Глава 1. Исследование деятельности Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи мурманской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Исследование деятельности Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи мурманской области



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

Глава 1. Исследование деятельности Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

Характеристика деятельности Комитета

Основные задачи и функции Комитета

Глава 2. Исследование организационной структуры управления Комитета

Организационная структура Комитета

Организация деятельности Комитета

Глава 3. Исследование основных направлений деятельности Комитета в сфере социальной поддержке молодежи

Муниципальная поддержка

Организации досуга и занятости

Глава 4. Анализ деятельности Комитета

Результаты деятельности Комитета

SWOT - анализ деятельности Комитета

Глава 5. Оценка эффективности и пути совершенствования деятельности Комитета

Оценка эффективности деятельности Комитета

. Направления повышения эффективности управления Комитетом

Заключение

Библиографический список

Приложение

организационная структура комитет дела молодежи

 


Введение

 

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена следующим.

Изучение качества и эффективности социального обслуживания, качества социальной работы с различными группами пользователей услуг, качества разнообразных социальных проектов, связанных с улучшением положения людей, приобретает в последние годы все большую значимость. Теперь многие государственные и общественные организации наряду с текущей деятельностью ведут и проекты по грантам, а также оказывают платные услуги. Существует целый ряд причин, по которым государственным и общественным организациям, предоставляющим услуги социальной работы различным клиентам, или пользователям, полезно проводить оценку результатов своей деятельности. Прежде всего, тогда сотрудники и администраторы организации обращают внимание и на достижения, и на неудачи, т.е. могут увидеть картину со всех сторон. Сами сотрудники, применяя исследовательские методы, могут стать более объективными по отношению к своей организации. Сотрудники и клиенты (потребители услуг) получат зримое подтверждение того, что организация не работает «впустую».

Целью преддипломной практики является исследование повышения эффективности деятельности органов муниципальной власти в области социальной поддержки населения на примере деятельности комитета по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делами молодежи администрации г. Мурманска.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

. Исследовать деятельность Комитета: характеристику деятельности, основные задачи и функции.

. Изучить организационную структуру Комитета.

. Исследовать основные направления деятельности Комитета.

. Проанализировать деятельность Комитета.

. Провести оценку эффективности деятельности Комитета.

6.Разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности Комитета.

Объектом преддипломной практики является деятельность комитета по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делами молодежи администрации г. Мурманска.

Предметом - повышение эффективности деятельности Комитета.

Теоретической базой при написании отчета послужили труды отечественных авторов, таких как Васильев, А.А., Комаров Е. И., Романов П. В. и др.

Практическая информация была получена из внутренних источников предприятия: Положение о Комитете по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, Устав, инструкции.

Методы, используемые при составлении отчета: синтез, анализ, наблюдение, сравнительный анализ.

Структура отчета: введение, пять глав, заключение, библиографический список, приложения.

 


Муниципальная поддержка

 

В соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска от 25.02.2010 «Об утверждении Положения о муниципальной поддержке и детских общественных объединений в городе Мурманске» отдел по делам молодежи комитета по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи администрации города Мурманска:

координирует деятельность по предоставлению мер муниципальной поддержке на территории города Мурманска;

взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Мурманска, структурными подразделениями администрации города Мурманска по вопросам муниципальной поддержки;

организует конкурсы проектов (программ) молодежных и детских объединений (конкурс проектов молодежных и детских общественных объединений «Мурманск молодежный»).

Муниципальная поддержка может оказываться в следующих формах:

. Информационное обеспечение и оказание содействия в подготовке кадров молодежных и детских объединений.

По запросам молодежных и детских объединений комитет оказывает содействие и несет связанные с этим расходы в пределах выделенных ассигнований:

по подготовке и переподготовке кадров молодежных и детских объединений (лидеров, членов этих объединений);

по оказанию методической, консультационной, организационной помощи.

Комитет информирует молодежные и детские объединения о планируемых и реализуемых мероприятиях в сфере молодежной политики на территории города Мурманска.

