Кафедра Экономика и Менеджмент 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра Экономика и Менеджмент



Министерство Образования Российской Федерации

Кафедра Экономика и Менеджмент

 

На тему: Организация технологического процесса и взаимосвязь с устройством и планировкой оптового склада

 

 

Набережные Челны

2009


Содержание

Содержание..................................................................................................... 2

Введение.......................................................................................................... 3

1. Теоретические аспекты организации технологического процесса и взаимосвязи с планировкой и устройством склада............................................................... 6

1.1 Структура склада и складские операции................................................. 6

1.1.1 Участок погрузки-разгрузки................................................................. 6

1.1.2 Участок приемки.................................................................................... 6

1.1.3 Участок хранения................................................................................... 7

1.1.4 Участок сортировки и комплектации грузов........................................ 8

1.1.5 Участок экспедиции................................................................................ 8

1.1.6 Административные и бытовые помещения........................................... 9

1.2 Погрузочно-разгрузочные и складские операции.................................. 9

1.2.1 Погрузочно-разгрузочные работы....................................................... 9

1.2.2 Приемка................................................................................................ 14

1.2.3 Хранение материальных ценностей.................................................... 16

1.2.4 Формирование отправок. Выдача грузов.......................................... 19

1.2.5 Упаковка и маркировка....................................................................... 22

2. Практические аспекты деятельности оптового склада «Coca-Cola HBC» 26

2.1 Организационно-правовые характеристики склада «Coca-Cola HBC» 26

2.2 Порядок осуществления торгово-технологического процесса на складе 27

2.3 Оптимизация деятельности склада «Coca-Cola HBC».......................... 31

Заключение.................................................................................................... 35

Список использованной литературы........................................................... 37


Введение

 

Представление о гармонично организованной логистической системе как о системе без складов ошибочно. Гармония в логистике достигается правильным сочетанием складского и транзитного способов продвижения вещественной продукции от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материальных потоков, чем объясняется большое разнообразие видов складов.

Положительная роль товарных запасов заключается в том, что они обеспечивают непрерывность производства и сбыта, являясь своеобразной защитой, сглаживающей непредвиденные колебания спроса, сбои в поставках и производственном процессе, повышают надежность логистического управления.

Негативной стороной запасов является то, что в них замораживаются значительные финансовые ресурсы и объемы товарно-материальных ценностей, которые могли бы быть использованы компанией на другие цели.

Актуальность данной проблемы: необходимость обеспечения непрерывности производственно-технологического цикла и минимизация логистических издержек, так как это на прямую влияет на цену товара. Цена, в условиях жесткой конкуренции, является немаловажным показателем.

Целью данной курсовой работы является изучение организации технологического процесса и взаимосвязь с устройством и планировкой оптового склада.

Основными задачами являются:

- изучение оборудования и техники Э применяемой на складе

- изучение технологии приемки и отгрузки товара

- изучение основных методов и способов укладки и хранения товаров на складе

- выявление методов оптимизации складского хозяйства

Объектом исследования данной курсовой работы является склад компании «Coca - Cola HBC».

Предметом исследования является технологические процессы, осуществляемые на складе.

Прежде чем выбирать помещение для организации склада или переоборудовать имеющееся, определяют вид складирования — способ размещения грузов в пространстве склада, который влияет на степень использования площади и объема, возможность механизации операций, капитальные вложения, эксплуатационные затраты, квалификацию персонала.

Прежде чем начать изучение данной темы необходимо раскрыть основные понятия.

В современном Российском законодательстве под складом понимается специализированное здание, сооружение, устройство, предназначенное для приемки, обработки, хранения и выдачи грузов по назначению.

Товарные склады – Согласно ст. 907 ГКРФ товарным складом признается организация, осуществляющая в качестве предпринимательской деятельности хранение товаров и оказывающая связанные с хранением услуги. То есть речь идет об организации, предназначенной для хранения товаров сторонних организаций.

Емкость склада - характеристика помещений основного производственного назначения, выражающая их вместимость при выбранном способе хранения материальных ценностей.

Коэффициент использования складской площади - показатель, характеризующий отношение грузовой площади склада к складской площади.

