Экономико-финансовая характеристика хозяйства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономико-финансовая характеристика хозяйства



Реферат

 

Дипломная работа: 67 с, 5 табл., 36 источников, 8 приложений.

ОЦЕНКА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ, ЛИКВИДНОСТЬ, НАЛОГ, НАЛОГОВАЯ СТАВКА, НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА, НАЛОГОВАЯ ЛЬГОТА, ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Объектом исследования является открытое акционерное общество "Акр-Агро" (ОАО "Акр-Агро").

Цель работы изучить порядок налогообложения сельскохозяйственных предприятий, рассмотреть организацию учета и контроля расчетов по налогам и сборам в действующем предприятии.

При выполнении работы использованы методы системного подхода, наблюдения, анализа и синтеза, структурирования и сравнения.

В процессе работы проведены исследования совокупных показателей, отражающих экономико-финансовое состояние предприятия, изучен порядок организации налогообложения и расчетов с бюджетом на предприятии.

Достоинством проделанной работы является возможность практического использования отдельных, предложенных рекомендаций в области организации налогообложения на предприятии.

В ходе выполнения дипломной работы внесены такие предложения, как внедрение автоматизированного учета расчетов по налогам и сборам и составление отчетности в более сжатые сроки.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические предложения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.


Оглавление

 

Реферат

Введение

1. Экономико-финансовая характеристика хозяйства

2. Теоретические основы организации налогообложения сельскохозяйственных предприятий

2.1 Налоги в системе финансовых отношений

2.2 Налоговая нагрузка сельскохозяйственных предприятий и способы ее оптимизации

2.3 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов по налогам и сборам на предприятии

2.4 Обзор литературы

3. Организация налогообложения на предприятии

3.1 Виды, порядок расчета и уплаты платежей в бюджет

3.2 Контроль финансовых органов и санкции за нарушение налогового законодательства

3.3 Совершенствование организации налогообложения на предприятии

4. Учет расчетов по налогам и сборам на предприятии и его совершенствование

4.1 Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам

4.2 Автоматизация учета расчетов по налогам и сборам

5. Охрана труда

Заключение

Библиографический список

Приложение А

 


Введение

 

Одним из основных понятий финансовой науки является налог - понятие не только экономическое, но и правовое, социальное, философское. Налогообложение является важным элементом экономического строя общества и присуще всем государственным системам как рыночного, так и не рыночного типа хозяйствования. Налоги не только обеспечивают финансовую базу для общегосударственных расходов, но и активно используются государственной властью в качестве механизма косвенного управления общественными отношениями в сфере экономики, политики, социальной защиты граждан. С развитием государства меняется налоговая политика и весь механизм налогового регулирования. На современном этапе экономического развития Республики Беларусь создание эффективной системы налогообложения выступает одним из важнейших условий построения социально - ориентированной рыночной экономики. Переход к рыночной экономике потребовал новых методов, принципов и подходов к налогообложению юридических и физических лиц. Успех эффективного перехода к рыночным отношениям связан, по мнению многих специалистов, с проведением реформы налогообложения. Нельзя представить себе развитой рынок без гибкого и действенного механизма управления налогами.

Актуальность темы состоит в том, что сегодня налоги выступают основным источником государственных доходов и важным инструментом регулирования экономики. В Республике Беларусь в рамках государственной поддержки сельского хозяйства осуществляются различные дотационные и компенсационные выплаты сельскохозяйственным предприятиям: удешевление банковских процентных ставок, надбавки к закупочным ценам, компенсация стоимости приобретаемых горюче-смазочных материалов, сельскохозяйственных машин, электроэнергии, минеральных удобрений, средств защиты растений и др. В соответствии с Государственной программой возрождения и развития села на 2005-2010 годы в предстоящем пятилетии необходимо осуществить широкомасштабные меры по реформированию сельскохозяйственного производства, финансовому оздоровлению предприятий и организаций, развитию социальной инфраструктуры села с целью повышения уровня привлекательности сельского образа жизни. Государственная поддержка сельского хозяйства является жизненно важной необходимостью, без нее невозможно решение задач, стоящих перед отраслью.