. Передача молодежным и детским объединениям в безвозмездное пользование муниципального имущества города Мурманска.

. Предоставление финансовой муниципальной поддержки.

Финансовая муниципальная поддержка осуществляется при соблюдении следующих условий:

объединение является юридическим лицом;

объединение осуществляет свою деятельность на территории города Мурманска не менее 1 года с момента его государственной регистрации;

численность объединения составляет не менее 5 человек.

Финансовая муниципальная поддержка осуществляется на конкурсной основе.

Заключение

 

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы.

В первом разделе отчета была рассмотрена деятельность Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области. Комитет является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сферах взаимодействия с общественными организациями, государственной молодежной политики и защиты прав коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Мурманской области.

Во втором разделе было проанализирована организационная структура управления Комитета. Для Комитета характерна линейная структура управления. Руководство Комитетом осуществляют председатель, его заместители, начальники отделов и руководители групп в соответствии с нормативно- правовыми актами, распределением обязанностей.

В третьем разделе были рассмотрены основные направления деятельности Комитета. Комитет оказывает муниципальную поддержку в следующих формах: 1. Информационное обеспечение и оказание содействия в подготовке кадров молодежных и детских объединений. 2. Передача молодежным и детским объединениям в безвозмездное пользование муниципального имущества города Мурманска. 3. Предоставление финансовой муниципальной поддержки. Комитет совместно с подведомственными учреждениями организует досуг и занятость подростков и молодежи.

В четвертом разделе проанализирована деятельность Комитета. Работа с молодежью и проведение муниципальной молодежной политики является одним из приоритетных направлений деятельности Комитета. Одним из наиболее важных направлений работы комитета в последние два года стал вопрос создания системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы. Восстанавливается система подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей молодежных и детских общественных объединений. Проводятся конкурсы лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений «Лидер XXI века» и «Доброволец года».

В пятой главе была проведена оценка эффективности деятельности Комитета по результатам 2010 года по сравнению с 2009 г. В результате можно сделать вывод об успешной работе, проведенной Комитетом в 2010 году. Также были предложены мероприятия по повышению эффективности деятельности Комитета, которые включают в себя: 1. Оптимизацию структуры, подготовка и повышение квалификации кадров, проведение аттестации работников. 2. Проведение координационных совещаний, методическое обеспечение основных направлений деятельности. 3. Укрепление правовой, организационной, информационно-аналитической и научно-методической базы государственной молодежной политики.

 


Библиографический список

 

1) Васильев, А.А. Муниципальное управление: Конспект лекций / А. А. Васильев.- Н.Новгород: Издатель: Гладкова О.В., 2004.- 160 с.

) Веснин, В. Р. Менеджмент персонала/ В. Р. Веснин. - М.: Т. Д. «Элит - 2000», 2005. - 304 с.

) Гладышев, А.Г. Муниципальное управление / А. Г. Гладышев, В. Н. Иванов. - М.: Муниципальный мир, 2005. - 560 с.

) Закон N 715-01-ЗМО от 26 декабря 2005 «О внесении изменений и дополнений в закон Мурманской области «О муниципальной службе в Мурманской области».

) Карданская, Н. Л. Основы принятия управленческих решений/ Н. Л. Карданская. - М.: Русская деловая литература, 2006. - 502 с.

) Комаров, Е. И. Менеджмент социальной работы/ Е. И. Комаров. - М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2005. - 288 с.

) Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области отчитался перед региональным правительством о результатах и основных направлениях деятельности на среднесрочный период. - Режим доступа: [http://www.tv21.ru/news/2010/09/24/?newsid=25272].

) Курбатов, В. И. Социальная работа/ В. И. Курбатов. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 480 с.

) Положение о Комитете по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области. - Режим доступа: [http://www.gov-murman.ru/power/boards/youth/regulations/].

) Постановление «Об утверждении Положения о Комитете по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области». (В редакции Постановления Правительства Мурманской области от 11.06.2010 г. N 264-ПП). - Режим доступа: [http://www.gov-murman.ru/power/boards/youth/regulations/].