Коэффициент использования складского объема - показатель, характеризующий отношение грузового объема склада к складскому объему.

Грузооборот склада - объем массы материальных ценностей в натуральном исчислении, проходящий через склад за определенный календарный период.

Высотное стеллажное хранение - хранение на стеллажах с высотой складирования свыше 5,5 м.

Рампа - сооружение, предназначенное для производства погрузочно-разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа).

Платформа - сооружение аналогичного с рампой назначения. В отличие от рампы проектируется двусторонней: одной стороной располагается вдоль железнодорожного пути, а противоположной - вдоль автоподъезда.


1. Теоретические аспекты организации технологического процесса и взаимосвязи с планировкой и устройством склада

Участок погрузки-разгрузки

Участок погрузки-разгрузки может представлять собой как единый участок, так и отдельные — участок погрузки и участок разгрузки. В случае объединения участков достигается экономия задействованных площадей, а в случае их разделения исключается перекрещивание потоков грузов.

Основными операциями на участке погрузки-разгрузки являются разгрузка, погрузка, промежуточное складирование грузов.

Выбор способа размещения участков погрузки и разгрузки зависит от политики руководства склада и применяемой на складе методики логистики. В любом случае требования по содержанию и оборудованию этих участков будут одинаковы, поэтому для удобства рассмотрим единый участок погрузки-разгрузки.

Выбор мест проведения погрузочно-разгрузочных работ, размещение на них зданий (сооружений) и отделение их от жилой застройки санитарно-защитными зонами должны соответствовать требованиям строительных норм и правил, санитарных норм, другой нормативно-технической документации.

Участок приемки

Участок приемки располагается в отдельном помещении склада. В структуре склада он может называться пунктом приемки, отделом по приемке, сектором приемки и пр. Основная его функция — обеспечение приема грузов по качеству, количеству и комплектности, а также распределение грузов по местам хранения в соответствии с используемыми на складе способами хранения и условиями хранения отдельных грузов.

Участок приемки, как и участок погрузки-разгрузки, оснащается средствами автоматизации и механизации для обработки грузов. Помимо основных задач на участок приемки могут быть возложены функции пакетирования грузов, комплектования укрупненных единиц для хранения на складе, а также разукомплектования последних с той же целью. Кроме того, при наличии такой необходимости на участке приемки груз может быть промаркирован в соответствии с его дальнейшим назначением. Еще одна дополнительная функция участка приемки — временное хранение (накопление) поступающего груза с целью оперативного распределения его на основных складских площадях.

Участок хранения

Участок хранения представляет собой грузовую площадь склада — площадь складских помещений, занимаемую оборудованием, предназначенным для хранения товаров.

Грузовая емкость участка хранения зависит не только от размеров, но и от выбранного способа хранения — стеллажного, на поддонах, в контейнерах и т.д. Причем здесь могут играть роль два показателя: коэффициент использования складской площади (показатель, характеризующий отношение площади, занимаемой непосредственно грузом, к общей грузовой площади) и коэффициент использования складского объема (показатель, характеризующий отношение объема, занимаемого грузом, к грузовому объему участка хранения).

В зависимости от выбранного способа хранения и применения того или иного оборудования можно достичь оптимального использования участка хранения грузов с учетом их дальнейшей обработки.

Однако существуют определенные строительные нормы и правила для размещения оборудования для хранения и самих грузов.


Участок экспедиции

Участок экспедиции представляет собой отдельное помещение, предназначенное:

— для учета отправляемых (получаемых) грузов;

— для временного складирования уже подготовленного груза;

— для составления сопроводительной документации.

На ряде складов участок экспедиции разбивается еще на два сектора: сектор отправочной экспедиции (накапливает подготовленные к отправке грузы (товары)) и сектор приемочной экспедиции (принимает грузы с особыми условиями документального оформления).

На участок экспедиции, как правило, возлагается задача сопровождения груза в пути и доставки его конечному получателю.

Требования к местам промежуточного складирования грузов.

Эстакады и грузовые площадки для промежуточного складирования грузов должны сооружаться по нормам проектирования и сооружения промышленных предприятий. Площадки для промежуточного складирования грузов должны находиться на расстоянии не менее 2,5 м от железнодорожных путей и автомобильных дорог.

