Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления деятельности полиции ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Деятельность полиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности. Полиция решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами, а также муниципальными органами охраны общественного порядка, деятельность которых регулируется федеральным законом, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Полиция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, конституциями, уставами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий. В своей деятельности полиция руководствуется также законами и иными правовыми актами Союза ССР, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полиция защищает права и свободы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Всякое ограничение граждан в их правах и свободах полицией допустимо лишь на основаниях и в порядке, прямо предусмотренных законом. Сотрудник полиции во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности. Полиция предоставляет возможность задержанным лицам реализовать установленное законом право на юридическую помощь; сообщает по их просьбе (а в случае задержания несовершеннолетних - в обязательном порядке) о задержании их родственникам, администрации по месту работы или учебы; при необходимости принимает меры к оказанию им доврачебной помощи, а также к устранению опасности чьей-либо жизни, здоровью или имуществу, возникшей в результате задержания указанных лиц.
Полиция не имеет права собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Полиция обязана обеспечить лицу возможность ознакомления с документами и материалами, в которых непосредственно затрагиваются его права и свободы, если иное не предусмотрено федеральным законом. В решении возложенных на полицию общественной безопасности задач важная роль принадлежит службе охраны общественного порядка, осуществляющей административно-правовую защиту типичных для общественного порядка и общественной безопасности групповых и межличностных отношений от преступных и иных противоправных посягательств. Служба охраны общественного порядка является отраслевой службой полиции общественной безопасности. Вынесение вопросов общественного порядка на первое место соответствует положениям Конституции Российской Федерации и закону «О полиции». В обеспечении общественного порядка участвуют наиболее многочисленные силы органов внутренних дел: подразделение патрульно-постовой службы полиции общественной безопасности, службы полиции по охране, содержанию и конвоированию задержанных и заключенных под стражу, служба участковых инспекторов полиции и других. Также административная деятельность полиции затрагивает вопросы предупреждения и пресечения конкретных видов правонарушений: мелкого хулиганства и иных административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, безопасность и порядок управления; нарушений, связанных с пьянством и алкоголизмом, вопросы предупреждения пьянства, наркомании, проституции, правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, правонарушений в сфере экономики. Правовой основой деятельности органов внутренних дел по осуществлению разрешительной системы является закон РФ «О полиции», в котором предусмотрена обязанность полиции обеспечивать соблюдение правил приобретения, хранения, ношения и транспортировки оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, открытия и функционирования объектов по перечням, определяемым законодательством. Эта деятельность определяется иными законами, а также указами, постановлениями, ведомственными нормативными актами Министерства внутренних дел России.
На уровне Министерства внутренних дел России деятельностью полиции общественной безопасности руководят: Главное управление обеспечения общественного порядка, Главное управление государственной инспекции безопасности дорожного движения, Паспортно-визовое управление. Деятельность органов внутренних дел по контролю за соблюдением паспортно-регистрационных правил, осуществляемая при сочетании гласных и негласных методов, представляет собой совокупность организационных и практических мероприятий, направленных на выполнение требований паспортно-регистрационной системы. В процессе реализации этих мероприятий предупреждаются правонарушения лиц, проживающих без документов или без регистрации, а также лиц, в прошлом совершивших преступления; выявляются лица, подозреваемые в совершении преступлений и скрывающиеся от органов правосудия либо проживающие по подложным или поддельным документам; производится розыск конкретных, известных органам внутренних дел и безопасности лиц, совершивших преступление, и т. д. Непосредственное обеспечение контроля за соблюдением паспортно-регистрационных правил возлагается на руководителей подразделений паспортно-визовой службы органов внутренних дел, которые анализируют правоприменительную практику; обеспечивают планирование, сбор и анализ практики применения данных правил; разрабатывают предложения по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений в жилищной сфере; контролируют выполнение участковыми инспекторами полиции функциональных обязанностей по рассматриваемой линии работы; проводят инструктажи и совещания с личным составом органов внутренних дел и лицами, ответственными за регистрацию; ведут разъяснительную работу среди населения. В практическом решении возложенных на органы внутренних дел задач по контролю за соблюдением паспортно-регистрационных правил важная роль принадлежит участковым инспекторам полиции, которые несут полную ответственность за состояние паспортно-регистрационного режима на обслуживаемых участках. В своей работе они опираются на помощь внештатных сотрудников полиции, добровольных народных дружин, общественных пунктов охраны порядка, уличных, домовых комитетов и других сил общественности. Организационные и практические мероприятия по контролю за соблюдением паспортно-регистрационных правил осуществляются всеми подразделениями органов внутренних дел в процессе повседневной работы и при проведении целевых мероприятий. Мероприятия по обеспечению паспортно-регистрационного режима включаются в общий план работы органа. Органы внутренних дел (полиция) контролируют, чтобы все находящиеся на обслуживаемой ими территории иностранные граждане и лица без гражданства выполняли свои обязанности, установленные законодательством о правовом положении иностранных граждан в России, соблюдали правила пребывания иностранных граждан в России, правила транзитного проезда иностранных граждан через территорию России, а также действующие законы и иные нормативные акты. Органы внутренних дел (полиция) проверяют наличие у иностранных граждан разрешений на пребывание в данном пункте и паспортов.
Основным нормативным актом, определяющим требования к безопасности дорожного движения, являются Правила дорожного движения, контроль за соблюдением которых возложен на дорожно-патрульную службу. Основная задача данной службы - обеспечение дорожного движения, которое обеспечивается ее силами: специализированными полками, отдельными батальонами, отдельными ротами, отдельными взводами. В составе горрайорганов внутренних дел создаются роты, взводы, в том числе моторизированные, или группы дорожного движения. Пресечение правонарушения заключается в обязательном реагировании сотрудника на неправомерные действия участников дорожного движения с целью предотвращения происшествий и предупреждения их возможных последствий, обеспечении применения в отношении нарушителей установленных мер воздействия.
Заключение
В соответствии с действующим законодательством, полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств. Полиция в современной России есть система самостоятельных структурированных, функционально обособленных, специализированных органов государственной власти, обладающих специальной компетенцией и государственно-властными полномочиями, являющихся компонентом аппарата исполнительной власти, реализующих в механизме государства правоохранительную функцию и являющихся частью отраслевой системы государственного управления, основной сферой деятельности которых является охрана и защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, борьба с преступностью, профилактика преступлений и правонарушений, обеспечение нормального функционирования органов государственной власти, государственных и общественных и институтов, хозяйствующих субъектов, охрана правопорядка и общественного порядка. Полиция обязана, в пределах своих полномочий, оказывать содействие федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам местного самоуправления, иным муниципальным органам, общественным объединениям, а также организациям независимо от форм, должностным лицам этих органов и организаций в защите их прав. Исследования темы данной курсовой работы характеризуют правовые основы и организационно-правовые формы создания нового право охранительного института, основным предназначением которого является защита прав и свобод человека и гражданина, противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.28 (0.007 с.) |