Цель работы изучить порядок налогообложения сельскохозяйственных предприятий, рассмотреть организацию учета и контроля расчетов по налогам и сборам в действующем предприятии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

исследовать экономико-финансовое состояние действующего предприятия;

выполнить обзор нормативно-правовых актов и специальной экономической литературы по начислению и уплате налогов и сборов в бюджет;

изучить порядок организации и ведения налогового и бухгалтерского учета на предприятии;

рассмотреть порядок осуществление контроля за правильностью и своевременностью расчетов с бюджетом по налогам и сборам на предприятии;

изучить состояние учета расчетов по налогам и сборам на действующем предприятии и предложить пути его совершенствования.

Объект исследования - сельскохозяйственное предприятие ОАО "Акр - Агро".

Предмет исследования: учет расчетов по налогам и сборам на предприятии.

В процессе выполнения работы использованы методы анализа и синтеза, системного подхода, наблюдения, структурирования и сравнения.

В качестве теоретической и методологической основы исследования использована учебно-методическая литература, нормативно-правовые акты Республики Беларусь и комментарии к ним, статьи периодических изданий, первичные и сводные документы исследуемого предприятия, регистры синтетического и аналитического учета, формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, данные годовых отчетов.


Обзор литературы

 

В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов. Неизбежность налогов очевидна. Еще в 1789 году Б. Франклин писал: "В этом мире ни в чем нельзя быть твердо уверенным, за исключением смерти и налогов".

Во всех экономических теориях прошлого и настоящего времени авторы обязательно рассматривают проблемы налогообложения, стремятся определить место налогов в экономической системе, их назначение и варианты построения систем взимания налогов. Их всех их интересует вопрос о происхождении налогов, причинах и условиях их возникновения. Изучение и знание истории возникновения налогов является важным и необходимым звеном познания их экономической сущности. Знакомясь с историей налогов, лучше понимаешь их сущность и природу возникновения, берущие начало у самых источников - в первоначальной форме налога, каковой являлось жертвоприношение. Изучение истории налогов позволяет понять суть и необходимость их уплаты, мощь регулирующего воздействия на жизнь общества. Сквозь призму истории, в ее контексте четче видны контуры действующей в нашей стране налоговой системы и возможные наиболее прогрессивные направления ее совершенствования.

Изучение экономической литературы показывает, что к определению категории "налог" ученые подходят по - разному.

В работах основоположников экономических наук У. Петта, А. Смита, Д. Рикардо налоги рассматриваются как добровольные подаяния на благо развития нации [26, с.25].

Такие известные экономисты начала 20 века, как И.М. Кулишер, М.И. Слуцкий, Н.И. Тургенев, Л.В. Ходский, определили налоги как принудительные сборы, которые государство взимает с граж-дан для удовлетворения своих денежных потребностей [26, с.26].

В фундаментальных работах современных налоговедов И.В. Горского, В.В. Глухова, В.А. Кашина, С.Ф. Сутырина, Д.Г. Черника и др. налог определяется как "одна из форм пополнения государственной казны" или как "сбор, устанавливаемый в одностороннем порядке и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей" [26, с.27].

В работах таких видных российских ученых, как А.В. Брызгалин, Н.Е. Евстигнеев, Л.П. Окунева, Т.Ф. Юткина, налог рассматривается как сложное системное образование, вбирающее в себя элементы разных сфер знаний: экономики, права, философии и др. [26, с.27].

Т.И. Васильская рассматривает налоги как "обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет, устанавливаемые и принудительно изымаемые государством в форме перераспределения части общественного продукта, используемого для удовлетворения общественных потребностей" [7,c.16].

Д.С. Милль в своих трудах отметил, что "нет налога, в котором бы не было несправедливости, так что только разнообразие налогов взаимно сокращает эти неравенства и исправляет дело" [26, с.24].

В статье 8 Налогового кодекса РФ отмечается, что "Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отсуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований".

Кандидат экономических наук В.А. Гюрджан считает, что "сегодня налоги - это обязательные платежи, уплачиваемые субъектами экономической деятельности и гражданами из своего дохода в бюджет государства для удовлетворения общественных потребностей по ставкам, устанавливаемым в законодательном порядке" [26, с.28].

В работах Н.Е. Заяц, Т.Е. Бондарь отмечается, что "налоговая система государства должна строиться исходя из знаний фундаментальных закономерностей распределительных отношений, их влияния на процесс развития экономики. Налоговедение, постигая экономические закономерности, определяет организационно - правовые принципы функционирования налоговой системы, формирует конкретные методики исчисления отдельных налоговых платежей" [27, с.17].

