Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1 Роль Международной федерации бухгалтеров в регулировании аудиторской деятельностиСтр 1 из 13Следующая ⇒
Тема 1. Содержание и порядок использования международных стандартов аудиторской деятельности Вопрос 1 Роль Международной федерации бухгалтеров в регулировании аудиторской деятельности
призванный разрабатывать стандарты и положения в отношении аудита и сопутствующих услуг (рис. 1).
Вопрос 2. Назначение и классификация международных стандартов аудита (МСА)
Стандарты аудита — это документы, формулирующие единые требования, при соблюдении которых обеспечивается соответствующий уровень качества аудита и сопутствующих ему услуг. Международные стандарты аудита предназначены для применения при аудите финансовой отчетности, но их можно адаптировать и для аудита другой информации и оказания сопутствующих услуг. МСА содержат: основные принципы; необходимые процедуры; рекомендации по применению принципов и процедур. Обеспечено единство структуры стандартов; МСА включают в себя: — введение, где отражаются цель стандарта и задачи, стоящие перед аудитором, а также даются определения важнейших используемых терминов; — разделы, излагающие суть стандарта; — приложения (для некоторых стандартов).
В 1998 г. МСА использовали в качестве национальных стандартов 34 страны, еще в 35 странах они применялись без значительных изменений. Положения о международной аудиторской практике разрабатываются для предоставления практической помощи аудиторам в применении МСА и не имеют силы стандартов. МСА (на момент выпуска официального перевода в редакции 1999 г. — в количестве 36) делятся на 9 групп и имеют трехзначную нумерацию; десятая группа представляет собой ПМАП, имеющие четырехзначную нумерацию. В первую группу, которая именуется «Введение», входят такие разделы, как предисловие, глоссарий и концептуальная основа МСА. Предисловие к Международным стандартам аудита призвано способствовать пониманию задач и методов работы КМ АЛ, а также объема и статуса документов, разработанных этим комитетом. Глоссарий содержит около 110 терминов, используемых при изложении содержания Международных стандартов аудита. Назначение глоссария — ввести единообразное толкование терминов, используемых в МСА. Стандарты второй группы «Обязанности» объединены тем, что в них раскрываются обстоятельства, при которых на аудитора и руководство аудируемого лица возлагаются определенные обязанности. Третья и четвертая группы стандартов («Планирование» и «Система внутреннего контроля») посвящены порядку выбора стратегии аудита, изучения деятельности клиента, определения уровня существенности и аудиторских рисков. Документы пятой и шестой групп («Аудиторские доказательства» и «Использование работы третьих лиц») содержат стандарты и рекомендации по получению аудиторских доказательств, в том числе с привлечением результатов работы аудиторских подразделений, внутренних контролеров и экспертов. Правила составления аудиторских заключений по результатам аудита финансовой отчетности и проверки другой информации приведены в стандартах седьмой и восьмой групп — «Аудиторские выводы и заключения» и «Специальные области аудита». В девятой группе МСА «Сопутствующие услуги» раскрыты цели, принципы, процедуры и порядок составления отчетности, которые следует соблюдать при выполнении аудитором заданий по обзору и подготовке финансовой информации, а также проведении согласованных процедур.
Положения о международной аудиторской практике дают аудиторам дополнительные рекомендации путем детализации и разъяснения применения международных стандартов аудита. Вопрос 1. Требования МСА, предъявляемые к составлению аудиторского заключения по финансовой отчетности
Согласно МСА 700 «Аудиторское заключение по финансовой отчетности» основными элементами аудиторского заключения являются: 1. Название. 2. Адресат. 3. Вводный параграф (введение). 4. Параграф, описывающий объем проверки. 5. Параграф, в котором выражено мнение аудитора о финансовой отчетности. 6. Дата выдачи аудиторского заключения. 7. Адрес аудитора. 8. Подпись аудитора. В названии стандарта рекомендуется использовать слова «независимый аудитор», чтобы отличить аудиторское заключение от отчетов других лиц. Адресат определяется в соответствии с условиями договоренности об аудите и местными нормативными актами. Как правило, заключение адресуется акционерам или совету директоров аудируемого лица. Введение содержит перечень проверенной отчетности с указанием даты и отчетного периода, упоминание об ответственности руководства за финансовую отчетность и содержащиеся в ней утверждения и обязанности аудитора, заключающейся только в выражении его мнения об этой отчетности на основе проведенной проверки. В параграфе, описывающем объем проверки, должна быть ссылка на МСА или соответствующие стандарты и нормы и указание на то, что проверка планировалась и проводилась с целью обеспечения достаточной уверенности в том, что финансовая отчетность не содержит существенных искажений. В параграфе, выражающем мнение аудитора, указывается, дает ли финансовая отчетность во всех существенных аспектах достоверное и объективное представление (допускается формулировка «представлена объективно») финансового положения и результатов деятельности проверяемого субъекта в соответствии с установленными основами финансовой отчетности. Безусловно-положительное мнение выражается тогда, когда аудитор считает, что финансовая отчетность представлена объективно во всех существенных аспектах в соответствии с установленными основами финансовой отчетности. Заключение считается модифицированным, если оно содержит поясняющий параграф или мнение, отличное от безусловно-положительного. Аудитор не имеет возможности выразить безусловно-положительное мнение, если существует одно из нижеследующих обстоятельств: 1) ограничение объема аудита; 2) несогласие с руководством относительно допустимости выбранной учетной политики, методов ее применения или достаточности раскрытия финансовой информации в отчетности. Если влияние этих обстоятельств существенно для финансовой отчетности, то аудитор выражает отрицательное мнение. Если влияние этих факторов не настолько существенно и глубоко, но безусловно-положительное мнение выразить нельзя, то аудитор выражает условно-положительное мнение. При существенном ограничении объема, из-за чего аудитор не может получить достаточные и уместные аудиторские доказательства, должен быть составлен отказ от выражения мнения.
