автомобильным средством не нужно начислять страховые взносы на обязательное социальное страхование. Если заработная плата или другие выплаты, причитающиеся работнику, произведены с опозданием, работодатель обязан компенсировать задержку выплаты, она страховыми взносами на обязательное социальное страхование не облагается.

Стоимость выдаваемой спецодежды страховыми взносами не облагается. Форменную одежду носят работники самых разных категорий. Если работодатель обязан выдать форменную одежду в силу закона, ее стоимость страховыми взносами не облагается.

Данные нюансы могут вызвать множество проблем при уплате страховых взносов. С переходом на новую систему обязательного социального страхования и совершенствование пенсионной системы можно выделить следующие основные направления совершенствования механизма страховых взносов:

снизить налоговые ставки по специальным налоговым режимам;

с участием предпринимательского сообщества подготовить предложения о распространении на налогоплательщиков, применяющих УСН и ЕНВД, льготных размеров страховых взносов на переходный период 2011-2014 годов;

предусмотреть различные варианты формирования добровольных пенсионных накоплений работниками с уровнем заработной платы, превышающим 415 тыс. руб. в год;

предусмотреть меры экономического стимулирования, направленные на сохранение и развитие корпоративных пенсионных систем;

предусмотреть меры против обесценивания пенсионных накоплений в связи с инфляцией;

рассмотреть возможность отнесения к расходам на оплату труда при исчислении налога на прибыль расходов на доплату до фактического заработка в случае временной утраты трудоспособности, установленную законодательством РФ, и др.

Многие выводы, сделанные в работе, могут быть использованы в ходе законодательной деятельности. В частности, при внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс РФ, в Федеральный закон «Об основах обязательного социального страхования» от 05.03.2004 N165-ФЗ, в Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. N167-ФЗ, в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 21.07.2007. N125-ФЗ, в Закон РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» 23 декабря 2003 г. N1499-1. Кроме того, выводы работы могут быть использованы и в судебно-арбитражной практике.

Теоретическая направленность данного вопроса позволяет применять его для дальнейших научных разработок в сфере как бюджетного, так налогового и гражданского законодательства. Кроме того, научные выводы могут быть использованы в преподавательской деятельности в ходе чтения курсов налогообложения.

Практическая значимость данного вопроса определяется его направленностью на решение актуальных проблем в сфере государственного внебюджетного страхования путем выработки конкретных предложений по внесению изменений в действующее законодательство о страховых взносах, и состоит в реальной апробации ряда выработанных автором предложений и рекомендаций в процессе его собственной профессиональной деятельности.

 

 


Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. - 2009. -21 января.

.   Бюджетный Кодекс Российской Федерации. - М.: Ось-89, 2009. - 208 с.

.   Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ, часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ, часть третья от 26.11.2001 N 146-ФЗ, часть четвертая от 18.12.2006 N230-ФЗ. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gzkodeks.ru/

4. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями) от 29 декабря 2009 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: <http://www.nalkodeks.ru/>

.   Федеральный «О страховых взносах в пенсионный фонд РФ, фонд социального страхования РФ, федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.fss.ru/

.   Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" <http://www.fss.ru/ru/legal_information/124/130/23933.shtml> от 24.07.2009 N 213-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.fss.ru/

.   Бондарчук Н. В., З.М. Карпасова. Финансовый анализ для целей налогового консультирования / М.: Вершина, 2010. - 192 с.

.   Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика./ Под редакцией к.ю.н. А.Б. Брызгалина. 3-е издание, перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат,2009.- 304с.

.   Брызгалин А.В. Налоговая ответственность: применение главы 15 Налогового кодекса РФ «Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений». Сложные вопросы (из практики налогового консультирования) - Екб.: Издательство «Налоги и финансовое право», 2009. - 248 с.

.   Дегтярева О.И. Внешнеэкономическая деятельность / О.И. Дегтярева, Т.Н. Полянова, С.В. Саркисов - М.: Дело, 2006. - 424 с.

.   Кирина Л.С. Налоговое администрирование: учебное пособие.- М.: Московский городской университет управления Правительства Москвы, 2010. - 578 с.

.   Кирина Л.С. Формирование и развитие рынка услуг налогового консультирования в России: опыт, проблемы, перспективы. - М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009 - 451 с.

.   Князев В.Г., Павлова Л.П., Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учебник: МЦФЭР, 2010 г. - 214 с.

.   Лукаш Ю.А. Оптимизация налогов. Методы и схемы / Ю.А. Лукаш. - М.: ГроссМедиа, 2010. - 384 с.

.   Лыкова Л. Н. Налоги и налогообложение в России: учебник. - М.: Дело, 2009- 258 с.

.   Мигашкина, Е.С. Федеральные налоги и сборы: учебно-методический комплекс/ Е.С. Мигашкина. - М.: МГУУ ПМ, 2009. - 354 с.

.   Новикова Т.А. Методика исчисления налога на прибыль организации: учебно-методическое пособие. - М.: Моск. городск. ун-т управл. Правительства Москвы, 2009. - 285 с.

.   Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации.: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2010. - 464 с.

.   Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник. - М.: МЦФЭР, 2010. - 487 с.

.   Пархачева М.А. Налог на прибыль и НДС: время перемен. - М.: Эксмо, 2009. - 272 с.

.   Попонова Н.А., Нестеров ГГ., Терзиди АВ. Организация налогового учета и налогового контроля: учебное пособие: Эксмо, 2010 г. - 624 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.08 с.)