Дейко А.К. в своих трудах отмечает: "Ни одно государство не может обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций (управление, оборона, правопорядок, социальное обеспечение, гарантии в области образования, здравоохранения и др.) требуется определенная сумма денежных средств, а они могут быть собраны только посредством налогов… Правильно установленные налоги в сочетании с другими финансово-кредитными рычагами призваны обеспечить не только доходы государства, но и являются важнейшим фактором повышения эффективности общественного производства" [29, с.56].

"Налоговая политика является неотъемлемой частью социально-экономической политики страны. Она развивается и изменяется вместе с приоритетами государства. Налоговая система Республики Беларусь на нынешнем этапе приобрела такие важные черты, как устойчивость и стабильность функционирования, выраженная направленность на стимулирование воспроизводственных процессов… Налоги развиваются вместе с национальной экономикой. Налоговое ведомство своими действиями всемерно способствует прогрессивным тенденциям" [35, с.25,27].

"Перед налоговым ведомством стоит непростая задача - в условиях сокращения налогового бремени обеспечить поступления в бюджет в полном объеме. Любая либерализация законодательства должна сопровождаться повышением уровня собираемости налогов. Только так в современных условиях можно обеспечить надежный фундамент стабильных поступлений в казну государства" [20, с.56].

"Значение налогов трудно переоценить, так как они не только обеспечивают финансовую базу для общегосударственных расходов, но и активно используются государственной властью в качестве механизма косвенного управления общественными отношениями в сфере экономики, политики, социальной защиты граждан. От того, насколько правильно построена система налогообложения, насколько продумана налоговая политика государства, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства" [20, с.60].

Киреева Е.Ф. считает, что "национальная налоговая политика должна базироваться на определенной государственной концепции налогообложения, учитывающей объективные факторы экономического развития и макроэкономические тенденции, и характеризоваться системными, взаимосвязанными изменениями налогового законодательства и масштабностью осуществляемых правительством мероприятий экономической политики" [4, с.53].

Пилуй В. считает, что "реформирование налогового законодательства в РБ является одним из условий развития аграрного производства, так как средний уровень налоговой нагрузки в выручке с/х производителей, уплачиваемых единый налог, составляет около 14%. Этот показатель, высокий даже для развитых стран, оказывает отрицательное влияние на инвестиционный климат в стране" [19, с. 19].

Актуальным в настоящее время в области налогообложения является вопрос: почему в рамках упрощения налогового учета не разрешено не заполнять регистры налогового учета, если все показатели формируются в бухгалтерском учете. По словам специалиста отдела по обеспечению работы Комиссии по бюджету, финансам и налоговой политике Палаты представителей: " в рамках программы либерализации экономики и выполнения мероприятий по выходу экономики из кризиса Правительством планируется принять ряд документов, в т. ч. направленных на упрощение налогообложения. При работе над проектами будем настаивать на действительном, а не декларируемом упрощении, в первую очередь на сокращении количества регистров и формуляров, сведения которых зачастую дублируют друг друга" [10, с.8].

Полуян В.Н. отмечает, что "дальнейшее упрощение налоговой системы направлено на реализацию мер по снижению налоговой нагрузки в соответствии с Программой социально-экономического развития РБ на 2006-2010 г. г. Предполагается максимально упростить налоговую систему, сведя общее количество республиканских налогов к семи-восьми основным" [5, с.22].

Несмотря на разные мнения ученых о налогах и их значимости в жизни общества, неоспоримым остается тот факт, что налоги будут всегда, необходимость их уплаты неизбежна, они являются мощным регулятором воздействия на жизнь общества.


Охрана труда

 

Охрана труда - это отрасль науки, призванная обеспечить безопасные и безвредные условия труда на производстве. В соответствии с Трудовым кодексом Республики Беларусь понятие "охрана труда" трактуется следующим образом: "... это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, психофизиологические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия и средства" [22, с.17].

Основными принципами государственной политики в этой области можно определить следующее: приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности; обеспечение гарантий права работников на охрану труда; установление обязанностей и прав всех субъектов правоотношений в области охраны труда; ответственность нанимателей за обеспечение требований охраны труда [25, с.4-5].

Важнейший социальный эффект от реализации мер по охране труда - это сохранение жизни и здоровья работающих, сокращение количества несчастных случаев и заболеваний на производстве. Здоровые и безопасные условия труда способствуют повышению производительности, удовлетворенности работников своим трудом, созданию хорошего психологического климата в трудовых коллективах, что ведет к снижению текучести кадров, созданию стабильных трудовых коллективов. И, напротив, недостатки в работе по охране труда обусловливают значительные экономические потери. Заболеваемость и травматизм работников, затраты на компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда приводят к ухудшению экономических результатов работы организации [33, с.135].