) Пугачев, В. П. Руководство персоналом организации/ В. П. Пугачев. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 279 с.

) Романов, П. В. Оценка эффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения/ П. В. Романов. - М.: Московский общественный научный фонд; Центр социальной политики и гендерных исследований, 2007. - 234 с.

) Удальцова, М. В. Социология управления/ М. В. Удальцова. - М.: ИНФРА, Новосибирск: НГАЭ и У, 2005.- 142 с.

) Уткин, Э. А. Курс менеджмента/ Э. А. Уткин. - М.: «Зерцало», 2006. - 448 с.

 


Приложение 1

 

Рисунок - 1. Организационная структура Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

 


Приложение 2

 

Таблица 1 Оценка результативности бюджетных расходов комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

Цели, задачи и показатели

Единица измерения

Отчетный период

Плановый период

 

 

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Цель 1. Содействие гражданскому становлению, эффективной социализации и самореализации граждан

Оценка удовлетворенности молодежи условиями для успешной социализации и эффективной самореализации (по методу семантического дифференциала Осгуда по 5 бальной шкале)*

баллы

1,5

1,9

2,3

2,4

2,5

2,7

Число проектов (программ) общественных объединений, в том числе молодежных и детских, получивших государственную поддержку

единиц

-

25

14

17

19

20

Тактическая задача 1.1. Обеспечение вовлечения молодежи в социальную практику и ее информирования о потенциальных возможностях саморазвития и самореализации молодежи

Результаты (количественная характеристика)

1.1.1. Число молодежных и детских общественных объединений, получивших государственную поддержку единиц

146

151

144

97

99

101

1.1.2. Доля молодежи, являющейся членами молодежных и детских общественных объединений, в общей численности молодежи %

6,9

9,9

11,3

8,0

8,9

9,7

1.1.3. Доля участников мероприятий и проектов молодежных и детских общественных объединений, в общей численности молодежи %

12,4

13,0

13,8

8,5

9,1

9,7

1.1.4. Доля муниципальных образований, участвующих в деятельности регионального добровольческого движения, в их общем количестве*  %

38,1

42,9

55,0

57,5

67,5

77,5

1.1.5. Число посетителей молодежного портала Мурманской области (количество молодых людей, воспользовавшихся информацией на молодежном сайте Мурманской области) тыс. человек

65,0

68,3

81,3

73,8

76,1

78,3

1.1.6. Число молодых людей, привлеченных к участию и проведению мероприятий, направленных на развитие и продвижение талантливой молодежи, чел. тыс. человек

21,0

27,0

29,7

23,4

27,0

30,6

Расходы, всего: тыс. рублей

2872,9

7416,0

6293,0

6352,0

6510,0

6760,0

в т.ч. бюджетные тыс. рублей

2081,0

7416,0

6293,0

6352,0

6510,0

6760,0

внебюджетные тыс. рублей

350,3

-

-

-

-

-

Тактическая задача 1.2. Содействие формированию патриотического сознания и поведения граждан

1.2.1. Доля молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет, считающих себя патриотами (по итогам социологических опросов), в общей численности молодежи* %

70,0

70,5

71,0

71,5

72,0

72,5

1.2.2. Число молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности и патриотизма тыс. человек

9,0

10,0

11,0

10,0

10,5

11,0

1.2.3. Число граждан, в т.ч. молодежи, регулярно участвующих в работе патриотических объединений, клубов и центров тыс. человек

-

-

-

3,0

3,1

3,2

Расходы, всего: тыс. рублей

9414,0

3750,0

3169,0

4040,0

4170,0

4510,0

в т.ч. бюджетные тыс. рублей

7196,0

3750,0

3169,0

4040,0

4170,0

4510,0

внебюджетные тыс. рублей

2218,0

-

-

-

-

-

Тактическая задача 1.3. Пропаганда семейных ценностей в молодежной среде

1.3.1. Доля молодых людей, охваченных информационными компаниями по формированию ценностей семейной жизни и ответственного подхода к родительству, в общей численности молодежи* %

