Направления повышения эффективности управления Комитетом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления повышения эффективности управления Комитетом



 

1. Оптимизация структуры, подготовка и повышение квалификации кадров, проведение аттестации работников.

. Проведение семинаров, конференций для руководителей органов по делам молодежи муниципальных образований, руководителей детских и молодежных общественных объединений.

Ожидаемые результаты: повышение эффективности деятельности руководителей творческих молодежных коллективов, общественных объединений.

. Участие в создании резерва управленческих кадров Мурманска отрасли молодежная политика.

Ожидаемые результаты: создание резерва высококвалифицированных управленческих кадров г. Мурманска отрасли молодежная политика.

. Проведение координационных совещаний, методическое обеспечение основных направлений деятельности.

. Проведение рабочих совещаний, оргкомитетов по подготовке мероприятий. Методическая работа.

Ожидаемые результаты: создание условий для улучшения информационного обеспечения реализации государственной молодежной политики на территории области, деятельности общественных объединений, содействие патриотическому воспитанию молодежи.

. Укрепление правовой, организационной, информационно-аналитической и научно-методической базы государственной молодежной политики.

. Выездные практические занятия, семинары, коллегий для сотрудников органов по делам молодежи.

Ожидаемые результаты: рассмотрение и обсуждение, разработка решений по основным проблемам молодежной политики в Мурманске и области. Повышение квалификации сотрудников органов по делам молодежи.

3.2. Организация просветительской работы по вопросам патриотического воспитания, в том числе: проведение областных научно-исторических и научно-практических конференций; проведение семинаров-совещаний организаторов патриотического воспитания, проведение «круглых столов», распространение буклетов, листовок и т.д.

Ожидаемые результаты:

) Обмен опытом работы по патриотическому воспитанию.

) Обобщение и распространение передового опыта работы по патриотическому воспитанию.

3) Формирование и развитие патриотических чувств у граждан России.

3.3. Проведение семинаров, «круглых столов», конференций для актива объединений работающей молодежи предприятий, учреждений и организаций.

Ожидаемые результаты: решение проблем работающей молодёжи предприятий, учреждений и организаций.

. Проведение исследований по вопросам патриотического воспитания, в том числе:

мониторинг состояния патриотического и гражданского воспитания молодежи г. Мурманска;

анализ состояния объектов, предназначенных для ведения работ по военно-патриотическому воспитанию.

Ожидаемые результаты: оценка эффективности мер по формированию готовности к выполнению воинского и гражданского долга. Выявление особенностей формирования патриотических чувств и сознания молодежи г. Мурманска.

 


Заключение

 

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

В первом разделе отчета была рассмотрена деятельность Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области. Комитет является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сферах взаимодействия с общественными организациями, государственной молодежной политики и защиты прав коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Мурманской области.

Во втором разделе было проанализирована организационная структура управления Комитета. Для Комитета характерна линейная структура управления. Руководство Комитетом осуществляют председатель, его заместители, начальники отделов и руководители групп в соответствии с нормативно- правовыми актами, распределением обязанностей.

В третьем разделе были рассмотрены основные направления деятельности Комитета. Комитет оказывает муниципальную поддержку в следующих формах: 1. Информационное обеспечение и оказание содействия в подготовке кадров молодежных и детских объединений. 2. Передача молодежным и детским объединениям в безвозмездное пользование муниципального имущества города Мурманска. 3. Предоставление финансовой муниципальной поддержки. Комитет совместно с подведомственными учреждениями организует досуг и занятость подростков и молодежи.

В четвертом разделе проанализирована деятельность Комитета. Работа с молодежью и проведение муниципальной молодежной политики является одним из приоритетных направлений деятельности Комитета. Одним из наиболее важных направлений работы комитета в последние два года стал вопрос создания системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. Восстанавливается система подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей молодежных и детских общественных объединений. Проводятся конкурсы лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений «Лидер XXI века» и «Доброволец года».

В пятой главе была проведена оценка эффективности деятельности Комитета по результатам 2010 года по сравнению с 2009 г. В результате можно сделать вывод об успешной работе, проведенной Комитетом в 2010 году. Также были предложены мероприятия по повышению эффективности деятельности Комитета, которые включают в себя: 1. Оптимизацию структуры, подготовка и повышение квалификации кадров, проведение аттестации работников. 2. Проведение координационных совещаний, методическое обеспечение основных направлений деятельности. 3. Укрепление правовой, организационной, информационно-аналитической и научно-методической базы государственной молодежной политики.

 


Библиографический список

 

1) Васильев, А.А. Муниципальное управление: Конспект лекций / А. А. Васильев.- Н.Новгород: Издатель: Гладкова О.В., 2004.- 160 с.

) Веснин, В. Р. Менеджмент персонала/ В. Р. Веснин. - М.: Т. Д. «Элит - 2000», 2005. - 304 с.