Промежуточное складирование грузов должно производиться в зависимости от перемещаемого груза, тары, упаковки и технических средств, с помощью которых осуществляется складирование.

Грузовые площадки, предназначенные для промежуточного складирования грузов без движения по ним транспортных средств, должны быть рассчитаны при распределении груза с равномерностью не менее 250 кг на 1 м2.

Требования к производству погрузочно-разгрузочных работ.

Выбор способов производства погрузочно-разгрузочных работ должен предусматривать предотвращение или снижение до уровня допустимых норм воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов путем:

а) механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;

б) применения устройств и приспособлений, отвечающих требованиям безопасности;

в) эксплуатации производственного оборудования в соответствии с действующей нормативно-технической документацией и эксплуатационными документами;

г) применения знаковой и других видов сигнализации при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием;

д) правильного размещения и укладки грузов в местах производства работ и в транспортные средства;

е) соблюдения требований к охранным зонам электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

Большинство погрузочно-разгрузочных операций необходимо выполнять механизированными способами с применением подъемно-транспортного оборудования и средств механизации.

Механизированными должны быть следующие работы:

 

№ п/п Работы Подъемно-транспортное оборудование и средства механизации
1 Работы с грузами более 50 кг Необходимой грузоподъемности
2 Подъем грузов на высоту более 3 м Имеющиеся в наличии
3 Перемещение грузов массой более 20 кг в технологическом процессе Встроенные подъемно-транспортные устройства или средства механизации
4 Перемещение грузов в технологическом процессе на расстояние более 25 м Встроенные подъемно-транспортные устройства или средства механизации
5 Погрузка и разгрузка грузов массой от 80 до 500 кг Грузоподъемные механизмы (тали, блоки, лебедки). Также должны применяться покаты и т. п. Примечание. Ручная погрузка и разгрузка таких грузов разрешается только на временных площадках под руководством опытного бригадира и при условии, что на одного грузчика будет приходиться не более 50 кг груза
6 Выгрузка длинномерных штучных грузов (рельсов, балок, бревен и т. д.) * Специальные средства механизации Примечание. Выгрузка вручную требует обязательного применения прочных канатов, и эта работа должна выполняться не менее чем двумя грузчиками
7 Погрузка и выгрузка пылящих и горючих грузов Специальные средства механизации
8 Погрузка и выгрузка контейнеров и баллонов с опасными веществами Специальные средства механизации

 

Если перемещение грузов осуществляется авто - и электро- погрузчиками, необходимо знать следующее:

1. При перемещении груза погрузчиками с вилочным захватом груз должен быть расположен равномерно относительно элементов захвата и в соответствии с руководством по эксплуатации погрузчиков. При этом груз должен быть приподнят от пола на 300—400 мм.

2. Максимальный уклон площадки при транспортировании грузов погрузчиками не должен превышать угол наклона рамы.

3. Выступание груза за пределы опорной поверхности захватов должно быть симметрично справа и слева и не должно превышать одной трети длины его опорной поверхности, а положение центра тяжести груза должно обеспечивать его устойчивость на вилочных захватах.

4. Перемещение авто- и электропогрузчиками грузов больших размеров должно производиться задним ходом и только в сопровождении погрузчика лицом, ответственным за погрузку и транспортирование груза.

В обязанность этого лица входят указание водителю погрузчика дороги, подача предупредительных сигналов и обеспечение безопасности при движении погрузчика.


Приемка

Рассмотрим основные параметры приемки грузов (товаров).

1. Приемка по количеству. Для сохранности грузов (товаров) и создания условий для своевременной приемки указанные лица обязаны обеспечить:

1.Строгое соблюдение установленных правил упаковки и затаривания грузов (товаров), маркировки и опломбирования отдельных мест.

2.Точное определение количества отгруженных грузов (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и пр.).

3.При отгрузке грузов (товаров) наличие в упакованных или затаренных местах документа, свидетельствующего о наименовании и количестве груза (товара), находящегося в тарном месте. В зависимости от требований ГОСТ, технических условий, особых условий поставки, иных обязательных правил, договора это может быть упаковочный ярлык, тара и пр.