Систему законодательных актов, регулирующих вопросы охраны труда в республике, составляют: Конституция Республики Беларусь, Трудовой кодекс Республики Беларусь, ряд Законов Республики Беларусь.

Конституция Республики Беларусь (ст.41, 45) гарантирует право граждан на здоровые и безопасные условия труда, охрану их здоровья.

Трудовой кодекс Республики Беларусь дает право работникам на здоровые и безопасные условия труда (ст.222 ТК), на рабочее место, соответствующее правилам по охране труда, защищенное от воздействия опасных и (или) вредных производственных факторов; обучение (инструктирование) безопасным методам и приемам труда и др.

ТК регламентирует и другие сферы трудовых отношений, касающиеся вопросов охраны труда: определяет основные обязанности, права и ответственность нанимателей и работников по вопросам охраны труда; устанавливает гарантии права работников на охрану труда; регламентирует деятельность службы охраны труда; устанавливает функции государства в этой области; предусматривает систему государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда и общественный контроль в этой области.

Согласно ТК на нанимателя возлагаются обязанности по созданию работникам здоровых и безопасных условий труда, внедрению новейших средств и технологий, обеспечивающих соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований стандартов по охране труда. Наниматель обязан также обеспечивать все рабочие места техническим оборудованием, соответствующим требованиям по охране труда, улучшать условия труда и быта работающих, соблюдать законодательство о труде.

Конкретные обязанности должностных лиц в области охраны труда устанавливаются должностными инструкциями в соответствии с системой управления охраной труда на предприятии.

В ОАО "Акр-Агро" специалист по охране труда проводит вводный инструктаж с работниками, принятыми на работу, а также с работниками других организаций, участвующих в производственном процессе предприятия. В случае выполнения работниками различных работ, не связанных с выполнением их прямих обязанностей, а также в случае ликвидации последствий аварий, с работниками проводится целевой инструктаж. В случае возникновения такой необходимости, с работниками проводится внеплановый инструктаж (принятие новых нормативно-правовых актов по охране труда и внесение изменений и дополнений к ним; изменение технологического процесса; замена (модернизация оборудования); перерыв в работе по профессии более 6 месяцев).

Руководитель организации ОАО "Акр-Агро" обеспечивает прохождение медицинских осмотров работников, утверждённых постановлением РБ от 8 августа 2000г №33. Медицинские осмотры делятся на предварительные (при поступлении на работу) и периодические (проводимых через установленные периоды работы). Предварительные проводятся с целью определения соответствия здоровья рабочих и служащих поручаемой им работе, выявления лиц с проф. заболеваниями. Периодические медицинские осмотры проводятся с различной кратностью в зависимости от условий труда.

Периодически проводится аттестация рабочих мест. Результаты аттестации являются основанием для разработки мероприятий по улучшению условий труда, подтверждения особых условий труда для назначения досрочных пенсий по возрасту, подготовки предложений по совершенствованию этих списков, установления доплат, льгот и компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда, обоснования размера дифференцированных тарифов (взносов) на государственное социальное страхование.

Аттестация проводится аттестационной комиссией организации, состав и полномочия которой определяются приказом руководителя. Периодичность проведения аттестации - один раз в 5 лет.

Сведения о результатах аттестации заносятся в карту условий труда на рабочем месте. Обязательным приложением к карте являются данные хронометражных наблюдений, используемые в качестве методик измерения при оценке психофизиологических факторов трудового процесса, а также исходные данные для расчета фактических величин указанных факторов.

