Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Пояснения, касающиеся использования клиентом и аудитором компьютерных систем
Учет влияния отдельных средств компьютеризации на системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля клиента При выполнении требований МСА 400 «Оценка рисков и система внутреннего контроля» аудитору приходится встречаться с проблемами, касающимися применения клиентом компьютерных информационных систем. Разъяснению отдельных вопросов работы с КИС посвящены стандарты МСА 401 «Аудит в условиях компьютерных информационных систем», а также рекомендации, изложенные в: — ПМАП 1008 «Оценка рисков и система внутреннего контроля — характеристики КИС и связанные с ними вопросы»; — ПМАП 1001 «Среда КИС — автономные микрокомпьютеры»; — ПМАП 1002 «Среда КИС — интерактивные компьютерные системы»; — ПМАП 1003 «Среда КИС — системы баз данных». ПМАП 1008 описывает особенности влияния организационной структуры и характера обработки данных КИС на риски системы контроля. ПМАП 1001 описывает влияние микрокомпьютеров, используемых в качестве самостоятельных рабочих станций, на систему бухгалтерского учета, внутреннего контроля и аудиторские процедуры. Рекомендации по проведению аудиторских процедур при использовании клиентом интерактивных компьютерных систем приведены в ПМАГТ 1002. Под интерактивными компьютерными системами понимаются системы, предоставляющие пользователям прямой доступ к данным и программам через терминал (на базе серверов, мини-компьютеров или микрокомпьютеров, являющихся частью сетевой среды). Эти системы позволяют пользователям, территориально удаленным от мест непосредственного осуществления действий, выполнять операции по отгрузке товаров, снятию денег со счета в банке и т.п., получать оперативные справки о текущем состоянии активов, обновлять основные файлы. ПМАП 1003 описывает влияние баз данных на систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля клиента. Методы аудита с использованием компьютеров ПМАП 1009 «Методы аудита с использованием компьютеров» предусматривает использование компьютерной техники в качестве инструмента аудита. Аудиторское программное обеспечение может быть представлено: — пакетом программ, предназначенных для чтения компьютерных файлов, отбора информации, проведения расчетов, создания файлов с данными и печати отчетов;
— программами специального назначения, разработанными аудитором, субъектом или внешним программистом, для выполнения аудиторских задач в конкретных условиях; — программами-утилитами, которые используются субъектом для сортировки, создания и печати файлов; в этих же целях их может применять аудитор. При проведении аудиторских процедур методом тестовых данных операции вносятся в компьютерную систему субъекта, полученные результаты сравниваются с заранее определенными данными. Кроме того, методы аудита с использованием компьютера могут применяться при проведении: детальных тестов операций и сальдо; аналитических процедур обзора; проверки эффективности общих и прикладных средств контроля КИС. Если аудитор решил использовать МАК, он должен: установить цели применения МАК; определить содержание файлов субъекта и порядок доступа к ним; отобрать хозяйственные операции, которые предполагается протестировать; определить процедуры, которые необходимо применить по отношению к данным, и требования к полученным результатам; назначить аудиторов и специалистов по компьютерной обработке данных; уточнить оценку затрат и выгод, связанных с применением МАК; обеспечить контроль и документирование процесса использования МАК; организовать административную работу; после применения МАК оценить полученные результаты. Вопрос 3. Прочие вопросы, рассматривающиеся в ПМАП Особенности применения МСА при аудите малых предприятий ПМАП 1005 «Особенности аудита малых предприятий» определяет степень воздействия основных характеристик малых предприятий на применение Международных стандартов аудита. Рекомендации, которые приводятся в ПМАП 1005, лишь дополняют положения, содержащиеся в соответствующих МСА, но не заменяют их. Ниже представлено основное содержание рекомендаций ПМАП с указанием комментируемых Международных аудиторских стандартов. МСА 210 «Условия договоренностей об аудите»: необходимо четко обозначить обязанности собственника-менеджера и его ответственность за финансовую отчетность, особенно в случаях, когда отчетность составляется обслуживающей организацией. В связи с недостатками, свойственными малым предприятиям, аудитор не всегда может получить необходимые доказательства для выражения мнения об отчетности. Тогда он может в зависимости от обстоятельств и норм национального законодательства:
— не соглашаться на проведение аудита; — отказаться от проведения проверки даже после заключения договоренности; — выразить условно-положительное мнение или отказаться от выражения мнения. МСА 220 «Контроль качества аудиторской работы»: при аудите малых предприятий могут отсутствовать проблемы, связанные с поручением заданий и делегированием полномочий, так как вся работа обычно выполняется одним аудитором. МСА 230 «Документация»: на малых предприятиях наиболее эффективным оказывается отражение в рабочих документах схем документооборота или описание системы ведения бухгалтерского учета. МСА 240 «Мошенничество и ошибки»: если собственник является одновременно менеджером малого предприятия, то это может усилить общий контроль и уменьшить риск мошенничества и ошибок. В то же время руководство получает возможность действовать в обход систем контроля. MCA 250 «Учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности»: правовая и нормативная база, регулирующая деятельность малых предприятий, как правило, менее сложна по сравнению с крупными субъектами. МСА 300 «Планирование»: при аудите малых предприятий планирование можно осуществить либо в ходе встречи с собственником-менеджером, либо после получения доступа к документации субъекта. МСА 310 «Знание бизнеса»: при аудите малых предприятий нецелесообразно рассматривать все указанные в приложении к МСА 310 факторы, учитываемые при изучении бизнеса клиента. МСА 320 «Существенность в аудите»: для определения уровня существенности при аудите малых предприятий аудитор в случае отсутствия баланса в начале проверки может использовать показатели пробного баланса за текущий год или данные отчетности клиента за предыдущий период с учетом обстоятельств, произошедших в течение проверяемого периода. МСА 400 «Оценка рисков и система внутреннего контроля»: неотъемлемый риск малого предприятия может повыситься в результате концентрации права собственности и управления. МСА 401 «Аудит в условиях компьютерных информационных систем»: системы бухгалтерского учета в малых предприятиях часто устанавливаются на автономных микрокомпьютерах. МСА 500 «Аудиторские доказательства»: при аудите малых предприятий возникают проблемы с получением достаточного объема доказательств, связанные с возможным препятствованием собственника-менеджера отражению отдельных операций в учете и вероятностью отсутствия процедур внутреннего контроля, документально подтверждающих полноту учета операций. МСА 520 «Аналитические процедуры»: аналитические процедуры на стадии планирования аудита малых предприятий могут быть ограничены ввиду: установленных сроков обработки данных об операциях; отсутствия промежуточной или ежемесячной финансовой информации на момент планирования. МСА 530 «Аудиторская выборка и другие процедуры выборочной проверки: с учетом небольшого объема генеральной совокупности данных на малых предприятиях иногда целесообразно проверить всю совокупность или 100% отобранных определенным образом объектов (например, операций с суммами, превышающими установленный аудитором уровень).