4.Четкое и ясное оформление отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о количестве грузов (товаров) фактически отгружаемому количеству, своевременную отсылку этих документов получателю в установленном порядке.

5.Строгое соблюдение действующих на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления.

6.Систематическое осуществление контроля за работой лиц, занятых определением количества отгружаемых грузов (товаров) и оформлением на них отгрузочных и расчетных документов.

При приемке груза склад (он же получатель) обязан обеспечить приемку по количеству в точном соответствии с ГОСТ, техническими условиями, иными обязательными правилами, условиями договоров.

2. Приемка по качеству и комплектности. Прежде всего выделим основные обязанности отправителя грузов для обеспечения сохранности качества грузов (товарно-материальных ценностей):

1. Строгое соблюдение установленных правил упаковки и затаривания грузов, маркировки и опломбирования отдельных мест.

2. Отгрузка грузов, соответствующих по качеству и комплектности требованиям, установленным стандартами, техническими условиями, чертежами, рецептурами, образцами (эталонами).

3. Четкое и правильное оформление документов, удостоверяющих качество и комплектность грузов (технический паспорт, сертификат, удостоверение качества и пр.), отгрузочных и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о качестве и комплектности фактическому качеству и комплектности.

4. Своевременная передача документов, удостоверяющих качество и комплектность получателю.

5. Строгое соблюдение действующих правил сдачи грузов к перевозке (если доставка груза получателю осуществляется транспортными организациями), их погрузки и крепления, а также специальных правил погрузки, установленных стандартами и техническими условиями.

Одновременно с приемкой грузов по качеству производится проверка комплектности, а также проверка соответствия тары, упаковки, маркировки требованиям стандартов, технических условий, других обязательных для сторон правил или договора чертежам, образцам (эталонам). Приемка грузов по качеству и комплектности производится в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, другими обязательными условиями поставки, а также по сопроводительным документам, удостоверяющим качество и комплектность поставляемых грузов (технический паспорт, сертификат, удостоверение качества, счет-фактура, спецификация и т. п.). Отсутствие указанных сопроводительных документов или некоторых из них не приостанавливает приемку грузов. В этом случае составляется акт о фактическом качестве и комплектности поступивших грузов и в акте указывается, какие документы отсутствуют.


Способы хранения

В зависимости от вида склада, условий хранения, принятой на данном складе методики складских операций применяются следующие способы хранения товаров (материалов, сырья, готовой продукции и пр.):

1. Сортовой. Сорт товара (продукции) — это градация товара (продукции) определенного вида по одному или нескольким показателям качества, установленная нормативной документацией. При сортовом способе товары разной сортности размещают отдельно друг от друга, что позволяет наиболее рационально использовать складскую площадь и оперативно контролировать расход товаров. Недостатком этого способа является увеличение объема работы для работников склада, поскольку приходится выделять товары одного сорта, поступившие по разным ценам.

2.Партионный. В зависимости от того, на каком складе осуществляется хранение, термин «партия» обозначает разные понятия. Так, изготовители под партией понимают количество товара одного типа (вида), исполнения, размера, изготовленное в течение одной смены. В НТД можно встретить и иное определение понятия «партия» с точки зрения изготовителя — «партией считают количество товаров одного наименования и размера, изготовленных из одного материала по одному техническому регламенту или иному технологическому документу и чертежам». У потребителя под партией понимают количество товара, оформленное одним документом о качестве. Есть и универсальное определение: «Партия — определенное количество продукции одного типа (вида), изготовленное одним предприятием в одинаковых условиях, одновременно предъявленное к приемке и оформленное одним документом о качестве.

