Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА № 9 Гештальт-ориентированнй тренинг ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Вопросы: 1. Основные положения гештальт-психологии. 2. Защитные механизмы, препятствующие достижению личностной зрелости: а) слияние; б) ретрофлексия; в) интроекция; г) проекция. 3. Основной инструментарий гештальт-ориентированных тренинговых групп.
ТЕМА № 10 Психологический тренинг в русле НЛП
Вопросы: 1. Концептуальные основы НЛП-методов. 2. Основные цели психологического тренинга в русле НЛП. 3. Психологический инструментарий НЛП-тренинга: рефрейминг, установление крючков, и тому подобное.
Самостоятельная работа студентов • Исторические аспекты развития тренинговых методов. • Философия как методологическая база психологического тренинга. • Сценарии тренинговых занятий. • Алгоритмы тренинговой работы. • Психотехническая мифология и тренинг. • Тренинг развития коммуникативных навыков. • Тренинг с использованием арттерапевтических методов. • Суггестивные методики и тренинговая работа. • реакции катарсиса в тренинговом процессе.
Вопросы к итоговому контролю
1. Групповая психотерапия и гипноз. 2. Социально-психологические аспекты групповых методов. 3. Групповые методы в психоанализе и других психологических школах Запада. 4. Соотношение понятий "Групповая психотерапия", "групповая психокоррекция" и "групповой тренинг". 5. Общее представление о психологическом тренинге. 6. Специфические черты и основные парадигмы тренинга. 7. Цели тренинговой работы. 8. Преимущества групповой формы психологической работы. 9. Групповые нормы. 10. Ролевые позиции в группе. 11. Понятие о групповой сплоченности. 12. Гомогенность и гетерогенность тренинговых групп. 13. Качественный состав тренинговых групп. 14. Количественный состав тренинговых групп. 15. Групповая дискуссия. 16. Игровые методы. 17. Методы, направленные на развитие социальной перцепции. 18. Методы телесно-ориентированной психотерапии. 19. Медитативная техника. 20. Критерии классификации тренинговых групп. 21. Гештальт-подход. 22. Групп-аналитический подход. 23. Трансактный анализ в группе. 24. Психодраматический подход. 25. Телесно-ориентированный подход. 26. Методы групповой работы в парадигме HЛП. 27. Общее представление о стадиях развития группы в тренинге.
28. Стадии развития групп со спонтанной динамикой. 29. Стадии развития групп с управляемой динамикой. 30. Основные роли ведущего группы. 31. Cтиль руководства группой. 32. Характеристика личности группового тренера. 33. Подготовка ведущих тренинговых групп.
Л ите ра тура 1. Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 237 с. 2. Александров А. А. Современная психотерапия. Курс лекций. – СПб.: "Академический проект", 1997. – 335 с. 3. Ассаджоли Р. Психосинтез: теория и практика. – M.: "REFL-book", 1994. – 314 c. 4. Берн Э. Трансактный анализ в группе. – М.: Лабиринт, 1994. – 176 с. 5. Большаков В. Ю. Психотренинг: Социодинамика. Упражнения. Игры. СПб.: "Социально-психологический центр", 1996. – 380 с. 6. Бондаренко А. Ф. Социальная психотерапия личности (психосемантический подход). – Киев: КГПИИЯ, 1991. – 187 с. 7. Вачков И. В. Психологический тренинг как средство развития профессионального самосознания педагогов // Школа здоровья. – 1995. – № 3. – с. 73-84. 8. Вачков И. В. Основные виды тренинговых групп в западной практической психологии. – Деп. в ИТОП РАО, № 20-96. – М., 1996. – 24 с. 9. Вачков И. В. Введение в тренинговые технологии // Психологическое сопровождение выбора профессии / Под ред. Л. М. Митиной. – М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. – с. 66-78. 10. И.В.Вачков Основы технологии группового тренинга. – М., Изд-во «Ось-89». – 1999. 11. Введение в практическую социальную психологию / Л. И. Донцов, Ю. М. Жуков, Л. Л. Петровская и др. / Под ред. Ю. М. Жукова. – М.: "Смысл", 1996. – 373 с. 12. Вербицкий А. Л. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М.: Высшая школа, 1991. 13. Высокиньска-Гонсер Т. Поведение группового психотерапевта // Групповая психотерапия / Под ред. Б. Д. Карвасарского, С. Ледера. – М.: Медицина, 1990. – с. 160-171. 14. Годфруа Ж.. Что такое психология. В 2 т. Т. 2. – М.: Мир, 1992. – 376 с. 15. Гриндер Д., Бэндлер Р. Из лягушек в принцы. – Воронеж: НПО "МОДЭК", 1993. – 208 с. 16. Деркач А. А., Ситников А. П. Формирование и развитие профессионального мастерства руководящих кадров: социально-психологический тренинг и прикладные психотехнологии. Вып. 1-2. – М.: Луч, 1993. – 72 с.
