Теоретические основы налогового анализа бюджета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы налогового анализа бюджета



Курсовая работа

по дисциплине

«Налоговый анализ»

На тему:

«Налоговый анализ на государственном уровне»

 

 


Введение

 

Переход от административно-командных методов управления к рыночным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой системы РФ и ее основного звена - бюджетной системы.

В 1998 г. были приняты нормативные документы, регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует, в первую очередь, отнести Налоговый и Бюджетный Кодексы. С 1 января 2001 г. введена в действие часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации. Его введение заложило правовой фундамент всей системы налогообложения и сборов в России.

Вступление в действие нового налогового кодекса существенно изменило роль региональных налогов и сборов, являющихся составной частью действующего налогового законодательства, в формировании территориальных бюджетов. Соответственно количественно и качественно изменились и поступления в территориальные бюджеты. Естественно, изменилась и налоговая политика по наполнению данного вида бюджетов; при этом трансформации подверглись как политика федерального центра, так и региональных властей.

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет или ещё его называют федеральный бюджет - это имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. В соответствии со статьёй 6 БК РФ «Бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

Одним из основных принципов построения и функционирования бюджетной системы РФ является принцип самостоятельности бюджетов. Данный принцип предусматривает, что расходы каждого бюджета должны покрываться его доходами. Однако, анализ бюджетов на местном уровне свидетельствует о том, что принципы самостоятельности не получают достаточного практического подтверждения.

Следующее звено бюджетной системы - это местные бюджеты, то есть бюджеты муниципальных образований. Местные бюджеты формируют развитие субъектов, поэтому необходимо в первую очередь укреплять доходную базу местных бюджетов, стимулировать повышение доходности, совершенствовать законодательство и повышать оптимизацию применения денежных средств в субъектах РФ.

Актуальность данной темы обусловлена существующей в настоящее время самостоятельностью субъектов РФ, появлением местного самоуправления, наделением его полномочиями с приходом к рыночной экономике. Пока существует власть на местах, данная тема будет актуальна. Ведь благополучие общества складывается из благополучия всех субъектов.

Как известно, доходы бюджета - это в основном налоги. Поэтому, налоговый анализ бюджета является анализом его доходной базы. В связи с этим, целью курсовой работы является налоговый анализ формирования доходной базы бюджета субъекта РФ, а также путей ее укрепления. Объектом курсовой работы является город Курск, как муниципальное образование.

Задачи курсовой работы в рамках цели следующие:

§ Рассмотреть теорию бюджетов, их понятие, назначение и функции;

§ Проанализировать структуру местных бюджетов;

§ Рассмотреть структуру бюджета;

§ Изучение понятия доходной базы и способов ее укрепления;

§ Провести налоговый анализ доходной базы местного бюджета на примере Курской области;

§ Рассмотреть возможности укрепления бюджета Курской области.

Предмет курсовой работы охватывает бюджеты всех субъектов РФ, в частности их доходную базу и анализ возможностей для совершенствования.

Информация по данной теме представлена в основном данными статистики и программами местного бюджета. Однако имеется ряд учебных изданий на тему укрепления доходной базы бюджетов, а также посвященных изучению местных бюджетов и федерального бюджета страны.

бюджет местный укрепление доходный

 


Понятие и структура бюджета

 

Государство - это огромная система, в которой необходимо учитывать все изменения, а особенно изменения денежных средств, которые являются основой стабильности государства. Бюджет (от старонормандского bougette - кошель, сумка) - схема доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т.д.), устанавливаемая на определённый период времени, обычно на один год. Бюджет - это важнейшая концепция как в микроэкономике, так и в макроэкономике (государственный бюджет). Изучением бюджета занимается наука финансы. [16, с. 57]

Бюджетные отношения возникают в процессе деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, направленной на обеспечение финансирования общегосударственных, региональных и муниципальных мероприятий по регулированию экономики, содержанию и развитию социальной сферы, охране общественного порядка, упрочению национальной безопасности и др. Бюджетные отношения многообразны, поскольку опосредуют распределение денежных средств между секторами экономики, отраслями народного хозяйства, территориями страны и т.д.

