Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процедура и методы исследования типов направленности личности и акцентуации характера старшеклассниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Целью нашего исследования явилось изучение особенностей направленности личности старшеклассников, изучение взаимосвязи типов направленности личности, акцентуации характера юношеского возраста. Исследование проводилось с октября 2007 по март 2008 года, участие принимали учащиеся 10-х классов школы № 24, лицей №2 г. Пензы. Выборка состояла из 47 человек. Исследование проводилось в несколько этапов: 1. Поисково-теоретический, который состоял в изучении научного знания по проблеме направленности личности и уточнении предмета исследования 2. Опытноэкспериментальный, который заключался в непосредственном изучении особенностей направленности личности, интересов и ценностных ориентации старшеклассников 3. Описательно - итоговый - анализ и обобщение результатов исследования, уточнение выводов, графические представление результатов, а также анализ взаимосвязи типов направленности личности, интересов и ценностей юношеского возраста. В исследовании были использованы методы наблюдения и психодиагностическое тестирование, что позволило нам измерить и оценить изучаемые психологические характеристики личности респондентов. В процессе обработки данных были использованы методы количественной и - качественной обработки данных, математический метод обработки данных - корреляционный анализ с использованием коэффициента корреляции Пирсона. В качестве методик исследования нами были использованы следующие: 1. Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой. 2. Методика изучения направленности личности В. Смекала, М. Кучера. 3. Методика выявления акцентуации характера Леонгарда, Шмишека. Методика определения доминирующей личностной направленности подростка И.Д. Егорычевой. Данная методика предназначена для определения доминирующей личностной направленности, выявления тенденций, связанных с преимущественно положительным и преимущественно отрицательным отношением личности к себе и обществу. Указанные тенденции проявляются в принятии личностью себя как целого, терпимом отношении к своему прошлому, в осознании значимости себя как субъекта деятельности, в удовлетворенности своим внешним обликом. Подобным образом определяется отношение личности к обществу - принятие другого человека таким, какой он есть, в признании значимости деятельности другого человека, в положительном отношении к окружающим людям, к своему народу [9].
Опросник состоит из 40 утверждений. В каждом элементе основного текста содержится в единстве отношение личности к себе и к обществу. Оценка этого осуществляется по дихотомической шкале. При этом положительное отношение к себе или обществу проявляется в согласии с утверждениями, отражающими вышеперечисленные элементы. Такое же количество утверждений содержат те же элементы со знаком "-". Согласие с ними означает отрицательное отношение себе или к обществу. При этом максимально возможное отрицательное отношение соответствует - 16 усл. ед., а максимально положительное - + 16 усл. ед. Преобладание положительного отношения к себе обозначается как Я "+"; отрицательного - Я "-". Преобладание положительного отношения к обществу обозначается как О "+"; отрицательного - О "-". Сочетания Я "+", Я "-", О "+", О "-" оказались связанными с проявлением определенного типа направленности личности. В данной методике выделяются 4 основных типа направленности личности, каждый их которых представлен 2 типами акцентуаций: . Гуманистическая направленность личности Гуманистическая направленность с индивидуалистической акцентуацией Гуманистическая направленность с альтруистической акцентуацией . Эгоцентрическая направленность личности Эгоцентрическая направленность с индивидуалистической акцентуацией Эгоцентрическая направленность с эгоцентрической акцентуацией . Социоцентрическая направленность личности. Социоцентрическая направленность с конформистской акцентуацией Социоцентрическая направленность с самоуничижительной акцентуацией . Негативистическая направленность личности Негативистическая направленность с мизантропической акцентуацией Негативистическая направленность с самоуничижительной акцентуацией
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.186 (0.009 с.) |