Глава 1. Теоретические основы налоговых преступлений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы налоговых преступлений



Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы налоговых преступлений

1.1. Краткая история налоговых преступлений

1.2. Понятие налогового преступления

Глава 2. Элементы криминалистической характеристики налогового преступления

2.1. Характеристика личности

2.2. Характеристика места совершения налогового преступления

2.3. Характеристика времени совершения налогового преступления

2.4. Характеристика условий совершения налогового преступления

Глава 3. Механизм реализации уклонения от уплаты налогов

Заключение

Список литературы


Введение

 

Переход к рыночным отношениям (свобода рынка, возможность самостоятельного распоряжения капиталами и т.д.) привел как к положительным, так и к отрицательным моментам, связанным, в первую очередь, с экономической и налоговой преступностью, как одной из ее составляющих.

Проблема способов раскрытия налоговых преступлений изучалась многими авторами. Но некоторые вопросы ещё недостаточно изучены. В частности, в работах по данной теме скудно освещена методика расследования налоговых преступле­ний. Особенно мало внимания уделяется тактике проведения отдельных следственных действий, хотя данный вопрос требует пристального внимания, так как от этого зависит успех следствия. Раскрытие сущности механиз­мов реализации уклонения от налогов помогло бы как опытным следователям, так и молодым специалистам ориентироваться в мно­гообразии и в итоге увеличить число раскрываемых преступлений. Таким образом, данное исследование представляется значимым и актуальным.

Еще не так давно уголовное законодательство Российской Федера­ции не предусматривало специальных норм об ответственности за укло­нение от уплаты налогов. На первоначальном этапе уголовная ответственность наступала на основании Постановления Пленума Верховного Суда СССР от 11 июня 1972 года "О судебной практике по делам о хищениях государственного и общественного имущества" п. 20, которого устанавли­вал, что причинение государству имущественного ущерба в результате уклонения от уплаты налогов или других обязательных платежей путем использования заведомо подложных документов должно квалифициро­ваться по ст. 94 УК РСФСР. Затем Указом Президиума Верховного Со­вета РСФСР от 26 мая 1986 года в Уголовный кодекс РСФСР введена ст. 162-1. Уголовный кодекс РСФСР 2 июня 1992 года был дополнен ст. 162-2 и ст. 162-3, которые вместе со ст. 162-1 Уголовного кодекса РСФСР со­ставляли блок законов, регулирующих уголовную ответственность за на­логовые преступления. На сегодняшний день уголовная ответственность определяется вступившими в законную силу с января 1997 года статья­ми 198 и 199 Уголовного кодекса Российской Федерации, претерпевши­ми изменения в формулировке данных статей в 1998 году, когда была предусмотрена уголовная ответственность не только за уклонение от уп­латы налогов, но и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

С развитием экономики совершенствуется и налоговая система, а вместе с ней «совершенствуются» и правонарушители, использующие в сво­ей деятельности все более изощренные способы совершения налоговых преступлений. В данной работе будет предпринята попытка выявления общей структуры налоговых преступлений, установления закономернос­тей их совершения и раскрытия, а также будет рассмотрена криминалистическая характеристика элементов налогового преступления, будет уделено внимание вопросу способов реализации уклонения от уплаты налогов.

Перед тем как приступить к криминалистической характеристике нало­говых преступлений, считаю необходимым ознакомиться с историей налоговых преступлений и изучить его понятие.

Актуальность данной работы продиктована несовершенством налоговой системы, ведущей к увеличению налоговых преступлений. Это, в свою очередь, требует разработки единой, теоретически обосно­ванной, методики расследования налоговых преступлений.

Предметом является характеристика личности, места, времени и условий совершения налогового преступления.

Учитывая сказанное, в задачи представленной работы входит:

- ознакомиться с историей и понятием налогового преступления;

- рассмотреть криминалистическую характеристику налоговых преступлений;

- раскрыть сущность и механизмы реализации уклонения от налогов.

