Устройство клапанного термостата с жидкостным наполнителем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройство клапанного термостата с жидкостным наполнителем



Жидкостные термостаты применяют в системах охлаждения двигателей автомобилей ГАЗ-53-12, ГАЗ-24-10 «Волга» и др. В корпусе 1 (рис. 4, а) такого термостата находится гофрированный цилиндр 6из тонкой латуни, заполненный легкоиспаряющейся жидкостью (смесь - 70% этилового спирта и 30% во­ды). К верхней части гофрирован­ного цилиндра штоком 5 присоединен клапан 3термостата.

При температуре охлаждающей жидкости ниже 75°С гофрирован­ный цилиндр находится в сжатом состоянии, клапан термостата при этом закрыт, а охлаждающая жид­кость циркулирует через перепускной канал 2(шланг) по малому кругу, минуя радиатор.

С повышением температуры ох­лаждающей жидкости давление в гофрированном цилиндре 6увеличи­вается (рис. 4, б), клапан термоста­та приоткрывается и жидкость через патрубок 4 (см. рис. 4, а) начина­ет циркулировать по большому кругу. При температуре выше 90°С клапан термостата открывается полностью и вся жидкость циркулирует через ра­диатор.

 

Рисунок 4 Термостат с жидкостным наполнителем:

а - клапан термостата закрыт; б - клапан термостата открыт

4 Провести  эксперимент, зафиксировать результаты. Полученные результаты занести  в таблицу 1.

Таблица 1

№ термостата , °С , °С τ,с
1      
2      
3      
4      

 

где  - температура начала открывания;

     - температура конца открывания;

τ – время открывания термостата.

Сравнив полученные экспериментальные данные с паспортными данными термостатов, сделать вывод.

Контрольные вопросы

1 Функции термостата.

2 Классификация термостатов.

3 Что используется в качестве наполнителя термостатов?

4 Почему в паспортных данных указана одна температура работы термостата?

5 Чем объяснить погрешности результатов, полученных экспериментально и имеющихся документальных?

6 Объяснить принцип работы термостата.

7 Представить принципиальную схему термостата.

Лабораторная работа №2

Диагностика рулевого управления автомобиля

Цель работы: диагностирование рулевого колеса автомобиля с помощью люфтомера.

Оборудование: рулевое колесо, люфтомер.

Описание прибора

Назначение люфтомера

1 Люфтомер предназначен для контроля суммарного люфта рулевых управлений автомобилей, регламентируемого ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки».

2 Люфтомер может использоваться:

- на государственных и арендных автотранспортных предприятиях;

- на станциях технического обслуживания автомобилей;

- в кооперативных и частных мастерских по ремонту и обслуживанию автомобилей;

- в коллективных гаражах;

- на постах контроля автомобилей инспекции.

3 Конструкция люфтомера также рассчитана на применение широким кругом автолюбителей.

 

Техническая характеристика

1 Тип люфтомера – механический, универсального (по обслуживаемым автотранспортным средствам) применения.

2 Диапазон диаметров обслуживаемых                

рулевых колес, мм                   - 360…550

3 Диапазон измерения люфта, градусы                              - 30

4 Погрешность измерения, градусы                                - 1

5 Регламентируемые, предельные значения усилий нагрузочного устройства, Н (кгс): 

- 7,35 (0,75)

- 9,8 (1,0)

- 12,3 (1,25)

6 Погрешность регламентируемого усилия, кгс        - + 0,05

7 Время одного измерения, включая установку и снятие люфтомера с рулевого колеса, ориентировочного, мин.         - 3

8 Габаритные размеры, мм:

- минимальные, в сложенном состоянии  - 363х115х140

- тоже, с отсоединенным нагрузочным

устройством                                                 - 325х115х140

- тоже, в футляре, ориентировочные - 350х135х160

9 Масса, кг:                                                                - 0,7

10 Установленный срок службы, лет                   - 10.

            3Устройство и принцип действия люфтомера

Люфтомер (рис.5) состоит из: верхнего 1 и нижнего 2 раздвижных кронштейнов, приставляемых к ободу рулевого колеса упорами 3; разрезной каретки 4, стягивающей направляющие стержни 5 кронштейнов 1 и 2 с помощью зажима 6; угломерной шкалы 7, устанавливаемой на оси зажима 6 с возможностью поворота (рукой) и самоторможения (при снятии усилия) за счет фрикционной, резиновой шайбы 8; резиновой нити 9, натягиваемой, с помощью присоса 10, от зажима 6 к лобовому стеклу автомобиля и играющей роль указательной «стрелки» угломерной шкалы, и нагрузочного устройства, представляющего собой пружинный динамометр 11 двухстороннего действия.

