Расчет годовой производственной программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет годовой производственной программы



СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Расчет годовой производственной программы

Определение трудозатрат

3. Расчет штата работников ремонтной мастерской АТП

. Подбор оборудования и расчет по требуемой площади топливного участка

5. Определение площадей зоны хранения (стоянки) автомобилей

Организация технического обслуживания и технического ремонта на АТП

Конструкторская часть

Охрана труда и окружающей среды

Заключение

Список литературы

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Срок службы и безотказность эксплуатация автомобиля, во многом определяется качеством технического обслуживания и уровнем систем обеспечивающих его эксплуатацию.

Высокое качество работы автотранспортного производства опирается, прежде всего, на хорошее техническое оснащение, профессионализм персонала, продуманную планировку и, конечно же, достаточное число автотранспортных организаций.

Грамотная эксплуатация автомобиля предполагает его не только знание устройства и технических процессов, посредством которых работает данное транспортное средство.

На автомобильном транспорте применяются карбюраторные и дизельные двигатели, а так же бензиновые двигатели с впрыском топлива и принудительном воспламенение рабочей смеси.

Достоинство карбюраторных двигателей является:

небольшие габаритные размеры и масса;

легкий пуск, особенно при низких температурах окружающей среды;

низкий уровень шума;

простота и низкая себестоимость топливной аппаратуры;

более простые регулировки и техническое обслуживание.

Недостатки карбюраторных двигателей являются:

низкая экономичность;

значительное загрязнение окружающей среды;

высокие динамические характеристики при переменных режимах работы;

зависимость работы системы питания от положения двигателя и автомобиля.

По сравнению с карбюраторными двигателями дизели обладают значительно более высокой экономичностью, могут работать (кратковременно), на нестандартных топливах, имеют высокие динамические характеристики. В дизелях допускаются форсированные мощности путем наддува.

Основные недостатки:

большие габаритные размеры;

сложная и дорогая топливная аппаратура;

высокий уровень шума.

Бензиновые двигатели с впрыском топлива и принудительным воспламенением рабочей смеси в зависимости от организации процесса смесеобразования и их конструкторских особенностей могут сочетать в себе положительные свойства и карбюраторных двигателей и дизелей.

 


Определение трудозатрат

 

Трудоемкость (t) - это затраты труда на выполнение в данных условиях операции технических обслуживаний или ремонтов. Трудоемкость измеряется в человеке - часах, человеке - минутах.

Нормативная трудоемкость является официальной юридической нормой, принятой на данном предприятии, используется для определения численности исполнителей, оплаты труда исполнителей (тарифная ставка рублей в час р/ч),расчетов с клиентурой.

Фактическая трудоемкость на выполнение конкретного труда, конкретным исполнителем и является случайной величиной и может отличаться от нормативной.

На автомобильном транспорте действуют следующие виды норм:

Дифференцированные устанавливаемые на отдельные операции или их части - переходы (смены масла, регулирование клапанного механизма, замена свечей).

укупленные, относимые к пробегу автомобилей 4/4 на 1000 км (нормирование текущего ремонта).

Нормы трудоемкости тн. складывается из следующих составляющих:

 

Tн = (tон +tн3 +tобс +tотд)*К.

 

где tон - оперативное время

tн3 - подготовительное заключительное время

tобс - время обслуживание рабочего места

tотд - время на отдых и личные надобности

к - коэффициент повторяемости.

 

Нормативы трудоемкости ТО и ремонта подвижного состава

 

Подвижной состав, его основные параметры. Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) ЕО ТО-1 ТО-2 ТР Ч6Л./Ч 1000км.
   

Человек на одно обслуживание

 
Легковые авто, малого класса, рабочий объем двигателя 1,2 -1,8 л., масса 830 -1150кг.. Ваз (кроме 2121) ИЖ, АЗЛК. 0,30 2,3 9,2 2,8
Сред, класса от 1,8 -3,5 л., 1150-1500кг.. Газ 24-01 Газ 24-07 0,35 0,50 2,5 2,9 10,5 11,7 3,0 3,2
Грузовые автомобили обще транспортного назначения. Грузоподъемность в (т).          
от 0,3 до 1,0 ИЖ 271 51 (0,4т.) 0,2 2,2 7,2 2,8
от 1,0 до 3,0 ЕрАЗ 762А, 762В УАЗ-451(Н) 451дн Газ -52 (0,4т) Газ - 5207 (2,5т) Газ - 5227 (2,4т) 0,30 0,30 0,40 0,55 0,55 1,4 1,5 2,1 2,5 2,4 7,6 7,7 9,0 10,2 10,8 2,9 3,6 3,6 3,8 4,0
от 3,0 до 5,0 Газ - 53А Газ - 5307 (4т) 0,42 0,57 2,2 2,6 9Д 10,3 3,7 3,9
от 5,0 до 8,0 ЗИЛ -130 (5,6т) ЗИЛ -138 ЗИЛ-138А(5,4т) КАЗ - 608, 608В 0,45 0,60 0,60 0,35 2,5 3,1 3,5 3,5 10,6 12,0 12,6 11,6 4,0/3,6' 4,2/3,8* 4,4/4,0* 4,6
от 8,0 и более Урал - 377, 377А(7,5т) МАЗ - 5335 МАЗ - 500А (8т) КамАЗ - 5320 КрАЗ- 257, 257Б (12т) 0,55 0,30 0,30 0,50 0,50 3,8 3,2 3,4 3,4 3,5 16,5 12,0 13,8 14,5 14,7 6,0 5,8 6,0 8,5 6,2

 

* - в знаменателе данные для автомобилей с 1980 года выпуска.