29,0

34,0

39,0

44,0

46,0

49,0

1.3.2. Доля молодых людей в возрасте от 15 до 30 лет, считающих семью важной жизненной ценностью (по итогам социологических опросов), в общей численности молодежи* %

50,0

50,5

51,0

51,5

51,5

52,0

Расходы, всего: тыс. рублей

494,0

1040,0

458,0

1845,0

2155,0

2365,0

в т.ч. бюджетные тыс. рублей

494,0

1040,0

458,0

1845,0

2155,0

2365,0

внебюджетные тыс. рублей

-

-

-

-

-

-

Тактическая задача 1.4. Пропаганда семейных ценностей в молодежной среде

1.4.1. Число получивших государственную поддержку проектов (программ) общественных объединений, направленных на решение конкретных социальных проблем единиц

19

20

10

11

12

13

Расходы, всего: тыс. рублей

-

4900,0

4373,0

1950,0

1820,0

1900,0

в т.ч. бюджетные тыс. рублей

-

4900,0

4373,0

1950,0

1820,0

1900,0

внебюджетные тыс. рублей

-

-

-

-

-

-

Цель 2. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде

Уровень преступности несовершеннолетних (отношение количества преступлений, совершаемых несовершеннолетними, к общему количеству зарегистрированных преступлений) %

10,4

10,4

9,6

8,8

8,8

8,0

Совокупный показатель болезненности наркомании и злоупотреблением наркотиками, человек на 100 тыс. населения человек

288,0

346,9

340,0

340,0

340,0

335,0

Тактическая задача 2.1. Содействие формированию и повышению уровня правосознания молодежи

2.1.1. Доля молодых людей, охваченных информационными кампаниями по формированию правового сознания населения в общей численности молодежи*

%

26,0

31,0

36,0

38,0

40,0

42,0

2.1.1. Прирост числа молодых людей, участвующих в проектах молодежных и детских общественных объединений по правовому воспитанию и профилактике правонарушений среди молодежи, к предыдущему году*

%

3,0

4,0

5,0

5,5

6,0

6,5

Расходы, всего:

тыс. рублей

180,0

1010,0

500,0

1990,0

2100,0

2210,0

в т.ч. бюджетные

тыс. рублей

180,0

1010,0

500,0

1990,0

2100,0

2210,0

внебюджетные

тыс. рублей

-

-

-

-

-

-

Тактическая задача 2.2. Профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних и молодежи

2.2.1. Доля утвердительных ответов в анонимных опросах на вопрос о наличии хотя бы однократного эпизода употребления наркотических веществ

%

38,0

37,0

36,0

35,5

35,0

34,5

2.2.2. Прирост числа молодежи, вовлеченной в мероприятия по профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма к предыдущему году

%

20,0

23,0

27,0

26,0

26,0

27,0

Расходы, всего:

тыс. рублей

1260,0

1040,0

700,0

320,0

320,0

340,0

в т.ч. бюджетные

тыс. рублей

1260,0

1040,0

700,0

320,0

320,0

340,0

внебюджетные

тыс. рублей

-

-

-

-

-

-

Цель 3. Содействие социально-экономическому развитию коренных малочисленных народов Севера

Доля общин, материально-техническая база которых улучшена

%

-

43,8

58,0

45,0

47,0

49,0

Тактическая задача 3.1. Стимулирование развития общинных форм хозяйствования

Число общин, обеспеченных основными средствами (лодки, лодочные моторы, карбасы, электрогенераторы, автомобили, морозильные камеры и холодильники, спутниковые телефоны и навигаторы, средства радиосвязи, снегоходы, квадроциклы)

единиц

-

7,0

5,0

6,0

7,0

8,0

Расходы, всего:

тыс. рублей

-

12604,0

8397,0

10580,0

8020,0

8590,0

в т.ч. бюджетные

тыс. рублей

-

12604,0

8397,0

10580,0

8020,0

8590,0

внебюджетные

тыс. рублей

-

-

-

-

-

-

Тактическая задача 3.2. Духовное и национально-культурное развитие коренных малочисленных народов Севера

Численность населения коренных малочисленных народов Севера, привлеченных к участию в общественно значимых для них мероприятиях (участие в фольклорных фестивалях, национальных праздниках, в том числе на международном уровне, выставках национального искусства и т.п.)