) Гладышев, А.Г. Муниципальное управление / А. Г. Гладышев, В. Н. Иванов. - М.: Муниципальный мир, 2005. - 560 с.

) Закон N 715-01-ЗМО от 26 декабря 2005 «О внесении изменений и дополнений в закон Мурманской области «О муниципальной службе в Мурманской области».

) Карданская, Н. Л. Основы принятия управленческих решений/ Н. Л. Карданская. - М.: Русская деловая литература, 2006. - 502 с.

) Комаров, Е. И. Менеджмент социальной работы/ Е. И. Комаров. - М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2005. - 288 с.

) Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области отчитался перед региональным правительством о результатах и основных направлениях деятельности на среднесрочный период. - Режим доступа: [http://www.tv21.ru/news/2010/09/24/?newsid=25272].

) Курбатов, В. И. Социальная работа/ В. И. Курбатов. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 480 с.

) Положение о Комитете по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области. - Режим доступа: [http://www.gov-murman.ru/power/boards/youth/regulations/].

) Постановление «Об утверждении Положения о Комитете по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области». (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 11.06.2010 г. N 264-ПП). - Режим доступа: [http://www.gov-murman.ru/power/boards/youth/regulations/].

) Пугачев, В. П. Руководство персоналом организации/ В. П. Пугачев. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 279 с.

) Романов, П. В. Оценка эффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения/ П. В. Романов. - М.: Московский общественный научный фонд; Центр социальной политики и гендерных исследований, 2007. - 234 с.

) Удальцова, М. В. Социология управления/ М. В. Удальцова. - М.: ИНФРА, Новосибирск: НГАЭ и У, 2005.- 142 с.

) Уткин, Э. А. Курс менеджмента/ Э. А. Уткин. - М.: «Зерцало», 2006. - 448 с.

 


Приложение 1

 

Рисунок - 1. Организационная структура Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

 


Приложение 2

 

Таблица 1 Оценка результативности бюджетных расходов комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

Цели, задачи и показатели

Единица измерения

Отчетный период

Плановый период

 

 

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Цель 1. Содействие гражданскому становлению, эффективной социализации и самореализации граждан

Оценка удовлетворенности молодежи условиями для успешной социализации и эффективной самореализации (по методу семантического дифференциала Осгуда по 5 бальной шкале)*

баллы

1,5

1,9

2,3

2,4

2,5

2,7

Число проектов (программ) общественных объединений, в том числе молодежных и детских, получивших государственную поддержку

единиц

-

25

14

17

19

20

Тактическая задача 1.1. Обеспечение вовлечения молодежи в социальную практику и ее информирования о потенциальных возможностях саморазвития и самореализации молодежи

Результаты (количественная характеристика)

1.1.1. Число молодежных и детских общественных объединений, получивших государственную поддержку единиц

146

151

144

97

99

101

1.1.2. Доля молодежи, являющейся членами молодежных и детских общественных объединений, в общей численности молодежи %

6,9

9,9

11,3

8,0

8,9

9,7

1.1.3. Доля участников мероприятий и проектов молодежных и детских общественных объединений, в общей численности молодежи %

12,4

13,0

13,8

8,5

9,1

9,7

1.1.4. Доля муниципальных образований, участвующих в деятельности регионального добровольческого движения, в их общем количестве*  %

38,1

42,9

55,0

57,5

67,5

77,5

1.1.5. Число посетителей молодежного портала Мурманской области (количество молодых людей, воспользовавшихся информацией на молодежном сайте Мурманской области) тыс. человек

65,0

68,3

81,3

73,8

76,1

78,3

1.1.6. Число молодых людей, привлеченных к участию и проведению мероприятий, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи, чел. тыс. человек

21,0

27,0

29,7

23,4

27,0

30,6

Расходы, всего: тыс. рублей

2872,9

7416,0

6293,0

6352,0

6510,0

6760,0

в т.ч. бюджетные тыс. рублей

2081,0

7416,0

6293,0

6352,0

6510,0

6760,0

внебюджетные тыс. рублей

350,3

-

-

-

-

-

Тактическая задача 1.2. Содействие формированию патриотического сознания и поведения граждан

1.2.1. Доля молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет, считающих себя патриотами (по итогам социологических опросов), в общей численности молодежи* %

70,0

70,5

71,0

71,5

72,0

72,5

1.2.2. Число молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма тыс. человек

9,0

10,0

11,0

10,0

10,5

11,0

1.2.3. Число граждан, в т.ч. молодежи, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов и центров тыс. человек

-

-

-

3,0

3,1

3,2

Расходы, всего: тыс. рублей

9414,0

3750,0

3169,0

4040,0

4170,0

4510,0

в т.ч. бюджетные тыс. рублей

7196,0

3750,0

3169,0

4040,0

4170,0

4510,0

внебюджетные тыс. рублей

2218,0

-

-

-

-

-

Тактическая задача 1.3. Пропаганда семейных ценностей в молодежной среде

1.3.1. Доля молодых людей, охваченных информационными компаниями по формированию ценностей семейной жизни и ответственного подхода к родительству, в общей численности молодежи* %