Бюджетная система РФ включает как государственный, так и местные бюджеты. Причем, в государственный бюджет могут быть включены финансирования местных бюджетов. В связи с относительной самостоятельностью ОМС, местные бюджеты в настоящее время являются также самостоятельной единицей в бюджетной системе. Но надо учитывать, что они непосредственно зависят от федерального бюджета, так как получают различные формы поддержки от него. Государственный бюджет - это финансовый план государства, имеющий статус закона на соответствующий финансовый год. Является центральным звеном бюджетной системы современных стран. Местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории «публичные финансы». Местные бюджеты являются одним из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит местные финансы к экономической основе местного самоуправления (ст. 28). Раскрывается понятие «местные финансы» в Федеральном законе «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации». Согласно статье 2 закона, «местные финансы включают средства местного бюджета, государственные, муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства».

Так как местные бюджеты контролируются местными органами власти, целесообразно будет рассмотреть понятие местного самоуправления. Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Как известно, любой бюджет состоит из доходов и расходов. Это вытекает из его понятия. Если бюджет - это формирование и расходование денежных средств, управление ими, то можно также определить бюджет как управление доходами и расходами субъекта Федерации, на уровне местного самоуправления.

Доходы местных бюджетов также как и других уровней бюджетов формируются за счет налоговых и неналоговых доходов. К последним относятся доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления. [16, с. 127]

Кроме того в местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления; ассигнования на финансирование реализации местными органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

Расходы местных бюджетов связаны прежде всего с планами экономического и социального развития соответствующих территорий. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местного бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

·         содержание органов местного самоуправления;

·         формирование муниципальной собственности и управление ею;

·         организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой коммуникации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

·         содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

·         организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;

·         муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

·         благоустройство и озеленение территоий муниципальных образований;

·         организация утилизации и переработки бытовых отходов;

·         содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;

·         организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности;

·         обеспечение противопожарной безопасности;

·         охрана окружающей среды на территории муниципальных образований;

·         реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

·         обслуживание и погашение муниципального долга;

·         целевое дотирование населения;

·         содержание муниципальных архивов;

·         проведение муниципальных выборов и местных референдумов. [16, с. 174]

Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. Более половины всех расходов местных бюджетов идут на социально-культурные мероприятия: жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение и др. Наряду с понятием местного бюджета используется понятие консолидированного бюджета муниципального района, который включает бюджет муниципального образования и бюджет поселений.

За рубежом также используется местный бюджет для решения задач социально-экономического развития территорий.

 

Функции местных бюджетов

 

Органы местного самоуправления действуют в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(1995). Более детально полномочия органов местного самоуправления определяются нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ.

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении:

·         формировании денежных доходов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

·         распределении этих фондов между отраслями народного хозяйства на территории местного самоуправления:

·         контроле за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти. [17, с. 98]

Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов РФ на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов доходы местных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов. Самостоятельность местных обеспечивается: достаточным уровнем собственных доходов (согласно Бюджетному кодексу РФ - наличием собственных доходов); правом определять направления расходования бюджетных средств в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления; правом использовать по своему усмотрению доходы, дополнительно получаемые в ходе исполнения бюджета;правом на компенсацию дополнительных расходов (потерь доходов), возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

Доходная часть минимальных местных бюджетов формируется путем закрепления доходных источников на долговременной основе федеральным законом, законом субъекта РФ. Если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет этих источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта РФ передают органам местного самоуправления другие доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта РФ.

Итак, бюджет - это основа государственной системы, а также системы каждого отдельного элемента государства. Поэтому, местный бюджет является очень важной составляющей функционирования субъекта РФ. На местный бюджет возложен ряд функций, связанных с формированием, распределением и контролем денежных средств. В свою очередь денежные средства формируются за счет доходов местных бюджетов. Доходы составляют в основном налоговые поступления, а также аренда имущества и оказание услуг. Кроме того, бюджеты имеют самостоятельность, однако они контролируются Федеральным бюджетом и действуют на основании Федеральных законов. Государство осуществляет ассигнования местным бюджетам, за счет которых также пополняется их доходная база, о которой будет говориться ниже. Расходы местных бюджетов формируются на основании потребностей субъекта и населения, программ, которые направлены на совершенствование и развитие всех сфер жизни общества в муниципальном образовании.