Характеристика личности

 

Система данных, которая характеризует личность преступника, может быть различной. Для характеристики указанного элемента криминалистической характеристики могут быть использованы данные из различных областей познания: уголовного права, уголовного процесса, криминалистики, криминологии, социологии, психологии, психиатрии. Структура и содержание элемента личности преступника зависит от вида преступления и практической направленности данных, его характеризующих. Для каждого конкретного вида общественно опасных деяний содержание определяется специфическими данными. Они обусловлены характером совершаемого преступления и необходимыми сведениями, способствующими эффективному их выявлению, раскрытию и расследованию. Специфика расследования уклонений от уплаты налогов проявляется в том, что изначально имеется ограниченный круг лиц, которые причастны к его совершению. К ним относится категория должностных лиц хозяйствующего субъекта (руководитель, заместитель руководителя, главный бухгалтер, должностные лица бухгалтерии). Определяющим признаком при установлении лиц, ответственных за уклонение от уплаты налогов, является выполнение обязанностей по исчислению, уплате налогов и предоставлению соответствующей отчетности.

Так, по ст. 199 УК РФ в качестве исполнителей могут привлекаться к уголовной ответственности лица, на которых в соответствии с действующим законодательством или внутренними актами организации возложена обязанность составления бухгалтерских документов и представления налоговой отчетности в контролирующие органы. Часть 1 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете возлагает на руководителя ответственность за «соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций», уголовная же ответственность руководителя при отсутствии его собственной вины за виновные действия отдельных исполнителей не наступает. В свою очередь, бухгалтерам прямо запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству. О поступлении таких документов бухгалтер обязан письменно сообщить руководителю организации и исполнить их только с письменного распоряжения последнего. В последнем случае виновным будет только руководитель, давший распоряжение, не соответствующее налоговому законодательству.

Подобная точка зрения присутствует в «Методических рекомендациях по расследованию налоговых преступлений», где утверждается, что «субъектами данных преступлений, как правило, являются руководители или владельцы (совладельцы) предприятий, главные (старшие) бухгалтеры, иные лица, ответственные за ведение бухгалтерского учета и представление отчетности и наделенные правом подписи финансово-банковских и отчетных документов».

Вместе с тем возможны случаи, когда виновным может оказаться только третье лицо, например, сотрудник, представивший подложные документы о несуществовавших расходах. В этом случае, хотя уклонение от налогов и будет иметь место, бухгалтер, получивший надлежащим образом оформленные накладные, может и не знать, что фактически они «бестоварные». Такое вполне возможно также, если оплачивать в порядке «взаиморасчетов» товары, поступившие в адреса третьих лиц, либо если работник умышленно не передал в бухгалтерию первичные документы о каких-либо операциях. Но при этом сама по себе непередача каких-либо документов тем или иным работником в бухгалтерию еще не свидетельствует о заведомом умысле на совершение налогового преступления. Кроме того, очевидно, что даже факт подписания руководителем в силу своих должностных обязанностей того или иного отчета не обозначает «заведомости». Большинство руководителей не обладают достаточными специальными знаниями, чтобы оказаться способными детально проконтролировать достоверность документации, поэтому зачастую спорно считать их субъектами таковых[5].

Для криминалистического анализа интересны личностные характеристики преступников. Для них закономерны следующие признаки:

а) относительно высокий социальный статус. Руководители крупных объединений нередко пользуются «уважением» в обществе за умение удачно обходить налоги;

б) наличие разветвленных социальных связей в различных сферах, в том числе и в преступном мире, правоохранительных органах. Данные отношения могут иметь различный характер и структуру построения;

в) высокий образовательный уровень. Более 70 % налоговых правонарушителей имеют высшее образование, преобладает знания, полученные в экономических и юридических вузах.

г) прочная установка на достижение поставленной цели.

Представляется правильным при рассмотрении субъекта налоговых преступлений в качестве составного элемента криминалистической характеристики обратить внимание на вопрос соучастия при совершении данных преступлений. Сокрытие доходов от налогообложения предполагает жесткое распределение ролевых функций, оно вполне может явиться результатом действий преступной группы лиц, вступивших в сговор. При этом, можно выделить как корыстное, так и некорыстное соучастие. Корыстная мотивация направлена на получение неконтролируемых государством доходов. Некорыстными мотивами может быть и должностная зависимость от непосредственного руководства, и опасение за жизнь и безопасность, и стремление найти работу. Мотив, который лежит в основе действия виновного, хотя и не имеет значения для квалификации преступления, но интересен для криминалистического анализа психологии совершения налоговых правонарушений.

