Автоматизация бухучета по программе 1-с 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизация бухучета по программе 1-с



§ Внедрение - комплексная автоматизация финансового и управленческого учета, в результате которой предприятие получает единую систему учета позволяющую отслеживать движение товарно-материальных ценностей на всех этапах деятельности, а также анализировать экономическую выгоду.

§ Настройка - разработка универсальной конфигурации соответствующей требованием каждой организации.

§ Абонентское сопровождение включает в себя работу телефонной линии бесплатных технических консультаций для наших клиентов. При заключении договора об абонентском обслуживании наш специалист выедет к вам в назначенное время для решения проблемы любой степени сложности.

§ Информационно-техническое сопровождение - это абонентское сопровождение + Компакт диск от фирмы "1С".

§ Обучение.

 

«1С:Бухгалтерия» универсальная программа массового назначения для автоматизации бухгалтерского учета. Она может использоваться на предприятиях разных направлений деятельности и форм собственности. «1С:Бухгалтерия» предоставляет бухгалтеру гибкие возможности учета:

- произвольная структура кода счета дает возможность использовать длинные коды счетов (субсчетов) и вести многоуровневые планы счетов с большим уровнем вложенности.

- возможность работы с несколькими планами счетов позволяет вести учет в нескольких системах учета (например, российской и GААР);

 - содержит встроенные механизмы ведения количественного и валютного учета;

 - на любом счете можно вести многомерный (до 5-ти разных разрезов) и многоуровневый (до 10-ти уровней вложенности) аналитический учет;

 - поддерживает ведение консолидированного учета, поэтому может применяться в централизованных бухгалтериях.

Программа позволяет автоматизировать ведение всех разделов бухгалтерского учета:

- операции по банку и кассе

- основные средства и нематериальные активы

-  материалы

- товары и услуги, выполнение работ

- учет производства продукции

- учет валютных операции

- взаиморасчеты с организациями

- расчеты с подотчетными лицами

- начисление зарплаты, расчет НДФЛ и ЕСН

- расчеты с бюджетом и другие.

Типовая конфигурация "1С:Бухгалтерия" соответствует принятой методологии бухгалтерского учета в хозрасчетных организациях и позволяет вести налоговый учет в соответствии с требованиями главы 25 НК РФ. Предусмотрен как ручной ввод операций, так и работа "от документа" с автоматическим формированием проводок по различным разделам учета. В комплект поставки включено более 30 форм отчетности в налоговые органы, внебюджетные фонды и органы статистики.

Программа "1С:Зарплата и Кадры" предназначена для автоматизации расчета заработной платы и ведения кадрового учета на предприятиях различных типов финансирования и форм собственности.

Программа позволяет:

- автоматизировать расчет заработной платы по любым видам начислений и удержаний;

- вести налоговый учет доходов сотрудников и прочих физлиц по НДФЛ и ЕСН;

- организовать кадровый учет сотрудников;

- регистрировать служебные перемещения;

- формировать отчеты для представления в различные контролирующие органы.

Типовая конфигурация, поставляемая с программой, может быть использована как для простейшего расчета зарплаты на небольшом предприятии, так и для автоматизации предприятий со сложной системой оплаты персонала.

 

4.3.Программа БЭСТ – 4, как один из вариантов автоматизированной организации учёта расчетов по ЕСН

4.3.1 Общие сведения о программе 

 

Программа бухгалтерского, складского и торгового учёта БЭСТ-4 разработана компанией «Интеллект-Сревис». Структурно программа состоит из отдельных модулей, каждый из которых автоматизирует отдельный участок учёта. Модули взаимосвязаны между собой, но могут работать и автономно.

При работе с программой можно открыть несколько самостоятельных рабочих баз данных. Это позволит вести учёт на различных предприятиях и хранить данные за прошлые периоды одного предприятия. Перемещение между базами организовано довольно просто и доступно в любом модуле программы.