Суть партионного способа хранения заключается в том, что каждая партия товара, поступившая на склад по одному транспортному документу, хранится отдельно. При этом не имеет значения что в состав партии входят товары различных сортов и наименований. Можно сказать, что складская площадь используется не совсем рационально, так как остатки товаров одного и того же сорта и

Например, безалкогольные напиткихранят в сухом, затемненном, вентилируемом помещении. Напитки в бутылках, бутылях, банках, алюминиевых лакированных тубах хранятся в заводских ящиках и корзинах, уложенных штабелями высотой не более 2 м. Бутылки с минеральной водой хранят на стеллажах уложенными в штабеля или в ящиках. При этом бутылки, укупоренные кронен-пробками с корковыми прокладками и из полимерных материалов, хранят в горизонтальном положении в ящиках или уложенными штабелями без ящиков высотой не более 18 рядов. Бутылки, укупоренные кронен-пробкой с прокладками из полимерных паст, хранят в вертикальном положении. При хранении минеральных вод допускается появление на внешней поверхности кронен-пробок пятен ржавчины, не нарушающих герметичности укупорки.

 

Упаковка и маркировка

Понятие «упаковка» имеет два значения:

1) упаковка — операции по защите груза (товара) с помощью специальных средств;

2) упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту груза (товара) от повреждений и потерь, а окружающей среды — от загрязнений.

Для разграничения этих понятий операции с грузами (товарами) будем называть упаковыванием, а сами средства — упаковкой.

Прежде всего отметим, что упаковывание более характерно для складских подразделений предприятий. Что касается товарных складов, то эта операция выполняется ими в том случае, если это прямо предусмотрено договором складского хранения.

Упаковывание может преследовать различные цели:

а) предохранение грузов (товаров) от повреждения, порчи, воздействия внешних климатических факторов на товар, а также воздействия груза (товара) на окружающую среду;

б) формирование товарных единиц по габаритам и весу;

в) контроль и учет количественных показателей грузов (товаров) при их отгрузке (выдаче);

г) обеспечение условий для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, пакетирования, маркировки, складирования, хранения, последующей транспортировки;

в) предохранение грузов (товаров) от хищений.

Классификация тары и упаковки производится по различным основаниям.

1. В зависимости от функционального назначения:

а) производственная — тара, предназначенная для хранения, перемещения, складирования грузов (сырья, материалов, готовой продукции) в производстве, используемая как многооборотное средство пакетирования при межзаводских и междуведомственных перевозках;

б) транспортная — тара, образующая самостоятельную транспортную единицу. Она обеспечивает сохранность грузов (товаров) при транспортировке и хранении. Транспортная тара в свою очередь подразделяется на крупногабаритную (размеры которой превышают 1200 х 1000 х 1200 мм) и малогабаритную (размеры которой лежат в пределах 1200x1000x1200 мм);

в) потребительская — тара, поступающая к потребителю с продукцией и не выполняющая функцию транспортной тары. Ее основное назначение — обеспечить сохранность груза (товара) на всех этапах до передачи конкретному потребителю для использования по назначению.

2. В зависимости от количества груза (товара):

а) индивидуальная — тара, предназначенная для единицы продукции;

б) групповая — потребительская тара, предназначенная для определенного числа грузов (товаров).

3. В зависимости от кратности использования:

а) разовая — тара, предназначенная для однократного использования;

б) возвратная — тара, бывшая в употреблении, которая используется повторно;

в) многооборотная — тара, прочностные показатели которой рассчитаны на ее многократное применение.

4. По степени жесткости конструкции:

а) жесткая — тара, не меняющая форму и размеры при ее наполнении;

б) ягкая — тара, форма и размеры которой меняются при ее наполнении.

5. В зависимости от материала изготовления:

а) тара, изготовленная из одного материала (деревянная, тканевая, бумажная, картонная, металлическая, керамическая, полимерная, стеклянная и пр.);

б) комбинированная — тара, изготовленная из двух или более различных материалов.

6. В зависимости от конструктивных особенностей:

а) разборная — многооборотная тара, конструкция которой позволяет разобрать ее на отдельные части и вновь собрать, соединив сочленяющие элементы;

б) неразборная — тара, конструкция которой не позволяет разобрать ее на отдельные части;

в) складная — тара, конструкция и свойства которой позволяют сложить ее без нарушения сочленения элементов и вновь придать таре первоначальную форму;

г) разборно-складная — тара, сочетающая в себе конструктивные особенности разборной и складной тары.

7. В зависимости от прочностных показателей:

а) прочная — тара, нечувствительная к воздействию динамических нагрузок;

б) хрупкая — тара, чувствительная к воздействию динамических нагрузок.