17. Джейкобс Д., Дэвид П., Мейер Д. Супервизорство. Техника и методы корректирующих консультаций. – СПб.: Б. С. К., 1997. – 235 с. 18. Джеймс М., Джонгвард Д. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальтупражнениями. – М.: Издательская группа "Прогресс", "Прогресс-Универс", 1995. 336 с. 19. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: Изд. ЛГУ, 1985. – 166 с. 20. Захаров В. П. Практические рекомендации по ведению групп социально-психологического тренинга: методические указания. ЛГТУ, 1990. 21. Захаров В. П., Хрящева Н. Ю. Социально-психологический тренинг. Учебное пособие. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. 22. Игры – обучение, тренинг, досуг... / Под ред. В. В. Петрусинского // В четырех книгах. – М.: Новая школа, 1994. – 368 с. 23. Исурина Г. Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л.: Медицина. 1983. – с. 231-254. 24. Как построить свое "Я" / Под ред. В. П. Зинченко. – М.: Педагогика, 1991. – 136 с. 25. Карвасарский Б. Д. Психотерапия. М., 1985. – 297 с. 26. Келлерман П. Ф. Психодрама крупным планом. – М.: Независимая фирма "Класс". 1998. – 240 с. 27. Киннер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. – М.: Независимая фирма "Класс", 1993. – 224 с. 28. Клюев Е. В. Между двух стульев. – М.: Педагогика, 1989. – 160 с. 29. Ковалев Г. А. Основные направления использования методов активного социального обучения в странах Запада // Психол. журнал. Т. 2. № 1. 1989. с. 127-136. 30. Козлов Н. И. Лучшие психологические игры и упражнения. – Екатеринбург: Изд. АРД ЛТД, 1997. – 144 с. 31. Коротаева Е. В. Игровые модули общения: учебные материалы к тренингу. – Екатеринбург, 1995. – 31 с. 32. Коротаева Е.. В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение. М.: КСП, Ин-т психологии РАН, 1997. – 224 с. 33. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Психология малой группы: теоретические и прикладные аспекты. – М.: Изд. МГУ, 1991. 207 с. 34. Крыжановская Л. М. Психология развития: учебное пособие. – М.: Психолог, 1997. – 477 с. 35. Ледер С., Высокиньска-Гонсер Т. Исторический очерк развития групповой психотерапии и основные теоретические направления // Групповая психотерапия / Под ред. Б. Д. Карвасарского, С. Ледера. – М.: Медицина, 1990. – с. 12-45. 36. Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я. Л. Морено. – М.: Издательская группа "Прогресс". "Универс", 1994. – 352 с. 37. Макаров Ю. В., Исаков В. В. Третий как объект психологического анализа. – СПб., 1996. – 18 с. 38. Макшанов С. П.. Хрящева Н. Ю. Психогимнастика в тренинге, каталог. Часть 1. СПб., 1993. 39. Марасанов Г. И. Методы моделирования и анализа ситуаций в социально-психологичсском тренинге. – Киров, 1995. – 152 с. 40. Маркова Л. К. Психология труда учителя. – М.: Просвещение, 1993. – 192 с. 41. Миккин X. Цели, процессы и методы видеотренинга руководителей // Человек, общение и живая среда. Таллин, 1986. – с. 7-27. 42. Митина Л. М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы). – М.: "Дело", 1994. – 216 с. 43. Михеева С. А. Тренинг личностного роста как элемент досугового вечера для молодежи. – Казань, 1999. – 36 с. 44. Немиринский О. В. Терапевтическая роль групповой динамики // Московский психотерапевтический журнал. – 1993. – № 3. – с. 5-25. 45. Перлз Ф. Опыты психологии самопознания (практикум по гештальттерапии). – М.: Гиль-Эстель, 1993. – 240 с.