 

 


Утвердить бюджет города Курска на 2009 год по доходам в сумме 3598484 тыс. рублей и расходам в сумме 3820757 тыс. рублей, в том числе с общим объемом бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в сумме 204881 тыс. рублей согласно приложению №1 к настоящему решению.

Утвердить дефицит бюджета города Курска на 2009 год в сумме 222273 тыс. рублей. Установить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города Курска на 2009 год согласно приложению №2 к настоящему решению.

Дефицит бюджета за 2009 год по городу Курску определяется превышением расходов над доходами, то есть изъятия денежных средств на определенные цели над поступлением денежных средств от налоговых и неналоговых источников. Это, естественно, является отрицательной тенденцией, причем, учитывая значительную часть неналоговых поступлений в бюджет города. Чтобы сопоставить динамику бюджета необходимо рассмотреть его структуру за предыдущие годы.

Таблица 4. Расходы бюджета г. Курска за 2007,2008,2009 годы

Статья расходов 2007 2008 2009

1 Образование 47,07 39,96 39,96 2 Жилищно-коммунальное хозяйство 17,2 16,68 16,68 3 Здравоохранение, физическая культура и спорт 10,85 13,18 13,18 4 Национальная экономика 10,72 13 13 5 Общегосударственные вопросы 9,75 9,37 9,37 6 Социальная политика 2,26 5,34 5,34 7 Культура, кинематография, средства массовой информации 1,76 1,51 1,51 8 Охрана окружающей среды 0,3 0,61 0,61 9 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0,08 0,35 0,35 10 Национальная оборона 0,01 0 0 

Итак, по динамике расходов города можно сделать следующие выводы. Снизились расходы на образование на 7,11% по сравнению с 2007 годом. Расходы на ЖКХ также снизились на 0,52%. Увеличение произошло по здравоохранению на 2,33%. Расходы на национальную экономику увеличились на 2,28%. Расходы по статье общегосударственные вопросы уменьшились по сравнению с 2007 годом на 0,38%, а по сравнению с 2008 не изменились. Социальная политика получила большую поддержку в 2009 году по сравнению с 2007 годом и увеличилась на 3,36%, что является положительной тенденцией. Незначительно (на 0,25%) уменьшились расходы на СМИ, Однако, произошло увеличение расходной части на охрану окружающей среды, что также нельзя не отметить, на 0,31%. Национальная безопасность получила в 2009 году большую поддержку, чем в 2007 (0,27%). Можно заметить, что в 2007 году статья Национальная обороны имеет значение 0,01% от общей суммы расходов, в дальнейшем данная статья расходов является нулевой.

Далее рассмотрим доходы горда Курска в динамике. Так как доходы являются формирующей бюджет составляющей, от их величины и динамики зависят сами расходы. Как известно, основным и необходимым формирующим фактором для доходов бюджета являются налоговые поступления. Если величина налоговых поступлений достаточна для обеспечения расходов, то бюджет полностью самостоятелен. Это означает, что налоговая политика в городе эффективна. Однако, редко бывает, что доходная часть складывается только из налоговых поступлений. Обычно финансирование идет еще и из федерального бюджета. Насколько это финансирование значимо для местного бюджета настолько он несамостоятелен и зависим.

 


Таблица 5. Доходы бюджета г. Курска за 2007,2008,2009 годы

№ Строка доходов 2007 2008 2009 1 Безвозмездные поступления 39,1 25,86 25,86 2 Налоги на прибыль, доходы 39,1 25,47 25,47 3 Налоги на имущество 29,09 17,83 17,83 4 Налоги на совокупный доход 10,06 6,67 6,67 5 Налоги от продажи материальных и нематериальных активов 9,64 5,71 5,71 6 Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат госдуарства 8,07 5,33 5,33 7 Прочие безвозмездные поступления 1,9 2,91 2,91 8 Штрафы, санкции, возмещение ущерба 0,95 1,33 1,33 9 Государственная пошлина 0,65 1,14 1,14 10 Платежи при пользовании природными ресурсами 0,48 0,25 0,25 11 Прочие неналоговые доходы 0,04 0 0 12 Административные платежи и сборы 0,01 0 0 

 