Кроме того, руководитель ОАО "Акр-Агро" наделен и другими обязанностями, связанными с охраной труда на предприятии:

1) обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций, оборудования. Своевременно организует осмотры и ремонт зданий образовательного учреждения;

2) организует работу по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством о труде и иными локальными актами по охране труда и Положением образовательного учреждения;

3) назначает приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в кабинетах, мастерских, а также во всех подсобных помещениях;

4) проводит профилактическую работу по предупреждению травматизма и снижению заболеваемости работников, обучающихся и воспитанников;

5) выносит на обсуждение совещания или собрания коллектива вопросы организации работы по состоянию охраны труда и т.д.;

6) немедленно сообщает о несчастных случаях (НС) непосредственно вышестоящему руководителю, принимает всевозможные меры к устранению причин, вызвавших НС, обеспечивает необходимые условия для проведения расследования согласно Инструкции;

7) утверждает по согласованию с профкомом инструкции по охране труда для работающих, обучающихся и воспитанников. В организованном порядке организует пересмотр инструкций;

8) заключает и организует совместно с профкомом выполнение ежегодных соглашений по охране труда. Подводит итоги выполнения соглашения один раз в полугодие;

9) определяет финансирование мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, проводит оплату больничных листов нетрудоспособности и доплату лиц, работающим в неблагоприятных условиях труда;

10) несет персональную ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий труда.

Несмотря на все проводимые мероприятия в области охраны труда, на предприятии имеется ряд недостатков.

Одним из источников загрязнения окружающей среды на исследуемом предприятии является машинно-тракторный парк и обслуживающие его подразделения (ремонтная мастерская). На первый план следует поставить потери горюче-смазочных материалов из-за неотрегулированности двигателей, гидросистем, неисправности заправочного оборудования. Зачастую на месте стоянки тракторов образуются пятна нефтепродуктов на земле. Испаряясь, они попадают в воздух, во время дождей смываются поверхностными водами в водоемы. Загрязняется воздух и выхлопными газами. Для того чтобы сельскохозяйственная техника не являлась источником загрязнения, должны быть проведены следующие мероприятия:

машинные дворы необходимо оборудовать мойками, обеспеченными маслофильтрами для очищения сточной воды от нефтепродуктов;

недопустима мойка машин и смыв нефтепродуктов на берегах водоемов, рек, мелиоративных каналов;

требует дальнейшего улучшения ремонт машин, проверка их топливной аппаратуры;

склад горюче-смазочных материалов и ремонтная мастерская должны быть обнесены защитным рвом.

Необходимо также уделить внимание вопросу защиты водных, лесных и земельных ресурсов от загрязнения. С этой целью необходимо провести ряд мероприятий:

на осушенных землях надо проводить уход за бровками каналов и обочинами дорог;

вокруг животноводческих ферм рекомендовать посадку защитных лесных полос;

на фермах навести порядок в хранении навоза, территория ферм должна быть ограничена замкнутыми канавами со стоком вод в биологические пруды;

ядохимикаты и минеральные удобрения хранить в специально изолированных складах, применять строго по инструкции;

в водоохранных зонах рек и ручьев запретить устройство свалок мусора, стоянок автотранспорта, использование ядохимикатов и минеральных удобрений;

при использовании естественных источников для водопоя скота оборудовать специальные площадки;

во избежание порубки ценных пород деревьев для хозяйственных нужд места заготовки древесины согласовать с органами лесного хозяйства.

Проведение выше перечисленных мероприятий будет способствовать охране окружающей среды от загрязнения и деградации.

Создание безопасных и безвредных условий труда на производстве является общегосударственной задачей и предметом постоянного внимания управленческих и профсоюзных органов Республики Беларусь. Концепция государственного управления охраной труда, утвержденная Советом Министров Республики Беларусь в 2005 г., нацеливает нанимателя на профилактику травматизма и обеспечение безопасных и здоровых условий труда для всех трудящихся.


Заключение

 

Налоги - это обязательные индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований.

Исследуемое предприятие ОАО "Акр-Агро" уплачивает в бюджет НДС, единый налог с производителей с/х продукции, подоходный налог с граждан.

Ссылаясь на учебно-методическую литературу, исследуя и анализируя финансово - хозяйственную деятельность с/х предприятия ОАО "Акр-Агро", а также анализируя расчеты предприятия с бюджетом по налогам и сборам, можно сделать следующие выводы:

В хозяйстве увеличилось наличие земель, снизилась численность работников, возросла нагрузка сельхозугодий и пашни на 1 средне - годового работника, увеличился выпуск производимой продукции и улучшилось ее качество, существенно снизились затраты труда, улучшились условия труда.

Бухгалтерский учет расчетов по налогам и сборам на предприятии в целом поставлен неплохо, но расчеты с бюджетом осуществляются не всегда своевременно.

В соответствии с изученными проблемами, мы можем внести следующие предложения:

Внедрение новых высокоэффективных технологий позволит увеличить производительность труда, сократить затраты на единицу продукции, сэкономить материальные и энергетические ресурсы.

