Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Признаки механизма государства
Определение и уяснение понятия «механизм государства» связано с раскрытием его признаков, характерных черт, позволяющих отличить его как от негосударственных структур в политической системе общества, так и от отдельно взятых государственных органов и учреждений. Такими признаками являются: 1). Все государственные органы, учреждения и должностные лица, которые образуют механизм государства, создаются и действуют на основе норм Конституции, Федеральных конституционных и федеральных законов, и других нормативно-правовых актов. 2). Это единая постоянно действующая иерархическая система органов, учреждений, должностных лиц, построенная на принципах координации и субординации (соподчиненности) своей деятельности. При этом необходимо учитывать, какой основополагающий системообразующий фактор (принцип) структуры и организации государственного механизма закреплен в конституции данного государства в конкретный исторический период. Например, В Конституцию РСФСР, согласно требованиям времени, были внесены поправки, в соответствии с которыми сохранялось всевластие Советов, но в качестве одной из основ конституционного строя в России впервые был закреплен принцип разделения власти, который давно сложился и оправдал себя в цивилизованных демократических странах мира. Чего до этого не было в конституциях РСФСР 1918, 1925, 1937 годов. Однако, на практике, принцип разделения власти, который предполагал самостоятельность каждой из образованных ветвей, оказался несовместимым и противоречащим принципу всевластия Советов, основанному на соединении в их лице и законодательной, и исполнительной власти, подчинении исполнительной и судебной властей законодательной власти. Такие противоречия привели к обострению отношений и усилению борьбы между ветвями власти, а следствием из всего этого явился паралич государства, его механизма. Так, в статьях 1 и 3 Конституции РСФСР 1978 года закреплялся принцип разделения государственной власти. Но ему противоречила статья 2 той же Конституции, которая и после внесенных в нее изменений провозглашала, что «народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу Российской Федерации, и непосредственно». При этом, однако, не упоминалось, что народ осуществляет государственную власть и через другие ветви власти.
В таком же резком противоречии со статьей 1 и 3 находилась статья 104 этой же Конституции, которая устанавливала, что высшим органом государственной власти Российской Федерации является Съезд народных депутатов, управомоченный принимать к своему рассмотрению и решать любой вопрос, отнесенный к ведению Российской Федерации. Но высшего органа государственной власти, подчиняющего себе все ветви власти, не должно быть в условиях реализации принципа разделения власти. Эти противоречия были устранены Конституцией РФ, принятой в результате всенародного голосования 12 декабря 1993 года. В ней впервые в конституционной практике России последовательно проводится принцип разделения власти. «Государственная власть в Российской федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны»[2]. Данный принцип основан на самостоятельности всех ветвей власти, их способности обеспечить сдержки и противовесы в отношении друг друга с тем, чтобы предотвратить чрезмерное усиление и возвышение над другими какой-либо одной ветви власти, не допустить захвата кем-либо власти или присвоения властных полномочий, установления диктатуры. Конституции РФ содержит три пункта, конкретизирующих и закрепляющих разделение власти в качестве основополагающего системообразующего фактора (принципа) структуры механизма современного Российского государства: «1. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. 2. Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. 3. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется настоящей Конституцией, федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий»[3].
Согласно статье 12 Конституции РФ 1993 года органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. 3). Первичными структурными элементами механизма государства являются государственные органы и учреждения, в которых на постоянной профессиональной основе работают государственные служащие (чиновники различных уровней и рангов), а в выборных органах и учреждениях - депутаты, сенаторы, судьи и другие. 4). Для обеспечения государственно-властных полномочий в состав государственного механизма входят вещественные придатки (вооруженные силы, органы охраны правопорядка, пенитенциарные органы и другие), на которые опираются в своей деятельности отдельные государственные органы и без которых не может обходиться ни одно государство. Их особенность состоит в том, что они выделяются в механизме государства не в качестве его самостоятельных элементов, каковыми являются государственные органы, а именно как вещественные придатки последних. Объединив, все признаки государственного механизма мы получим его определение. «Механизмом государства является специально созданная постоянно действующая иерархическая система государственных органов, учреждений и должностных лиц, осуществляющих государственную власть, реализующих функции государства» [4].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.007 с.) |