Итак, по сравнительному анализу поступлений в бюджет города Курска можно сделать следующие выводы. Статьи формирования налоговой базы остались прежними, это - Безвозмездные поступления, Налоги на прибыль, доходы, Налоги на имущество. Однако снижение статьи безвозмездные поступления на 13,24% может свидетельствовать об уменьшении зависимости местного бюджета, о расширении его самостоятельности к 2009 году. Поступления от Налога на прибыль снизились на 13,63%. Снижение поступлений от налога на имущество на 11,26% говорит об уменьшении поступлений от местных налогов в 2009 году. Снижение статьи доходов от налога на совокупный доход на 3,39% может свидетельствовать об ухудшении деятельности малого бизнеса в 2009 году. Налоги от продажи материальных и нематериальных активов составляют долю меньшую, чем в 2007 году на 3,39, а доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - на 2,74%. Однако, наблюдается увеличение доли прочих безвозмездных поступлений на 1,01% и штрафов - на 0,38%, последнее является отрицательной тенденцией. Доля государственной пошлины увеличилась в 2009 году на 0,49%. Платежи при пользовании природными ресурсами дали больше доходов местному бюджету в 2009 году на 0,23%, чем в 2007 году. Однако статьи доходов - прочие неналоговые доходы и административные платежи и сборы в 2008 году, в отличие от 2007 года отсутствуют.

Стоит также отметить, что по анализу решения о Бюджете города на разные годы видна тенденция к снижению поступлений в рассматриваемый период. Так, в 2007 году наблюдается профицит бюджета - 75923 тыс. руб., в 2009 году наблюдается профицит составляющий 21179 тыс. руб., а в 2009 дефицит составляет 222273 тыс. руб. Это является негативной тенденцией в развитии города. Сокращение доходов в бюджет свидетельствует о снижении ВРП.

Итак, анализ местного бюджета города Курска позволяет сделать некоторые выводы. Явно видна зависимость бюджета от безвозмездных поступлений, то есть самостоятельности как таковой не наблюдается. Можно также сказать, что бюджет формируется в основном за счет статей Федеральных налогов. Анализируя динамику развития можно отметить отрицательные тенденции, появление дефицита бюджета. Меры, принимаемые относительно укрепления доходной базы должны быть связаны главным образом с контролем налоговых поступлений от крупных организаций, а также с совершенствованием политики расходов города.

 

 


Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется контрольной комиссией городской Думы путем проверки текущей бюджетной отчетности и в процессе рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета. Информация об исполнении бюджета представляется городским финансовым управлением, ежемесячно нарастающим итогом с начала года. Контрольная комиссия представляет материалы проверок в комитет по бюджету, финансово-экономическому и налоговому законодательству областной Думы.

 

Заключение

 

Ключевым годом в процессе формирования местного самоуправления в РФ был 1991. С этого момента органы местного самоуправления наделены правом, иметь самостоятельные бюджеты. Им предоставляется право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, закрепленным за ними. Иными словами, законодательно закреплен институт муниципальной собственности. С целью реализации правомочий собственника органы местного самоуправления в состоянии осуществлять управление муниципальными финансами и объектами муниципальной собственности. Для сохранения уже имеющейся собственности за ними закрепляется право принятия решений по вопросам ограничений, обусловленных снижением рисков нанесения ущерба или утраты части муниципальной собственности, а также возможности монополизации определенных секторов муниципального рынка.

Однако, декларируемая законодательством финансовая, бюджетная и экономическая самостоятельность органов местного самоуправления зачастую не реализуется на практике. На сегодняшний момент, уровень доходов органов местного самоуправления остается крайне низок. Хочется отметить, что низок уровень не только собственных доходов, но и доходов, закрепленных за органами местного самоуправления на постоянной или долговременной основе. Положение ухудшается и тем, что система межбюджетных отношений далека от совершенства. Она не имеет ни единообразной структуры, ни хорошей методической основы. Вследствие этого, отсутствует возможность выровнять бюджетную обеспеченность муниципальных образований. Статистика неумолима. Она говорит, что в целом по России общее количество муниципальных образований - бюджетных «доноров» - минимально: чуть более 25 процентов от их общего числа. Взятая в отдельности, эта ситуация на первый взгляд не кажется непреодолимым препятствием для развития местного самоуправления, однако на фоне всеобщего финансового упадка в государственных структурах, дефицитности бюджетов на всех уровнях она превращается в огромную проблему.