Тема 7. Содержание положений о международной аудиторской практике Вопрос 1. Рекомендации по аудиту банков Проведение процедур межбанковского подтверждения Рекомендации по проведению названных процедур, изложенные в ПМАП 1000 «Процедуры межбанковского подтверждения», адресованы внешним аудиторам, внутренним банковским аудиторам и инспекторам банков. Пользователями информации, получаемой в результате подтверждений, могут также являться руководители банка. Подтверждение представляет собой ответ на просьбу подтвердить информацию, содержащуюся в бухгалтерских записях, и является ценным видом аудиторских доказательств, полученных от независимого источника. Взаимодействие внешних аудиторов с инспекторами по банковскому надзору В 1989 г. Комитетом по международной аудиторской практике (КМАП) и Базельским комитетом инспекторов, включающим представителей центральных банков и надзорных органов из стран Европы и США, было утверждено ПМАП 1004 «Взаимодействие инспекторов по банковскому надзору и внешних аудиторов». Принятие данного положения было направлено на укрепление взаимовыгодных отношений банковских аудиторов и инспекторов, разъяснение характера их функций, повышение эффективности банковского аудита и надзора. МФБ признает, что в некоторых странах взаимодействие упомянутых проверяющих сторон является более тесным, поэтому меры ПМАП 1004 призваны не заменять уже существующие отношения, а дополнять их. В 2001 г. КМАП и Базельский комитет предложили принять Положение по международной аудиторской практике 1004 в качестве стандарта аудита. Роль внешнего аудитора банка заключается в выражении мнения о достоверности отчетности. Пользователями аудиторского заключения помимо акционеров могут быть вкладчики, кредиторы и инспектора. Чтобы составить мнение о финансовой отчетности банка, аудитор должен оценить системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, провести планирование аудита и определить характер, объем и сроки аудиторских процедур. Взаимоотношения инспектора и аудитора банка складываются на основе аналогичных интересов и объектов исследования. Тем не менее, имеются определенные различия в целях оценки и проверки различных аспектов:. Инспектор, используя проверенную аудитором отчетность, должен учитывать цели работы аудитора и некоторую субъективность аудиторских суждений. Тем не менее информация, предоставляемая аудитором в письмах и отчетах руководству банка, может эффективно использоваться инспектором для получения более широкого представления о различных сторонах деятельности банка.
