Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ готового электива «окно в Британию» ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Аналогично проанализируем элективный курс «Окно в Британию», составленный Т.Д. Андросенко. С точки зрения структурных компонентов, данное издание включает в себя: титульный лист, пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план. В титульном листе указан автор-составитель курса, кому предназначено данное пособие, на кого оно рассчитано. Пояснительная записка включает: - аннотация, обоснование необходимости введения данного курса в школе, указание на место и роль курса в обучении: Данная программа является важной составной частью системы обучения ИЯ в школе и тесно связан с основным курсом. Курс рассчитан на тех учащихся, которые проявляют интерес к ИЯ и желают углубить и расширить свои знания по этому предмету. Программа нацелена на поиск новых форм и приемов, которые позволят средствами данного предмета объединить работу по образованию и развитию восприятия учащихся в продуктивный творческий процесс. Данная цель обучения конкретизируется в зависимости от учебного плана и направленности, обуславливая осуществление требуемых задач: · активизировать речемыслительную деятельность учащихся; · поддерживать внутреннюю мотивацию учения; · развивать навыки самостоятельной работы над языком; · стимулировать интеллектуальную активность учащихся. Воспитательные и образовательные задачи обучения решаются комплексно в процессе практического овладения изучаемым языком на основе материалов, используемых для обучения учащихся говорению, аудированию и чтению. На данный курс отводится 10 часов в 9 классе. Концептуальные основы курса. Освоение содержания данного курса создаст условия для дальнейшего саморазвития и самообразования, так как формирует навыки информационной коммуникации. Личностно ориентированная технология подачи занятий направлена на изменение образовательной ситуации: на стимулирование активности в личностном плане и практическую активизацию учебного процесса. Медиаобеспечение рассматривается как один из источников социокультурного познания АЯ, приобретения новых знаний, а опыт работы с медиа - как способ развития познавательных потребностей. Используются и другие справочные материалы, журналы издательства «Marry Glasgow», интернет-сайты.
Результаты обучения: развитие познавательных потребностей на основе приобретенного опыта практического применения АЯ. [14] Содержание курса включает: ü Профильная направленность. ü Цель и задачи курса. ü Структура курса. ü Основные методические принципы обучения. ü Планируемые результаты. ü Система текущего и итогового контроля. Учебно-тематический план включает: · перечень разделов, тем; · количество часов на изучение каждой темы; · вид деятельности, формы и методы проведения; · формы контроля. Литература включает список литературы, а также других видов учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения курса как для учителя, так и для учащихся. Таким образом, можем отметить, что данный элективный курс не соответствует примерным требованиям к составлению элективных курсов, а именно требованиям к структурной программе. Отсутствуют методические рекомендации, нарушена структура пояснительной записки, некорректно составлено содержание курса, отсутствует первая часть таблицы учебно-тематического планирования. Если сравнивать первый и второй электив, нужно отметить, что на наш взгляд, электив, составленный И.С. Рахубой в большей мере соответствует примерным требованиям к составлению электива, является более понятным и четким.
Заключение
Подводя итог, нужно отметить, что данное исследование было нацелено на поиск новых, более эффективных форм контроля экстенсивного чтения у учащихся профильных классов. Мы аргументировали актуальность данной проблемы, выявив несостоятельность существующей методики организации экстенсивного чтения у учащихся профильных классов. Формы взаимодействия преподавателя и студентов при сдаче экстенсива оказываются малоэффективными, студенты отчитываются по прочитанному после занятий или на переменах. Формы контроля зачастую заимствуются из сферы интенсивного чтения, что ведет к пересказу текстов больших объемов. В первой главе мы рассмотрели особенности профильного обучения в средних общеобразовательных учреждениях, выявили цели и задачи обучения АЯ на профильном уровне и представили требования к уровню подготовки выпускников. Так же были подробно рассмотрены курсы по выбору, и их роль в профильном обучении. В ходе работы мы пришли к выводу, что обучение нужно строить на основе личностно ориентированного подхода, основными чертами которого являются: познавательная и коммуникативная активность, внутренняя мотивированность обучения, личностная значимость предмета речевой деятельности, комфортность обучения и т.д.