Предприятию необходимо еще более улучшить организацию производства, совершенствовать технологические процессы в растениеводстве и животноводстве.

Предприятию необходимо наращивать объемы производства дешевой и качественной продукции, получать больше прибыли.

Необходимо осуществить автоматизацию бухгалтерского учета и отчетности, что обеспечит не только более качественный уровень ведения бухгалтерского учета, но и составление отчетности в более сжатые сроки.

Усилить контроль за правильностью и своевременностью расчетов с бюджетом по налогам и сборам на предприятии;

Провести мероприятия по совершенствованию учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам.

Необходимо вести ведомость аналитического учета расчетов по налогу на добавленную стоимость формы № 32-АПК.

Так как финансовое положение предприятия является результатом образования, размещения и использования финансовых ресурсов (собственные денежные средства, заемные и привлеченные средства), необходимо обеспечивать систематическое поступление и эффективное использование финансовых ресурсов, достижение рациональной структуры собственных, заемных и привлеченных средств, соблюдение расчетной и кредитной дисциплины.


Библиографический список

 

1. В. Пилуй. Совершенствование системы налогообложения с/х производителей Беларуси // Аграрная экономика. - 2008 г. - №4. - с. 19.

2. Бухгалтерский учет, анализ и аудит: Учеб. пособие.2-е изд., исправленное / Под общ. ред. П.Г. Пономаренко - Мн.: "ВШ", 2007. - с.63-67.

3. Бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ и контроль: Учеб. пособие. / Под общ. ред. О.А. Левковича - Мн., 2006. - с.115-119.

4. Е.Ф. Киреева. Налоговая реформа: необходимость, основные направления и меры по их реализации // Белорусский экономический журнал. - 2008 г. - №2. - с.53.

5. Полуян В.Н. Налогообложение в РБ и пути его совершенствования/В.Н. Полуян, Э.А. Селицкая // Веснiк БДЭУ: навук. - практ. часоп. - 2008. - №2. - с.22

6. Василевская Т.И. Налоги. Методика исчисления. Пути оптимизации: Учеб. пособие. - Мн., 1995г. - с.126.

7. Василевская Т.И., Стасенко В.А. Налоги Беларуси: теория, методы и практика. - Мн., 1997г. - с.16.

8. Гуреев В.И. Налоговое право. - Мн., 1995г. - с.253.

9. Т. Осипова. Основные изменения в налоговом законодательстве на 2008 г. // Главный бухгалтер. - 2008. - № 1 (49). - с.16.

10. Л. Некрасова. Почему в рамках упрощения налогового учета не разрешено не заполнять регистры налогового учета, если все показатели формируются в бухгалтерском учете? // Главный бухгалтер. - 2009. - №18 (114). - с.8

11. Грисимова Е.Н. Налогообложение: Учеб. пособие. - СПБ., 2000. - с.264.

12. Дадалко В.А., Румянцева Е.Е., Демчук Н.Н. Налогообложение в системе международных экономических отношений: Учеб. пособие. - Мн., 2000. - с.359.

13. Декрет Президента РБ от 13.07.1999 г. № 27 " О введении единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции".

14. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: Учебник. - М., 2001. - с.256.

15. Закон РБ от 20.12.1991 г. № 1323-12 "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет РБ".

16. Закон РБ от 29.12.2006 г. № 190-3 "О внесении дополнений и изменений в некоторые законы РБ по вопросам налогообложения".

17. Закон РБ "О бухгалтерском учете и отчетности" от 18.10.1994 г. № 3321-12.

18. Закон РБ от 21.12.1991 г. № 1327-12 "О подоходном налоге с физических лиц" (в редакции Законов РБ от 09.12.2005 г. № 78-3, от 12.07.2006 г. № 142-3, от 29.12.2006 г. № 190-3, от 26.12.2007 г. № 302-3, от 13.11 2008 г. № 449-3).

19. Закон РБ от 19.12.1991 г. № 1319-12 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями законом РБ от 26.12.2007 г. № 302-3).

20. Информационный бюллетень администрации Президента РБ: ежемесячный журнал, № 3, 2007 г., с.56-60.

21. Конопчук А.Я. Налоги, цены и показатели эффективности: Учеб. пособие. - Мн., 2000. - с.72.

22. В.П. Кляузе, Охрана труда: правовые и организационные вопросы, Мн.: "Диктата", 2006. - с.172.