 

 

 

Рисунок 5 Общий вид люфтомера:

 

1 и 2 – верхний и нижний кронштейны; 3 – упор кронштейна;

4 – каретка; 5 – стержень направляющий; 6 – зажим; 7 – шкала угломерная;

8 – шайба фрикционная; 9 – нить резиновая; 10 – присос;

11 – динамометр; 12 – кронштейн динамометра; 13 – кольцо поджимное;

 14 – вороток; 15 – упор шкалы; 16 – винт стопорный;

17 – палец установочный

 

    Каретка 4 с осью угломерной шкалы 7 выставляется в центр поворота рулевого колеса – путем обеспечения одинаковых вылетов («a» и «b») стержней 5 относительно каретки. Этим обеспечивается неподвижность указательной нити – «стрелки» при повороте рулевого колеса и правильность измерения люфта.

    Динамометр 11 устанавливается на нижнем кронштейне 2 люфтометра, соответственно с помощью кронштейна 13 или 14, которые с помощью винтов 16 закрепляются на пальце 17 после регулировки в положение, при котором при установке люфтомера на ободе колеса, приложенное к нагрузочному устройству усилие пришлось бы на середину сечения обода.

Метод измерения (одним оператором) суммарного люфта рулевого управления заключается в выявлении угла поворота рулевого колеса по угловой шкале люфтомера, между двумя фиксированными положениями, определяемыми приложением к нагрузочному устройству, поочередно в обоих направлениях, одинаковых, регламентируемых в зависимости от собственной массы автомобиля, приходящейся на управляемые колеса, усилий (табл. 2).

 

Таблица 2

Масса автомобиля, приходящаяся на управляемые колеса,т Усилие нагрузочного устройства, Н (кгс)
До 1,6 Свыше 1,6 до 3,86 Свыше 3,86 7,35 (0,75) 9,80 (1,00) 12,30 (1,25)

 

При возникновении, в отдельных случаях, поворота управляемого колеса при приложении регламентируемого усилия на рулевом колесе, фиксированные положения рулевого колеса должны соответствовать моментам начала поворота управляемого колеса, определяемым вторым оператором визуально или с помощью дополнительных средств (например, индикатора).

      По положению нити относительно угломерной шкалы 7 определить значение суммарного люфта рулевого управления. Окончательный результат уточнить по результатам двух или более измерений. Значение суммарного люфта, исходя из требований к техническому состоянию рулевых управлений согласно ГОСТ 25478-91, не должно превышать:

- легковые автомобили и созданные

на их базе агрегаты, грузовые                                              100

автомобили и автобусы

 

- автобусы 200

 

- грузовые автомобили                                                            250.

 

Порядок работы

1 Установить управляемые колеса рулем в положение движения по прямой.

2Ослабив зажим 6 люфтомера (рис. 5), раздвинуть кронштейны 1 и 2 до размера визуально соответствующего диаметру рулевого колеса.

3 Установить люфтомер на рулевом колесе (как показано на рис. 5), приставив кронштейны к ободу колеса до плотного соприкосновения с ним, в том числе и упорами 3, поджав кольцами 13 и воротками 14.

4 Проверить и при необходимости отрегулировать положение динамометра 11 (перемещением кронштейнов 12 винтами 16, относительно пальца 17), чтобы они располагались визуально посередине сечения обода рулевого колеса.

5 Выставить каретку 4 с угломерной шкалой 7 в центр рулевого колеса, обеспечив равенство вылетов (a = b) стрежня 5 относительно каретки 4.

6 Протянуть нить – «стрелку» 9 к лобовому стеклу автомобиля и закрепить присосом 10. Нить при этом должна быть расположена примерно в центре угломерной шкалы, параллельно и как можно ближе к ней.

7 Нажимая на головку динамометра 11, не «забыв предварительно поставить его на «нуль», медленно повернуть рулевое колесо по часовой стрелке до момента достижения соответствующего регламентируемого усилия (таблица 2), т.е. до совпадения соответствующей риски (1,2 или 3, рис. 6) указателя 4 динамометра с кромкой 5 крышки корпуса 6. В этом положении, не трогая рулевого колеса, повернуть шкалу 7 (рис. 5) до совпадения нулевого деления, или упора 15 нулевого деления, с нитью.

 

 

Рисунок 6 Вид динамометра (правая часть):

 

1,2 и 3 – риски регламентируемых усилий, соответственно: 0.75, 1.0 и 1.25 кг; 4 – указатель; 5 – кромка крышки; 6 – крышка корпуса; 7 – шпилька; 8 – чашка пружины; 9 – пружина; 10 – головка; 11 – корпус

 

8 Нажимая на головку динамометра 11 слева, медленно повернуть рулевое колесо против часовой стрелки до достижения регламентируемого усилия, также как и в первом случае.

9Снять показания с люфтомера и сделать вывод о техническом состоянии рулевого колеса.

 

5 Контрольные вопросы

1 Назначение и устройство люфтомера.

2 Принцип действия люфтомера.

3 Мероприятия при превышении значения суммарного люфта рулевого управления согласно ГОСТ 25478-91.

4 Почему люфт рулевого управления называется суммарным?

5 Смысл понятий «диагностика» и «диагностирование».

6 Дать характеристику надежности рулевого управления.

 

Лабораторная работа №3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.165.107 (0.027 с.)