Работа бухгалтера с программой строится по принципу «от документа». Это означает, что бухгалтер вводит первичный документ и сразу после этого может сформировать все необходимые проводки. При этом все проводки, независимо от места их формирования, записываются в сводный регистр. Доступ к нему возможен из любой подсистемы комплекса. Книга учёта и отчётность ведутся также по забалансовым счетам. Все формы внешней отчётности генерируются автоматически на основе данных сводного регистра и могут быть рассчитаны на любую дату. Отчётность для представления в ГНИ и Пенсионный фонд формируется автоматически в модуле расчёта заработной платы.

Проводки можно формировать вручную при вводе каждого документа. Однако гораздо удобнее воспользоваться аппаратом типовых и групповых операций. Типовая операция представляет собой набор шаблонов проводок с указанными алгоритмами расчета суммы каждой проводки, исходя из общей суммы по операции. Основываясь на введённой сумме, программа вычисляет сумму каждой проводки в соответствии с алгоритмом расчёта и записывает реальные проводки в книгу хозяйственных операций. Таким образом, вместо ввода каждой проводки с расчётом её суммы на калькуляторе можно указать одну сумму, а остальное программа сделает сама. Групповая операция – это сценарий расчётов и формирования проводок по счетам с произвольно заданными алгоритмами. Групповые операции применяются для автоматического закрытия счетов, списания остатков по одним счетам на другие счета, распределениям остатков и так далее.

Бухгалтерский учёт в системе БЭСТ-4 ведётся в едином денежном измерителе – национальной денежной единице. Вместе с тем допускается выполнение операций и в других денежных единицах – иностранных валютах. Книга учёта хозяйственных операций и отчётные формы могут формироваться как в рублях, так и в валюте, причём количество иностранных валют неограниченно. Поддерживается справочник курсов валют. Переоценка валютных счетов выполняется автоматически.

Благодаря поддержке многоуровнего аналитического учёта БЭСТ-4 может предоставить информацию для проведения различных видов анализа.

4.3.2 Организация учета расчетов по ЕСН в БЭСТ – 4

Учет расчетов по ЕСН представляет собой начисление страховых взносов в государственные внебюджетные. Эти взносы начисляются на основании начисления заработной платы. Поэтому автоматизация учета расчетов по ЕСН непосредственно связана с учетом расчетов по заработной плате. В программе БЭСТ – 4 для учета расчетов по заработной плате предусмотрен отдельная подсистема «Учет заработной платы» (Рисунок 2).

Рис.2 Учет заработной платы

Подсистема позволяет полностью автоматизировать расчет заработной платы для предприятий, использующих окладную, повременную или сдельную оплату труда.

В функции данной подсистемы входит:

- ведение карточек персонального учета, лицевых счетов и табеля сотрудников;

- расчет начислений и удержаний;

- подготовка и печать расчетных и платежных ведомостей, других выходных документов;

- формирование проводок на начисленную заработную плату, на налоги и начисления в фонды;

- подготовка платежных поручений на налоги и перечисления в фонды.

При входе в АРМ “ Заработная плата ” открывается меню следующего вида (см. Рисунок 3)

 

Рис.3 АРМ. Заработная плата

Коротко остановимся на работе каждого из пунктов меню.

Работа с картотекой.

В этом режиме вводится и обрабатывается информация о сотрудниках фирмы. Данный пункт меню содержит подпункты:

- Лицевые счета сотрудников;

- Карточки персонального учета;

- Архив лицевых счетов.

В лицевых счетах отражается информация о начислениях и удержаниях сотрудников за текущий расчетный месяц. Лицевые счета сотрудников формируются автоматически на основании данных введенных в карточки персонального учета.

  В карточках персонального учета содержится информация о должности человека, о принадлежности к подразделению, окладе, авансе и т.п.

Архив лицевых счетов предназначен для просмотра и печати карточек лицевых счетов сотрудников за предыдущие месяцы.

Обработка документов.

Этот пункт меню содержит подпункты:

- Табель рабочего времени

- Документы на начисления;

- Документы на удержания;

- Компенсация на детей;

- Табличные документы.

Табель рабочего времени заполняется автоматически на каждого сотрудника при включении режима “Открыть период”, о чем будет сказано ниже. Рабочее время сотрудника устанавливается в соответствии с графиком рабочего времени, указанном в его персональной карточке. Табель открывают при необходимости его корректировки. Например, при обработке больничного листа необходимо изменить количество рабочих дней в расчетном месяце.