Особенностью умысла субъектов налоговых преступлений является то, что его направленность иной раз характеризуется не волей к достижению определенных преступных целей, а наличием знания того, что налоги не декларируются в надлежащем порядке. Бухгалтера на предприятиях зачастую ставят уже перед фактом включения в отчетность ложных сведений на основе предоставленных исходных данных. Иной раз между руководителем и бухгалтером не наблюдается видимой координации их деятельности по неуплате налогов. Каждый из них делает вид, что не знает, как выполняет свои профессиональные функции его начальник (подчиненный). В этих случаях затруднительно установление прямого умысла.

По сравнению с элементами уголовно-правовой и других видов характеристик преступлений, элементы криминалистической представляются более «мелкими». Но они важны для разработки эффективной методики расследования налоговых преступлений.

Обобщение следственной практики по делам об уклонении от уплаты налогов определило следующие сведения о лицах, совершивших преступление:

1. Категория должностного лица: руководитель - 82 %; заместитель руководителя - 2 %; руководитель и главный бухгалтер - 16 %.

2. Возраст лица, совершившего преступление: а) 18 - 24 г. - 11 %; б) 25 Т 35 л. - 36 %; в) 35 - 40 л. - 28 %; г) 40 - 50 л. - 16 %: д) свыше 50 л. - 9 %.

3. Образование лиц, совершивших уклонение от уплаты налогов:

а) высшее 41 %;б) незаконченное высшее - 7 %;в) среднее - 18 %;г) среднее специальное - 24 %;д) среднее техническое - 10 %.

4. Место жительства: а) житель города - 98%;б) житель сельской местности - 2 %.

5. Сведения о привлечении к ответственности за различного рода правонарушения: а) судим за аналогичные преступления - 0 %;б) судим за другие преступления - 6 %; в) ранее не судим - 94 %; г) привлекался к административной ответственности в сфере налогообложения - 64 %.

6. Результаты судебного рассмотрения уголовных дел об уклонении от уплаты налогов: а) штраф - 41 %; б) лишение свободы с отсрочкой исполнения приговора - 36 %; в) исправительные работы без лишения свободы - 2 %; г) условное осуждение - 21 %; д) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью - 27 %; е) конфискация имущества - 14%.

7. Групповое совершение уклонений от уплаты налогов - 16 %.

8. Применяемая мера пресечения в отношении обвиняемых: а) подписка о невыезде - 99 %; б) содержание под стражей в) предупредительное задержание подозреваемого в совершении тяжкого преступления - 1%.

9. Наибольшее число злостных нарушений налогового законодательства совершается на предприятиях негосударственных форм собственности: руководители обществ с ограниченной ответственностью – 25 %; индивидуальные предприниматели – 11 %; руководители акционерных обществ закрытого типа – 8 %; руководители открытых акционерных обществ – 5 %; руководители совместных предприятий, иностранных фирм – 5 %[6].

Представляется, что наиболее целесообразным является рассмотрение характеристики личности преступника с точки зрения его преступного и иного поведения. Именно в преступном поведении, во взаимосвязи с другими элементами криминалистической характеристики, отображаются все значимые для расследования данные. В поведении преступника проявляются личностные особенности человека, единство внутренней психической и внешней деятельности индивида.

Источниками сведений о личности преступника для рассматриваемой категории преступлений могут выступать: обстановка совершения уклонений от уплаты налогов; способ преступной деятельности (способ приготовления, совершения, сокрытия преступления, противодействия выявлению органами дознания и предварительного следствия; использованные в процессе совершения преступления предметы, орудия средства; показания свидетелей, подозреваемых, обвиняемых; поведение преступника до, в момент и после совершения преступления.

Поведение преступников до совершения уклонений от уплаты налогов характеризуется выполнением различного рода действий или их комплекса, направленных на достижение преступного результата. В отдельных случаях изначально ставится цель осуществления хозяйственных операций и полное или частичное сокрытие объектов налогообложения. В связи с указанным в ходе регистрации в уставе предприятия отражаются различные виды деятельности (строительство, транспортные перевозки, торговля, посреднические услуги), что позволяет скрывать полученные доходы по отдельным из них.

