Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Миротворческая деятельность ООН
объединенный нация конфликт терроризм Одно из важнейших мест в общем объеме деятельности ООН занимают операции по поддержанию мира (ОПМ) и связанные с ними другие виды миротворческих усилий, получившие в последнее время название «миротворческая деятельность ООН». Эволюция теории и практики миротворчества подтверждает безальтернативность сохранения центральной роли ООН на этом направлении, что было подчеркнуто в решениях Саммита тысячелетия и состоявшегося в ходе него заседания Совета Безопасности на уровне глав государств и правительств в сентябре 2000 г. Важное место в последние годы стало занимать гуманитарное и правочеловеческое измерение операций ООН по поддержанию мира, которое отдельные западные страны стремятся поставить чуть ли не во главу угла всей миротворческой деятельности ООН и ее региональных органов и структур. В результате более чем полувековой эволюции операции ООН по поддержанию мира стали включать в свой состав наряду с военными также значительный административный, правовой, политический, гуманитарный, социально-экономический и прочий гражданский персонал. Одновременно весьма расширились и функции, возлагаемые на ОПМ. Важная особенность эволюции миротворческой деятельности ООН состоит в том, что, хотя в становлении института миротворчества заметную роль играла и продолжает играть импровизация, она стала более упорядоченной и юридически более оформленной. Были определены основные методы и принципы планирования и проведения ОПМ, подготовки и комплектования персонала и материально-технического оснащения, разработаны стандартные оперативные процедуры деятельности ОПМ, типовые соглашения о статусе сил и статусе миссий в странах пребывания ОПМ и др. Рост числа и интенсивность конфликтов нового поколения привел к количественным и качественным изменениям миротворческой деятельности. Прежде всего, значительно расширился круг стран мира, задействованных в ОПМ. Если раньше в операциях ООН принимало участие 20-30 государств, то в последние годы число таких стран перевалило за 100 и они представляют все континенты планеты. В последние годы возникла насущная необходимость в создании сети раннего предупреждения о возникновении очагов напряженности, угрозах террористических актов, опасности ядерной аварии, об экологических угрозах, массовых передвижениях населения, стихийных бедствиях, угрозе голода и о распространении болезней и эпидемий. Возникла также потребность в возможности синтезировать информацию такого рода с политическими показателями, чтобы оценить, существует ли угроза миру, и проанализировать, какие действия может предпринять Организация Объединенных Наций для ее уменьшения и какие превентивные действия и меры могут быть приняты Советом Безопасности и другими органами ООН.
Но как показывает практика, главные сложности при решении задач по предотвращению конфликтов возникают не столько из-за недостатка механизмов и средств раннего предупреждения, сколько из-за дефицита политической воли мирового сообщества предпринять необходимые действия и нехватки финансовых средств. За первые 40 лет своей истории (1945-1985 годы) Организация Объединенных Наций учредила всего 13 миротворческих операций, тогда как за последующие 25 лет (1986-2010 годы) была развернута 51 такая операция. Пример 1: Защита гражданского населения, обеспечение доступа к гуманитарной помощи и содействие политическому процессу в Дарфуре. В 2003 году в Дарфуре вспыхнула война между правительством Судана и связанными с ним группами ополченцев с вооруженными группами повстанцев. В частности, на протяжении первых двух лет конфликта были убиты десятки, если не сотни тысяч человек. Боевые действия продолжаются между правительством и в настоящее время расколовшимися движениями, и сейчас насчитывается около 1,8 млн. внутренне перемещенных лиц. В 2003 году Организация Объединенных Наций впервые подняла тревогу по поводу кризиса в Дарфуре. С тех пор достижение долговременного урегулирования стало первоочередной задачей для Совета Безопасности, а также для двух следовавших друг за другом Генеральных секретарей. В ходе длительного мирного процесса 5 мая 2006 года было подписано Мирное соглашение по Дарфуру при содействии Африканского союза (АС) и при поддержке Организации Объединенных Наций и других партнеров.
