Вопрос 3. Политика и процедуры контроля качества аудита 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 3. Политика и процедуры контроля качества аудита



 

Политика и процедуры контроля качества согласно МСА 220 «Контроль качества аудиторской работы» должны реализовываться на уровне аудиторской фирмы в целом и на уровне отдельных прове­рок и обеспечить проведение всех проверок в соответствии с МСА, национальными стандартами или практикой. Характер, сроки и сфера применения политики и процедур зависят от: размера фирмы; ее расположения; организационной структуры;   соотношения затрат и результатов и других факторов. Цели политики качества, принятые аудиторской фирмой, обычно включают следующее:

1. Профессиональные требования — определены «Кодексом этики профессиональных бухгалтеров»: независимость, честность, объектив­ность, конфиденциальность, нормы профессионального поведения.

2. Навыки и компетентность — сотрудники должны владеть тех­ническими стандартами и соблюдать их, а также выполнять обязан­ности с надлежащей добросовестностью.

3. Поручение заданий — работа должна быть поручена сотрудни­кам соответствующей квалификации.

4. Делегирование полномочий — осуществление надзора и про­верки работы на всех уровнях, чтобы обеспечить уверенность в соот­ветствии выполненной работы стандартам качества.

5. Консультирование — проведение консультаций с компетент­ными специалистами.

6. Принятие и сохранение клиентов — оценка потенциальных и анализ существующих клиентов с целью соблюдения принципа неза­висимости и определения честности руководства клиента.

7. Мониторинг — определение эффективности политики и про­цедур контроля качества.

Для обеспечения соблюдения профессиональных требований руко­водитель аудиторской фирмы должен: назначить персонал, ответственный за разрешение этических вопросов; довести до сведения всех сотрудников фирмы политику и про­цедуры, применяемые в отношении профессиональных этических принципов; своевременно оповестить сотрудников о клиентах, по отноше­нию к которым применяется политика независимости; следить за соблюдением персоналом этических принципов.

В отношении навыков и компетентности задачи руководства ау­диторской фирмы следующие: разработать и проводить программу по привлечению квалифи­цированного персонала; установить требования к квалификации принимаемых на ра­боту сотрудников и квалификационные должностные характеристики для персонала всех уровней; проводить работу с вновь принятым персоналом по ознаком­лению с политикой и процедурами фирмы, касающимися требова­ний к навыкам и компетентности сотрудников; разработать требования к непрерывности профессионального образования и довести их до сведения персонала;  информировать работников об изменениях в законодательстве, нормативных актах, стандартах, внутрифирменных материалах, каса­ющихся технической политики и процедур фирмы;  обеспечивать потребность фирмы в сотрудниках, обладающих специальными знаниями; регулярно проводить оценку работы сотрудников и доводить до них результаты оценки;  назначить лиц, принимающих решения относительно продви­жения сотрудников.

В области поручения заданий действия руководства аудиторской фирмы должны быть следующими: обеспечить планирование кадровых потребностей фирмы, ее подразделений, а также отдельных проверок; определить круг лиц, ответственных за назначение персонала для проведения аудита; утверждать графики проведения аудита и назначения персонала.

В отношении делегирования полномочий руководство аудиторской организации должно обеспечить: принятие мер для поддержания внутрифирменных стандартов качества при проведении аудита; обучение персонала непосредственно на рабочем месте в про­цессе аудиторской проверки.

Для выполнения требований по консультированию необходимо: определить сферы консультаций и поощрять использование персоналом консультаций из авторитетных источников; назначить консультантов и определить их полномочия; определить требования к документации, в которой будут отра­жаться результаты консультаций.

Принятие и сохранение клиентов обеспечивается с помощью сле­дующих процедур:  разработка методики оценки потенциальных клиентов и про­цедур утверждения клиентов;  проведение оценки клиентов по наступлении различных собы­тий с целью определения возможности дальнейшего сотрудничества.

Проведение мониторинга предполагает: составление внутрифирменной программы с указанием: объе­ма работ, критериев отбора договоренностей об аудите для проверки, сотрудников, привлеченных к мониторингу; осуществление проверки соблюдения политики и процедур, направленных на обеспечение качества аудита; информирование соответствующих сотрудников о результатах проведенных мероприятий по мониторингу;  определение необходимых изменений в политике и процеду­рах фирмы по контролю качества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.183.194 (0.025 с.)