МСА 550 «Связанные стороны»: операции со связанными сторонами являются характерной чертой многих малых предприятий, которыми управляет собственник-менеджер. MCA 560 «Последующие события»: выявление последующих событий при аудите малых предприятий затрудняют длительные сроки утверждения отчетности, медленное обновление данных, отсутствие протоколов заседаний директоров. МСА 570 «Допущение о непрерывности деятельности предприятия»: для малых предприятий самыми возможными факторами риска являются: риск прекращения поддержки со стороны банков и других кредиторов; риск потери крупного клиента; риск увольнения основного сотрудника; риск потери права осуществлять деятельность; зависимость от средств собственника-менеджера и намерения собственника относительно их изъятия. МСА 580 «Заявления руководства»: аудитору рекомендуется получить заявления от собственника-менеджера, чтобы избежать возможного недопонимания им ответственности за полноту и содержание информации, содержащейся в финансовой отчетности. МСА 700 «Аудиторское заключение по финансовой отчетности»: аудитор должен быть уверен в том, что собственник-менеджер признает свою ответственность за подготовку и содержание отчетности по состоянию на дату подписания аудиторского заключения. МСА 720 «Прочая информация в документах, содержащих проверенную финансовую отчетность»: примерами прочей информации для малого предприятия являются отчет о доходах и расходах, составленный в целях налогообложения, и отчет руководства. Осуществление контактов аудитора с руководством клиента Аудитор должен строить отношения с клиентом в соответствии с юридическими требованиями и профессиональными этическими принципами, с учетом внутренних процедур и практики аудитора. Обсуждения с руководством клиента следует отражать в рабочих документах аудитора (включать в документацию аудитора, если сообщение излагается в письменной форме). В конце аудита предполагается проведение личной встречи с руководством клиента: советом директоров, аудиторским комитетом и т.п. Особое внимание уделяется общению аудитора с руководством клиента по вопросам, касающимся внутреннего контроля.
Учет экологических проблем при аудиторских проверках Учитывая возрастающую роль охраны окружающей среды для государств и отдельных предприятий, Комитет по международной аудиторской практике выпустил ПМАП 1010 «Учет экологических вопросов при аудите финансовой отчетности». Влияние вопросов охраны окружающей среды на отчетность клиента может выразиться в: обесценивании активов; начислении штрафных санкций; необходимости или добровольном принятии на себя расходов по улучшению экологии; условных обязательствах по расходам, относящимся к экологии; несоблюдении допущения о непрерывности деятельности предприятия. При получении знаний о бизнесе клиента аудитор должен обратить внимание не только на вопросы, указанные выше, но и на другие факторы: — зависимость субъекта от экологических законов; — владение участками, экологическое равновесие которых было нарушено предыдущими владельцами; — осуществление хозяйственной деятельности, оказывающей негативное воздействие на клиентов, сотрудников, население, почву, воду, воздух. Аудитор должен предупредить клиента, что целью аудита не является обнаружение всех возможных нарушений требований нормативных актов по охране окружающей среды. Необходимость применения специальных процедур определяется самим аудитором. Если он не обладает достаточной компетенцией для проведения таких процедур, то следует пригласить соответствующего специалиста (юриста, инженера, специалиста по экологии). При оценке неотъемлемого риска аудитор должен учитывать влияние риска искажения финансовой отчетности из-за экологических аспектов (так называемый экологический риск). Доказательства наличия экологического риска могут быть следующими: — отчеты, подготовленные специалистами в области экологии или внутренними аудиторами, указывающие на существенные экологические проблемы; — нарушения экологических законов, отраженные в переписке с органами охраны окружающей среды; — включение клиента в официальный реестр по устранению загрязненности почвы; — материалы средств массовой информации, отражающие политику субъекта в отношении окружающей среды; — факты покупки товаров (услуг), связанных с экологическими вопросами; — выплаты штрафов в результате нарушения экологических законов, а также высокие гонорары, перечисленные юристам или экологам-консультантам. В процессе определения риска средств контроля аудитор рассматривает форму организации контроля экологических вопросов, принятую субъектом.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.014 с.) |