С тех пор продолжаются интенсивные дипломатические и политические усилия по вовлечению не подписавших соглашение сторон в мирный процесс, а Конференция всех заинтересованных сторон в Дарфуре, состоявшаяся 27-31 мая 2011 года в Дохе, должна была стать еще одним важным этапом. Как только будет достигнуто соглашение между главными сторонами конфликта, Организация Объединенных Наций и Африканский союз намереваются перенести мирный процесс обратно в Дарфур для начала диалога и выполнения соглашения на месте. В 2006 году Африканский союз развернул миссию по поддержанию мира в Судане, которую в 2008 году заменила беспрецедентная смешанная операция Африканского союза - Организации Объединенных Наций в Дарфуре (ЮНАМИД), являющаяся в настоящее время крупнейшей миротворческой миссией в мире. С тех пор мандат ЮНАМИД продлевался несколько раз. Основным мандатом ЮНАМИД является защита гражданского населения, но в ее задачи также входит обеспечение безопасности в операциях по оказанию гуманитарной помощи, контроль и проверка выполнения соглашений, содействие всеобщему политическому процессу, содействие обеспечению прав человека и законности, непрерывное наблюдение за положением на границе с Чадом и Центральноафриканской Республикой (ЦАР) и представление соответствующих докладов. Штаб-квартира Миссии находится в Эль-Фашере, столице Северного Дарфура, дополнительные места развертывания имеются во всех трех штатах Дарфура. Миссия проводит в среднем более 200 патрулирований в день, стремясь повысить свою надежность, зачастую несмотря на бюрократические препоны или вооруженное противодействие. Ее цель - сделать все, что в ее силах, для защиты гражданского населения в Дарфуре, содействия операциям по оказанию гуманитарной помощи во всех районах, независимо от того, кто их контролирует, и помочь создать условия, в которых мог бы пустить корни мир. Операция с июля 2007 продолжается и сейчас. Пример 2: Содействие безопасности, стабильности и уважению прав человека в Косово. МООНК была создана в июне 1999 года, в результате чего был положен конец вмешательству НАТО в Косово, которое последовало после массовых нарушений прав человека сербскими властями, столкновений между Освободительной армией Косово (СОК) и Югославскими силами и массовой депортации последними косовских албанцев. В своей резолюции 1244 от 10 июня 1999 года Совет Безопасности уполномочил государства-члены обеспечить присутствие по безопасности в целях предотвращения возобновления боевых действий, демилитаризации ОАК (Освободительной армии Косово) и содействия возвращению беженцев. Он также просил Генерального секретаря обеспечить международное гражданское присутствие в Косово - Миссию Организации Объединенных Наций по делам временной администрации в Косово (МООНК) - в целях создания временной администрации для Косово, под управлением которой население Косово сможет иметь существенную автономию и осуществлять самоуправление. Югославские силы были выведены, НАТО прекратила бомбардировки, и для обеспечения безопасности был введен 50-тысячный контингент многонациональных Миротворческих сил в Косово под командованием НАТО (СДК). МООНК незамедлительно обеспечила присутствие на местах. По сложности и масштабам ее задача была беспрецедентной. Совет Безопасности наделил МООНК полномочиями в отношении территории и населения Косово, в том числе всеми законодательными и исполнительными полномочиями и полномочиями по управлению судебной системой. Миссия была призвана осуществлять основные гражданские административные функции; содействовать установлению существенной автономии и самоуправления в Косово; содействовать политическому процессу по определению будущего статуса Косово; координировать гуманитарную и чрезвычайную помощь всех международных организаций; оказывать помощь в восстановлении ключевых объектов инфраструктуры; поддерживать гражданский правопорядок; поощрять права человека; и обеспечивать безопасное и беспрепятственное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц в свои дома в Косово.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.176.66 (0.004 с.) |