Анализ готового электива «окно в Британию» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ готового электива «окно в Британию»



 

Аналогично проанализируем элективный курс «Окно в Британию», составленный Т.Д. Андросенко.

С точки зрения структурных компонентов, данное издание включает в себя: титульный лист, пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план.

В титульном листе указан автор-составитель курса, кому предназначено данное пособие, на кого оно рассчитано.

Пояснительная записка включает:

-  аннотация, обоснование необходимости введения данного курса в школе, указание на место и роль курса в обучении:

Данная программа является важной составной частью системы обучения ИЯ в школе и тесно связан с основным курсом.

Курс рассчитан на тех учащихся, которые проявляют интерес к ИЯ и желают углубить и расширить свои знания по этому предмету. Программа нацелена на поиск новых форм и приемов, которые позволят средствами данного предмета объединить работу по образованию и развитию восприятия учащихся в продуктивный творческий процесс.

Данная цель обучения конкретизируется в зависимости от учебного плана и направленности, обуславливая осуществление требуемых задач:

·   активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

·   поддерживать внутреннюю мотивацию учения;

·   развивать навыки самостоятельной работы над языком;

·   стимулировать интеллектуальную активность учащихся.

Воспитательные и образовательные задачи обучения решаются комплексно в процессе практического овладения изучаемым языком на основе материалов, используемых для обучения учащихся говорению, аудированию и чтению.

На данный курс отводится 10 часов в 9 классе.

Концептуальные основы курса. Освоение содержания данного курса создаст условия для дальнейшего саморазвития и самообразования, так как формирует навыки информационной коммуникации.

Личностно ориентированная технология подачи занятий направлена на изменение образовательной ситуации: на стимулирование активности в личностном плане и практическую активизацию учебного процесса.

Медиаобеспечение рассматривается как один из источников социокультурного познания АЯ, приобретения новых знаний, а опыт работы с медиа - как способ развития познавательных потребностей. Используются и другие справочные материалы, журналы издательства «Marry Glasgow», интернет-сайты.

Результаты обучения: развитие познавательных потребностей на основе приобретенного опыта практического применения АЯ. [14]

Содержание курса включает:

ü Профильная направленность.

ü Цель и задачи курса.

ü Структура курса.

ü Основные методические принципы обучения.

ü Планируемые результаты.

ü Система текущего и итогового контроля.

Учебно-тематический план включает:

· перечень разделов, тем;

· количество часов на изучение каждой темы;

·   вид деятельности, формы и методы проведения;

·   формы контроля.

Литература включает список литературы, а также других видов учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения курса как для учителя, так и для учащихся.

Таким образом, можем отметить, что данный элективный курс не соответствует примерным требованиям к составлению элективных курсов, а именно требованиям к структурной программе. Отсутствуют методические рекомендации, нарушена структура пояснительной записки, некорректно составлено содержание курса, отсутствует первая часть таблицы учебно-тематического планирования.

Если сравнивать первый и второй электив, нужно отметить, что на наш взгляд, электив, составленный И.С. Рахубой в большей мере соответствует примерным требованиям к составлению электива, является более понятным и четким.

 


Заключение

 

Подводя итог, нужно отметить, что данное исследование было нацелено на поиск новых, более эффективных форм контроля экстенсивного чтения у учащихся профильных классов. Мы аргументировали актуальность данной проблемы, выявив несостоятельность существующей методики организации экстенсивного чтения у учащихся профильных классов. Формы взаимодействия преподавателя и студентов при сдаче экстенсива оказываются малоэффективными, студенты отчитываются по прочитанному после занятий или на переменах. Формы контроля зачастую заимствуются из сферы интенсивного чтения, что ведет к пересказу текстов больших объемов.

В первой главе мы рассмотрели особенности профильного обучения в средних общеобразовательных учреждениях, выявили цели и задачи обучения АЯ на профильном уровне и представили требования к уровню подготовки выпускников. Так же были подробно рассмотрены курсы по выбору, и их роль в профильном обучении. В ходе работы мы пришли к выводу, что обучение нужно строить на основе личностно ориентированного подхода, основными чертами которого являются: познавательная и коммуникативная активность, внутренняя мотивированность обучения, личностная значимость предмета речевой деятельности, комфортность обучения и т.д.