29,0

34,0

39,0

44,0

46,0

49,0

1.3.2. Доля молодых людей в возрасте от 15 до 30 лет, считающих семью важной жизненной ценностью (по итогам социологических опросов), в общей численности молодежи* %

50,0

50,5

51,0

51,5

51,5

52,0

Расходы, всего: тыс. рублей

494,0

1040,0

458,0

1845,0

2155,0

2365,0

в т.ч. бюджетные тыс. рублей

494,0

1040,0

458,0

1845,0

2155,0

2365,0

внебюджетные тыс. рублей

-

-

-

-

-

-

Тактическая задача 1.4. Пропаганда семейных ценностей в молодежной среде

1.4.1. Число получивших государственную поддержку проектов (программ) общественных объединений, направленных на решение конкретных социальных проблем единиц

19

20

10

11

12

13

Расходы, всего: тыс. рублей

-

4900,0

4373,0

1950,0

1820,0

1900,0

в т.ч. бюджетные тыс. рублей

-

4900,0

4373,0

1950,0

1820,0

1900,0

внебюджетные тыс. рублей

-

-

-

-

-

-

Цель 2. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде

Уровень преступности несовершеннолетних (отношение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, к общему количеству зарегистрированных преступлений) %

10,4

10,4

9,6

8,8

8,8

8,0

Совокупный показатель болезненности наркомании и злоупотреблением наркотиками, человек на 100 тыс. населения человек

288,0

346,9

340,0

340,0

340,0

335,0

Тактическая задача 2.1. Содействие формированию и повышению уровня правосознания молодежи

2.1.1. Доля молодых людей, охваченных информационными кампаниями по формированию правового сознания населения в общей численности молодежи*

%

26,0

31,0

36,0

38,0

40,0

42,0

2.1.1. Прирост числа молодых людей, участвующих в проектах молодежных и детских общественных объединений по правовому воспитанию и профилактике правонарушений среди молодежи, к предыдущему году*

%

3,0

4,0

5,0

5,5

6,0

6,5

Расходы, всего:

тыс. рублей

180,0

1010,0

500,0

1990,0

2100,0

2210,0

в т.ч. бюджетные

тыс. рублей

180,0

1010,0

500,0

1990,0

2100,0

2210,0

внебюджетные

тыс. рублей

-

-

-

-

-

-

Тактическая задача 2.2. Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних и молодежи

2.2.1. Доля утвердительных ответов в анонимных опросах на вопрос о наличии хотя бы однократного эпизода употребления наркотических веществ

%

38,0

37,0

36,0

35,5

35,0

34,5

2.2.2. Прирост числа молодежи, вовлеченной в мероприятия по профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма к предыдущему году

%

20,0

23,0

27,0

26,0

26,0

27,0

Расходы, всего:

тыс. рублей

1260,0

1040,0

700,0

320,0

320,0

340,0

в т.ч. бюджетные

тыс. рублей

1260,0

1040,0

700,0

320,0

320,0

340,0

внебюджетные

тыс. рублей

-

-

-

-

-

-

Цель 3. Содействие социально-экономическому развитию коренных малочисленных народов Севера

Доля общин, материально-техническая база которых улучшена

%

-

43,8

58,0

45,0

47,0

49,0

Тактическая задача 3.1. Стимулирование развития общинных форм хозяйствования

Число общин, обеспеченных основными средствами (лодки, лодочные моторы, карбасы, электрогенераторы, автомобили, морозильные камеры и холодильники, спутниковые телефоны и навигаторы, средства радиосвязи, снегоходы, квадроциклы)

единиц

-

7,0

5,0

6,0

7,0

8,0

Расходы, всего:

тыс. рублей

-

12604,0

8397,0

10580,0

8020,0

8590,0

в т.ч. бюджетные

тыс. рублей

-

12604,0

8397,0

10580,0

8020,0

8590,0

внебюджетные

тыс. рублей

-

-

-

-

-

-

Тактическая задача 3.2. Духовное и национально-культурное развитие коренных малочисленных народов Севера

Численность населения коренных малочисленных народов Севера, привлеченных к участию в общественно значимых для них мероприятиях (участие в фольклорных фестивалях, национальных праздниках, в том числе на международном уровне, выставках национального искусства и т.п.)

человек

-

1252,0

2000,0

2500,0

2500,0

3000,0
Количество изданных книг по саамской тематике

единиц

2,0

2,0

4,0

2,0

2,0

2,0
Расходы, всего:

тыс. рублей

-

3484,0

6072,0

5650,0

5440,0

5790,0
в т.ч. бюджетные

тыс. рублей

-

3484,0

6072,0

5650,0

5440,0

5790,0
внебюджетные

тыс. рублей

-

-

-

-

-

-
                                                                             

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.159.224 (0.196 с.)