Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 6. Рассмотрение аудитором случаев мошенничества и ошибок
Мошенничество — преднамеренное действие, совершенное одним или несколькими лицами из числа руководителей или сотрудников субъекта или третьими лицами и повлекшее за собой неправильное представление финансовой отчетности. Согласно МСА 240 «Мошенничество и ошибки» мошенничество может выражаться в следующих действиях: манипуляция, фальсификация, изменение учетных записей или документов; незаконное присвоение активов; сокрытие или пропуск информации об операциях в учетных записях или документах; отражение в учете несуществующих операций; неправильное применение учетной политики. Ошибки — непреднамеренные погрешности, допущенные в финансовой отчетности, например математические просчеты, описки, упущение фактов или их неверная интерпретация, неправильное применение учетной политики. Руководство проверяемого субъекта несет ответственность за предотвращение и обнаружение фактов мошенничества или ошибок с помощью эффективных систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также проведения ежегодного аудита. При этом на аудитора не переносится ответственность за предотвращение ошибок или мошенничества. В процессе планирования аудитор должен: 1) запросить у руководства данные о ранее обнаруженных фактах мошенничества и ошибок; 2) оценить зависящий от них риск существенного искажения финансовой отчетности, которую предстоит проверить; 3) разработать процедуры, с помощью которых возможно обнаружить эти существенные искажения. Несмотря на правильное планирование, стандартное проведение аудиторских процедур, наличие эффективных систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, существует неизбежный риск необнаружения существенных искажений, причем этот риск выше в отношении искажений, возникших в результате мошенничества, так как оно подразумевает действия, направленные на его сокрытие и предоставление аудитору недостоверной информации. Если результаты аудиторских процедур указывают на возможное наличие искажений, аудитор должен оценить существенность отклонений. Если оценка размера возможных искажений превышает уровень существенности, аудитор должен провести соответствующие модифицированные или дополнительные процедуры.
Если аудитор приходит к выводу, что искажения оказали существенное влияние на финансовую отчетность, не были надлежащим образом исправлены и отражены в отчетности, то он выражает условно-положительное или отрицательное мнение. В некоторых случаях согласно законодательству аудитор должен уведомить контрольные органы о фактах мошенничества или ошибках, совершенных финансовыми организациями. При необходимости аудитору рекомендуется получить юридическую консультацию. Если субъект не принимает действий по исправлению ситуации в связи с мошенничеством, аудитор может отказаться от проведения аудита, а также от продолжения сотрудничества с данным субъектом (например, если имеются подозрения о причастности руководства к совершенным мошенничествам). Для аудита финансовой отчетности за периоды, начинающиеся с 30 июня 2002 г., будет применяться новая редакция МСА 240 «Обязанности аудитора по рассмотрению случаев мошенничества и ошибок в процессе аудита финансовой отчетности». Вопрос 7. Проверка соблюдения клиентом требований законов и нормативных актов
При проведении проверок аудиторы обязаны учитывать требования законов и нормативных актов согласно МСА 250 «Учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности». Данный стандарт применим только к аудиту финансовой отчетности и неприменим к заданиям, касающимся специальной правовой экспертизы действий субъекта. Аудитор должен иметь в виду, что несоблюдение субъектом законов и нормативных актов может оказать существенное влияние на финансовую отчетность. Несоблюдение — действия или бездействие проверяемого субъекта в финансово-хозяйственной сфере, противоречащие действующему законодательству. Определение того, в каких ситуациях проявляется несоблюдение нормативных актов; обычно основывается на консультации юриста, окончательное решение может приниматься только судом. Руководство клиента несет ответственность за осуществление деятельности в соответствии с законами и нормативными актами, а также за предотвращение и выявление фактов несоблюдения требований законодательства. Примерные процедуры, направленные на выполнение этих обязанностей:
1. Ведение реестра основных законов, регулирующих деятельность субъекта, и контроль за изменениями требований законодательства. 2. Организация и функционирование систем внутреннего контроля, формирование отдела внутреннего аудита и (или) ревизионной комиссии. 3. Разработка, опубликование и контроль за соблюдением Правил внутреннего распорядка. 4. Проведение ежегодного аудита. Аудитор не несет ответственность за предотвращение несоблюдения законодательства. При планировании аудита необходимо: исходить из принципа профессионального скептицизма; обладать представлением о требованиях законодательства, применимых к данному субъекту и отрасли. Для этого необходимо: использовать имеющуюся информацию о деятельности субъекта и интересующей отрасли; запрашивать руководство о политике и процедурах, направленных на соблюдение законодательства; обсуждать с руководством политику или процедуры выявления, оценки и отражения в учете судебных исков и санкций; обсуждать требования законодательства с аудиторами дочерних предприятий в других странах. Далее проводятся процедуры с целью получения достаточных доказательств соблюдения законов и нормативных актов, регулирующих состав, содержание и раскрытие финансовой отчетности: — ознакомление с протоколами собраний учредителей; — составление запросов, адресованных руководству и юрисконсульту о судебных разбирательствах, исках и санкциях; — выполнение процедур проверки по существу (тестирование операций и сальдо счетов); — получение от руководства субъекта подтверждения того, что аудитору сообщены все возможные факты несоблюдения законодательства, влияние которых должно учитываться при подготовке финансовой отчетности. Если аудитору становятся известны факты, касающиеся возможного несоблюдения законодательства, то необходимо оценить влияние их последствий на финансовую отчетность. При этом принимаются во внимание: возможные финансовые последствия (пени, штрафы, санкции, ущерб, угроза конфискации активов, вынужденное прекращение деятельности, судебные разбирательства); их раскрытие и влияние на достоверность финансовой отчетности. Выявленные обстоятельства подлежат документальному оформлению и обсуждению с руководством субъекта. Если по вине клиента не удалось получить достаточные и уместные аудиторские доказательства в пользу наличия или отсутствия фактов нарушения законодательства, то аудитор выражает условно-положительное мнение или отказывается от выражения мнения о финансовой отчетности ввиду ограничения объема аудита. Комитет государственного сектора дополнил МСА 250 Исследованием 3 «Проверка соблюдения требований органов власти — ОАГС», так как обязанности аудитора государственного сектора не совпадают с таковыми в частном секторе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.212.5 (0.014 с.) |