По основаниям 6 и 7 также выделяется штабелируемая тара (тара, конструкция и прочностные показатели которой позволяют укладывать ее в устойчивый штабель) и нештабелируемая.

8. В зависимости от замкнутости:закрытая (тара, конструкция которой предусматривает применение крышки или другого вида затвора) и открытая.

9. В зависимости от герметичности: герметичная (тара, конструкция которой обеспечивает непроницаемость газов, паров и жидкостей) и негерметичная.

10. В зависимости от принадлежности:

а) залоговая — тара, принадлежащая промышленным предприятиям, стоимость которой входит в стоимость грузов (товаров);

б) инвентарная — тара, принадлежащая конкретному предприятию и подлежащая возврату этому предприятию.


Заключение

 

Склад в современной форме нашел широкое применение в производственных и торговых процессах. На этапе производства какого либо продукта для обеспечения непрерывности его выпуску необходимо складировать сначала сырье, затем полуфабрикаты, а потом и готовую продукцию В торговле складские операции носят ярко выраженный накопительный характер – продавцу необходимо хранить имеющиеся товары ожидании покупателя в соответствии с основным правилом торговли- каждый товар ждет своего покупателя.

Таким образом, мы определили, что склад это специализированное здание, сооружение, устройство, предназначенное для приемки обработки хранения и выдачи грузов по назначению. Мы определили, что склады бывают производственными и товарными. Их основное отличие заключается в том что, товарный склад это самостоятельная организация, а производственный склад это структурное подразделение производственного предприятия.

Мы изучили основное складское оборудование, применяемое для хранения и перемещения товаров. К основному оборудованию относится:

- контейнеры

- стеллажи

- средства пакетирования

- поддоны

- ящики

- холодильное оборудование

- производственная тара

- подъемно-транспортное оборудование

К подъемно-транспортному оборудованию относится краны, мостовые электрические, мостовые грейферные краны, козловые, портальные, башенные краны манипуляторы и т.д. Так же в эту группу относятся транспортеры и контейнеры погрузчики тележки.

В курсовой работе определены основные требования к складскому оборудованию и технику определены основные требования по организации и размещения склада организации внутри складского движения Данные требования устанавливаются законодательно и являются общими для всех видов складов

В данной курсовой работе даны основные рекомендации по улучшению организации складского хозяйства «Coca - Cola HBC». В основном изменений требует способ хранения и укладки товаров ё Рекомендуется заменить паллетную форму укладки на стеллажную, а так же применять метод Парето для размещения товаров внутри склада.

 


Список использованной литературы

 

1 Савин В. И.Организация складской деятельности: Справочное пособие. – Москва: Дело и Сервис, 2007. -118с.

2 Периодическое издание Склад и Техника №3/2008

3 Санитарные нормы и правила (СНиП): СНиП 21-01-97; СНиП 31-03-2001; СНиП 2.09.04-87; СНиП 2.04.05-91; СНиП 2.03.13-88; СНиП 23-05-95.

4 ГОСТ: ГОСТ 12.3.020-80; ГОСТ 12.3.010-82; ГОСТ 12.4.026-76; СНиП 31-04-2001

5 Интернет

www.skladzakonov.ru

www.sklad.ru

www.cocacola.ru

6 Вводный тренинг для специалистов по развитию рынка «ПУТЬ К УСПЕХУ КОКА КОЛА»

Министерство Образования Российской Федерации

Кафедра Экономика и Менеджмент

 

На тему: Организация технологического процесса и взаимосвязь с устройством и планировкой оптового склада

 

 

Набережные Челны

2009


Содержание

Содержание..................................................................................................... 2

Введение.......................................................................................................... 3

1. Теоретические аспекты организации технологического процесса и взаимосвязи с планировкой и устройством склада............................................................... 6

1.1 Структура склада и складские операции................................................. 6

1.1.1 Участок погрузки-разгрузки................................................................. 6

1.1.2 Участок приемки.................................................................................... 6

1.1.3 Участок хранения................................................................................... 7

1.1.4 Участок сортировки и комплектации грузов........................................ 8

1.1.5 Участок экспедиции................................................................................ 8