23. О.А. Левкович, И.Н. Бурцева. Конспект лекций по бухгалтерскому учету. - Мн.: "Элайда", 2007. - с.47.

24. В.Н. Лемеш Ревизия и аудит: Учебн. пособие, ч.2-МН.: Изд. Гревцова, 2008. - с.241-243

25. Т.Ф. Михнюк Охрана труда и основы экологии, Мн.: "ВШ", 2007. - с.4-5.

26. Налоги в Республике Беларусь: теория и практика в цифрах и комментариях. /Под общ. ред.В.А. Гюрджан. - Мн.: "Светоч", 2002. - с.25-28

27. Налоги и налогообложение. / Под общ. ред. Н.Е. Заяц, Т.Е. Бондарь. - Мн.: "ВШ", 2006. - с.17.

28. Налоговый кодекс РБ (Общая часть) от 19.12.2002 г. № 166-3.

29. А. Дейко. Эффективная налоговая система-одно из важнейших условий экономического роста нашей страны. // Проблемы управления, ежемесячный журнал-2008 г. - №3. - с.56.

30. Налоговое законодательство. // Рэспублика (Дзелавая): газета - № 4, январь 2009 г., с.5

31. Сутырин С.Ф., Погорлецкий А.И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике: Учеб. пособие. - СПБ, 1998. - с.577.

32. А.И. Стешиц Бухгалтерский учет и аудит в АПК: Учебник. - Мн., 2005. - с.25.

33. А.А. Челноков, П.Ф. Ющенко Охрана труда: Учеб. пособие. - Мн.: "ВШ", 2006. - с.135.

34. Шмарловская Г.А. Бюджетно-налоговое регулирование: теория и практика. - Мн., 2000. - с.80.

35. А. Дейко. Совершенствование налоговой системы-одно из важнейших условий развития сферы предпринимательства в РБ. // Экономика Беларуси: ежемесячный журнал - № 2, 2008 г., с.25-27.

36. А. Недоступ. Вычеты по НДС. // Экономическая газета, № 37 (1255), май 2009 г., с.17


Приложение А

 

Таблица 1 - Оценка ресурсного потенциала

Показатели

Годы

Темп роста 2009г. к 2005г.,%

2005

2006

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

6

7

Реферат

 

Дипломная работа: 67 с, 5 табл., 36 источников, 8 приложений.

ОЦЕНКА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ, ЛИКВИДНОСТЬ, НАЛОГ, НАЛОГОВАЯ СТАВКА, НАЛОГОВАЯ НАГРУЗКА, НАЛОГОВАЯ ЛЬГОТА, ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Объектом исследования является открытое акционерное общество "Акр-Агро" (ОАО "Акр-Агро").

Цель работы изучить порядок налогообложения сельскохозяйственных предприятий, рассмотреть организацию учета и контроля расчетов по налогам и сборам в действующем предприятии.

При выполнении работы использованы методы системного подхода, наблюдения, анализа и синтеза, структурирования и сравнения.

В процессе работы проведены исследования совокупных показателей, отражающих экономико-финансовое состояние предприятия, изучен порядок организации налогообложения и расчетов с бюджетом на предприятии.

Достоинством проделанной работы является возможность практического использования отдельных, предложенных рекомендаций в области организации налогообложения на предприятии.

В ходе выполнения дипломной работы внесены такие предложения, как внедрение автоматизированного учета расчетов по налогам и сборам и составление отчетности в более сжатые сроки.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические предложения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.


Оглавление

 

Реферат

Введение

1. Экономико-финансовая характеристика хозяйства

2. Теоретические основы организации налогообложения сельскохозяйственных предприятий

2.1 Налоги в системе финансовых отношений

2.2 Налоговая нагрузка сельскохозяйственных предприятий и способы ее оптимизации

2.3 Нормативно-правовое регулирование учета расчетов по налогам и сборам на предприятии

2.4 Обзор литературы

3. Организация налогообложения на предприятии

3.1 Виды, порядок расчета и уплаты платежей в бюджет

3.2 Контроль финансовых органов и санкции за нарушение налогового законодательства

3.3 Совершенствование организации налогообложения на предприятии

4. Учет расчетов по налогам и сборам на предприятии и его совершенствование

4.1 Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам

4.2 Автоматизация учета расчетов по налогам и сборам

5. Охрана труда

Заключение

Библиографический список

Приложение А

 


Введение

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.194 (0.145 с.)