** - уточненные нормативы трудоемкости ТО и текущего ремонта автомобилей КамАЗ, приведены во второй части. В своем курсовом проекте я выбираю укрупненный метод расчета.

Провожу расчеты для ТО - 1 и ТО-2, СО-1 - количество ТО для автомобилей; 1Н - нормативная трудоемкость.

 

мето МАЗ = 305* 16=4880 раз

мею кшаз = 305*18=5490 раз

тогаз = 305*10=3050 раз

нето зил =305* 14=4270 раз

мето МАЗ = 0,50*4880=2440 чел/час

краз = 3,5*284=994 чел/час. *то-2кРАЗ = 14,7*73=1073 чел/час.

мето МАЗ = 0,50*5490=2745 чел/час.

МЕТО кшаз = 3,4*319=1084 чел/час.

ТО-2КамАз = 14,5*82=1189 чел/час.

Автогаз 0,57*3050=1738 чел/час.

ТО-1 ГАЗ = 2,6* 148=384 чел/час

ТО-2 Газ= 10,3*38=391 чел/час.

мето зил = 0,45 *4270= 1921 чел/час.

ТО-1 зил = 2,5*231=577 чел/час. *то-2зил- 10,6*60=636 чел/час.

Корректируем трудоемкость текущего ремонта на 1000 километров пробега по формуле:

 

КфКтр= К1*К2*Кз*К4*К5

 

где 1нтр - номинальная трудоемкость на 1000 километров пробега; Ктр - коэффициент корректирования трудоемкости ТР

на 1000 километров пробега.

Для КамАЗ, МАЗ - К, - 1,2; К2 - 1; К3 - 1; К4 - 1,2; К5 - 0,8

Для Газ - К1 - 1,2; К2 - 1; К3 - 1; К4 - 1,2; К5 - 0,8.

Для ЗИЛ-К, - 1,2; К2- 1,1; К3 - 1; К4- 1,2; К5-0,8.

 

К,р= 1,2*1*1*1,2*0,8= 1,15 (для автомобилей КамАЗ, КрАЗ, Газ)

Ктр= 1,2* 1,1 * 1 * 1,2*0,8= 1,27 (для автомобилей ЗИЛ)

Ц МАЗ ~ 6,2*1,15 = 7,1 чел/час на 1000 км. пробега.

Ц> КамАЗ = 8,5*1,15 = 9,8 чел/час на 1000 км. пробега.

Цгаз= 3,9*1,15 = 4,5 чел/час на 1000 км. пробега.

ФЗИЛ = 4,0*1,27 = 5,1 чел/час на 1000 км. пробега.

 

Правоту решения трудоемкости устранения, отказ и ТР групп автомобилей МАЗ

 

Ттр = 1тр*0,001 * Ьгод. Пробег

где Т - суммарная трудоемкость групп автомобилей на текущем ремонте; Ьгод. пробег - суммарный годовой пробег данной марки; Ц- откорректированная трудоемкость на 1000 км. пробега.

 

Ттр маз = 6,7*0,001*2288415=15332

 

Расчеты трудоемкости на устранение отказов и ТР групп автомобилей КамАЗ -5320

 

Ттр КамАЗ = 9,8*0,001*1103490=10814

 

Расчеты трудоемкости на устранение отказов и ТР групп автомобилей Газ-3307

 

Ттр=4,3*0,001*570960=2455

 

Расчеты трудоемкости на устранение отказов и ТР групп автомобилей ЗИЛ 442181

 

= 5,1*0,001*1939190=9880

и=*н*п или 1с0= (1в+10)*п

 

на сезонное ТО автомобилей МАЗ- 53371 весной 13,1 чел/час.

осенью 14,2 чел/час.

на сезонное ТО автомобилей КамАЗ - 5320весной 10,75 чел/час.

осенью 16,55 чел/час.

- на сезонное ТО автомобилей Газ - 3307весной 9,1 чел/час.

осенью 12,6 чел/час.

- на сезонное ТО автомобилей ЗИЛ - 431410весной 10,2 чел/час.

осенью 14,8 чел/час.

Таблица 3

Трудоемкость ТО и ТР в АТП

Марка авто ЕТО ТО-1 ТО-2 ТР СТО всего
МАЗ 12205 2614 2604 15332 1119 33874
КАМАЗ 5490 1339 1479 10814 491 19613
ГАЗ 4860 446 473 2455 260 8494
ЗИЛ 10379 1730 1897 9889 850 97736

 

Итог - 89717

 

Вывод: для успешной работы автотранспортного предприятия мы затратили трудоемкости на ТО и ТР всех автомобилей 89717 чел/час.