Во второй главе мы рассмотрели понятие индивидуального чтения в методике обучения чтению на иностранном языке, его актуальность. Также мы остановились на вопросе о видах чтения, и подробнее - на экстенсивном чтении как одном из видов индивидуального чтения. Определили его роль и проанализировали, как наиболее эффективно осуществлять контроль данного вида чтения. Рассмотрев понятие «проектная деятельность», обосновали целесообразность использования современных технологий в рамках личностно ориентированного подхода как альтернативу существующим формам контроля экстенсивного чтения. Говоря о проблеме организации экстенсивного чтения, следует отметить, что участие в проектной деятельности является эффективной формой контроля экстенсивного чтения и как вариант решения проблемы, связанной с нехваткой времени, создание элективного курса. В третьей главе мы детально представили примерные требования к составлению программы курса по выбору и проанализировали уже готовые программы к элективным курсам. В ходе данной работы мы выявили преимущества и недостатки уже существующих программ элективных курсов.
Библиографический список
Печатные издания 1. Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков [Текст] / учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П Леонтьева, И.М Андреасян и др. - Минск, 2003. - 284 с. 2. Бедерханова, В.П. Становление личностно ориентированной позиции педагога [Текст] / В.П. Бедерханова. - Краснодар, 2001. - 171 с. . Большой Энциклопедический Словарь // гл.ред. С.М. Ковалев - Москва, 1979. - 1600 с. . Заир-Бек, Е.С. Основы педагогического проектирования [Текст] / Е.С. Заир-Бек. - СПб, 1995. - 224 с. . Коряковцева, Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык [Текст] / Коряковцева. - Москва, 2002. - 176 с. . Манеева, О.Г. Самостоятельная работа студентов как способ совершенствования профессиональной подготовки учителя [Текст] / Манеева, О.Г. // Иностранные языки в школе. - 1990. - № 4. - С. 100-104. . Миролюбов А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам [Текст]. - М: СТУПЕНИ, ИНФРА-М, 2002. - 448 с. . Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности [Текст] / Л.М. Митина. - Москва, 2002. - 400 с. . Новые педагогические информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. для студентов вузов / Е.С.Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.С. Петров и др. - Москва, 1999. - 224 с. . Парногин, А.С. Контроль в обучении устному иноязычному общению студентов младших курсов языкового вуза: английский язык: дис. …канд. пед. наук / А.С Парногин. - Томск, 2007. - 171 с. . Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида / под ред. А.П. Тряпицыной. - СПб, 1995. - 171 с.
. Писарева, С.А. Формирование познавательной базы и универсальных способов решения значимых для учащихся проблем [Текст] / С.А. Писарева // Петербургская школа: образовантельные программы / под ред. Лебедева О.Е. - СПб, 1999 . Радионов, В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование [Текст] / В.Е. Радионов. - СПб, 1996. - 140 с. . Рахуба, И.С. Английский язык. 9 класс: элективные курсы [Текст] / Т.Д. Андросенко, И.С. Рахуба. - Волгоград: Учитель, 2009. - 103 с.: ил. . Рогова, Г.В. Личностное чтение [Текст] / Г.В. Рогова, ловцевич Г.Н.// Иностранные языки в школе. - 1994. - №1. - С. 17-19 . Сагоян, К.П. Проведение научных исследований с использованием англоязычных материалов. [Текст] / К.П. Сагоян: ИСАА при МГУ, 2006. . Слободчиков, В.А. Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе [Текст] / Слободчиков: книга для учителя. - Москва, 1986. - 110 с. . Сумишевская, Р.М. Новейшие педагогические технологии на уроке иностранного языка [Текст] /: дис. …магистр образ. / Сумишевская, Р.М. - Екатеринбург, 1999. - 110 с. . Хуторской, А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному [Текст] / А.В. Хуторской. - Москва, 2005. - 383 с. . Юсупов, В.З. Социально-педагогическое проектирование в региональных системах образования [Текст] / В.З. Юсупов. - Киров, 1998. - 120 с. Электронные ресурсы 21. Ачкасов М. Незнакомые слова в экстенсивном чтении. english4fun.ru/article45.html (дата обращения: июнь 2009г.) 22. Вухалов И.Ю. Самостоятельное изучение английского. www.english-easy.info/articles/ar68.php (дата обращения: апрель 2009г.) 23. Информационное письмо об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования. www.rusedu.info/Article501.html (дата обращения: сентябрь 2008г.) 24. Концепция профильного обучения <http://www.vahmuk.edusite.ru/p28aa1.html>. www.vahmuk.edusite.ru/p28aa1.html (дата обращения: сентябрь 2008г.)
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.011 с.) |