В целях восстановления финансовой основы местного самоуправления, нормализации бюджетов муниципальных образований и, соответственно, восстановления дееспособности органов местного самоуправления необходимо внесение изменений в действующее федеральное законодательство. Подобные изменения должны соответствовать определенным принципам, например:

расходные полномочия местных бюджетов должны быть обеспечены соответствующими доходами;

расходы по финансированию вопросов местного значения должны быть обеспечены преимущественно доходами местных налогов и неналоговых доходов, закрепленными на постоянной основе и поступающими в местные бюджеты непосредственно от налогоплательщиков;

к местным налогам, в первую очередь, следует относить налоги, которые максимально эффективно могут быть собраны только на местном уровне;

Если данные принципы будут реализованы в федеральном законодательстве, то муниципальные образования получат мотивацию к увеличению доходной части бюджетов всех трех уровней, стабильные и определенные условия бюджетного финансирования. Однако любые решения, связанные с финансированием деятельности органов местного самоуправления должны быть, в первую, очередь сориентированы на нынешнее положение муниципальных образований.

Местные бюджеты являются ресурсом функционирования муниципального образования в целом. Их независимость определяется наличием в доходной части собственных источников. А развитие субъекта определяется наличием налоговых поступлений местного значения. Проанализировав бюджет города Курска, можно сделать вывод о зависимости бюджета от регулирующих поступлений Федерального бюджета. Это является отрицательным фактором, тормозящим развитие региона. Если говорить о политике властей в данной области, то она направлена именно на стимулирование самостоятельности местных бюджетов, на укрепление налоговой базы, на изменение налоговых ставок с целью оптимизации налогообложения субъектов. Также можно заметить, что в бюджете города формируется дефицит, что является следствием недостаточных поступлений от налогоплательщиков, образования задолженности. Для того, чтобы ситуация выровнялась необходимо соотносить расходы и доходы бюджета, планировать бюджет более детально, а также иметь резервы для незапланированных расходов. Это весьма сложная задача для любого местного бюджета, так как, пока самостоятельность их не достигнет нужного уровня и пока финансирование проектов не будет обеспечиваться собственными средствами, местные бюджеты вынуждены будут функционировать в условиях неизвестности и планирование будет затруднительным.

Однако политика властей в данной области в последний год привела к некоторым результатам, которые можно увидеть из статистики развития местных бюджетов в РФ в целом. Возможно, для оптимизации всей бюджетной системы местного уровня нужно время. Однако все же не все регионы на данный момент улучшили свое положение. Необходимо индивидуально подходить к развитию каждого региона, так как специфика развития их разная, приоритеты также разнятся и нормы расходов на отдельные статьи будут совершенно различными.

Местный бюджет - это казна муниципального образования, это ячейка денежных ресурсов всей страны. Так что, если каждый бюджет более или менее достигнет оптимальных показателей, можно будет судить о развитии страны в целом.


Список литературы

 

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145 ФЗ, принят ГД ФС РФ 17.07.1998, ред. От 17.07.2009

3. Гражданский кодекс РФ, часть первая от 30.11.1994 №51 ФЗ, принят ГД ФС РФ 21.10.1994, ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009

.   Гражданский кодекс РФ, часть вторая от 26.01.1996 №14-ФЗ, принят ГД ФС РФ 22.12.1995, ред. от 17.07.2009

5. Гражданский кодекс РФ, часть третья от 26.11.2001 №146-ФЗ, принят ГД ФС РФ 01.11.2001, ред. от 30.06.2008

6. Гражданский кодекс РФ, часть четвертая от 18.12.2006 №230-ФЗ, принят ГД ФС РФ 24.11.2006, ред. от 08.11.2008

.   Налоговый кодекс РФ, часть первая от 31.07.1998 №146-ФЗ, принят ГД ФС РФ 16.07.1998, ред. от 19.07.2009

8. Налоговый кодекс РФ, часть вторая от 05.08.2000 №117-ФЗ, принят ГД ФС РФ 19.07.2000,ред. от 19.07.2009, с изм. и доп., вступающими в силу с 22.08.2009

.   Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 №197 - ФЗ, принят ГД ФС РФ 21.12.2001,ред. от 17.07.2009

.   Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

.   Федеральный закон от 10.08.1997 г. №126 - ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»

.   Решение от 28 декабря 2005 г. №190-3-РС «О бюджете города Курска на 2006 год»

.   Решение от 27 декабря 2006 г. №303-3-РС «О бюджете города Курска на 2007 год»

.   Решение от 22 ноября 2007 г. №402-3-РС «О бюджете города Курска на 2008 год»

.   Проект Закона Курской области. Об областном бюджете на 2009 г. // Курская правда. №202-203. 2008 г. от 16.10.2008 г.