человек

-

1252,0

2000,0

2500,0

2500,0

3000,0
Количество изданных книг по саамской тематике

единиц

2,0

2,0

4,0

2,0

2,0

2,0
Расходы, всего:

тыс. рублей

-

3484,0

6072,0

5650,0

5440,0

5790,0
в т.ч. бюджетные

тыс. рублей

-

3484,0

6072,0

5650,0

5440,0

5790,0
внебюджетные

тыс. рублей

-

-

-

-

-

-
                                                                             

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение

Глава 1. Исследование деятельности Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области

Характеристика деятельности Комитета

Основные задачи и функции Комитета

Глава 2. Исследование организационной структуры управления Комитета

Организационная структура Комитета

Организация деятельности Комитета

Глава 3. Исследование основных направлений деятельности Комитета в сфере социальной поддержке молодежи

Муниципальная поддержка

Организации досуга и занятости

Глава 4. Анализ деятельности Комитета

Результаты деятельности Комитета

SWOT - анализ деятельности Комитета

Глава 5. Оценка эффективности и пути совершенствования деятельности Комитета

Оценка эффективности деятельности Комитета

. Направления повышения эффективности управления Комитетом

Заключение

Библиографический список

Приложение

организационная структура комитет дела молодежи

 


Введение

 

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена следующим.

Изучение качества и эффективности социального обслуживания, качества социальной работы с различными группами пользователей услуг, качества разнообразных социальных проектов, связанных с улучшением положения людей, приобретает в последние годы все большую значимость. Теперь многие государственные и общественные организации наряду с текущей деятельностью ведут и проекты по грантам, а также оказывают платные услуги. Существует целый ряд причин, по которым государственным и общественным организациям, предоставляющим услуги социальной работы различным клиентам, или пользователям, полезно проводить оценку результатов своей деятельности. Прежде всего, тогда сотрудники и администраторы организации обращают внимание и на достижения, и на неудачи, т.е. могут увидеть картину со всех сторон. Сами сотрудники, применяя исследовательские методы, могут стать более объективными по отношению к своей организации. Сотрудники и клиенты (потребители услуг) получат зримое подтверждение того, что организация не работает «впустую».

Целью преддипломной практики является исследование повышения эффективности деятельности органов муниципальной власти в области социальной поддержки населения на примере деятельности комитета по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делами молодежи администрации г. Мурманска.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

. Исследовать деятельность Комитета: характеристику деятельности, основные задачи и функции.

. Изучить организационную структуру Комитета.

. Исследовать основные направления деятельности Комитета.

. Проанализировать деятельность Комитета.

. Провести оценку эффективности деятельности Комитета.

6.Разработать рекомендации по повышению эффективности деятельности Комитета.

Объектом преддипломной практики является деятельность комитета по социальной поддержке, взаимодействию с общественными организациями и делами молодежи администрации г. Мурманска.

Предметом - повышение эффективности деятельности Комитета.

Теоретической базой при написании отчета послужили труды отечественных авторов, таких как Васильев, А.А., Комаров Е. И., Романов П. В. и др.

Практическая информация была получена из внутренних источников предприятия: Положение о Комитете по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области, Устав, инструкции.

Методы, используемые при составлении отчета: синтез, анализ, наблюдение, сравнительный анализ.

Структура отчета: введение, пять глав, заключение, библиографический список, приложения.

 


Глава 1. Исследование деятельности Комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.0.24 (0.266 с.)