Во второй главе мы рассмотрели понятие индивидуального чтения в методике обучения чтению на иностранном языке, его актуальность. Также мы остановились на вопросе о видах чтения, и подробнее - на экстенсивном чтении как одном из видов индивидуального чтения. Определили его роль и проанализировали, как наиболее эффективно осуществлять контроль данного вида чтения. Рассмотрев понятие «проектная деятельность», обосновали целесообразность использования современных технологий в рамках личностно ориентированного подхода как альтернативу существующим формам контроля экстенсивного чтения. Говоря о проблеме организации экстенсивного чтения, следует отметить, что участие в проектной деятельности является эффективной формой контроля экстенсивного чтения и как вариант решения проблемы, связанной с нехваткой времени, создание элективного курса.

В третьей главе мы детально представили примерные требования к составлению программы курса по выбору и проанализировали уже готовые программы к элективным курсам. В ходе данной работы мы выявили преимущества и недостатки уже существующих программ элективных курсов.

 


Библиографический список

 

Печатные издания

1. Бабинская, П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков [Текст] / учеб. пособие / П.К. Бабинская, Т.П Леонтьева, И.М Андреасян и др. - Минск, 2003. - 284 с.

2. Бедерханова, В.П. Становление личностно ориентированной позиции педагога [Текст] / В.П. Бедерханова. - Краснодар, 2001. - 171 с.

.   Большой Энциклопедический Словарь // гл.ред. С.М. Ковалев - Москва, 1979. - 1600 с.

.   Заир-Бек, Е.С. Основы педагогического проектирования [Текст] / Е.С. Заир-Бек. - СПб, 1995. - 224 с.

.   Коряковцева, Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык [Текст] / Коряковцева. - Москва, 2002. - 176 с.

.   Манеева, О.Г. Самостоятельная работа студентов как способ совершенствования профессиональной подготовки учителя [Текст] / Манеева, О.Г. // Иностранные языки в школе. - 1990. - № 4. - С. 100-104.

.   Миролюбов А. А. История отечественной методики обучения иностранным языкам [Текст]. - М: СТУПЕНИ, ИНФРА-М, 2002. - 448 с.

.   Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности [Текст] / Л.М. Митина. - Москва, 2002. - 400 с.

.   Новые педагогические информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. для студентов вузов / Е.С.Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.С. Петров и др. - Москва, 1999. - 224 с.

.   Парногин, А.С. Контроль в обучении устному иноязычному общению студентов младших курсов языкового вуза: английский язык: дис. …канд. пед. наук / А.С Парногин. - Томск, 2007. - 171 с.

.   Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида / под ред. А.П. Тряпицыной. - СПб, 1995. - 171 с.

.   Писарева, С.А. Формирование познавательной базы и универсальных способов решения значимых для учащихся проблем [Текст] / С.А. Писарева // Петербургская школа: образовантельные программы / под ред. Лебедева О.Е. - СПб, 1999

.   Радионов, В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование [Текст] / В.Е. Радионов. - СПб, 1996. - 140 с.

.   Рахуба, И.С. Английский язык. 9 класс: элективные курсы [Текст] / Т.Д. Андросенко, И.С. Рахуба. - Волгоград: Учитель, 2009. - 103 с.: ил.

.   Рогова, Г.В. Личностное чтение [Текст] / Г.В. Рогова, ловцевич Г.Н.// Иностранные языки в школе. - 1994. - №1. - С. 17-19

.   Сагоян, К.П. Проведение научных исследований с использованием англоязычных материалов. [Текст] / К.П. Сагоян: ИСАА при МГУ, 2006.

.   Слободчиков, В.А. Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе [Текст] / Слободчиков: книга для учителя. - Москва, 1986. - 110 с.

.   Сумишевская, Р.М. Новейшие педагогические технологии на уроке иностранного языка [Текст] /: дис. …магистр образ. / Сумишевская, Р.М. - Екатеринбург, 1999. - 110 с.

.   Хуторской, А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному [Текст] / А.В. Хуторской. - Москва, 2005. - 383 с.

.   Юсупов, В.З. Социально-педагогическое проектирование в региональных системах образования [Текст] / В.З. Юсупов. - Киров, 1998. - 120 с.

Электронные ресурсы

21. Ачкасов М. Незнакомые слова в экстенсивном чтении. english4fun.ru/article45.html (дата обращения: июнь 2009г.)

22. Вухалов И.Ю. Самостоятельное изучение английского.

www.english-easy.info/articles/ar68.php (дата обращения: апрель 2009г.)

23. Информационное письмо об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования. www.rusedu.info/Article501.html (дата обращения: сентябрь 2008г.)

24. Концепция профильного обучения <http://www.vahmuk.edusite.ru/p28aa1.html>.

www.vahmuk.edusite.ru/p28aa1.html (дата обращения: сентябрь 2008г.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.011 с.)