Широкого распространения в настоящее время получило указание в регистрационных документах фиктивного адреса местонахождения предприятия. В таких случаях должностные лица хозяйствующего субъекта, выполняя финансово-хозяйственные операции, не предоставляют в органы налоговой администрации налоговые декларации, отчеты и не уплачивают налоги.

Как правило, оплата сделок осуществляется в наличной форме, с оптовой реализацией товара (продукции) На данном этапе поведение преступников характеризуется действиями по сбору и анализу информации, необходимой для совершения преступления. Прежде всего их деятельность направлена на сбор сведений экономического характера (производители товара, ассортимент, потребители определенного вида продукции, спрос на отдельные товары).

Указанные данные могут быть получены путем ознакомления с периодическими изданиями (каталоги), рекламными объявлениями, непосредственным общением с должностными лицами хозяйствующих субъектов.

Анализ такого рода деятельности имеет важное значение для выявления фактов нарушения налогового законодательства. Так, например, в ходе расследования были изучены и проанализированы документы, отражающие установление взаимоотношений между субъектами предпринимательской деятельности, в частности коммерческого предложения, где были оговорены условия сделки.

Путем анализа документов на отпуск металлопроката и проведения встречной проверки были установлены факты уклонения от уплаты налогов путем занижения цены реализованной продукции.

Одним из направлений, характеризующим поведение преступника на этапе подготовки к совершению уклонений от уплаты налогов, является ознакомление с нормативными актами, регламентирующими порядок исчисления и уплаты налогов, а также различного рода литературой, позволяющей получить в указанной сфере необходимые сведения. В большинстве случаев, для указанных целей, привлекаются лица, обладающие познаниями в области налогообложения.

Установление личных контактов с сотрудниками контролирующих, правоохранительных органов позволяет должностным лицам хозяйствующих субъектов длительное время совершать данные преступления, скрывать факт выполнения той или иной хозяйственной операции.

Поведение преступника во время совершения преступления характеризуется выполнением действий, направленных на фальсификацию сведений о выполненных финансово-хозяйственных операциях и подлежащих уплате в бюджет налогов, с частичным или полным сокрытием объектов налогообложения. Указанное достигается путем составления фиктивных соглашений о передаче на хранение товаров, завышения затрат относящихся к себестоимости продукции, занижения объемов реализации и.т.п.

На этапе после совершения уклонений от уплаты налогов действия преступников, как правило, имеют направленность осуществления противодействия выявлению фактов уклонений от уплаты налогов. Содержание указанной деятельности заключается в сокрытии или уничтожении документов, в которых отражается деятельность хозяйствующего субъекта; в изготовлении или получении документов, подтверждающих затраты обращения, перерегистрации предприятия.

В случае осуществления документальной проверки деятельности хозяйствующего субъекта, действия преступников направлены на исключение выявления фактов нарушений налогового законодательства. Указанное достигается путем непредоставления документов, отражающих деятельность хозяйствующего субъекта, путем подкупа должностных лиц, осуществляющих проверку. Одним из действий на данном этапе является установление связи с другими субъектами предпринимательской деятельности по вопросу уничтожения документов, отражающих ранее выполненные сделки. В отдельных случаях, при истребовании или изъятии документов для проведения встречной проверки, предоставляются фиктивные документы[7].

 

Заключение

 

Налоговые преступления входят в число наиболее опасных преступных деяний, так как наносят вред экономическому благополучию страны и соответственно всему обществу в целом, особенно ставя в трудное материальное положение граждан, находящихся на бюджетном финансирова­нии, а также граждан, получающих социальные пособия из государственных внебюджетных фондов. Поэтому важно детально разработать вопросы ответственности за указанные преступления, выработать действенную методику их расследования, обеспечить материально-техническую базу.

Необходимо выработать единый подход к уголовно-правовой характеристике преступлений, так как среди ученых нет единого мнения по отдельным положениям. Методика расследования налоговых преступлений вообще скудно освещена в работах по данной теме. Особенно мало внимания уделяется тактике проведения отдельных следственных действий, хотя данный вопрос требует пристального внимания, так как имен­но от этого зависит успех следствия.