  Документы на начисления и удержания предназначены для массового ввода начислений или удержаний по многим лицевым счетам. Конкретный документ может быть связан только с одним видом начисления или удержания. Характерно то, что введенные через этот режим начисления, удержания могут быть использованы только для текущего расчетного месяца. Осуществлять ввод начислений или удержаний через этот режим следует после открытия расчетного периода в подсистеме “Учет заработной платы”. Для ввода начислений, удержаний `повторяющихся из месяца в месяц, например, начисление заработной платы, удержания подоходного налога и т.п., следует использовать другой режим работы, о котором будет сказано позже. Вводить постоянные начисления удержания следует до открытия расчетного периода.

Под Табличным документом в системе понимается документ, в строках которого хранится информация о конкретных сотрудниках, а в колонках - некоторая числовая информация или формула. С помощью табличных документов можно рассчитывать бригадные наряды, осуществлять расчет тарификации учителей и многое другое.

Платежные ведомости.

В данном режиме создаются ведомости, по которым осуществляется выплата денег (ведомости аванса, зарплаты, межрасчетные ведомости). Созданные в этом режиме ведомости экспортируются пользователем в подсистему “ Касса. Подотчетные лица”.

Выходные формы.

В этом режиме собраны все выходные формы системы. Режим позволяет печатать ведомости, расчетные листы и другие выходные формы. Здесь формируется расчетная ведомость на заработную плату, на основании которой создаются проводки на начисленную зарплату, удержания в фонды социального страхования и обеспечения и подоходный налог.

Хозяйственные операции.

В этом режиме рассчитываются платежи в фонды, формируются проводки на начисления в фонды и создаются платежные поручения на платежи в фонды.

Формирование справочников.

Режим, в котором настраиваются все справочники системы. Часть справочников заполнены разработчиками БЭСТ.

Настройка подсистемы.

Здесь можно настраивать шаблоны печатных форм, списков на перечисление зарплаты, поля совокупных годовых параметров для расчета подоходного налога. В этом режиме собраны все функции, связанные с переходом от одного расчетного периода к другому. Важной особенностью подсистемы является возможность восстанавливать данные за предыдущий период. Для этой цели предназначен подпункт меню “ Управление периодами ” режим “ Откат на предыдущий период”.

Программы пользователей.

Этот режим позволяет пользователям вызывать программы, написанные не разработчиком БЭСТ.

Знакомство с последовательностью работы в АРМ “Учет заработной платы” можно разделить на 2 этапа:

I. Начисление и выплата сотрудникам заработной платы. Расчет и удержание подоходного налога. Формирование необходимых проводок на произведенные начисления и удержания.

2.      Расчет взносов во внебюджетные фонды и формирование соответствующих проводок и платежных поручений.

Рассмотрим интересующий нас 2-ой этап.

Последовательность работы на 2-м этапе:

1. Начисления взносов в государственные внебюджетные фонды

2. Формирование платежных поручений в государственные внебюджетные фонды.

Расчеты взносов во внебюджетные фонды и формирование платежных поручений на отчисления осуществляются в АРМ “Заработная плата” в режиме “ Хозяйственные операции” (Рисунок 4).

Рис.4 Хозяйственные операции

Рассмотрим по шагам действия, необходимые для расчета взносов и формирования платежных поручений на отчисления во внебюджетные фонды.

Начисления в фонды

Для расчета начислений платежей в фонды и формирования проводок войдите в режим “Хозяйственные операции”, пункт “Начисления в фонды” (Рисунок 5). На экране появится список начислений в фонды (Рисунок 6).

Рис.5 Начисление в фонды

 

Рис.6 Начисление по фондам

Клавишей Insert отметьте все начисления, после этого нажмите клавишу F10. Подтвердите расчет и формирование проводок. Нажмите клавишу Esc для выхода из режима.

Готовые проводки можно просмотреть и отредактировать. Для этого, находясь в режиме “Хозяйственные операции ”, войдите в пункт “Буфер проводок”. Для записи проводок из буфера в Книгу хозяйственных операций следует нажать клавишу F 5.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.206.64.143 (0.025 с.)