.   Годин A.M., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система РФ. - М.: Дашков и К, 2006. - 568 с.

.   Годин A.M., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. 2-е изд. М.: ИТК «Дашков и К°», 2002. - 325 с.

.   Игудин А.Г. Проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов. М: Финансы. 2000. - 357 с.

.   Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 2000. - 940 с.

.   Сергеева Л.И. Государственные и территориальные финансы. Калининград: Янтарный сказ, 2000. - 469 с.

Курсовая работа

по дисциплине

«Налоговый анализ»

На тему:

«Налоговый анализ на государственном уровне»

 

 


Введение

 

Переход от административно-командных методов управления к рыночным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой системы РФ и ее основного звена - бюджетной системы.

В 1998 г. были приняты нормативные документы, регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует, в первую очередь, отнести Налоговый и Бюджетный Кодексы. С 1 января 2001 г. введена в действие часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации. Его введение заложило правовой фундамент всей системы налогообложения и сборов в России.

Вступление в действие нового налогового кодекса существенно изменило роль региональных налогов и сборов, являющихся составной частью действующего налогового законодательства, в формировании территориальных бюджетов. Соответственно количественно и качественно изменились и поступления в территориальные бюджеты. Естественно, изменилась и налоговая политика по наполнению данного вида бюджетов; при этом трансформации подверглись как политика федерального центра, так и региональных властей.

Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет или ещё его называют федеральный бюджет - это имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. В соответствии со статьёй 6 БК РФ «Бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».

Одним из основных принципов построения и функционирования бюджетной системы РФ является принцип самостоятельности бюджетов. Данный принцип предусматривает, что расходы каждого бюджета должны покрываться его доходами. Однако, анализ бюджетов на местном уровне свидетельствует о том, что принципы самостоятельности не получают достаточного практического подтверждения.

Следующее звено бюджетной системы - это местные бюджеты, то есть бюджеты муниципальных образований. Местные бюджеты формируют развитие субъектов, поэтому необходимо в первую очередь укреплять доходную базу местных бюджетов, стимулировать повышение доходности, совершенствовать законодательство и повышать оптимизацию применения денежных средств в субъектах РФ.

Актуальность данной темы обусловлена существующей в настоящее время самостоятельностью субъектов РФ, появлением местного самоуправления, наделением его полномочиями с приходом к рыночной экономике. Пока существует власть на местах, данная тема будет актуальна. Ведь благополучие общества складывается из благополучия всех субъектов.

Как известно, доходы бюджета - это в основном налоги. Поэтому, налоговый анализ бюджета является анализом его доходной базы. В связи с этим, целью курсовой работы является налоговый анализ формирования доходной базы бюджета субъекта РФ, а также путей ее укрепления. Объектом курсовой работы является город Курск, как муниципальное образование.

Задачи курсовой работы в рамках цели следующие:

§ Рассмотреть теорию бюджетов, их понятие, назначение и функции;

§ Проанализировать структуру местных бюджетов;

§ Рассмотреть структуру бюджета;

§ Изучение понятия доходной базы и способов ее укрепления;

§ Провести налоговый анализ доходной базы местного бюджета на примере Курской области;

§ Рассмотреть возможности укрепления бюджета Курской области.

Предмет курсовой работы охватывает бюджеты всех субъектов РФ, в частности их доходную базу и анализ возможностей для совершенствования.

Информация по данной теме представлена в основном данными статистики и программами местного бюджета. Однако имеется ряд учебных изданий на тему укрепления доходной базы бюджетов, а также посвященных изучению местных бюджетов и федерального бюджета страны.

бюджет местный укрепление доходный

 


Теоретические основы налогового анализа бюджета

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.193.232 (0.099 с.)