Способы уклонения от уплаты налога достаточно многообразны. Исходя из этого, разумно было бы осветить каждый способ в отдельности, раскрыв его сущность и механизм реализации. Конечно это очень трудная задача в силу того, что предполагает затрату огромного количества времени, знания всех тонкостей налогового законодательства, бухгалтерского учета, сложившейся практики взаимоотношений хозяйствующих субъектов. Но такая разработка этой темы помогла бы как опытным следователям, так и молодым начинающим специалистам ориентироваться во всем многообразии способов и в конечном итоге увеличению числа раскрытых преступлений.

В области практической уголовной политики целесообразно повсеместное внедрение целевых программ борьбы с уклонением от уплаты налогов или страховых взносов на основе изучения и прогнозирования критической ситуации, учета выявленных исследованием изменений в способах противоправных действий преступников;

В области правоприменения - устранение ошибок в практике квалификации налоговых преступлений;

В области уголовно-правовой профилактики - проведение семинаров-бесед с руководителями предприятий, организаций, частными предпринимателями.

Повышение эффективности борьбы с уклонениями от уплаты налогов зависит от создания научно обоснованной системы противодействия, ориентированной на:

1) общее предупреждение налоговой преступности, то есть воздействие на ее причины при решении общих социальных, экономических, политических задач;

2) специальное предупреждение как устранение причин и условий на групповом и индивидуальном уровнях путем целенаправленной предупредительной деятельности с контингентами населения.

В сфере налогообложения разумно уменьшить налоговые ставки по причине фактической невозможности работы предпринимателей без уклонения в условиях действующих ставок. Налоговая система России несет на себе отпечаток глубокого социально-экономического кризиса, что и объясняет такие высокие ставки налогов, но нужно постоянно совершенствовать налоговую систему, приближаясь к более разумному ее варианту.

В целях борьбы с коррупцией в налоговых органах необходимо увеличить денежное довольствие, ввести премирование за раскрытые преступления в процентном соотношении к возвращенной в бюджет сумме, тщательно производить отбор среди кандидатов на работу.


Список литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. М.: ИНФРА*М-НОРМА, 2000;

2. Налоговый кодекс Российской федерации. Часть вторая. М.: ИНФРА*М-НОРМА, 2001;

3. Уголовный кодекс Российской Федерации. М.: ИНФРА*М-НОРМА, 2000;

4. Федеральный Закон Российской Федерации №129 "О бухгалтерском учете" от 28 ноября 1996;

5. Журавлев С.Ю., Каныгин В.И. Расследование налоговых преступлений. – М.: ЦОКР МВД России, 2006. – 568 с.;

6. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Отв. ред. В.М. Лебедев. — М.: Юрайт-М, 2001. С. 69-70;

7. Парыгин В.А., Тедеев А.А. Налоговое право. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 480 с.;

8. Татищев В. Н. Рассуждение о ревизии поголовной и касающемся оной // Из­бранные произведения. - М.: Наука. 1979. С. 361;

9. Челышева О.В., Феськов М.В. Расследование налоговых преступлений. – СПб., 2001;

10. Шмонин А.В. расследование экономических преступлений. – М., 2004;

11. Содержание криминалистической характеристики налоговых преступлений. Скрябикова Т.С. - Сибирский Юридический Вестник. - 2000. - № 4;

12. Типичные способы уклонения физических и юридических лиц от уплаты налогов. – М., 1998.


[1] Татищев В. Н. Рассуждение о ревизии поголовной и касающемся оной // Из­бранные произведения. - М.: Наука. 1979. С. 361.

 

[2] Журавлев С.Ю., Каныгин В.И. Расследование налоговых преступлений. – М.: ЦОКР МВД России, 2006. – 568 с.

[3] Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Отв. ред. В.М. Лебедев. — М.: Юрайт-М, 2001. С. 69-70.

 

[4] Парыгин В.А., Тедеев А.А. Налоговое право. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 480 с.