46. Петровская Л. Л. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. – М.: Изд. МГУ, 1989. – 216 с. 47. Прутченков А. С. Трудное восхождение к себе. Методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995. – 140 с. 48. Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – М.: Педагогика-Пресс. 1996. – 440 с. 49. Психологическое сопровождение выбора профессии / Под ред. Л. M. Mитиной. – М.: Московский психолого-социальный институт. Флинта, 1998. – 184 c. 50. Психология. Словарь / Под общей ред. Л. В. Петровского. М. Г. Ярошевского. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с. 51. Peйнyoтep Дж. Это в ваших силах. Как стать собственным психотерапевтом. М.: Прогресс, 1992. – 240 с. 52. Робин Ж.-M. "Фигуры гештальта" // Гештальт-92 / Под ред. Д. Н. Хломова, H. Б. Долгополова, И. Б. Кедровой. М., 1992. – с. 26-41. 53. Роджерс К. Несколько важных открытий // Вестник МГУ, серия "Психология". 1990. № 2. – с. 58-65. 54. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М.: Прогресс, 1993. – 368 с. 55. Сидоренко Е. В. Психодраматический и недирективный подход в групповой работе с людьми. Методические описания и комментарии. СПб. 1992. 56. Cитников А. П. Акмеологический тренинг: Теория. Методика. Психологии. М.: Texнoлoгическая школа бизнеса, 1996. – 428 с. 57. Слободчнков В. И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 384 с. 58. Столин В. В. Самосознание личности. – М.: МГУ, 1983. 284 с. 59. Тарасов В. К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. Л.: Машиностроение, 1989. 60. Фейдимен Д., Фрейгер Р. Личность и личностный рост / Выпуски 1, 2, 3, 4. – М.: Изд. Российскою открытого Университета, 1991-1994. 61. Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. – М.: Прогресс, Прогресс-Академия, 1992. – 464 с. 62. Хломов Д. П. Русский гештальт // Гештальт-92 / Под ред. Д. И. Хломова, Н. Б. Долгополова, П. Б. Кедровой. – М., 1992. 63. Хрестоматия по телесно-opиентированной психотерапии и психотехнике / Сост. В. Ю. Баскаков. – М.: НПО "Психотехника", 1992. – 108 с. 64. Цветков Э. A. Мастер самопознания, или Погружение в Я. – СПб.: Лань, Полисет, 1995. – 192 с. 65. Цукерман Г. А.. Мистеров Б. М. Психология саморазвития. М.: Интерпракс, 1995. 66. Шерток Л., Соссюр Р., де. Рождение психоаналитика. От Месмера до Фрейда. – М.: Прогресс, 1991. – 288 с. 67. Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании человека. Собр. соч. в семи томах, т. 6. – М.: Художественная литература, 1957. 68. Эндемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семейная психотерапия. – Л.: Медицина, 1990. – 192 с. 69. Яценко Т. С. Социально-психологическое обучение в подготовке учителей. Киев, 1987.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-10-15; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.019 с.) |