Вопрос 3. Основные принципы аудита финансовой отчетности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 3. Основные принципы аудита финансовой отчетности



 

Аудит финансовой отчетности — это процесс, в ходе которого ау­дитору предоставляется возможность выразить мнение в отношении того, подготовлена ли финансовая отчетность, по всем ли существен­ным аспектам, в соответствии ли с установленными основами фи­нансовой отчетности. Отчетность должна составляться в соответст­вии с: Международными стандартами финансовой отчетности; национальными стандартами финансовой отчетности;   другими нормативными актами, указанными в отчетности.

Аудитор должен обеспечить высокий уровень уверенности в том, что информация не содержит существенных искажений.

Мнение аудитора формулируется в аудиторском отчете в виде по­зитивной уверенности (например: «Отчетность дает достоверное и объективное представление об объектах аудита»). Таким образом, при выражении позитивной уверенности утверждается факт достовернос­ти отчетности.

В соответствии с МСА 200 «Цель и общие принципы аудита финансовой отчетности» аудитор должен нести ответственность за выражение мнения о финансовой отчетности, а руководство субъ­екта — за ее подготовку и представление.

Для достижения цели аудита в соответствии с требованиями МСА, профессиональных организаций, нормативных актов и усло­вий договоренности определяется объем аудита, т.е. аудиторские процедуры, которые считаются необходимыми при определенных обстоятельствах. Обязанность, аудитора — обеспечить достаточный уро­вень уверенности в том, что отчетность не содержит существенных искажений. На возможность их обнаружения могут влиять ограниче­ния, возникающие вследствие:

— использования тестирования, невозможности проведения сплошной проверки, зависимости суждения аудитора от характера, сроков, объема аудиторских процедур;

— несовершенства систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля субъекта;

— особых обстоятельств, в том числе наличия связанных сторон.

При осуществлении профессиональной деятельности аудитор должен руководствоваться общими этическими принципами, изло­женными в «Кодексе этики профессиональных бухгалтеров», при­нятом МФБ:

1. Независимость. Обстоятельства, которые могут обусловить сомнения в неза­висимости аудитора:

• финансовая взаимосвязь с клиентами или с их делами;

• работа аудитора на руководящей должности в организации клиента;

• выполнение управленческих функций и принятие управлен­ческих решений;

• личные и семейные отношения;

• получение от одного клиента гонорара, сумма которого имеет значительную долю в общей сумме дохода аудитора;

• обусловленность выплаты гонорара требуемыми клиентом вы­водами (мнением) аудитора;

• принятие аудитором товаров, услуг или знаков чрезмерного гостеприимства;

• преобладающее участие в капитале аудиторской фирмы лиц, не имеющих отношения к аудиторской практике;

• работа бывшего партнера аудиторской фирмы на руководящей должности в проверяемой организации;

• действительное или возможное судебное разбирательство между аудитором и его клиентом и длительное участие одних и тех же лиц в проверках финансо­вой отчетности одного и того же клиента.

2. Честность.

3. Объективность.

4. Профессиональная компетентность и надлежащая добросовест­ность.

5. Конфиденциальность.

6. Профессиональное поведение.

7. Следование техническим стандартам.

Помимо соблюдения этих принципов, аудитор должен планиро­вать и проводить аудит с определенной долей профессионального скептицизма, т.е. не рассматривать полученную от руководства ин­формацию как обязательно достоверную.

Основные принципы аудита остаются в силе независимо от того, где проводится аудит, но аудит в государственном секторе может от­личаться по: целям (принимается во внимание соответствие отчетности тре­бованиям положений, постановлений и предписаний министерств); объему (проверяются дополнительные финансовые отчеты, ко­торые составляют субъекты госсектора); полномочиям аудитора (они могут носит более специфичес­кий характер, учитывать вопросы национальной безопасности, тре­бования разных положений при установлении уровня существен­ности); подходу и стилю аудита; форме аудиторского заключения.

Регулированием аудиторской и бухгалтерской практики в госсек­торе занимается Комитет государственного сектора.  МСА применимы к аудиту финансовой отчетности предприятий и учреждений госсектора. Случаи, требующие пояснений или допол­нений, приводятся в разделе «Основы аудита государственного секто­ра» (ОАГС) в конце каждого МСА. Пояснения, приведенные в ОАГС, не применяются, если аудиторы должны предоставить отчеты, касающиеся: отдельных коммерческих аспектов деятельности субъектов гос­сектора; соблюдения требований законодательства; адекватности систем бухгалтерского учета и внутреннего кон­троля; результативности отдельных программ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.004 с.)