[5] Шмонин А.В. расследование экономических преступлений. – М., 2004

[6] Содержание криминалистической характеристики налоговых преступлений. Скрябикова Т.С. - Сибирский Юридический Вестник. - 2000. - № 4

[7] Челышева О.В., Феськов М.В. Расследование налоговых преступлений. – СПб., 2001

[8] Журавлев С.Ю., Каныгин В.И. Расследование налоговых преступлений. – М.: ЦОКР МВД России, 2006. – 568 с

[9] Типичные способы уклонения физических и юридических лиц от уплаты налогов. – М., 1998

[10] Журавлев С.Ю., Каныгин В.И. Расследование налоговых преступлений. – М.: ЦОКР МВД России, 2006. – 568 с

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы налоговых преступлений

1.1. Краткая история налоговых преступлений

1.2. Понятие налогового преступления

Глава 2. Элементы криминалистической характеристики налогового преступления

2.1. Характеристика личности

2.2. Характеристика места совершения налогового преступления

2.3. Характеристика времени совершения налогового преступления

2.4. Характеристика условий совершения налогового преступления

Глава 3. Механизм реализации уклонения от уплаты налогов

Заключение

Список литературы


Введение

 

Переход к рыночным отношениям (свобода рынка, возможность самостоятельного распоряжения капиталами и т.д.) привел как к положительным, так и к отрицательным моментам, связанным, в первую очередь, с экономической и налоговой преступностью, как одной из ее составляющих.

Проблема способов раскрытия налоговых преступлений изучалась многими авторами. Но некоторые вопросы ещё недостаточно изучены. В частности, в работах по данной теме скудно освещена методика расследования налоговых преступле­ний. Особенно мало внимания уделяется тактике проведения отдельных следственных действий, хотя данный вопрос требует пристального внимания, так как от этого зависит успех следствия. Раскрытие сущности механиз­мов реализации уклонения от налогов помогло бы как опытным следователям, так и молодым специалистам ориентироваться в мно­гообразии и в итоге увеличить число раскрываемых преступлений. Таким образом, данное исследование представляется значимым и актуальным.

Еще не так давно уголовное законодательство Российской Федера­ции не предусматривало специальных норм об ответственности за укло­нение от уплаты налогов. На первоначальном этапе уголовная ответственность наступала на основании Постановления Пленума Верховного Суда СССР от 11 июня 1972 года "О судебной практике по делам о хищениях государственного и общественного имущества" п. 20, которого устанавли­вал, что причинение государству имущественного ущерба в результате уклонения от уплаты налогов или других обязательных платежей путем использования заведомо подложных документов должно квалифициро­ваться по ст. 94 УК РСФСР. Затем Указом Президиума Верховного Со­вета РСФСР от 26 мая 1986 года в Уголовный кодекс РСФСР введена ст. 162-1. Уголовный кодекс РСФСР 2 июня 1992 года был дополнен ст. 162-2 и ст. 162-3, которые вместе со ст. 162-1 Уголовного кодекса РСФСР со­ставляли блок законов, регулирующих уголовную ответственность за на­логовые преступления. На сегодняшний день уголовная ответственность определяется вступившими в законную силу с января 1997 года статья­ми 198 и 199 Уголовного кодекса Российской Федерации, претерпевши­ми изменения в формулировке данных статей в 1998 году, когда была предусмотрена уголовная ответственность не только за уклонение от уп­латы налогов, но и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

С развитием экономики совершенствуется и налоговая система, а вместе с ней «совершенствуются» и правонарушители, использующие в сво­ей деятельности все более изощренные способы совершения налоговых преступлений. В данной работе будет предпринята попытка выявления общей структуры налоговых преступлений, установления закономернос­тей их совершения и раскрытия, а также будет рассмотрена криминалистическая характеристика элементов налогового преступления, будет уделено внимание вопросу способов реализации уклонения от уплаты налогов.

Перед тем как приступить к криминалистической характеристике нало­говых преступлений, считаю необходимым ознакомиться с историей налоговых преступлений и изучить его понятие.

Актуальность данной работы продиктована несовершенством налоговой системы, ведущей к увеличению налоговых преступлений. Это, в свою очередь, требует разработки единой, теоретически обосно­ванной, методики расследования налоговых преступлений.

Предметом является характеристика личности, места, времени и условий совершения налогового преступления.

Учитывая сказанное, в задачи представленной работы входит:

- ознакомиться с историей и понятием налогового преступления;

- рассмотреть криминалистическую характеристику налоговых преступлений;

- раскрыть сущность и механизмы реализации уклонения от налогов.

Глава 1. Теоретические основы налоговых преступлений

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-14; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.209 (0.066 с.)