Применение МСА при аудите международных коммерческих банков Рекомендации по применению МСА при проверке коммерческих банков, деятельность которых выходит за национальные границы, отражены в ПМАП 1006 «Аудит международных коммерческих банков» (в настоящее время это положение носит название «Аудит финансовых отчетов банков»). Международный коммерческий банк характеризуется как финансовое учреждение, принимающее депозиты и предоставляющее займы, а также осуществляющее другие финансовые услуги в различных странах. При формировании условий договоренности об аудите международного коммерческого банка аудитор должен принять во внимание следующие факторы: — наличие достаточных специальных знаний в важных для аудита областях банковского дела; — адекватность специальных знаний в области используемых проверяемым банком компьютерных информационных систем и систем электронного перевода денежных средств; — наличие возможностей для выполнения необходимой работы в пределах страны и за рубежом. Специфика понимания бизнеса клиента состоит в изучении экономической и контрольной среды, преобладающей на территории тех стран, где банк.осуществляет свою деятельность, а также рыночных условий каждого сектора, в котором работает банк. При оценке неотъемлемого риска аудитор должен учесть, что деятельности банка присущи риски, связанные с банковскими продуктами и услугами, а также операционные риски. При определении существенности аудитор международного коммерческого банка должен обратить внимание на следующие обстоятельства: — из-за непропорционального соотношения собственных и заемных средств банка некоторые ошибки, оставаясь несущественными для показателей бухгалтерского баланса, могут оказать существенное влияние на данные отчета о движении капитала банка и других форм отчетности; — ошибки, имеющие отношение только к показателям баланса и внебалансовым обязательствам, могут быть менее значимыми, чем искажения, имеющие отношение и к указанным данным, и к показателям отчета о прибылях и убытках; — необходимо установить уровни существенности для проверки соблюдения требований нормативных актов (например, минимального размера капитала). В ходе оценки системы внутреннего контроля и, в частности, влияния на нее использования компьютерных информационных систем (КИС) аудитор должен повысить уровень внимания в случаях, если: — КИС применяется для вычисления и учета наиболее важных элементов доходов и расходов банка; — с помощью КИС определяются валютная и торговая позиции по ценным бумагам, а также подсчитываются возникающие вследствие изменений данных позиций прибыли и убытки;
— значительная часть оперативной информации о состоянии активов и обязательств формируется на базе учетных записей, произведенных КИС. В ПМАП 1006 приводится перечень применяемых методов аудита в отношении отдельных статей финансовой отчетности банков, примеры проверочных списков для оценки системы внутреннего контроля и финансовых коэффициентов, используемых при анализе финансового положения и результатов деятельности банка. Тема 1. Содержание и порядок использования международных стандартов аудиторской деятельности Вопрос 1 Роль Международной федерации бухгалтеров в регулировании аудиторской деятельности
призванный разрабатывать стандарты и положения в отношении аудита и сопутствующих услуг (рис. 1).
Вопрос 2. Назначение и классификация международных стандартов аудита (МСА)
Стандарты аудита — это документы, формулирующие единые требования, при соблюдении которых обеспечивается соответствующий уровень качества аудита и сопутствующих ему услуг. Международные стандарты аудита предназначены для применения при аудите финансовой отчетности, но их можно адаптировать и для аудита другой информации и оказания сопутствующих услуг. МСА содержат: основные принципы; необходимые процедуры; рекомендации по применению принципов и процедур. Обеспечено единство структуры стандартов; МСА включают в себя: — введение, где отражаются цель стандарта и задачи, стоящие перед аудитором, а также даются определения важнейших используемых терминов; — разделы, излагающие суть стандарта; — приложения (для некоторых стандартов). В 1998 г. МСА использовали в качестве национальных стандартов 34 страны, еще в 35 странах они применялись без значительных изменений. Положения о международной аудиторской практике разрабатываются для предоставления практической помощи аудиторам в применении МСА и не имеют силы стандартов. МСА (на момент выпуска официального перевода в редакции 1999 г. — в количестве 36) делятся на 9 групп и имеют трехзначную нумерацию; десятая группа представляет собой ПМАП, имеющие четырехзначную нумерацию. В первую группу, которая именуется «Введение», входят такие разделы, как предисловие, глоссарий и концептуальная основа МСА. Предисловие к Международным стандартам аудита призвано способствовать пониманию задач и методов работы КМ АЛ, а также объема и статуса документов, разработанных этим комитетом. Глоссарий содержит около 110 терминов, используемых при изложении содержания Международных стандартов аудита. Назначение глоссария — ввести единообразное толкование терминов, используемых в МСА. Стандарты второй группы «Обязанности» объединены тем, что в них раскрываются обстоятельства, при которых на аудитора и руководство аудируемого лица возлагаются определенные обязанности. Третья и четвертая группы стандартов («Планирование» и «Система внутреннего контроля») посвящены порядку выбора стратегии аудита, изучения деятельности клиента, определения уровня существенности и аудиторских рисков. Документы пятой и шестой групп («Аудиторские доказательства» и «Использование работы третьих лиц») содержат стандарты и рекомендации по получению аудиторских доказательств, в том числе с привлечением результатов работы аудиторских подразделений, внутренних контролеров и экспертов. Правила составления аудиторских заключений по результатам аудита финансовой отчетности и проверки другой информации приведены в стандартах седьмой и восьмой групп — «Аудиторские выводы и заключения» и «Специальные области аудита». В девятой группе МСА «Сопутствующие услуги» раскрыты цели, принципы, процедуры и порядок составления отчетности, которые следует соблюдать при выполнении аудитором заданий по обзору и подготовке финансовой информации, а также проведении согласованных процедур. Положения о международной аудиторской практике дают аудиторам дополнительные рекомендации путем детализации и разъяснения применения международных стандартов аудита.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.61.223 (0.047 с.) |