 

Конструкторская часть

 

. Назначение приспособления для запрессовки осей сателлитов необходимо для запрессовки сателлитов на ведущем мосту.

. Технология изготовления

Для изготовления приспособления запрессовки осей сателлитов необходима. Стандартные изделия; Винты Гост 1491-72, 276-12, 276-16, 278-20, 278-25. Шайбы 8,55 Гост 64-02-70. Штифт 5р, 30 Гост 3128-70 Штифт 12Г*40 Гост 3128-70. Для создания моего приспособления нужно сделать следующие детали, винт, 2 втулки, фиксатор, центровки.

Для изготовления этих деталей нужно произвести следующие работы, ручка-вытачивание, для штамповки, фиксатор и центровки вытачивание.

. Расчет на прочность и срез.

 

) N = Г упр. = с*h

 

Где N- напряжение

F упр. - сила упругости

C- коэффициент жесткости

h- Длина пружины (2, 6) см

 

N=Fупр=300Hсм 2,6см=7800H=7,8*103H.

)

 

Где g=l

L=2 - число плоскостей

g ср- срез поперечного сечения

F- сила приложенного на деталь (12*H) 12 103

 

=125*

 

А - диаметр

Экономическая часть

 

Получено детали Кол-во Цена (руб) Сумма
Винт 276*12 9 5 45
Винт 278*20 1 5 5
Винт 276*16 3 4 12
Винт 278*25 6 6 36
Шайба 7 3,5 24,5
Штифт 5р*30 1 6 6
Штифт 12Г*40 3 6 18
Всего     146,5

 

Цена металла 1 тонна = 12000 руб

 

ЗП = 1,15*(Тст*t время + п)

 

Где ЗП - заработанная плата;

t время - время затраченных работ;

T от - тарифная ставка;

П- премия.

 

ЗПm = 1,15(15*3+51,75)=111,2 (руб.)

 

заработал места токаря 6 разряда за 3 часа.

 

ЗП чл = 1,5*(15*1+17,25)=37 (руб.)

 

заработал плату 6 разряда за 1 час.

 

ЗП m= 1,15(15*1,5+25,86)=58,6 (руб.)

 

заработная плата токаря за 1,5 часа.

Аст = 0,04*(ЗПm+аПсm+ЗПm),

Асm= 0,04(111,2+37+55,6)=0,004*20,38=8,2

И прием = ЗП+Асm+дп+М

 

М - для изготовления приспособления нужно 2(кг) метала цена 1 кг = 12 руб.

Дп - сумма всех затрат на покупку детали

 

И прием = 203,8+8,2+140,5+24=38,5

 

Вывод: чтобы изготовить приспособление для зарисовки осей сателлитов, нужно затратить 382 руб. 5 коп.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В своем курсовом проекте я спроецировал площадь стоянки АТП. Организацию Тои текущего ремонта. Проводил расчеты на трудоемкость (трудозатраты), расчет штата рабочих производственной программы, с тем же проводил расчеты по конструкторской части.

Проводя работы на выяснение, что для автомобилей МАЗ, КАМАЗ, ГАЗ, ЗИЛ ТО-1 мы проводим через 2800 км ТО-2 через 10800 км.

Рассчитываю кол-во капитальных ремонтов (КР) и сезонных обслуживаний (СО).

Для своего штата работников ремонтной мастерской получилось, что число штатных работников 39 человек, инженеров 4, вспомогательных 6 человек и т.д.

Выяснили, что для установленной работы АТП мы затратили трудодней мы затратили трудодней на ТО и ТР всех автомобилей (на многие участки 105) =89717 чел час.

После того мы нарисовали на автоучастке (главная аппаратура) мы выполнили ведомость где заданные кол-во оборудования, марку, габаритные размеры и занимающую площадь.

Определил площадь зоны автомобиль мы выяснили, что на ДS автомобилей а всего в парке нам понадобится 6,7 Га, мы проводим расчет на прочность, водитель такого кол-во времени понадобится для того чтобы восстановить эту работу на диагностировании.

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Практикум по техническому обслуживанию и ремонту машин Асум П.В. 1985 г.

2. Проектирование ремонтных предприятий» Бабусенко С.М. 1981 г.

3. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых машин» Туревский И.С. 2007 г.

4. Ремонт автомобилей Часть 2, Клебанов Б.В., Кузьмин В.Г., Маслов В.И. 1968 г.

5. Основы теории автомобильных двигателей и автомобилей Стуканов В.А. 2007 г.

6. Устройство автомобилей Стуканов В.А., 2006 г.

7. Охрана труда Туревский И.С. 2004 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Расчет годовой производственной программы

Определение трудозатрат

3. Расчет штата работников ремонтной мастерской АТП

. Подбор оборудования и расчет по требуемой площади топливного участка

5. Определение площадей зоны хранения (стоянки) автомобилей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.200.86 (0.06 с.)