1.1.6 Административные и бытовые помещения........................................... 9

1.2 Погрузочно-разгрузочные и складские операции.................................. 9

1.2.1 Погрузочно-разгрузочные работы....................................................... 9

1.2.2 Приемка................................................................................................ 14

1.2.3 Хранение материальных ценностей.................................................... 16

1.2.4 Формирование отправок. Выдача грузов.......................................... 19

1.2.5 Упаковка и маркировка....................................................................... 22

2. Практические аспекты деятельности оптового склада «Coca-Cola HBC» 26

2.1 Организационно-правовые характеристики склада «Coca-Cola HBC» 26

2.2 Порядок осуществления торгово-технологического процесса на складе 27

2.3 Оптимизация деятельности склада «Coca-Cola HBC».......................... 31

Заключение.................................................................................................... 35

Список использованной литературы........................................................... 37


Введение

 

Представление о гармонично организованной логистической системе как о системе без складов ошибочно. Гармония в логистике достигается правильным сочетанием складского и транзитного способов продвижения вещественной продукции от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материальных потоков, чем объясняется большое разнообразие видов складов.

Положительная роль товарных запасов заключается в том, что они обеспечивают непрерывность производства и сбыта, являясь своеобразной защитой, сглаживающей непредвиденные колебания спроса, сбои в поставках и производственном процессе, повышают надежность логистического управления.

Негативной стороной запасов является то, что в них замораживаются значительные финансовые ресурсы и объемы товарно-материальных ценностей, которые могли бы быть использованы компанией на другие цели.

Актуальность данной проблемы: необходимость обеспечения непрерывности производственно-технологического цикла и минимизация логистических издержек, так как это на прямую влияет на цену товара. Цена, в условиях жесткой конкуренции, является немаловажным показателем.

Целью данной курсовой работы является изучение организации технологического процесса и взаимосвязь с устройством и планировкой оптового склада.

Основными задачами являются:

- изучение оборудования и техники Э применяемой на складе

- изучение технологии приемки и отгрузки товара

- изучение основных методов и способов укладки и хранения товаров на складе

- выявление методов оптимизации складского хозяйства

Объектом исследования данной курсовой работы является склад компании «Coca - Cola HBC».

Предметом исследования является технологические процессы, осуществляемые на складе.

Прежде чем выбирать помещение для организации склада или переоборудовать имеющееся, определяют вид складирования — способ размещения грузов в пространстве склада, который влияет на степень использования площади и объема, возможность механизации операций, капитальные вложения, эксплуатационные затраты, квалификацию персонала.

Прежде чем начать изучение данной темы необходимо раскрыть основные понятия.

В современном Российском законодательстве под складом понимается специализированное здание, сооружение, устройство, предназначенное для приемки, обработки, хранения и выдачи грузов по назначению.

Товарные склады – Согласно ст. 907 ГКРФ товарным складом признается организация, осуществляющая в качестве предпринимательской деятельности хранение товаров и оказывающая связанные с хранением услуги. То есть речь идет об организации, предназначенной для хранения товаров сторонних организаций.

Емкость склада - характеристика помещений основного производственного назначения, выражающая их вместимость при выбранном способе хранения материальных ценностей.

Коэффициент использования складской площади - показатель, характеризующий отношение грузовой площади склада к складской площади.

Коэффициент использования складского объема - показатель, характеризующий отношение грузового объема склада к складскому объему.

Грузооборот склада - объем массы материальных ценностей в натуральном исчислении, проходящий через склад за определенный календарный период.

Высотное стеллажное хранение - хранение на стеллажах с высотой складирования свыше 5,5 м.

Рампа - сооружение, предназначенное для производства погрузочно-разгрузочных работ. Рампа одной стороной примыкает к стене склада, а другой располагается вдоль железнодорожного пути (железнодорожная рампа) или автоподъезда (автомобильная рампа).

Платформа - сооружение аналогичного с рампой назначения. В отличие от рампы проектируется двусторонней: одной стороной располагается вдоль железнодорожного пути, а противоположной - вдоль автоподъезда.


1. Теоретические аспекты организации технологического процесса и взаимосвязи с планировкой и устройством склада



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.249.219 (0.301 с.)